Все материалы » 2015 » Вересень » 1 » Религиозные чуства. Джонатан Эдвардс. Благодатные чувства приносят плод на практике.(часть1)
23:17
Религиозные чуства. Джонатан Эдвардс. Благодатные чувства приносят плод на практике.(часть1)

Это подразумевает три вещи: 1. То, что его поведение или практика в мире во всех отношениях сообразуется с христианскими правилами и руководствуется ими.  2. То, что он считает эту святую практику важным делом, превыше всех остальных; что это то дело, которым он, главным образом, занят, которому он посвящен, и которое он совершает с высочайшей серьезностью и усердием, так что о нем можно сказать, что он делает практику религии своей преимущественной работой и делом. 3. То, что он упорно продолжает это до конца жизни, так что можно сказать, что это не просто его дело в некоторые времена, дело Господних дней или определенных чрезвычайных периодов, или дело одного месяца, года или семи лет, или его дело при определенных обстоятельствах; но это дело его жизни, так как это то дело, в котором он упорствует несмотря на все изменения и любые испытания, пока он живет. Необходимость каждой из этих вещей для всех истинных христиан весьма полно и очевидно преподается в Слове Божьем.

1. Необходимо, чтобы люди были послушными во всех отношениях: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист... И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его... Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола» (1 Ин. 3:3-8). « Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18). « Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15:14).

Если хотя бы один член будет испорчен, и мы не отсечем его, он приведет все тело ад (Мт. 5:29-30). Саулу было приказано убить всех Божьих врагов — амаликитян, и он убил всех, кроме Агага, и спасение его обратилось в его падение (1 Цар. 15:3,7-11,19-26). Халев и Иисус Навин вошли в обетованный Богом покой, потому что они полностью следовали слову Господа (Чис. 14:24; 32:11-12; Вт. 1:36; И. Нав. 14:6,8-9,14). Лицемерие Неемана проявилось в том, что, хотя казалось, что он был сильно взволнован и полон чувства благодарности Богу за исцеление его от проказы, и обязался служить ему, однако в одном он просил, чтобы его извинили (4 Цар. 5:18). И Ирод, хотя он боялся Иоанна, уважал его и с удовольствием слушал его и делал многое другое; однако был виновен в том, что в одном деле не пожелал прислушаться к нему, а именно: расстаться со своей возлюбленной Иродиадой (мт. 14:3-4). Так что необходимо, чтобы люди расстались со своими самыми любимыми беззакониями, которые у них — как правая рука и правый глаз, грехи, которые очень легко осаждают их, и которым они больше всего подвержены в силу своих естественных наклонностей, злых обычаев или особых обстоятельств, а также других причин. Подобно тому, как Иосиф не хотел открываться своим братьям, которые продали его, до тех пор, пока Вениамин, любимый сын в семье, с которым было труднее всего расстаться, не был приведен; так и Христос не откроет Свою любовь к нам до тех пор, пока мы не расстанемся с нашими любимыми вожделениями, и пока мы не станем исполнять самые трудные обязанности — те, к которым у нас самое сильное отвращение.

И важно заметить, что для того, чтобы о человеке можно было сказать, что он послушен во всех отношениях, его послушание должно состоять не только в отрицании, то есть, в универсальном избежании нечестивых практик, заключающихся в совершённых грехах, но он также должен универсально утверждать религию. Грехи упущения — это такие же нарушения Божьих заповедей, как и совершённые грехи. В главе 25 Евангелия от Матфея Христос представляет тех, кто будет по левую руку от Него, как осужденных и проклятых на вечный огонь за грехи упущения. «…Алкал Я, и вы не дали Мне есть…» Таким образом, о человеке нельзя сказать, что он послушен во всех отношениях и имеет христианское обращение, только потому, что он — не вор, не угнетатель, не мошенник, не пьяница, не завсегдатай таверн, не развратник, не бунтарь, не разбойник, не аморальный, не богохульник, не клеветник, не лжец, не яростный, не злобный, не ругатель. Неправильно будет сказано о том, кто достигает этого и не идет дальше, что он имеет обращение, подобающее Евангелию; но для этого необходимо, чтобы он также был серьезным, набожным, благочестивым, смиренным, кротким, прощающим, мирным, почтительным, снисходительным, доброжелательным, милосердным, любящим и полезным в своем хождении и общении. Без таких качеств он не послушен заповедям Христа и заповедям, на которых Он и Его апостолы сильно настаивали как на крайне важных и необходимых.

2. Для того, чтобы люди были истинными христианами, необходимо, чтобы они следовали делу религии и служили Богу с большой серьезностью и усердием так, как в работе, которой они себя посвящают, и которую они делают главным делом в своей жизни. Весь особый Божий народ не просто совершает добрые дела, но он ревностен к добрым делам (Тит. 2:14). Ни один человек не может одновременно служить двум господам. Суть истинные Божьи слуги предают себя на служение Ему и делают это так, как если бы это была вся их работа, полностью занимая этим свои сердца и отдавая этому все свои силы: «…а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели» (Флп. 3:13-14). Христиане в своем действенном призвании призваны не к праздности, а к труду в Божьем винограднике, и к тому, чтобы проводить свои дни в великом и усердном служении. Все истинные христиане исполняют этот призыв (как это подразумевается в его наименовании «действенное призвание») и выполняют труд христиан, который повсеместно в Новом Завете сравнивается с теми практиками, в которых люди обычно прилагают все свои усилия с величайшей серьезностью, такими как бег, борьба, бой. Все истинные христиане являются добрыми и верными воинами Иисуса Христа и подвизаются добрым подвигом веры, ибо только те, кто это делает, будут обладать вечной жизнью. Те, кто борются так, как бы бьют воздух, никогда не завоюют венца победителя. Те, которые бегут в гонке, бегут все, но только один получает награду, а те, кто медлителен и небрежен в своем поприще, бегут не так, чтобы получить. Царство Небесное достигается только усилием. Без серьезности нет успеха на этом узком пути, который ведет к жизни, и поэтому нет прихода в то состояние славной жизни и блаженства, к которому этот путь ведет. Без серьезного труда нет восхождения на крутую и высокую гору Сион, и поэтому нет прихода в Небесный Град, который на вершине ее. Без постоянного усердия невозможно двигаться против течения в стремительном потоке, в котором мы плывем, чтобы когда-то добраться до того источника живой воды, который находится у его истока. Нам необходимо всегда бодрствовать и молиться, чтобы избежать тех страшных бед, которые грядут на нечестивых, и чтобы предстать достойными перед Сыном Человеческим. Нам нужно облечься во всеоружие Божье и, всё преодолев, устоять, чтобы избежать полного поражения и не быть смертельно пораженным раскаленными стрелами дьявола. Необходимо, чтобы мы забывали прошлое и простирались вперед и стремились к цели, к почести высшего звания Божьего во Христе Иисусе, Господе нашем, чтобы нам получить эту награду. Леность в служении Богу Его мнимых слуг столь же предосудительна, как и открытое восстание; ибо ленивый раб — это лукавый раб, который будет брошен во внешнюю тьму вместе с Божьими врагами (Мт. 25:26,30). Ленивые не последуют тем, кто через веру и терпение наследует обетования: «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца; дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» (Евр. 6:11-12). А все те, которые следуют за тем облаком свидетелей, ушедших прежде них на небеса, свергают с себя всякое бремя и запинающий их грех и с терпением проходят предлежащее им поприще (Евр. 12:1). Та истинная вера, которой люди полагаются на праведность Христа и на работу, которую Он совершил для них, и истинно питаются и живут Им, всегда сопровождается таким духом и серьезностью в христианском труде и хождении. Прообразом этого в древности было то, как дети Израиля ели пасхального агнца: им было приказано есть его с поспешностью, с препоясанными чреслами, с обувью на ногах и с посохами в руках (Исх. 12:11).

3. Каждый истинный христианин упорно стоит в этом всеобъемлющем послушании и усердном и серьезном служении Богу, невзирая на все виды испытаний, с которыми он столкнется, до конца жизни. То, что все истинные святые, все те, кто получает вечную жизнь, так стойко совершают путь в служении Богу, — это учение, настолько обильно преподанное в Писании, что можно было бы до бесконечности приводить тексты, указывающие на это. Я ограничусь тем, что приведу некоторые ссылки. Но эта настойчивость в послушании, на которой, главным образом, настаивает Писание как на особом признаке истинности благодати, — это неизменность исповедующих в практике своего долга и непоколебимость в святом хождении через различные испытания, с которыми они могут встретиться.

Здесь под испытаниями я имею в виду те вещи, которые случаются, с которыми исповедующий сталкивается на своем пути, и которые делают его постоянство в долге и верности перед Богом особенно трудным для природы. Эти вещи время от времени названы в Писании испытаниями, или искушениями. Они бывают разного рода: есть много вещей, которые делают постоянство человека на его пути трудным, тем, что они имеют тенденцию лелеять и разжигать или возбуждать и провоцировать его вожделения и порочность. Многие вещи делают трудным продолжение следования путем долга тем, что они имеют притягивающую природу и тенденцию к впутыванию людей в грех, или своей способностью удалять барьеры и поощрять к беззаконию. Другие вещи являются испытаниями основательности и непоколебимости исповедующих в том, что они представляют их долг страшным в их глазах, пугают их и отводят их от него; как, например, страдания, которым их долг подвергнет их; боль, неприязнь, презрение и упреки или потеря внешних владений и утешений. Если люди, после того как они сделали исповедание веры, продолжают жить какое-то значительное время в мире, столь наполненном переменами и злом, то не иначе они столкнутся со многими испытаниями своей искренности и непоколебимости. Кроме того, Богу угодно, в Своем Провидении, посылать испытания Своим исповедующим друзьям и рабам намеренно, чтобы продемонстрировать и предъявить достаточные свидетельства того, в каком состоянии они находятся, их совести и часто — миру; как видно из многочисленных текстов Писания.

Истинные святые могут быть виновны в некоторых видах и степенях отпадения, и могут быть сбиты с пути определенными искушениями, и могут впадать в грех, и даже в большие грехи; но они никогда не могут отпасть так, чтобы утомиться от религии и служения Богу и начать привычно ненавидеть ее и пренебрегать ею либо из-за нее самой, либо из-за трудностей, которые ее сопровождают (см. Гал. 6:9; Рим. 2:7; Евр. 10:36; Ис. 43:22; Мал. 1:13). Они никогда не могут отпасть так, чтобы прекратить путь общего послушания, или так, чтобы утратить привычку соблюдать все правила христианства и выполнять все обязанности, требуемые от них, даже в самых трудных обстоятельствах. Это весьма ясно из того, что уже было отмечено. Они также никогда не могут отпасть так, чтобы стать привычно занятыми другими вещами больше, чем делом религии; или так, чтобы их путем и образом жизни стало служение чему-то иному в большей мере, чем служение Богу; или так, чтобы с серьезностью и решимостью прекратить постоянно служить Богу, и одновременно быть привычно преданным делу религии; в противном случае слова Христа: «не можете служить двум господам», и слова апостола: «кто дружит с миром, тот является врагом Богу» ничего не стоят, и нужно было бы принять, что святой может изменить своего Бога и при этом быть истинным святым. Святой также никогда не может отпасть до такой степени, чтобы не было видно заметной разницы между его хождением и поведением после его обращения и тем, что было раньше. Те, кто истинно обращен, являются новыми людьми, новыми творениями,; новыми не только внутри, но и снаружи; они освящены насквозь: в духе, душе и теле; старое прошло, и теперь все новое; они имеют новые сердца, новые глаза, новые уши, новые языки, новые руки, новые ноги, то есть, новое общение и новую практику; и они ходят в обновленной жизни и так продолжают до конца своих дней. И то, что люди отпадают и прекращают быть видимым образом такими, — это признак того, что они никогда не были воскрешены со Христом. И в особенности когда мнение людей о своем обращении и, таким образом, о своей безопасности является самой причиной их прихода к этому состоянию, то это самый очевидный признак их лицемерия. И это — независимо от того, впали ли они вновь в свои прежние грехи, или в какой-то новый вид нечестия, при котором испорченность природы лишь обратилась в новый канал, вместо того чтобы быть умерщвленной. Так, когда люди, которые считают себя обращенными, хотя они не возвращаются к своему прежнему богохульству и распутству, однако вследствие высокого мнения, которое они имеют о своих переживаниях, добродетелях и привилегиях, они постепенно погружаются в самоправедный и духовно гордый настрой ума и в такое поведение, которое естественным образом вытекает из него. Когда такое происходит с людьми, но, как бы ни были они далеки от своих прежних злых практик, только этого достаточно для того, чтобы осудить их, и это может сделать их окончательное состояние еще хуже, чем начальное. Ибо такой кажется ситуация иудеев того поколения, о котором говорит Христос (Мт. 12:43-45), и которое было пробуждено проповедью Иоанна Крестителя и приведено к исправлению своих прежних безнравственных путей, посредством чего нечистый дух был как бы изгнан, а дом выметен и украшен. Однако, будучи лишенными Бога и благодати, они пресытились собой, и превозносились в крайне высоком мнении о своей собственной праведности и выдающейся святости, и привыкли к соответственному поведению, склонному к самовозвеличиванию, таким образом, заменяя грехи мытарей и блудниц грехами фарисеев; в результате чего они имели семерых бесов, худших, чем первый.

Таким образом, я объяснил, какое проявление и плод я имею в виду, когда говорю, что благодатные чувства находят свое проявление и приносят плод в христианской практике. Причина, почему благодатные чувства имеют такую тенденцию и эффект, вытекает из многих вещей, которые уже были отмечены в предыдущей части данной книги.

Благодатные чувства возникают из тех действий и влияний, которые являются духовными, и внутренний принцип, из которого они вытекают, — это нечто Божественное, общение с Богом, причастность к Божественной природе, Христос, живущий в сердце, Святой Дух, обитающий там, в соединении со свойствами души, как внутренний жизненный принцип, приводящий в действие свою собственную характерную сущность в проявлении этих свойств. Этого достаточно для того, чтобы показать нам, что истинная благодать должна иметь активность, силу и эффективность. Неудивительно, что то, что божественно, — сильно и действенно, потому что оно имеет на своей стороне всемогущество. Если Бог обитает в сердце и насущно соединен с ним, то Он покажет, что Он есть Бог, через эффективность Своих дел. Христос не пребывает в сердце святого, как в склепе, или как мертвый спаситель, который ничего не делает; но Он там, как в Своем храме, и как Тот, Кто воскрес из мертвых. Ибо в сердце, в котором Христос поселяется через спасительное действие, Он живет и проявляет Себя по силе той бесконечной жизни, которую Он получил в Своем воскресении. Таким образом, каждый святой, который является получателем благ Христовых страданий, познает и испытывает силу Его воскресения. Дух Божий, который является непосредственным источником благодати в сердце, — весь жизнь, вся сила, все действие: «…но в явлении духа и силы» (1 Кор. 2:4). «…Наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе» (1 Фес. 1:5). «Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4:20). Таким образом, спасительные чувства, хотя часто они не делают большого шума и видимости, как другие, тем не менее, имеют в себе тайную твердость, жизнь и силу, посредством которых они завладевают сердцем и увлекают его, уводя его в своего рода плен (1 Кор. 10:5), получая полную и устойчивую решительность воли в пользу Бога и святости. «В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни» (Пс. 109:3). И, таким образом, святые чувства обладают управляющей силой в ходе жизни человека. Статуя может выглядеть очень похожей на настоящего человека, и красивого человека; даже больше, она может иметь в своем внешнем виде сходство с очень энергичным, сильным и активным человеком; и, тем не менее, не хватает внутреннего принципа жизни и силы; и поэтому она не делает ничего; она ничего не совершает, и нет действия или активности, которая соответствовала бы внешнему виду. Ложные открытия и чувства не идут достаточно глубоко, чтобы достигать и управлять источником человеческих действий и практики. Семя, посеянное в каменистую почву, не имело глубины, и корень не проникал достаточно глубоко для того, чтобы приносить плод. Но благодатные чувства достигают самой глубины сердца и завладевают самыми сокровенными источниками жизни и деятельности.

ПРЕДЫДУЩАЯ   ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

..

 

Категория: Книги, книги по главам | Просмотров: 531 | Добавил: Lolita | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]