Статьи » 2015 » Лютий » 6 » Почему скорби?
00:53
Почему скорби?

 Деян.14:21-22 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.  На форум сайта поступил вопрос о том, как отличить скорби, которые переживает христианин как последствия грехов и проклятий, от страданий, связанных с сораспятьем Христу. В связи с тем, что данный вопрос является далеко не частным, но касается, видимо, каждого христианина, я решил изложить свои размышления на эту тему в статье на главной странице.

Чтобы разобраться с этой кажущейся путаницей, давайте вначале поймем суть испытаний и скорбей. Для этого возьмем к рассуждению Слово из Послания Иакова 1 главы:

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.

17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

 

Итак, во-первых нужно отметить, что человек вообще-то не сотворен для скорбей. Бог благ и сотворил человека для блаженства. У Адама и Евы до грехопадения не было никаких скорбей. Первое упоминание скорби мы находим сразу после грехопадения в Быт.3:16-17: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей... Адаму же сказал: проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей". Таким образом, само существование скорбей и испытаний обусловлено наличием грехов и проклятий. Можно также сказать, что грех приводит к скорби. Не было бы грехов - не было бы и скорбей. В Царстве Божьем никаких скорбей и испытаний у нас не будет. Потому Иаков и предупреждает, чтобы мы и не вздумали воспринимать Бога, как причину наших страданий. Все наши проблемы - от нас самих.
 

Далее: то, что грех приводит к скорбям - так установил Бог. В этом смысле абсолютно правомерно говорить, что Бог дает испытания и скорби по причине греха. Для чего? Для того, чтобы путем скорбей и страданий освободить нас от греха, от тлетворного влияния проклятой земли. Скорбь - это сила, оказывающая на нас давление, чтобы сделать для нас невозможным пребывание в грехе и помочь нам отделиться от греха, "выдавить" нас из мира, а грех - из нас. Именно из-за скорбей мы начинаем усиленно искать Бога, готовы с чем-то разбираться, каяться, что-то менять. (напр. Ос.6:1 «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны»). Этот механизм похож на механизм боли в теле: боль обнаруживает болезнь или повреждение и заставляет обратить внимание и что-то предпринять. Если бы не было боли, то человек не замечал бы болезни, и она бы его убила. И потому совершенно неправильно вместо лечения заниматься обезболиванием. А ведь именно этим и занимаются многие люди. Также и в скорбях многие христиане ищут у Господа не спасения от греха или проклятья, а метода облегчить скорбь, молятся, чтобы ушли проблемы. Но поскольку Бог через скорбь желает достичь в нас конкретной цели очищения, то либо эти проблемы не уходят (это в лучшем случае), либо человек находит какой-то небожий, греховный, иногда – оккультный способ уменьшить давление скорби, что причиняет ему еще больший вред.

Но скорбь, хотя и способствует очищению от греха, сама по себе не приводит к свободе. Освобождает Истина, если мы ей покоряемся. Поэтому для нас важно не то, почему пришло испытание (о чем Вы спрашиваете – «действие ли это родовых проклятий или мы таким образом сораспинаемся Христу»), ибо верно и то, и другое. Важно, что мы делаем в испытаниях и скорбях: покоряемся Богу, Его Слову, или противимся Ему. Это определяет результат.

Также понятно, что в испытаниях, которые дает Бог, всегда появится личность дьявола. Как написано в Матф.4:1 «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола». Здесь мы видим в одной и той же скорби и действие Божье и действие сатаны. И опять же бессмысленно мучиться вопросом: «моя скорбь – это воля Божья или атака дьявола?», ибо верно и то, и другое. Если Бог не допустит - дьявол не приблизится. Для нас же важен итог, который зависит от того, чьим словам мы поверим: Истине или лжи, кому последуем в своей вере и действиях. Покорность Богу приведет к тому, что наше очищение от греха совершится, и человек выйдет из скорби.

И теперь я должен сказать о том, что значит «выйти из скорби» или «пройти испытание». Дело в том, что все наши скорби можно условно разделить на три категории. Все они связаны с грехом, как я уже писал выше, но это могут быть:

1. Живущие в нас грехи (грехи, которые мы сами совершаем или проклятья, переданные по роду);

2. Грехи, совершаемые против нас (зло, с которым мы сталкиваемся, живя в этом злом мире);

3. Грехи, от которых страдают другие, но близкие к нам люди (в этом случае мы сострадаем кому-то и скорбим с кем-то, кто нам дорог).

Если посмотреть на страдания Иисуса Христа, то Он конечно же не имел собственных грехов и не нуждался в скорби для личного очищения. Но он страдал от грехов, которые совершали люди против Него, когда Его отвергали, унижали, злословили. А также Он, возлюбивший всех людей, понес скорбь за их грехи, умерев на кресте. Что касается нас, учеников Христа, то в нашей жизни будут скорби всех трех типов и три выхода из них.

1. Бог даст нам страдать за наши грехи, это будет заслуженное наказание и дьявол получит возможность атаковать нас. Но когда через эти скорби мы вразумимся и покаемся, то такая скорбь просто исчезнет, сатана отступит, обстоятельства изменятся – таков выход из скорбей первого типа.

2. Бог дает нам испытывать скорби в этом мире (Иоан.16:33 «… В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир»). В этих скорбях нет лично нашей вины, но они нужны нам, чтобы делать нашу веру испытанной, сильной, побеждающей, способной поддержать нас в любых жизненных обстоятельствах. Сатана атакует и здесь, но не потому что ему дали место грехом, а как противник, с которым Бог решил позволить тебе встретиться, чтобы одержать победу. Когда эта скорбь достигнет своей цели, то обстоятельства могут и не изменится, но наше освобождение будет в виде способности переносить такие обстоятельства без урона для нас самих. (пример - 2Кор.4:8 «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся…»).

3. Бог даст нам скорбеть за кого-то, живущего рядом и страдающего от греха, чтобы научить нас любить так, как любит Он и тем самым совершить наше преображение в образ Христа. И здесь мы сталкиваемся с врагом, когда служим ближнему и тем самым вступаем в борьбу за него. Когда эта скорбь достигает своей цели в нас, ее плодом станет великая радость от сопричастности Христу и Его Любви, способность любить еще большее количество людей, сострадать и служить им. (Кол.1:24 «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь»)

Так что, если человек видит в своей жизни какую-то неправду и понимает, что Бог послал ему испытания для очищения, значит и надо совершать очищение сердца, ибо это воля Божья. А если это скорби страданий со Христом за то, чтобы самому устоять в Истине и послужить в этом же ближнему – то они будут приносить радость и мир в сердце. И скорбь тогда не будет проблемой ни для нас, ни для ближних наших.

Просмотров: 2182
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]