Все материалы » 2015 » Вересень » 3 » Майк Бикл. Песнь Песней. Урок 16. СЕРДЦЕ, ОКРУЖЕННОЕ НЕЖНОЙ ЛЮБОВЬЮ: ОСНАЩЕНО ЛЮБИТЬ ИИСУСА
09:20
Майк Бикл. Песнь Песней. Урок 16. СЕРДЦЕ, ОКРУЖЕННОЕ НЕЖНОЙ ЛЮБОВЬЮ: ОСНАЩЕНО ЛЮБИТЬ ИИСУСА

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ЗАПОВЕДИ НА ПЕРВОЕ МЕСТО

Позвольте мне это снова повторить. Дух Святой восстанавливает первую заповедь на первое место в Теле Христа по всему миру, чтобы до того, как Иисус придет, все Тело Христа любило Бога всем своим сердцем, всем своим разумом и всей своей силой. Стратегия Святого Духа заключается в том, чтобы открыть пылающую страсть сердца Иисуса как Царя Жениха, и это откровение о Его страстном сердце будет пробуждать и передавать в наш дух любовь совершенно сверхъестественно. Когда Дух Святой показывает пылающую страсть сердца Иисуса, Он сверхъестественно пробуждает любовь и передает ее в наш дух. Это именно то, о чем говорится в Песне Песней 4:1-8. Давайте дадим краткий обзор для тех из вас, у кого есть заметки. Если у вас нет заметок, вы можете получить их на сайте. Они доступны. Взгляните на Песню Песней 2:8-3:11 – две этих последних главы Иисус зовет невесту выйти из зоны комфорта и пойти в горы. В Песне Песней 2:8 Иисуса можно увидеть, как Того, Кто с легкостью и силой перепрыгивает через горы, и Он говорит в 10 стихе: "Встань, возлюбленная Моя, выйди". Он просит ее присоединиться и пойти с Ним в горы. Другими словами, оставить зону комфорта. В 17 стихе четко видно, что она отказывает Ему. Она говорит: "Нет". Затем что происходит Песне Песней 3:1, - она входит в сезон Божьей дисциплины, когда Господь убирает от нее Свое проявленное присутствие. Об этом говорится в Песне Песней 3:1 "На ложе моем ночью искала того, которого любит душа моя…" В первой и второй главах она ищет Того, кого любит – Иисуса, и она находит Его; но на этот раз она не может найти Его, потому что находится в месте непослушания и компромисса.

ОНА МОЖЕТ КОРОНОВАТЬ ЕГО "БРАЧНЫМ ВЕНЦОМ" СВОЕЙ ЛЮБВИ

Затем то, что происходит после периода дисциплины, пункт В – это то, что Дух Святой по-новому показывает ей лидерство Иисуса, и она видит Его, как Царя Жениха. Она видит, что она может короновать (увенчать) Его своей любовью. Любя Его, она может короновать Его свойственным только ей образом, добровольно отдавая свою любовь Ему. Она видит, что когда она делает так, сердце Иисуса наполняется радостью. Это откровение о сердце Иисуса, как о Царе Женихе, наполненное радостью от того факта, что она любит Его, и у нее есть откровение о Его лидерстве над ее жизнью. Это то, почему ее отношение к Господу совершенно меняется. Именно это является темой Песни Песней 4:1-8. Давайте заглянем вперед и рассмотрим это очень кратко, и затем мы разберем некоторые стихи подробно, позже в нашем изучении. Я не буду объяснять все, но оставлю что-то в заметках, для вашего самостоятельного изучения, чтобы вы разобрались с ними сами, я не буду объяснять все символы.  Я просто оставлю это в заметках и расскажу только выводы, исходящие из этого, и обозначу основные темы того, что хотел сказать Святой Дух в этом великолепном отрывке Писания.

ОБЗОР ПЕСНИ ПЕСНЕЙ 4:1-8 

Давайте рассмотрим кратко, Песня Песней 4:1-8, Господь говорит. Помните, она только вышла из сезона дисциплинирования. Он только что открыл ей Свое лидерство (в 3 главе), и теперь Его первые слова шокируют ее. Он говорит: "Вот, ты прекрасна, и Я люблю тебя". Он сказал: "Вот ты прекрасна, моя любовь, и Я люблю тебя".Он видит ее дух, и видит движение ее сердца по отношению к Нему. Дальше Он продолжает и говорит на языке деревни, потому что это язык ее сердца. Это язык той местности, где она живет. Она сельская девушка, которая работает в винограднике и пасет овец, так что она понимает этот язык очень хорошо. И это странный язык для нас в западном мире, поэтому мы где-то не понимаем его, но для тех, кто живет в деревне, это действительно обычный и очень понятный язык. Интересно, что Иисус пользовался разными языками и парадигмами, чтобы передать истину, но деревенский язык – это тот, который остается актуальным и сейчас, и в будущем веке, в тысячелетнем царстве. Всегда будут стада, растущие числом, всегда будут насаженные виноградники, которые будут давать плод.

Итак, в Слове Божьем, Иисус использует метафору вне границ времени, когда говорит на языке деревни. Я часто задавался вопросом, почему Он так делает, потому что это было обращением к людям, жившим тысячу лет назад, и это будет обращением к людям тысячу лет спустя. Мы действительно поймем это когда-то. Он использует сельские метафоры и символы, и все эти символы становятся ясными в Слове Божьем, каково их значение. Потому что Слово Божье всегда объясняет Слово Божье лучше, чем что-либо другое. Поэтому, когда мы пытаемся выяснить, что означает этот символизм, то всегда обращаемся к Слову Божьему, чтобы понять, что говорит само Слово Божье. Он говорит, Он начинает как бы с трубного звука: "Вот, ты прекрасна” (Песня 4:1). Это шокирует ее, потому что она только что вышла из сезона Божьей дисциплины. Она не ожидала, что Иисус скажет ей: "Ты прекрасна, и Я люблю тебя". Я думаю, она, возможно, ожидала, что Он скорее начнет предупреждать ее не возвращаться в среду компромисса, что основано на ее страхе. Затем Он продолжает и говорит ей: "Твои волосы… твои зубы… твои губы… твои уста… твои щеки…" и т. д.

ВОСЕМЬ РАЗЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ ХОЧЕТ ВЫДЕЛИТЬ БОГ

 Он дает восемь различных характеристик ее тела, которые описывают (и Он обращается к ней на языке любовных отношений тех дней), но в духовном смысле, все эти восемь аспектов ее тела говорят о духовных качествах, которые становятся поняты, когда мы сравниваем одни отрывки Слова с другими. Затем в 6-м стихе она отвечает на эту любовь и одобрение, вышедшие к ней из Божьего сердца. Она говорит: "Я пойду свой путь на гору”. (Песня 4:6). Потому что, помните, в 2:8-10, Он приглашает ее пойти в горы, но она говорит: "Нет". Итак, она проходит наказание и получает так много проявлений любви от Господа, что говорит: "Я пойду на гору” (Песня 4:6). На самом деле шестой стих является поворотным моментом всей книги. Она говорит, что я боялась этого раньше, но теперь у меня смелость и уверенность сделать это, потому что горы символизируют труднодоступные места веры и послушания. Это жизнь вне зоны комфорта. Затем Иисус отвечает ей и возводит Свое одобрение еще выше. Он говорит ей: «Ты вся прекрасна» (Песн. 4:7). Новый перевод Короля Иакова использует устаревшее "fair”, т.е. «прекрасная», в других переводах обычно стоит "beautiful” (то же самое). Он говорит: «Теперь, когда ты готова пройти весь путь в полном послушании, Я вижу твое сердце, - и Он говорит, - ты вся прекрасна» (в 7-м стихе). Он говорит, что нет никакого пятна, нет ни одной сознательной области в твоем сердце, которая противилась бы Моему лидерству.

ПОСЛЕ СЕЗОНА БОЖЬЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИИСУС НАЗЫВАЕТ ЕЕ ПРЕКРАСНОЙ

Пункт A, сила этого отрывка в том, что это приходит сразу же после сезона дисциплины. Эти слова одобрения сказаны невесте или молодой девушке (она – невеста, которая взрослеет), когда она еще не достигла зрелости. И в этом сила данного отрывка! Понимайте символизм, он не такой и сложный. Эти восемь качеств ее тела говорят о разных чертах ее характера, ее добродетелях, опять же символы довольно просты, если вы накладываете Писание на Писание. Но главная мысль, бОльшая мысль, которую высказывает Святой Дух – это то, что в своей незрелости, она только решается повиноваться Ему. Она даже еще ничего не сделала. Она еще не ходит в послушании. Но только лишь решает в своем сердце поступать так. И Иисус глубоко тронут движениями ее сердца по отношению к Нему. Она говорит: "Я начну свой путь в горы. Нет ничего, что могло бы удержать меня от полного послушания Тебе”. (Песня 4:6,paraphrased). Это волнует сердце Иисуса, и Он отвечает: "Это решение в твоем сердце настолько прекрасно для Меня. Я не вижу никакой области и никакого пятна, нет области в твоей жизни, где ты сознательно сопротивлялась бы лидерству Святого Духа”.  

БОГ ХОЧЕТ ПРИЗВАТЬ СВОЮ ЛЮБЯЩУЮ НЕВЕСТУ

Пункт Б, Я смотрю на восемь качеств характера, которые Бог хочет выработать в Невесте Христа, как на символы. Я просто дам краткий обзор этого. Позже в заметках мы рассмотрим больше деталей этих восьми качеств, но я не буду концентрироваться на них в этот раз (на самих качествах). Мы коротко их рассмотрим. Но на самом деле, любящее сердце Иисуса одобряет ее здесь еще до того, как она становится зрелой. Он видит движения ее сердца. Он видит эти нарождающиеся качества в ее сердце и называет невидимое, как видимое. Он говорит об этом, как о чем-то уже сформировавшемся, хотя эти качества только лишь завязываются в ее характере. Вот так Его лидерство приводит Невесту Христа к зрелости. Нет никого в истории, кто делал бы для своего народа то, что делает для нас Иисус Своим непрекращающимся одобрением.

НАШИ СЕРДЦА – НА ИИСУСЕ

Давайте посмотрим на страницу два, римская III, пункт А, Песн. 4:1-5. Иисус открывает Свое любящее сердце, тот факт, что он холит и лелеет ее. В Ефесянам 5:26 описывается Церковь последнего времени, апостол Павел пророчествует и говорит, что "Бог освятит и очистит церковь банею водной посредством Слова…” Иисус будет очищать Церковь, открывая и высвобождая Слово Божье в Церкви по всему миру. Это пророчество! Зачем Он будет делать это? – стих 27, – Чтобы Он мог представить Церковь, полную славы, великолепную церковь. Он собирается омыть Церковь и наполнить ее духом славы. А стих 29 дает нам ключ. Павел продолжает: "Ведь нет такого человека, кто бы ненавидел свое тело, каждый питает свое тело и заботится о нем. Также и Христос заботится о Церкви и питает ее". Иисус будет омывать Церковь, Он наполнит ее славой, питая и нежно заботясь о ней. И, конечно же, это является Его стратегией для Церкви во всем мире, но также и Его стратегией и для твоей личной жизни. То, как Он уберет пятна греха и позора из нашего сердца – из твоего сердца, из моего сердца; из Церкви по всему миру – это будет нежная любовь к Церкви, не постоянные упреки и предупреждения. Его коррекция и предупреждения очень важны, но они не являются основной стратегией того, как Он преображает Церковь, находящуюся под Его лидерством.

ИИСУС ОМЫВАЕТ И ВЫСВОБОЖДАЕТ СЛАВУ НА СВОЮ ЦЕРКОВЬ, ЛЕЛЕЯ ЕЕ

Я хочу сказать это снова. Его обличения и предупреждения крайне важны. Но к ним часто не прислушиваются в большей части Церкви, когда Он произносит их. Но Церковь, хотя Он делает это в отдельных случаях... Я не хочу вдаваться в это сейчас.
Но моя мысль заключается вот в чем – отзывчивую Церковь, Церковь, которая говорит Ему "да", Он будет питать и лелеять. И Его основной стратегией будет: омыть эту Церковь и наполнить ее славой. И это то, что Он массово делает во всем мире. Это стратегия того, как Он будет преображать наши жизни.И если вы хотите расти и увидеть, как пятна греха и позора исчезнут, начните наполнять свой разум откровением того, что Иисус будет лелеять и питать тебя посредством Божьего Слова. Потому что именно таким образом Святой Дух высвобождается в наибольшей мере. Это то, что сказал Павел, здесь, в Ефесянам 5:26-29. Основной метод Бога, как Он меняет нас, заключается в следующем: дать нам почувствовать, что Он глубоко дорожит нами, когда мы желаем подчиняться Ему, даже несмотря на нашу слабость. Потому что когда мы чувствуем, что Он глубоко дорожит нами, мы переживаем уверенность в любви, даже в нашей слабости мы чувствуем уверенность. Мы уверенны, что Он любит нас, и что Он принимает нашу любовь по отношению к Нему всерьёз. Он не списывает нас со счетов, как безнадежных лицемеров. У нас есть уверенность, что Он воспринимает нашу любовь серьёзно, даже если она еще слаба. Потому что, возлюбленные, слабая любовь – это не фальшивая любовь. Слабая любовь просто еще слабая, и она – неподдельна.

ТВОЯ НЕЖНОСТЬ ДАЛА МНЕ СТАТЬ ВЕЛИКИМ (ПСАЛОМ 17:36).

Это сила жизни царя Давида – он чувствовал себя нежно любимым Господом. Один из моих любимых стихов в псалмах, который написал Давид, это псалом 17:36. Написанный после того, как он выходит из шестнадцатимесячного компромисса в городе Секелаг или связанного с городом Секелаг. 1 Царств 27-31, Давид выходит из сезона 16-ти месячного компромисса, и в день, когда Бог избавляет его, он говорит, почему Бог избавил его. Он говорит: «Нежность Господа делает меня великим» (Пс 17:36, в Синод. «милость», но слово «анва» означает кротость и мягкость). «Из-за того, что Бог относится ко мне с нежностью, – говорит Давид, – я буду расти духовно, чтобы стать великим в страхе перед Ним и великим в Его познании. Это было откровением о Божьей нежности, обращенной к Давиду, что дало ему уверенность после 16 месяцев компромисса твердо последовать за Богом с открытым духом, совершенно не отступая назад. Это грандиозно! Силой жизни Давида было то, что он чувствовал себя любимым Богом. И то, как Иисус лелеет нас – это Его к нам отношение нежности и одобрения даже в нашей слабости. Но я не имею в виду, что Он одобряет нашу слабость и говорит, что наша слабость, это хорошо. Это не то, о чем я говорю. Он видит зарождающиеся качества любви в нашем сердце. Он видит в этой невесте восемь качеств, и хотя ни одно из них не достигло зрелости, каждое Он называет. Он относится с почтением к движениям ее сердца, желанию ее сердца стать зрелой в этих восьми областях. Мы делаем всё наоборот. Когда человек не зрелый, мы называем его или ее незрелым. Мы не видим семян посвящения. Мы видим только то, чего у них нет, вместо того, чтобы видеть, что у них действительно есть. Иисус видит, что у нас действительно есть. Он видит посвящение нашего сердца до того, как оно становится зрелым.

ИИСУС ОПРЕДЕЛЯЕТ НАС ПО НАШЕМУ СТРЕМЛЕНИЮ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПО НАШИМ «ВЗЛЕТАМ И ПАДЕНИЯМ»

Пункт Д, хорошая новость. Он не определяет нас по нашим сражениям (в неподчиненных Богу областях). Вы знаете, что Он видит дальше ваших сражений? Он видит желания вашего сердца. Он видит то, что вы решили в своем сердце. Многие из вас поставили желание в своем сердце, в своей личной жизни: «Господь, я хочу любить Тебя, хочу подчиняться Тебе во всех сферах». Он видит это глубокое желание в твоем сердце. Он видит не только твою борьбу с чем-то и одни лишь провалы. И не видит только то, в чем ты одерживаешь победу. Он смотрит на желание в твоем сердце подчиняться Ему в тех сферах твоей жизни, где ты еще не достиг(ла) победы. Он характеризует нас по нашим стремлениям, а не только по победам, которых мы достигаем. Часто мы характеризуем свою жизнь только той сферой, где одерживаем победу. Когда мы побеждаем, то говорим: «Эй, я достиг». Но возлюбленные, победа в нашей жизни начинается тогда, когда мы решаемся подчиниться Богу в определенной области своей жизни, задолго до того, как победа проявляется внешне. Иисус видит это. Он ценит и почитает это очень высоко. То, как Иисус характеризует нас, и как мы понимаем это – определяет то, как мы думаем о себе. Когда я вижу, что Иисус видит стремления моего сердца, чтобы подчиняться Ему; что Он почитает и ценит их, – это дает мне осознать ценность моей духовной жизни еще до того, как я одержу победу в каждой области, где я ищу ее. Когда мы не видим того, как оценивает нас Иисус, тогда мы заканчиваем тем, что характеризуем себя по своим сражениям и провалам. Когда кто-то спрашивает: «Как у тебя дела с Богом?», то думаем только о плохих вещах, так мы и суммируем свои с Ним отношения – только сражения и провалы. Гедеон в Судьи 6 прятался в точиле и дрожал от страха из-за того, что приближались Мадианитяне. В нем нельзя было увидеть и тени веры. Он прятался от врага, но ангел Божий явился ему. Он трепетал, как осиновый лист на ветру, оставаясь в точиле, потому что враг окружал его отовсюду. Появляется ангел Господень и говорит Гедеону: «О, могучий воин». Гедеон смотрит по сторонам и говорит: «Могучий воин?! Я прячусь…» Господь увидел в Гедеоне то, чего он сам не мог разглядеть в собственном сердце. Господь увидел зерна храбрости и веры, и эти качества были только в зачаточном состоянии. Они только начинали проявляться в его жизни. Господь увидел в Гедеоне семена храбрости – то, в чем он еще даже не действовал, и ангел назвал в нем это качество.

БОГ НАЗЫВАЕТ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ, КАК СУЩЕСТВУЮЩЕЕ

В Рим. 4:17 апостол Павел сказал: «Бог называет несуществующее, как существующее». Бог называет то, что еще не проявилось в естественном мире, прежде чем оно станет видимо; Он называет эти вещи, прежде чем они станут очевидны для окружающих. Так Он ведет наши жизни.Он называет Гедеона в соответствии с тем, кем он станет в будущем, а не с тем, в чем он ходил на тот момент. Это часть того, как Бог окутывает нас заботой. Он с нежностью смотрит на крик нашего сердца. Он говорит: «Я буду поступать с тобой на основании крика твоего сердца, и Я утвержу это и назову это». Этот крик будет становиться в тебе всё сильнее и сильнее, и в свое время крик твоего сердца станет тем, в чем ты будешь ходить видимым образом. Та область, которую ты желаешь подчинить Богу – она будет подчинена в свое время. Другой известный пример – это Петр. Иисус назвал Петра «Камнем» в Матф. 16:18. Иисус знал, что Петр вскоре отречется от Него, но назвал его непоколебимым, скалой, тем, на кого могут рассчитывать остальные. Что ж, Петр отрекся от Господа три раза и один раз даже перед молодой девушкой у костра. Петр не выглядел скалой для учеников. Больше, как человек, легко идущий на компромисс и трус. Но Иисус сказал: «Ты камень, Петр, и именно так Я вижу тебя». Непостоянство Петра было вновь проявлено в Антиохии.

ПЕТР И ПАВЕЛ: ПЕТР ОСТАЕТСЯ КАМНЕМ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО КОЛЕБЛЕТСЯ

Давайте прочтем Галатам 2:11-13. Здесь Павел описывает то, как он обвиняет Петра в его компромиссе и лицемерии. Он, по сути, говорит: «Я отправился в Антиохию и стоял перед Петром прилюдно, потому что он был виновен. Он заслужил это. Он отступил в лицемерии и страхе» (перефр.). Он продолжает, пишет, что перед тем как пришли определенные люди от Иакова, который был лидером церкви в Иерусалиме, то Петр ел с язычниками. Но когда пришли эти люди из Иерусалима, Пётр дал задний ход и отказался есть с язычниками. Он не стал есть с ними, потому что боялся мнения лидеров-Евреев из Иерусалима. Он сказал, что он боялся их и их мнения. Но Петр это камень. Он главный апостол. Зачем он боится мнения других людей? Настолько, что даже отказывается есть с братьями не евреями, а не евреи пребывают в смущении от этого. Петр колеблется в лицемерии. Павел пишет, что даже другие присоединились к нему в этом акте лицемерия. Подождите. Петр камень? Или Петр лицемер? Он ненадолго впал в лицемерие от страха. Он снова отступил в страхе, точно также, когда им овладел страх при отречении от Господа раньше. Это не отменяет того факта, что Господь назвал его камнем. Возлюбленные, Господь называет нас в соответствии с теми качествами или характеристиками, к которым мы стремимся в своем сердце, но просто еще не можем ходить в этом полностью видимым образом.

БОГ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ДАВИДЕ, ЧТО ОН СОВЕРШИЛ ВСЮ ЕГО ВОЛЮ

Давайте перейдем к пункту И, сверху на странице 3. То, что Бог говорит о Давиде. Давид так много наделал, ведь правда? И столько раз… Я однажды говорил слово, где рассказывал о десяти падениях в жизни Давида, падениях в грех. Я уверен, когда я встречу его в вечном городе, он может спросить: «Эй, почему ты сконцентрировал все внимание на том, как жестоко я промахивался?» Никогда не знаешь, может быть у него совсем иное мнение, он может сказать: «О, это было еще хуже…» Но вот, что Бог говорит о Давиде через 1000 лет после его смерти. В Деян. 13:22 Бог свидетельствует о Давиде: «Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, который исполнит всю волю Мою». Он был человеком, который исполнил всю волю Божью. Но я говорю: «Подождите-ка! Давид не совершил всю волю Божью». Господь отвечает: «Проходя процесс корректировок, он совершил всю Божью волю и исполнил Мое предназначение». Я говорю: «Хм, Господь, если Ты так смотришь на жизнь Давида, тогда у меня неплохие шансы тоже закончить хорошо». И Господь смотрит так, сквозь процесс корректировки веры. Он смотрит на нас через Свою благодать и видит крик сердца Давида. Он охарактеризовал Давида по крику его сердца, а не только по тем вещам, с которыми он сражался в жизни.

ДЬЯВОЛ НАЗЫВАЕТ НАС БЕЗНАДЕЖНЫМИ ЛИЦЕМЕРАМИ, ЧТОБЫ АТАКОВАТЬ ЧЕРЕЗ ОБВИНЕНИЕ

Пункт К. Дьявол называет нас безнадежными лицемерами. Он хочет изнурить нас осуждением. «Ты ошибка! Ты ошибка! У тебя ничего не получится». Он хочет, чтобы мы сдались. Пытается назвать нашу духовную незрелость бунтом. Он говорит: «Ты бунтарь, ты бунтарка». Но истина заключается в том, что ты не бунтуешь. Ты любишь Иисуса, но сражаешься с одной-двумя проблемами в своей жизни. Сатана хочет, чтобы ты путал два этих понятия. Зачем? – Чтобы ты сдался и не следовал за Господом. Мы тратим такое количество эмоциональной энергии (и многие верующие живут так) на борьбу с пламенем осуждения, вины и стыда. «Во мне нет ничего хорошего. Я ничтожество…» - Весь этот багаж отвержения и осуждения. Вы знаете, сколько нужно сил, чтобы справиться со всем этим багажом? Мы становимся настолько заключены на стыде и провалах, что уводим фокус от Господа. Потому что постоянно варимся в том, насколько мы плохие, как сильно нас отвергли, чувствуем якобы сильное отвержение со стороны Господа, но это абсолютная неправда. То, что Господь хочет, чтобы мы делали – это фокусировались на Нём и на том, что Он говорит по поводу наших жизней. Но то, чего желает враг – это чтобы мы концентрировали всю свою энергию на своем отвержении, провалах (падениях) и осуждении; чтобы мы не были в состоянии соединяться с Господом, поглощенные своими ошибками и сражениями.

МНОГИЕ ТРАТЯТ ТАК МНОГО СИЛ НА БОРЬБУ С ПЛАМЕНЕМ ОСУЖДЕНИЯ

Пункт Л. Многие люди концентрируются на измерении своих духовных достижений. Имеется в виду то, что они прилагают столько сил и затем пытаются это измерить: «Стал ли я более духовным, по сравнению с прошлым месяцем?» Они постоянно смотрят на то, как быстро они растут. Возлюбленные, так нельзя делать. Это просто невозможно. Или даже хуже этого, они сравнивают себя с другими. «Что ж, или он делает лучше меня, или я делаю лучше него». Когда бы мы ни пытались «замерить» свои духовные достижения – насколько мы стали зрелыми, это всегда только сбивает нас с толку. Что же я рекомендую делать – не фокусируйтесь на том, насколько сильно вы поменялись, но концентрируйтесь на своем решении в сердце подчиняться Ему. Не важно, что бы вы ни делали вчера, хорошее это или плохое, фокусируйте своё сердце (сегодня) на том, чтобы полностью подчиняться Богу. И не думайте о том, стали вы лучше или хуже, чем были вчера; или лучше или хуже кого-то другого. Утвердитесь в одном. Я стараюсь делать так, когда прихожу к Господу, я не проматываю в голове вчерашний день. Я даже не думаю о нем. Когда наступает сегодня, я просто нажимаю "delete” на вчера, на всё плохое и хорошее. Нажимаю "delete”. Начинаю с сегодня. У меня есть одно, на чем я концентрируюсь, и это не то, чтобы стать лучше, чем вчера, а быть полностью послушным сегодня. Вот так и точка! А также наслаждаться Его присутствием…

ПРОСТО УТВЕРДИ В СВОЕМ СЕРДЦЕ ПОДЧИНЯТЬСЯ И НАЖМИ ДЕЛИТ НА ВЧЕРА

Потому что если мы «замеряем» свою духовную зрелость, сколько мы достигли, какой духовной зрелости достигли, если мы пытаемся измерить ее, то случаются только две вещи, и обе они плохие. Первая: мы измеряем свою зрелость и думаем, что хорошо потрудились – заканчиваем гордостью. Когда мы приходим к гордости за то, как хорошо мы все делаем, то заканчиваем тем, что критикуем других. Если хочешь узнать, насколько ты горд(а) своими достижениями, именно настолько же ты будешь критиковать других в их ошибках. Это мера твоей гордыни, заключающаяся в том, насколько ты думаешь, ты продвинулся вперед. Когда я смотрю на кого-то и говорю… Я не делал так уже много-много лет. Это были мои юношеские годы. Я говорил: «У этого человека нет молитвенной жизни». И Святой Дух прошептал в мое сердце: «Значит, ты думаешь у тебя она есть, не так ли? Ты довольно горд своей молитвенной жизнью». Наша критика ошибок других людей напрямую связана с нашей гордыней и собственными достижениями. И когда кто-то говорит: «Ну, он полон критики», я отвечаю: «Знаете что? Я даже не собираюсь думать об этом. Даже не хочу рассматривать это. Я не буду в это лезть…» Другая же плохая вещь, которая происходит, если вы делаете так… (если вы делаете хорошее, становитесь гордыми и критикуете остальных…). Но если делаете плохое, то начинаете осуждать себя и хотите сдаться. Нет ничего хорошего в том, чтобы измерять, насколько вы хорошо справляетесь. Я заключаю свое сердце только на одном – хочу подчиняться Ему и переживать Его прямо здесь и сейчас. Вот так. Я ничего не сравниваю со вчерашним днем.

НЕЖНОЙ ЛЮБОВЬЮ МУЖЧИНА МОЖЕТ ПОМЕНЯТЬ СВОИХ ЖЕНУ И ДЕТЕЙ

Пункт О. Я хочу поощрить мужчин, будь они женаты или только собираются жениться в будущем, если вы хотите поменять свою жену или детей, самый эффективный способ сделать это, библейский способ, заключается в том, чтобы окружить жену и детей нежной любовью. Увидеть в их сердцах зарождающиеся качества, которые еще не достигли зрелости, и назвать их. Обозначить те вещи, которые они желают делать хорошо, хотя они еще не справляются с этим, но в их сердцах есть желание делать это хорошо. Начните называть эти вещи, обозначать и одобрять эти зарождающиеся качества в их жизнях. Это библейский принцип, рождающий изменения в человеке, над кем вы имеете власть. И это не единственный путь. Иисус пользуется предупреждениями и коррекцией, но это не главный способ, который Он применяет к отзывчивому человеку. Родители часто неверно трактуют зарождающиеся качества в сердцах своих детей. Когда они смотрят на них, то видят только негативное, вместо того, чтобы обращать внимание на появляющиеся способности к посвящению и успеху в их жизнях. В случае с Богом все намного лучше – Он видит то, кем мы стремимся стать, а не наши неудачные попытки воплощения этого в жизнь. Он видит то, кем мы стремимся быть, и идентифицирует нас также, как невесту в четвертой главе, по восьми аспектам.

ОН ИДЕНТИФИЦИРУЕТ ЕЕ, КОГДА ОНА ТОЛЬКО ВЫХОДИТ ИЗ ПЕРИОДА НАКАЗАНИЯ

Совершенно потрясающе в этом отрывке не само определение этих восьми качеств. Они интересны, они важны, но сила заключается в том, что называет и характеризует ее, как ту, у кого есть эти качества, сразу, как только заканчивается ее наказание. У нее пока еще нет этих качеств. Он же говорит: «Нет, они есть у нее. Они существуют в ее сердце. Я вижу их и буду подтверждать их. Я начну относиться к ней на основе этих качеств, что они реальны в её жизни». Могу сказать, что мне будет легко с любым человеком, который будет так ко мне относиться. А вам? Имею в виду, что если кто-то говорит: «Снаружи у тебя идет борьба, но внутри я вижу твое желание исправиться в этой сфере. Я вижу это, и буду относиться к тебе на основе твоего желания отдавать себя Мне». Кто не захочет устремиться в Его объятия и полностью отдать себя Господу в таком контексте? И это именно то, что невеста делает в 6-м стихе. Она говорит: «В таком случае, раз Ты говоришь, что я настолько красива, я пойду на гору! Нет ничего, что стояло бы между мной и Тобой». И давайте немного посмотрим на некоторые стихи Песни Песней 4:1-8. Говорит Господь. Он начинает. Иисус обращается к ней сразу после ее наказания: «Вот, ты прекрасна» (Песн. 4:1). Это похоже на Божий трубный зов. «Ты прекрасна, - говорит Он и, - моя любовь, Я люблю тебя. Ты ПРЕКРАСНА, и Я люблю тебя! Ты ПРЕКРАСНА, и Я люблю тебя!»

Что же во мне такого прекрасного? – может сказать она. Он раскроет 8 черт ее характера, и я уверен, у неё не все так гладко в этих восьми сферах, если смотреть снаружи, естественным глазом. Но Господь скорее скажет: «Да, это правда, что внешне они еще не сформировались, но внутри ты решила посвятить себя Мне, любить Меня в этих восьми сферах». И Он говорит: «Они прекрасны для Меня, даже зарождающиеся качества, еще до их проявления снаружи». Он продолжает: «Ты Моя любовь…» или «Я люблю тебя. Я не сержусь на тебя, когда ты взрослеешь». Если вы ничего не поймете из этой сессии, тот факт, что Бог называет зарождающиеся в вашем сердце качества, которые еще не стали видимы, Он видит стремление твоего сердца и называет его прекрасным. Вместо того, чтобы презирать его из-за слабости, Он утверждает его, как прекрасное стремление, потому что видит совершенно ясно. Он говорит: «Я люблю тебя и не рассержен на тебя. Я могу дисциплинировать тебя, но это не значит, что Я сержусь на тебя. Но на самом деле Я делаю это, потому что Я наслаждаюсь тобой и желаю, чтобы ты был(а) рядом со Мной. Поэтому Я наказываю тебя».

ГЛАЗА: ДУХОВНОЕ ПОНИМАНИЕ И ОТКРОВЕНИЕ (ПЕСН. 4:1)

Давайте перейдем к римской V. Иисус, Он снаряжает нас, чтобы мы противостояли обвинениям дьявола через Его одобрение. Нам нужно понять, что именно Иисус говорит о нашем сердце, а не то, что думает кто-то другой. И особенно не то, что дьявол говорит нам по поводу нашего сердца, потому что он всегда будет настаивать на том, чтобы мы прокляли Бога и умерли, и просто сдались. «Нет смысла. Ты уже так подцеплен(а) на это, у тебя такая зависимость. У тебя нет надежды, ты вообще неинтересен(на) Богу…» Говорю вам, возлюбленные, – это полная противоположность тому посланию, которое выходит из любящего сердца Иисуса. Оно наполнит Церковь славой, открывая то, что Он чувствует и думает о Церкви, даже несмотря на ее слабость. Но ключевая фраза здесь: это относится не ко всей Церкви, а к тем, кто искренне желает подчиняться Ему, но при этом еще слаб. Понимаете, есть часть Церкви, которая не желает полностью повиноваться Богу. Это совершенно другая история и другое послание.  Я же говорю о нас с вами. Ты очень хорошо знаешь свою слабость, но ты действительно пытаешься подчиняться Ему. Вас не было бы здесь, если бы вы не хотели подчиняться Ему. И разница в том, как Он смотрит на людей, которые искренне пытаются повиноваться Ему, но все еще остаются в своей слабости. Он видит развивающиеся качества и называет их прекрасными, и говорит: «Я люблю тебя». Люди, которые не обращают внимания на желания Бога и называют себя христианами; им неинтересно руководство Святого Духа, тогда у Него к ним немного другое отношение. Оно отличается.

Он продолжает и говорит о восьми качествах. Ее глаза. О ее глазах Он говорит: «Глаза твои голубиные» (Песн. 4:1). Голубь… в заметках у меня есть различные характеристики голубя, мы не будем их рассматривать, но я хочу сказать нечто. Когда мы начинаем видеть по-другому, то и чувствуем себя совсем по-другому. Ключ к перемене эмоций находится в перемене образа мышления. Если вы хотите поменять то, как вы себя чувствуете, поменяйте то, во что вы верите. Я имею в виду, не то, что вы просто верите в Иисуса, что Он Бог и спасение приходит только через Него. Я имею в виду нечто более специфическое. Как верующий, начни заполнять свой разум тем, что говорит о тебе Бог, что Он чувствует по отношению к тебе. Когда ты начнешь думать по-другому, твои чувства тоже изменяться.

ЕЕ ВОЛОСЫ ГОВОРЯТ О ПОСВЯЩЕНИИ

Страница 5. Ее волосы символизируют ее посвящение – обет Назорея. Они не стригли свои волосы. Когда они стригли волосы, на этом заканчивался их обет. Обет говорит о посвящении. Очевидно, у нее не доставало посвящения. Она только что вышла из сезона наказания, но Господь называет ее посвященной через этот символ. Возлюбленные, представьте, как Господь называет вас посвященным(ой) прямо после того, как вы проходите период дисциплины. Он говорит: «Я вижу, что у тебя появилось новое рвение по отношению ко Мне, новое посвящение, и Я буду относиться к тебе на основании этого посвящения». Он говорит о ее жизни в Слове. Ее губы, ее уста. Он говорит о ее эмоциях, о способности взращивать других.

ЕЕ ПОСВЯЩЕНИЕ ИГРАЕТ ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ РОЛЬ В ДУХОВНОМ ВЗРОСЛЕНИИ

Давайте откроем страницу 7. Римская XIII. Мы пропустим эти 8 характеристик. Они очень важны, но мы не можем рассматривать их детально в такой короткой сессии. Но смысл заключается в том, что каждое из ее качеств, эти характерные черты, она внешне не проявляет в духовном плане, ведь мы рассматриваем духовное истолкование книги. Просто она еще незрелая и только что вышла из сезона наказания. Господь называет несуществующее, как существующее, Рим. 4:17. Затем, ее ответная реакция на 8 утверждений, Он говорит ей: «Ты прекрасна», а затем дает 8 конкретных примеров того, почему ее сердце прекрасно в Его глазах. Повторюсь, в естественном толковании песни, царь Соломон обращается к Суламите, говоря о ее физических достоинствах, что пленяли его сердце. В духовном же толковании, Дух Святой желает, чтобы мы понимали, что 8 этих отличительных черт, формирующих ее внутренний характер, являются выражением посвященности и любви к Иисусу. Посмотрите, что она говорит, как ее одобряют, несмотря на ее слабость и незрелость. Она говорит в Песн. 4:6: «Я пойду на гору мирровую и на холм фимиама». И это именно то, что Он изначально сказал ей сделать. Вспомните главу 2, стихи 8-10, где Он скачет по горам и зовет ее пойти с Ним в горы. В 2:17, она отвечает «нет». В главе 3:1-2 она переживает наказание. Теперь же она говорит: «Я готова отправиться в путь!» Что же произошло между второй и четвертой главами?

Да, она поистине получила урок дисциплины, но это не все. Она увидела новое откровение о лидерстве Иисуса в Песн. 3:6-11, но если быть более конкретным, одобрение от Иисуса, обращенное к ее сердцу, ведь Он увидел ее искреннее желание. Это зарядило ее таким рвением и храбростью полностью отдать себя Господу. Она готова пойти на мирровую гору. Страница 8, многие из вас знают, что мирра в Новом и Ветхом Заветах была погребальным благовонием. И она идет на гору этого самого мирра. Мирра была ароматным благовонием для погребений, что говорит о смерти. Мирра символизировала смерть Иисуса. Она говорит: «Я пойду в место дорогого послушания».

МИРРА – ПОГРЕБАЛЬНОЕ БЛАГОВОНИЕ, А ТАКЖЕ ДОРОГОЙ, НО СЛАДКИЙ АРОМАТ

Возлюбленные, каждый из нас в этом зале, а также те, кто смотрят это учение по видео, учение по Песне Песней, у каждого из нас есть области, в которых Святой Дух влечет нас подчиняться Ему. Некоторые сферы довольно легко подчинить, но существуют одна-две области, которые и являются той самой мирровой горой. Это такие дорогие для нас вещи: «О нет, если я подчинюсь Тебе или стану верить на таком уровне, я поистине умру». Это не гора комфорта, это гора погребального мирра. Скажу опять, мирра – это погребальная смесь. Также это жидкость для бальзамирования в сегодняшнем мире. Я не хочу идти на мирровую гору. Это гора, а не холм. Гора, значит это не будет стоить дешево. Она также обещает, что пойдет на холм фимиама. Пункт В, фимиам говорит о молитве. По всему Писанию, фимиам, ладан и фимиам это одно и то же, все это говорит о жизни в молитвах. И вот в чем заключается послание: у нас будут силы, чтобы пойти на мирровую гору только в том случае, если мы пребываем на холме фимиама. Нам необходимо иметь общение с Господом, если мы хотим иметь силы для подчинения на более «дорогих» уровнях. И то, что делают многие люди – это пытаются подняться на мирровую гору, пытаются одержать победу в чем-то большом и требующем большой цены, им тяжело и больно расставаться с этим, но они не пребывают, не живут на холме фимиама. Они не развивают никаких отношений с Господом, когда они могли бы просить Господа помочь им, когда они могли бы общаться со Святым Духом, общаться с Господом через Слово.

ГЕФСИМАНСКИЙ САД

Когда Петр был в Гефсиманском саду в Матф. 26:40-41, Иисус просил учеников молиться, и если вы будете молиться, у вас появиться сила, чтобы противостоять искушению, потому что искушение/испытание скоро придет. Возлюбленные, когда мы молимся, это потрясающая реальность, Божественная экономика. Это всего лишь холм, немного молитвы готовит нас к горе послушания. Это действительно так. Если бы мы молились даже немного по нашим меркам, эм-м, я урезаю молитвенное служение, когда говорю, что молиться по чуть-чуть – это нормально. Нет, большинство никогда не молятся о таких проблемах в своей жизни. Они жалуются на них и оплакивают свое состояние, но так и не молятся об этом. Совсем немного молитвы производит огромные перемены с течением времени. Мы можем покорять мирровые горы и платить высокую цену послушания через невысокие холмы фимиама. Небольшое количество молитвы действительно соединяет нас с Господом и силой Его Духа в решении проблем в этих сферах. Конечно, я человек молитвы. Я не пытаюсь заставить вас молиться меньше, но уверяю вас, что даже не так много молитвы в этих сферах произведет намного больше перемен, чем вы можете представить. Я говорю о ценности молитв по 1,5 минуты. Я верю в силу молитв по 1,5 минуты. Я не говорю, что большие области вашей жизни ограничены такими молитвами, но я бы молился 90 секунд пять или десять раз в день, наряду с  некоторыми молитвами по 5 или 10 минут. Вам не нужно молиться по 8 часов ради решения одной проблемы. Молитесь по 90 секунд весь день, и вас удивит то, что произойдет через какое-то время, а также то, что произойдет с вашим сердцем, когда у вас появится смелость пойти на гору.

ДЕВА ПРИНИМАЕТ ТВЕРДОЕ РЕШЕНИЕ ОСТАВИТЬ ЗОНУ КОМФОРТА

Пункт Д, Она принимает это сильное решение покинуть зону комфорта. Я подчинюсь Богу в этой сфере. Это великолепный и славный момент в вашем сердце и ваших отношениях с Богом, когда вы капитулируете и говорите, что пойдете на мирровую гору. Эта проблема, что беспокоит меня, то, где я не подчиняюсь Богу, я пойду на гору. Это не будет стоить мне дешево. Но я подчиняюсь Тебе. Это действительно трогает сердце Бога, когда мы принимаем такие решения. Еще перед тем, как ей сделать шаг, уже само решение волнует сердце Бога. Он говорит ей в следующем стихе: «Ты вся прекрасна. Ты прекрасна» (Песн. 4:7). Сам факт того, что она решила сделать это, и хотя она еще не выполнила обещанного, только решила это в своем сердце, одно это так глубоко тронуло Божье сердце.

У меня есть еще одна мысль на этот счет. Она говорит здесь, что пойдет свой путь на гору мирра. Мой путь, когда она говорит свой путь, это не значит противоположный путь, которым ведет ее Господь. Ее путь – однозначно Божий. Здесь нет противостояния «моего» пути и Божьего. Но мой путь означает отличие от пути кого-то другого. Что я имею в виду, это когда вы говорите с кем-либо, и вам дают совет, они рассказывают вам, что они предпринимали в подобной ситуации. И вы говорите, что сделаете все то же самое. Точь в точь. Господь говорит: «Нет, у Меня есть путь, предназначенный именно тебе. Он персональный и создан под тебя». Иногда, когда я разговариваю с молодежью, они спрашивают меня, сколько именно часов ты делаешь эту вещь? А сколько у тебя уходит на вот это? Что насчет этого, насчет того?.. Обычно мне не нравится отвечать на такие вопросы. Существует определенный тип молодых людей, которые будут стараться все имитировать точь в точь, но это не Божий путь, приготовленный для них на этот период их жизни.

Я знаю, что существует лишь один путь на мирровую гору, который уникально «сделан» Святым Духом под заказ, потому что только Господь знает ту уникальную динамику событий, к которым он тебя готовит. Поэтому у тебя есть «свой» собственный путь, ведущий на мирровую гору. Конечно, когда она делает это в седьмом стихе, такая ответная реакция Господа впервые появляется в Песне Песней. Он добавляет к слову «прекрасна» «ты вся прекрасна» (Песн. 4:7). Это не значит, что она стала полностью зрелой, но в ее сердце отсутствуют области, где она сопротивлялась бы лидерству Святого Духа. Возлюбленные, это трогает сердце Бога! Если бы мы знали, что Божье сердце тронуто еще до того, как случился прорыв, Он видит всего лишь зарождающиеся качества в нашем сердце. Он наслаждается нами. Он желает нас. Знание этого вселяет в меня желание бежать к Нему, а не от Него во время взросления моей веры. Аминь и аминь. Давайте закончим на этом.

 

Перевод Алексея Зайцева

 

ПРЕДЫДУЩАЯ   ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

..

Категория: Исследуя Писание | Просмотров: 612 | Добавил: Lolita | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]