11:57 Классическое христианство. Боб Джордж. 14. Что же случилось с самым главным? |
Однажды вечером ко мне в студию "Человек человеку" звонила Шарон.- От вашего изложения я получила много пользы, - сказала она, - и я продолжаю узнавать все больше и больше о Божией любви ко мне. Но сейчас я нахожусь в такой ситуации, в которой я не знаю, как мне поступить, - она помолчала и глубоко вздохнув, продолжила: - Сейчас мне 19 лет. Когда я была подростком, меня изнасиловали четверо моих дядей. С тех пор как я стала христианкой, я больше не испытываю к ним ненависти, я простила им, но проблема заключается в том, что иногда мы собираемся всей семьей и я вижу их всех. Я не знаю, как мне поступать в такой ситуации. Что бы вы ответили на такой вопрос, когда он звучит в прямом эфире и трансляция идет на всю страну? Все, что я знаю, это то, что необходимо верить в Бога и Его Слово. - Шарон, - сказал я, - я очень переживаю за тебя. Это так ужасно... для меня просто трудно все это представить. Я так благодарен за то, что ты познала Христа. Это Он исцеляет тебя от горечи и обиды, которые совершенно естественны после всего перенесенного, - я помолчал, затем продолжил: - Но, в конце концов, Шарон, сколько бы я не сочувствовал тебе, есть лишь один вопрос, который значит больше всего: что же делать тебе сейчас? Никто, ни ты и ни я, не сможет изменить прошлое. Вопрос сейчас в том, что ты будешь делать в настоящем и будущем? Бог обещает нам в Римлянам 8:28: "Мы знаем, что Бог во всем проявляет Себя на благо тем, кто любит Его, тем, кто призван Им согласно Его изволению". Здесь не говорится о том, что это все будет хорошо выглядеть или у тебя при этом будут приятные ощущения, не говорится также о том, что это все будет добрым. Здесь говорится о том, что Бог заставляет все работать ради того, чтобы произвести благо. Я знаю, что это трудно понять, но давай подумаем вместе. - Шарон, - продолжил я, - как ты считаешь, придешь ли ты на помощь женщине, которая испытала то же самое в своей жизни? - Я уверена, что приду, тихо ответила она срывающимся голосом, готовая заплакать. - Я тоже так думаю, Шарон, - сказал я, - сколько, по-твоему, есть в мире таких женщин? - Я не знаю, наверное, сотни. - В этом грешном мире, по всей видимости, так оно и есть, - сказал я, - Шарон, в этом мире, самым лучшим человеком, который смог бы нести труд служения с любовью и состраданием Иисуса в отношении этих женщин, это такой человек, который сам прошел через все это. Ты видишь Шарон, мы призваны, чтобы быть служителями, как Христос. Но для того, чтобы быть эффективными служителями, нам необходимо иметь сострадание. А как же мы можем научиться состраданию? Есть только лишь один способ сделать это: самим пройти через скорби и испытания. Вот почему мы читаем во 2 Коринфянам 1:3,4."Слава Богу, Отцу Господа нашего Иисуса Христа, милостивому Отцу и Богу, Источнику всяческого утешения! Он утешает нас во всех горестях наших, чтобы мы могли утешить тех, кто в скорби, тем утешением, которое Бог дал нам." Ты видишь, у тебя есть причина даже в таких обстоятельствах "за все благодарить" (1 Фессалоникийцам 5:18). Шарон, ты можешь иметь сердце, благодарное любящему тебя Богу, Который заботится о тебе, и даже такие ужасные обстоятельства как у тебя обращает во благо, чтобы ты могла быть свободной в своем духе и послужить другим той же самой любовью, какую ты получила от Него. Шарон мгновенно уловила эту истину. Ее мир и свобода духа были живым примером позволения Господу обновить наше сознание (Римлянам 12:2) Обновлять наше сознание - это смотреть на самих себя и обстоятельства своей жизни с точки зрения Бога, а не с точки зрения человека. Именно так и поступила Шарон. От ее обстоятельств и правильного взгляда на них мы перешли к другому вопросу, что же делать с ее дядями. - Шарон, ты не можешь притворяться, что ничего не произошло, поэтому я предлагаю тебе поступить прямо. Ты можешь подойти к каждому из них и сказать: "Мы все знаем, что произошло в прошлом, но я хочу, чтобы вы знали, что Христос сейчас является моим Господом. Он простил мне мои грехи, Он готов простить ваши грехи, и я также прощаю вас". Знает ли кто-либо из твоих дядей Господа? - Нет, - ответила она. Я спросил ее, знает ли она, как рассказать о Евангелии, и опять она ответила, - нет. - Я скажу тебе, что надо сделать. Недавно мы написали небольшую книжечку о том, как можно придти к познанию Христа, и я сейчас же вышлю тебе ее. Она очень проста, все, что тебе только необходимо сделать - это прочитать ее вместе с другим человеком. Шарон была обрадована этой идеей, и на этом мы завершили нашу телефонную беседу. Через три дня Шарон позвонила опять. "В конце недели, - сообщила она,- у нас была семейная встреча, и та книжечка, о которой вы говорили, пришла как раз вовремя. Я сделала так, как вы мне посоветовали. Я поговорила с моими дядями и двух из них привела к Господу!" Что за чудо! Бедное, невинное дитя, оскорбленное таким ужасным образом, превратилось в сильную сострадательную женщину с ясным взглядом на мир. Она имела все основания, чтобы возбуждать постоянно к себе жалость, хранить горечь и печаль на протяжении всей жизни, и мир только поощрял бы ее в этом. Но вместо этого, она посвятила себя живущему в ней Христу и, управляемая Его любовью, она решила ответить на превратности жизни Божиим способом. Она могла рассматривать себя как жертву, но вместо этого она решила смотреть на себя так, как смотрит на нее ее Господь, смотрит как на Свое дитя, которое уже получило все "потребное для жизни и благочестия" (2 Петра 1:3). Жизнь ее изменилась, потому что она получила жизнь Иисуса Христа взамен своей прошлой! Сейчас она свободна и помогает другим людям увидеть и понять свободу во Христе. Жизнь Шарон показывает силу замененной жизни. Недостаточно дать просто бойкие ответы на людские проблемы. Иногда, если в нас нет сострадания, мы ведем себя как раздаточные торговые автоматы. Человек делится с нами своим личным горем и - хоп! - из нас выскакивает в ответ стих из Библии. Даже библейские истины, такие как "за все благодарите", могут нанести вред, когда вы скажете их в неподходящем месте и в недобром расположении духа, особенно если сообщают эти истины, не испытывая к человеку никакого сострадания. Для того, чтобы применить библейские принципы в жизни, мы должны иметь библейское основание понимания Божией любви и принятия. Воздавать благодарение во времена скорбей просто бессмысленно, пока мы не начнем смотреть на себя с точки зрения Бога. Также, совсем недостаточно говорить людям о том, что они должны перестать делать. Каким образом Шарон могла просто так уйти от чувства горечи, обиды и жалости к самой себе? Есть только лишь один способ: полностью изменить установку ума, полностью изменить свои заботы. Мы не в состоянии уйти от забот и горечи, пока мы не будем состоянии опереться на что-то новое. Это напоминает мне маленького ребенка, играющего со своим любимым плюшевым медвежонком. Попытайтесь отобрать у него этого медвежонка, этот ребенок сразу начнет с вами сражаться! Ведь он любит его и привязан к нему, этот медвежонок дает ребенку чувство уюта и общения. Как же вы можете отобрать этого медвежонка, не оставив ему никакой замены? Все очень просто: принесите ему щенка. Щенок также создаст чувства уюта и общения, и, более того, щенок - живое существо: не только вы можете любить его, но также и он может любить вас в ответ. Как только ребенок увлекается щенком, он забывает о медвежонке, и теперь вы можете забрать его без всякого сопротивления. Это простой пример, но он говорит нам очень много о человеческой природе. Чтобы разрушить старую привычку или уничтожить старые заботы необходимо приобрести новые привычки и новые заботы. Новое вытеснит старое точно так же, как свет разгоняет тьму, как истина рассеивает заблуждение. Как говорит Библия: "Вместо того, давайте облачимся в Иисуса Христа, Господа нашего, и перестанем потакать нашей греховной натуре" (Римлянам 13:14 БВ). Он, Господь, должен быть центром нашего внимания. Именно поэтому Библия говорит не только о том, что делать не следует, но и о том, что делать необходимо. "Не кради, вместо этого работай", "не говори лжи, вместо этого говори истину", "не сражайтесь друг с другом, вместо этого прощайте, принимайте друг друга и любите". Все это подытожено в Ефесянам 4:22-24 (БВ): "Что касается вашего прежнего образа жизни, вас учили отречься от вашей прежней сути, совращенной суетными желаниями, чтобы возродились вы умом и духом, чтобы вы обрели новую сущность, созданную по подобию Божьему, и отличающуюся праведностью и святостью в жизни, проистекающими от истины." Мне хотелось бы рассказать сотни историй, подобных истории Шарон, о том, каким могучим действием послание о Божией любви и благодати изменяет жизни, но тогда составилась бы целая библиотека. Они просто доказывают, что истина делает вас свободными. Люди продолжают спорить и жонглировать богословскими вопросами, но если вспомнить старую поговорку, то "если хочешь доказать, что это пирог, тогда съешь его". Силу неразбавленного евангелия изменять жизнь не объяснить никакими естественными причинами. Есть единственный принцип, который дает пример жизни по благодати. Он содержится в Галатам 5:13: "Вы же, братья, были призваны Богом, чтобы жить свободными. Однако, пусть свобода не станет для вас поводом удовлетворять свою греховную натуру! Вместо того служите друг другу с любовью" (БВ). Иисус так сказал о Своей собственной жизни: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Матфея 20:28). Он также сказал: "Больше счастья в том, чтобы давать, чем в том, чтобы брать" (Деяния 20:35 БВ). Павел добавляет: "Не делайте ничего из зависти или пустого самодовольства. Наоборот, в уничижении своем считайте каждого выше себя" (Филиппийцам 2:3 БВ). Верный знак того, что "классическое христианство" поселилось в сердце человека, виден тогда, когда у человека появляется отношение Христа: "Я здесь не для того, чтобы Мне служили, а чтобы послужить Самому". Нет ничего более противоестественного для человека, чем такое отношение, и только лишь чудо евангелия может произвести его. Чем еще вы сможете объяснить отношение и поступок Шарон, как не вмешательством Бога, творящего чудеса? В заголовок этой главы вынесен вопрос: "Что же случилось с самым главным?" Ответ: "Ничего". Нет абсолютно ничего неправильного в послании! Нет ничего нового в послании о благодати Божией. Когда о ней говорят прямо и неразбавленно, она изменяет жизни людей, изменяет точно таким же поразительным образом, как это происходило в день Пятидесятницы. Проблема не в послании, проблема в нас. Мы отклонились от полноты Христа и попали во власть религии и законничества. Одно и то же солнце обжигает глину и расплавляет воск. Точно так же весть о Божией благодати ожесточает сердце гордеца и смягчает сердце смиренного. "Бог гордым противится, а смиренным даст благодать" {Иакова 4:6). Почему же благодать доступна только смиренным? Потому, что только смиренные принимают ее. Для смиренного Бог всегда милостив и сострадателен. Он изливает потоки Своей любви на каждого мужчину, женщину, мальчика или девочку, которые приходят к Нему в смирении с верой. Господь продолжает напоминать и мне и вам: "Вот, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откровение 3:20). Прислушайтесь, отворите дверь вашего сердца и вы увидите классическое христианство в Личности живого Господа Иисуса Христа.
ПРЕДЫДУЩАЯ > КОНЕЦ .. |
|
Всего комментариев: 0 | |