Все материалы » 2014 » Березень » 23 » По сердцу Бога (из книги Майка Бикля « Народ по сердцу Божьему»)
02:13
По сердцу Бога (из книги Майка Бикля « Народ по сердцу Божьему»)

Давайте не будем обманываться. Повиноваться Богу очень важно. Иисус поставил знак равенства между повиновением и любовью (см. Иоан. 14:23). Давид был на¬стойчивым, твердым и ис¬кренне преданным челове¬ком, решившим повиновать¬ся Божьим заповедям. Это желание за многие годы сформировало и утвердило его сердце. Но он был далеко не образцом послушания Богу. Между его искренним желанием и реальными действиями часто зияла глубокая пропасть. Другими словами, время от времени он терпел поражение, иногда очень серьезное. И тем не менее он дей¬ствительно был мужем по сердцу Бога. Это утверждение должно заставить ваше сердце трепетать! Но что все это означает для нас? Это значит, что человек по сердцу Бога не просто Ему повинуется. Сердце такого человека находится в определенном положении перед Богом. Бог принимал в расчет искренние намерения сердца Давида даже тогда, ко¬гда его серьезные слабости вынуждали его двигаться в не¬верном направлении.

Бог и на нас смотрит так же. Наши искренние намерения повиноваться имеют очень большой вес в глазах Бога. Он видит наши желания, а не только поступки. Мы часто ду¬маем, что если наши искренние намерения немедленно не исполняются, они бессмысленны. Религиозная традиция приучила нас к тому, что только зрелая любовь к Богу счи¬тается настоящей. Она утверждает, что когда наша любовь незрелая, она ложная и лицемерная. Религия привыкла об¬винять молодых верующих в хаосе и беспорядке чувств.

 

Эта разрушительная ложь лишает людей уверенности и чувства достоинства. Честно говоря, мы все начинаем с незрелой любви. Жизнь длится долго, потому что для до¬стижения зрелости нужно время, и часто этот процесс за¬нимает намного больше времени, чем нам хотелось бы. Вы обратили внимание на то, что после принятия Христа Спа¬сителем никто сразу не отправляется на небеса? Для дости¬жения зрелости нужно время. Однако искренняя любовь любого уровня зрелости в глазах Бога всегда выглядит цен¬ной. Он ценит ее! Бог не считал Давида лицемером, когда его любовь была слабой и незрелой. Нас он тоже не счита¬ет лицемерами. Формирование зрелой любви происходит месяцами, годами и даже десятилетиями, и ее результаты будут видны в свое время, когда мы принесем плоды. Бог в Своем терпении смотрит в будущее и видит все в лучшей перспективе, чем мы.
Многие люди жестоко осуждают себя за немощи и сла¬бости, но Давид видел Божье сердце с большей ясностью, чем многие ветхозаветные служители Божьи и многие со¬временные христиане. Он понимал, что его неизбывное же¬лание повиноваться и любить было для Господа особенно ценным, даже когда он терпел поражение в своем хожде¬нии. Временами придворные Давида становились свидете¬лями его слабостей, и о его прегрешениях написано даже в Писании. И все же он обладал необычной способностью вставать уверенно перед Богом и говорить: «Я один из Тво¬их избранных. Ты любишь меня даже тогда, когда я посту¬паю не лучшим образом. Я полностью принадлежу Тебе». Эта искренняя решимость любить Иисуса даже во времена наибольшего проявления наших слабостей является очень важным качеством истинного человека по сердцу Бога. Наша способность повиноваться будет расти день ото дня, но Божье отношение к нам не определяется только лишь нашим послушанием.
Давид пошел дальше решения искренне повиноваться Богу. Он стал познавать чувства Бога. Он хотел знать, какие удивительные, радостные и устрашающие чувства напол¬няют Божье сердце. У него как воина и царя было много обязанностей и дел, но он потратил много времени и сил, пытаясь понять, какие чувства испытывает Бог. Этот царь не был похож ни на кого другого; он проводил целые дни, не отрывая глаз от восхитительной красоты жгучих жела¬ний Бога, исследуя сердце Несотворенного. Повиновение Давида находило силы именно в этой реальности, а не в стремлении, продиктованном законом. Он был томим уди¬вительной жаждой распознать и понять чувства и сердце Бога, и в результате получил уникальное видение Божьих эмоций, намерений и переживаний. Давид, вне всякого сомнения, был самым прилежным исследователем эмоцио¬нальной природы Бога. Он знал, как никто, предпочтения Бога, и его пищей было не¬угасимое желание заглянуть в глубины Божьего сердца.
Мы должны испыты¬вать жажду познания того, что Бог чувствует и какие жгу¬чие желания обитают в Его сердце.

 

Процесс превращения в человека по сердцу Божьему на¬чинается с откровения об эмоциональной сущности Божь¬его сердца. Это первый, полностью преображающий жизнь шаг, и обходных путей здесь быть не может. Давид пере¬дал то, что он видел в Божьем сердце, разными способами, через великое разнообразие песен и молитв, написанных для нас. Он молился о возможности утоления своей жаж¬ды из потока сладостей Божьих (см. Пс. 35:9). Божье сердце здесь представлено как поток или река с сокрушительным, сильным течением страстного желания общения с людь¬ми. Давид понимал, что Божье сердце подобно белоснеж¬ной пенистой волне в бурном и неукротимом водовороте невероятно сильных и решительных чувств, приведших Бога к воплощению и распятию на кресте. В Своей любви к нам Он не может отречься от отношений с нами, и пото¬му Он идет за нами до самого конца. Вот такому Богу мы служим.
Когда в своем разуме вы представите такого Бога, вы увидите, что ваше желание повиноваться Ему безгранич¬но. Вы намного быстрее обретете зрелость, чем если бы вы и дальше брели по дороге ложного представления о бес¬страстном Боге. Вы устремитесь к полноте Божьего сердца с взрывной энергией, потому что внутреннее откровение о Его привязанности к вам и Его желании тесной близости с вами станет главным мотивом. Но чтобы вы получили обильные плоды, вам нужно осознанно искать откровений о Божьем сердце и Его эмоциях. В Нем нет никакой апатии и пассивности. Его всепоглощающее желание единения с нами требует огромного сосредоточения и энергии, как у спортсменов во время Олимпийских игр. Помните, главная характеристика человека по сердцу Божьему состоит в том, что он, не обращая внимания на собственные недостатки, понимает и радостно отвечает на главное устремление в Божьем сердце, направленное на нас. Все дело в том, чтобы мы продолжали стремиться к познанию Божьего сердца во все периоды своей жизни. Бог приглашает нас стремиться к нему, не сдерживая себя, и мы должны полностью отдаться этому желанию, если только хотим насладиться несравнен¬ной радостью обретения Его для себя.
Неисследимый Бог славы воистину влюблен в нас, несмотря на все наши недостатки, слабости и не¬устойчивость. Он пригласил нас испить из потоков не¬мыслимых духовных сладостей, из которых состоят наши романтические с Ним отношения. Не знаю, как вы, но я переживаю самые лучшие моменты своей жизни тогда, когда Бог говорит: «Я получаю радость от общения с то¬бой, Майк».
 

Думаю, невозможно привыкнуть к состоянию трепет¬ного удивления, к переполняющему тебя чувству, когда ты осознаешь себя любимым, когда знаешь, что Отец испыты¬вает восторженную радость от общения с тобой. Это един¬ственное переживание, к которому стремятся все люди и которого они ищут в своих взаимоотношениях друг с дру¬гом и с Богом. Осознание того, что ты любим другим че¬ловеком, наполняет твои дни бесконечными восторгами и радостными переживаниями вне зависимости от того, что происходит вне твоего сердца. Ты проходишь через про¬блемы так, словно это осенние листья под ногами. Твоя ма¬шина ломается, а ты думаешь: «Ну и что?» И все потому, что кто-то тебя любит. Ты теряешь бумажник, застреваешь в пробке, забываешь молоко в багажнике машины на целый день, но тебя все это совершенно не волнует, потому что в твоем сердце горит светильник, зажженный непреодоли¬мой силой любви. Ты знаешь, что даже если все остальное тоже будет плохо, у тебя по-прежнему есть самое главное на свете. Такими нас сотворил Бог. Он поместил внутри нас неизбывное желание быть любимыми. Наши ДНК были за¬программированы на жизнь в духовной радости, которую мы черпаем от осознания того, что кто-то нас любит. При¬чем не только кто-то, нас также любит Он.
Я говорю не только об имеющемся интеллектуальном знании того факта, что Бог вас любит. Все это знают или по крайней мере говорят, что знают. Но в течение многих веков мы казались бесчувственными к воздействию Божь¬ей любви на нас. Мы ограничили Его любовь какой-то сен¬тиментальностью, приправленной снисходительностью и сожалением. Однако Божья любовь настолько переполне¬на бурлящей энергетикой и сильными эмоциями, что я не уверен, сумеем ли мы признать ее такой, какая она есть на самом деле. Быть любимым — это прекрасно, но я говорю о реальном, очень сильном чувстве, которое выходит за гра¬ницы любви. Есть две разные вещи. Одна — знание, дру¬гая — практический опыт. Одни слова вы можете сказать своей половинке, выходя из дому, другие — только в посте¬ли, лицом к лицу, тело к телу, дыхание в дыхание. Простое осознание любви несколько облегчает жизнь в этом сума¬сшедшем мире, но ощущение, переживание любви и погру¬жение в нее преображает жизнь в абсолютно немыслимое и радостное приключение.
Многие верующие настолько оторваны от реалий пора¬жающей воображение, пугающе щедрой любви Бога к нам, что они упускают все девяносто девять процентов того, что могли бы переживать в своем повседневном хождении со Христом. Они относятся к Богу как к работодателю, парт¬неру по бизнесу, судье, инспектору ГАИ — и к кому угодно, но только не как к возлюбленному. Они редко видят Его страстность, любовь или радостный восторг. Может, они говорят себе, что чувства вообще не имеют значения, пото¬му что они исполняют главное — соблюдают Его заповеди, читают Библию и поддерживают духовную дисциплину. Но в результате в их сердцах и душах воцаряется опусто¬шенность, и они редко ощущают чувство любви или какой бы то ни было радости.
Нужно понять следующее: Бог не отсталый консерва¬тор, который со скучающим видом бродит по небесам в тапочках со стоптанными задниками и постоянно испы¬тывает чувство недовольства и гнева. Он не старик, Он не подчиняется времени. Он есть источник вечной юнос¬ти и всепожирающей страсти. Он есть источник всякой радости и глубочайшего удовольствия во всей вселенной! Нет другого источника счастья! Находиться в Его присут¬ствии — не жертва с нашей стороны, хотя многие страдают от скуки во время молитвы и поклонения. Многие верую¬щие относят молитву к категории «жертвы», которую они приносят Богу. Но такое возможно только тогда, когда вы живете с абсолютным непониманием сущности Бога. Ко¬гда мы всматриваемся в Его сердце, Он раскрывает перед нами Свои эмоции и Свое отношение к нам. В результате все наше мышление полностью меняется и сердца внутри нас тоже преображаются. К этому просто невозможно при¬выкнуть! Все это можно сравнить с чувством первой люб¬ви. Бог охвачен пылким пламенем любви к вам!

Мы должны хвалиться тем, что Бог добр и не¬жен, когда обращается к слабым людям. Он милосерден с нами в наших слабостях и наполнен любовью к нам даже тогда, когда мы еще не достигли духовной зрелости.
Часто верующие не полагаются на Божью милость и любовь, поэтому они превращают свою жизнь в трудное, опустошенное и мучительное существо¬вание, лишенное всякой радости. Они отсекают себя от ис¬точника любви и потому уповают на собственные дости¬жения. Когда они терпят неудачу, их чувство вины и само¬уничижения настолько велико, что они сгибаются под его тяжестью.
 

Даже когда Бог судит, Он распахивает для нас Свое сердце и удаляет все то, что препятствует проявлению Его любви к нам. Он никогда не превратится в молчаливого свидетеля или стороннего и равнодушного наблюдателя. Пассивность и отчуждение никогда не станут качествами Его характера. Он всегда активно и заинтересованно участвует в нашей жизни. Он обязательно вмешается Своим судом, если на пути Его нежной сопричастности с нами возникнет какое- то препятствие. Он никому не позволит разрушить и унич¬тожить те взаимоотношения с нами, которые Он так ценит. Он есть Бог праведности, и Он хочет не просто прощать нас по миллиарду раз, но изменить нас по Своему образу и подобию посредством того, что приглашает нас вступить с Ним в очень близкие взаимоотношения.
Многие, подобно ей, проводят свои дни на земле, полагая, что Иисус — жестокий, а не добрый, Он сердится, а не радуется, стоит в отдалении, вместо того чтобы испытывать безграничную к нам привязанность и непреодолимое влечение. Когда они наконец увидят Его таким, какой Он есть, они преисполнятся великим сожа¬лением о том, что упустили так много времени на земле и не стремились со всей своей силой познать Его сердце, лишив себя в результате немыслимой и невообразимой радости.
 

Современный кризис в Теле Христовом, в котором мно¬гие так никогда и не прочувствовали в себе любовь Божью, берет свое начало в ложном понимании Бога. Верующие не видят в Боге полноту нежности, радости и восторжен¬ных желаний. Они видят в Нем Бога, наполненного злобой и враждебностью по отношению к ним. Такое негативное восприятие влияет на все аспекты их отношения к Богу.

Представьте все это в реалиях повседневной жизни. Ко¬гда вас вынуждают встретиться с кем-то, кто откровенно вас недолюбливает, кто считает вас лицемером или обви¬няет в чем-то, вы невольно закрываетесь и уходите в себя. Вы не можете расслабиться с таким человеком. Находясь рядом с ним, вы считаете минуты и с нетерпением ожида¬ете момента, когда сможете с ним расстаться. Именно так живут и поклоняются многие люди. Они поднимают руки и голоса, но их дух настороже, а сердце наглухо закрыто. Это поразительное и печальное явление, но большая часть тех верующих, кого я знаю, пытаются жить преданной и чистой жизнью в святости, но в то же время считают Бога суровой и грозной личностью. Они не могут поклоняться Ему с открытым духом, потому что их внутреннее ощуще¬ние говорит им, что Бог их отвергает как безнадежных ли¬цемеров. Они могут по-разному объяснять эти ощущения, но боль остается прежней. Может быть, вы переживаете те же чувства. Вы можете петь, танцевать, говорить на языках и молиться за других людей, но делаете все это с запертым на замок сердцем, а на духе у вас висит табличка с просьбой «не беспокоить». Вы приходите к Богу так, как пришли бы к человеку, который вас презирает.
Такое понимание Бога приводит в результате к тому, что множество церквей заполнено верующими, чувствующи¬ми себя осужденными. Они словно мулы, несущие на своей спине тяжелый груз осуждения. Они считают себя условно освобожденными преступниками, которые проходят ду¬ховный испытательный срок, поэтому они стараются изо всех сил выдержать это суровое испытание. Даже во вре¬мя поклонения они ведут молчаливые переговоры с Богом: «Дай мне еще один шанс, и я обещаю, что больше никогда и ничего не попрошу. Прости меня один только раз, и я нико¬гда больше не буду грешить так, как грешил раньше». Они постоянно пытаются пробудить в Божьем сердце любовь к себе. Возлюбленные, мы не можем придумать достаточ¬но сильных аргументов, чтобы изменить отношение Бога к нам! Его эмоции утверждены окончательно, раз и навсегда, и их изменить невозможно. Глупо полагать, что мы можем заставить Его любить нас, но именно с такой надеждой жи¬вут многие и многие люди.

«Возвратитесь... по¬тому что Я сочетался с вами».
Таким превосходнейшим образом Господь наделяет Свой народ способностью ходить с Иисусом в чистоте сердца. Он не собирается нещадно пороть нас розгами, но, напротив, раскрывает нам сущность наших брачных свя¬зей с Божеством. Он предлагает нам наполнить наш дух восприятием Бога как нашего супруга, Того, Кто есть воп¬лощение милости, радости, любви и красоты. Он пригла¬шает нас отправиться в путь, в процессе которого мы поз¬наем силу этой радостной реальности в собственной жиз¬ни. А затем, в результате нашей личной встречи с Ним, мы прекратим путь отступничества, засвидетельствуем дру¬гим людям о том, Кто Он есть на самом деле, и приведем их к личному познанию Бога как бесподобного и несравнен¬ного Жениха



А вам хотелось бы, чтобы красота вашего сердца привлек¬ла внимание Бога,
Многие и многие верующие хотели бы познать этого Бога любви и привязан¬ности, хотя они не понимают, что такая встреча полностью преобразит их сердца.
Бог, несотворенная Сущность, испытывает к нам глубо¬кую, пылкую привязанность и любовь. Именно это пони¬мание венчает нашу жизнь смыслом и силой. Именно это делает нас великими. , Кто уст¬ремляется к нам всем Своим существом и заявляет о своей непрестанной любви к нашим душам. Церковь в обличии Невесты — это люди, которые купаются в бесконечном по¬токе непрекращающейся любви Бога.

Секрет большой, избыточной любви — или мира, радости и веры, любого плода Духа — состоит в наслаждении Богом еще и еще больше! Вот это да! Вот это откровение! Попытки давить и заставлять себя заведут вас в никуда.




 

 

Категория: Книги, книги по главам | Просмотров: 1028 | Добавил: Lolita | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]