Все материалы » 2015 » Вересень » 20 » Майк Бикл. Песнь Песней. Урок 17. Пленённое сердце Бога
03:50
Майк Бикл. Песнь Песней. Урок 17. Пленённое сердце Бога

В четвертой главе Песни Песней. В четвертой главе Песни Песней мы увидим плененное сердце Бога. Это сессия номер 17, мы продолжаем наше изучение Песни Песней это для тех, кто только присоединился к нам сегодня вечером. Все заметки есть на сайте, вы можете догнать нас, если вам это интересно. Одно из самых динамичных представлений Божьего сердца во всем Слове Божьем эта Песня Песней. Давайте рассмотрим краткий обзор последней сессии, последнего отрывка, чтобы мы могли понять контекст этой самой динамичной части Песни Песней, где Господь объявляет о том, что Его сердце пленено Его Невестой. Именно этой истиной Святой Дух хочет коснуться, растормошить и пробудить наши сердца к радикальному послушанию. Мы никогда не сможем достичь хорошего уровня послушания, если у нас не будет откровения о том, что переживает по отношению к нам сердце Бога, и какова его страсть к нам.

СЕССИЯ 17: ПЛЕНЕННОЕ СЕРДЦЕ БОГА (ПЕСН. 4:9-5:1)

Римская I. Обзор предыдущего места Писания, предыдущего перед тем, который мы будем рассматривать сегодня вечером, это Песня Песней 4:1-8. В этом отрывке Невеста только что выходит из сезона Божественного исправления. Иисус удивляет её, потому что в Песне Песней 4:1 Он говорит ей: "О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!" (Песн.4:1). Она только что прошла время наказания и ожидает от Господа укора, потому что находится все еще в процессе взросления. Она еще находится в том месте, где она говорит Господу "да" в своей искренности. Она не понимает всего, что нужно для этого сделать, но она говорит Господу "да". В нашем путешествии с Господом, один из важнейших принципов, что позволяет обрести уверенность в Его любви, это знать вот это, пункт Б.

НАШЕ ПОСЛУШАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ ТОГДА, КОГДА МЫ РЕШАЕМ ПОДЧИНЯТЬСЯ В СВОЕМ СЕРДЦЕ

Наше послушание начинается с того, что мы решаем в своих сердцах подчиняться. Не только после того, как мы обретаем прорыв и победу. Многие верующие имеют уверенность в Божьей любви только тогда, когда получают прорыв. Но они не понимают, что без уверенности в Божьей любви они не смогут получить желаемый прорыв. Поэтому они ждут, ждут и ждут, чтобы почувствовать уверенность в любви, потому что в нашем духе происходит нечто особенное, когда мы чувствуем уверенность в том, что любимы. Тогда наш дух открывается к Богу. Мы бежим к нему. Мы становимся бесстрашными в своем послушании к Нему. Мы перестаем чувствовать стыд, и не чувствуем что Бог отталкивает нас. В нас происходит нечто динамичное. В нас вселяется новая решимость, когда мы чувствуем уверенность в том, что он любит нас. Мы бежим к нему. Мы становимся бесстрашными в своем посвящении. Мы не боимся, что Он отвергнет или выгонит. И нам не страшно упустить что-то в этом мире, из-за того, что мы посвящены Богу. Многие люди не держатся своего послушания, потому что думают, что что-то упускают, если говорят «нет» духу этого мира. Но то самое, из-за чего людям бывает страшно что-то упустить (в этом мире), именно этого касается в их духе Бог, когда они чувствуют уверенность в Его любви. Поэтому Бог хочет, чтобы мы были уверены в Его любви еще до прорыва, а не только лишь после его достижения. Потому что единственно как мы можем получить полный прорыв – это иметь эту уверенность. Поэтому это очень важный принцип для нашего понимания: что Бог видит начало нашего послушания с того момента, когда мы говорим Ему "да". Конечно же, это было темой прошлой сессии, поэтому я не буду тратить на это слишком много времени.

ЕЕ ИСКРЕННЕЕ БЕССТРАШНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ ПОЙТИ НА ГОРУ

Пункт Г. Песня Песней 4:6 именно здесь Невеста принимает глубокое решение о полном послушании. Она говорит: "Я пойду на мирровую гору" (Песн. 4:6). И если вы помните, те из вас, кто были с нами в других сессиях, эта проблема осталась нерешенной в Песне Песней 2:8-10, где Иисус сказал: "Оставь зону комфорта, пойдем со Мной на гору", но она отвечает "нет", что приводит ко времени ее исправления. Теперь же под влиянием Божьей любви, когда Он называет ее прекрасной и любит ее, она отвечает: "Я пойду на гору. У меня есть решение. У меня есть смелость покинуть зону комфорта и пойти с Богом в те глубины, каких я еще не знала. Я пойду на мирровую гору". Мы знаем, что понятие мирры в Песне Песней это ароматное благовоние, но оно также погребальное. Это такой парадокс смертной боли, но и сладостного, при этом, благоухания. Она говорит: "Я пойду. Мне все равно, чего это будет стоить мне. Я пойду!" Это тот момент, когда наше наслаждение Богом переходит на качественно новый уровень. Когда мы говорим о той сфере, в которой Святой Дух бросает нам вызов, чтобы продвинуться вперед: "Я пойду, и не важно, чего это будет мне стоить. Я знаю, что мирра полна боли, что это будет стоить мне дорого, но у мирры есть еще аромат и благоухание. Я пойду".

ДВОЙНОЙ ТЕСТ

Что интересно, пункт Е, она еще не пошла на гору, она только произнесла свое "да". Она даже еще не встречается с трудностями до того, пока не попадает в Песню Песней 5:2-8. Но сам ответ "да" волнует сердце Бога. Это очень важный принцип для нашего роста в Господе, потому что он утверждает в наших сердцах уверенность того, что Бог видит красоту в нашей жизни сквозь Свою благодать, и Он любит нас. Он видит нашу жизнь прекрасной перед Собой. Она даже еще не поднялась на гору, она только сказала "да". И когда мы говорим "да", это волнует сердце Бога, даже когда начатое еще далеко до совершения, потому что это "да" было искренним "да".

СЕРДЦЕ ИИСУСА ПЛЕНЕНО ЕГО НАРОДОМ

Сердце Божье пленено его народом. Песня Песней 4:9, сердце Иисуса пленено Его народом, Он говорит: "Ты пленила (или похитила) сердце Мое, сестра Моя Невеста. Ты пленила сердце Мое всего одним взглядом твоих глаз". Этот стих суммирует Песню Песней, что делает его высшей точкой Песни Песней. «Ты пленила Мое сердце» - это Бог обращается к Своему народу. Многие верующие, которые является искренними, не имеют даже представления, что Бог полон желания к ним. Это будет важной фундаментальной истиной для Церкви последнего времени, потому что Церковь последнего времени, которая взывает: "Приди, Господь Иисус!" (взывает в поклонении и ходатайстве: "Приди, Господь Иисус!") И наш крик исходит из осознания того, что мы Невеста. Мы взываем как те люди, которые понимают, что мы нежно любимы, как Невеста для горячо влюбленного Жениха. Рабочее определение слова "пленен" в словаре Вебстера: «Быть наполненным эмоциями радости или переживать эмоции восхищения по отношению к необычайно привлекательному человеку». Бог полон эмоций радости и восхищения, потому что Он видит необычайную красоту в Своем народе. Он видит такую красоту в Своем народе, какой не наблюдает во всем остальном творении. Сейчас мы не видим этого, потому что у нас еще нет разума Духа. Но чем больше мы смотрим глазами Бога, тем больше мы начинаем видеть красоту в собственной жизни и в жизни других, даже еще в процессе духовного роста.

ОТКРОВЕНИЕ О ПЛЕНЕННОМ СЕРДЦЕ ИИСУСА ДАЕТ НАМ ПОДЧИНЯТЬСЯ ЕМУ НА ВСЕ 100 ПРОЦЕНТОВ

Пункт Б. Похищенное сердце Бога, это откровение снаряжает нас к 100%-му послушанию. Человек, который чувствует себя отверженным, который наполнен стыдом, он не будет стремиться с таким нажимом, такой решимостью, и бесстрашием, и смелостью, и уверенностью, которые нужны для того, чтобы стремиться глубоко в Бога в 100%-м послушании. И снова, как я уже говорил только что, многие верующие просто боятся, что они пропустят удовольствие и радость, если скажут "нет" духу этого мира. Они так боятся этого. Они даже не совсем уверены почему, но им кажется, будто они что-то упускают.

Человек, будь то мужчина или женщина, кто уверен в своем духе насчет любви Божьей и Его чувствах, их дух настолько сильно отличается: они чувствуют удовлетворение, чувствуют наслаждение и то удовольствие, что дает им смелость продолжать движение вперед, даже несмотря на их сломленность и стыд. Они чувствуют воодушевление и смелость, чтобы идти глубже в Бога и бежать к Нему с открытым духом, вместо того, чтобы отдаляться от Него в страхе отвержения или в страхе упустить что-то в этом мире.

Спасение это намного больше, чем просто принимать законную позицию дара праведности. Хотя это очень важно понимать, что когда мы приходим к Иисусу 2Коринфянам 5:21. Он дает нам Свою собственную праведность как дар. Когда Бог смотрит на нас, Он видит нашу законную позицию, что мы приняты. Полностью приняты в Божьем дворе – в Его присутствии. Но этого недостаточно: лишь понимать, что мы приняты. Ведь спасение больше, чем как будто Бог ставит штамп в нашем паспорте, знаете, «ПРИНЯТ», «ДОСМОТРЕН». Оно намного больше этого. Бог переживает к нам глубокие чувства и хочет, чтобы эти чувства были бы взаимны. Он хочет, чтобы нас трогали эти чувства, и затем мы, усиленные ими, могли возвращать Ему их с желанием. Возлюбленные, наши чувства к Богу – всего лишь отражение нашего понимания Его к нам любви. Нельзя обойтись без того, чтобы не понимать Божьи чувства по отношению к нам. Потому что у нас никогда не бывает страсти по Богу больше, чем наше понимание того, какова страсть Бога к нам. 1 Иоан. 4:19 очень известный отрывок: "Мы любим Бога, потому что (понимаем) Он первый возлюбил нас" (Это то, что означает этот стих). Мы любим Бога, потому что понимаем, что Он возлюбил нас. Мы будем посвящены Ему, если сначала поймем, что Он посвятил себя нам. У нас есть страсть к Богу только из-за того, что мы сначала поняли, что у Него есть страсть, обращенная к нам. Если вы хотите расти в своей страсти по Богу, тогда изучайте Божью страсть, которая обращена к вам. Это крайне-крайне важная тема.

ХРИСТИАНСКАЯ ПАРАДИГМА БОГА

Следующая римская II. Христианская парадигма Бога – это откровение о Боге, Который переживает к нам глубокие эмоции и нежность, и чувства, и страсть. У многих христиан нет такой парадигмы Бога. Откровение о Боге, как о нежном Отце, и как о страстном Женихе - это разные грани Божьего сердца. Эта идея оказалась полностью новой в религиозной истории. Я хочу разложить это за две или три минуты. Когда родился Иисус, люди, даже народ Божий не имели такого восприятия Бога. Хотя в Ветхом Завете четко написано, что Бог является нежным Отцом и страстным Женихом. Израильские лидеры тех дней не понимали этого, и они не делали на этом упор. Когда Иисус пришел и открыл Себя именно так, это было настолько необычно для мышления, как религиозного, так и светского общества тех дней.

БОГ, КОТОРЫЙ БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ ОТДЕЛЕН ОТ ГРЕХА В ЕВРЕЙСКОЙ ТРАДИЦИИ

Пункт Б. В Еврейской традиции делали упор на святость Бога. Это было главным акцентом в еврейском мышлении о Боге в те дни. И то, что люди имели в виду, когда говорили "Бог свят" – это то, что Он отделен от греха. Они не думали о Боге, как о Том, Кто может переживать человеческие чувства. Они думали о Боге, как таком страшном и ужасающем, и Бог действительно внушает страх и ужас, но они думали, что Бог - это Такой Бог, Который не способен понимать и переживать человеческие чувства. Поэтому они видели Бога полностью отделенным от всего, в чем они пребывали. Греческая философия тех дней имела те же самые проблемы в своем мышлении о Боге. Они видели Бога эмоционально отстраненным от человеческих существ.

Одна из главных идей греческой философии, и она все еще осталась в Церкви сегодня, заключается в том, что Бог не способен переживать или иметь эмоции, что Бог не способен чувствовать вообще что-либо. Есть много людей, так называемых проповедников святости, у них Бог настолько высок и настолько страшен, что его не волнует абсолютно ничего, что мы делаем на земле, потому что это якобы нивелирует Его славу, если бы Его сильно и глубоко трогали наши действия. Этой идеи придерживались греческие философы, и она пышно цветет даже в сегодняшней Церкви. У них была идея, и вот как они размышляли: если бы Бог что-то чувствовал, тогда эти чувства оказывали бы на Него такое сильное влияние, что Он контролировался бы тем, что Он чувствует. Идея, которую они обсуждали, заключалась в том, что если ты чувствуешь радость или печаль, то ты становишься уязвимым для того человека, который сделал тебя радостным или печальным. Если тебя развеселят, когда ты можешь сделать что-то, о чем будешь жалеть позже. Или если тебе стало грустно, ты можешь закрыться и быть поглощенным горем, и тогда это повлияет на твой характер и на твои действия.

Поэтому они рассуждали так: если бы на Бога влияли какие-то эмоции, хорошие или плохие, вот так (как я говорил до этого), даже на короткое время, тогда тот человек, который производит эти эмоции на Бога, становится в этот момент больше Бога в данной ситуации. Они считали это невозможной мыслью. На Бога нельзя повлиять, потому что если бы было можно, тогда Он оказался бы не защищенным. А это значит, что тогда бы мы имели над Ним власть и где-то доминировали бы в определенной ситуации. Греки были очень продвинуты в этой области. Поэтому такое мышление может быть не в такой степени, но такой мыслительный процесс повлиял на многих верующих, но это – греческая философия. Эпикурейцы являлись частью греческой философской школы, они спорили о том, что боги (во множественном числе) живут в мире блаженства, отсоединенные от всех дел низшего мира. Поэтому они даже не знали, что происходит внизу, потому что они жили в мире блаженства, и это повлияло бы на них как-то негативно, если бы они соединились с землей.

 

ЕВРЕИ ВИДЕЛИ СВЯТОГО БОГА, А СТОИКИ ЗНАЛИ БОГА С ОТСУТСТВИЕМ ЧУВСТВ

Пункт Г. Резюмирую: евреи понимали Бога, как святого Бога, который был отделен. У Стоиков был бог, у которого нет чувств. Эпикурейские философы считали Бога оторванным от мира, и именно на арене такого религиозного мышления появляется Иисус, и представляет совершенно иное понимание, какого не было ни у кого.  

Он дал представление о Боге, Который преднамеренно подверг Себя переживанию человеческих чувств, человеческих переживаний, и даже искушений и страданий. Он умышленно отдал Себя или позволил Себе, чтобы Его коснулись такие человеческие эмоции и динамика.

Пункт Д, третья страница. В Евреям 4:15 написано: "Ибо мы имеем не такого первосвященника (конечно же, здесь говориться об Иисусе, Он – Первосвященник), который не сострадает нам в наших слабостях". Иисус способен понять нашу слабость. У него есть сочувствие к нам. Среди народа Божьего не было такого представления о Боге, когда на Его сострадании делался бы акцент, даже во времена Ветхого Завета.Его представляли имеющим милость. Хотя царь Давид касался этого, как отдельный человек, но это не было развито во времена Иисуса. У нас не тот первосвященник, который не может сострадать нам в нашей слабости. Но наш первосвященник - это Тот, Кто был искушаем во всех смыслах, и Он знает, как сложно быть человеком, также как и мы с вами. Это из ряда вон выходящее, и совершенно ненормальное мышление для религиозного менталитета времен жизни Иисуса. Евреям 5 написано, что Иисус в действительности пострадал. Он научился послушанию. Он научился послушанию посредством своих страданий. Какая необычная идея, которую принес Иисус, когда пришел на землю. Он показывал это тем, как Он жил, как Он умер, и тем, какие у Него были отношения с Отцом.

РЕЛИГИОЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕРВОГО СТОЛЕТИЯ

Пункт Е. Это было немыслимо для религиозных представлений первого века. Это было немыслимо, чтобы святой Бог мог иметь способность переживать нежность или какие-то чувства, что он может сопереживать или выносить страдания. И сегодня это сопротивление продолжается в религиозном мышлении, как в христианских, так и в не христианских религиях. Я имею в виду: в Исламе даже близко нет подобного восприятия Бога, и вот это послание о плененном сердце Бога, которое будет явлено через Евреев, оно будет нести пробуждение в ислам. Я имею в виду: мусульмане смогут сказать – этот Бог любви, Бог нежности, Бог страсти – такого Бога я жажду познать. Индусы, буддисты, иудаизм, религиозные Евреи не представляют образ такого Бога. Возлюбленные Тело Христово не видит Бога таким в своем мышлении. В основном все знают, что Иисус милостив. Каждый верующий знает, что у Иисуса есть милость, но как это применять в своей эмоциональной жизни, и видеть в этой милости Божьи эмоции, направленные к нам – это то, в чем тело Христа должно получить большое откровение.

И Церковь получит его до того, как Иисус вернется, потому что она будет функционировать в своем восприятии себя, как Невесты. Дух и Невеста будут взывать: «Приди!» (Откровение 22:17). Церковь обретет уверенность в Иисусе, как в страстном Женихе; и в себе, как в любимой Невесте. Перед тем, как вернется Господь, - это то, что будет происходить. Поэтому послание Песни Песней, мы знаем, что Святой Дух будет утверждать его в Церкви по всему миру. Я не говорю о моей версии или вашей версии этого послания. Я говорю об основном послании Песни Песней, Бог поднимает певцов, музыкантов, проповедников и писателей, которые будут вкладывать эти идеи в народ Божий во всех странах с великой силой и властью.

 

СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕЖИВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ

Пункт Ж. Способность переживать глубокое чувство любви, способность переживать глубокие чувства – это уникальное свойство человеческого духа. И хочу добавить еще одну мысль. И почему оно уникально, потому что только человеческий дух создан по образу Божьему, Бытие 1:26. Ангелы не созданы со способностями, которые есть у Бога. Они есть только у человека. Способность переживать любовь, переживать нежность - это уникальные свойства человеческого духа, потому что у Бога есть эти способности, поэтому они есть у нас. Эта способность переносит нас на немыслимые высоты в Божьей славе. В будущем веке это будет происходить с каждым верующим. Но возлюбленные, мы можем коснуться некоторых граней этой славы уже в этом веке. Нам не нужно ждать воскресения (из мертвых), чтобы начать переживать это больше, больше и больше. Способность переживать любовь это также крайне опасная способность. Потому что с этой способностью, если мы не покоримся благодати Божьей, то это страстное желание любить становится извращенным и ввергает человека в мучительные глубины депрессии и отчаяния. Но та же самая способность переносит нас на высоты славы. Мы имеем ее только потому, что она есть Бога.

ОТКРОВЕНИЕ О ЛЮБВИ ИИСУСА, ОБРАЩЕННОЙ К НАМ (ОБЗОР ИЗ СЕССИИ 5)

Римская III. Откровение о любви Иисуса к нам: Бог любит нас точно так же, как Бог любит Бога (Это звучит немного странно, но я хочу, чтобы вы поняли это). Иисус заявил в Иоанна 15:9, Он сказал: «Так же, как Отец любит Меня…» Такой же мерой, какой Бог любит Меня – такой же мерой Я люб вас («Как Отец возлюбил Меня, Я также возлюбил вас, пребывайте в Моей любви»). Возлюбленные, нельзя описать того, насколько это полно славы. Та мера, которой Бог любит Бога – та же самая, какой Он любит нас. И вот так мы и будем любить Бога, в конечном счете, посредством силы Святого Духа. Церковь по всему миру достигнет каких-то граней этого в этом веке, превосходя все, что было до этого в истории, но мы будем продолжать погружаться в глубины этой реальности в будущем веке, в воскресительной силе, в наших воскресших телах. Давайте перейдем на страницу 4.

ПЫЛАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ ИИСУСА К ЕГО НЕВЕСТЕ

Римская IV. Страстная любовь Иисуса к Его Невесте. Давайте рассмотрим отрывок (мы не будем рассматривать все стихи, я оставляю вам примечания, чтобы вы могли прочитать сами), где Иисус обращается к Невесте, которая только что вышла из сезона исправления, она только недавно сказала Господу "да", перейдя на более глубокий уровень послушания. Она еще ничего не исполнила, но она искренне решила подчиняться Господу в своей личной жизни в Боге. Она говорит: "Да, я пойду, я пойду на гору. Нет той сферы, где я отказала бы Тебе, Святой Дух ". Это то, что она говорит, если мы скажем это современным языком. И Иисус отвечает, Песня Песней 4:9, Он говорит: "Ты пленила сердце Мое, сестра Моя, Невеста! Ты похитила сердце Мое одним взглядом твоих глаз (взглядом своего посвящения), одной лишь бусинкой своего ожерелья". Затем он продолжает, чтобы сделать одно из величайших заявлений Песни Песней: "Как прекрасна любовь твоя, сестра моя, Невеста моя! Насколько лучше вина твоя любовь для Меня". Здесь Бог говорит о красоте любви Своего народа. И Невеста еще не достигла полной зрелости. Имею в виду, мы все еще находимся в 4 главе. Ей нужно пройти пятую и шестую, и седьмую, и восьмую главы. Но при этом Иисус обращается к ней с такими словами, когда она только возрастает в святой любви к Нему. Она всего лишь в процессе роста, но именно так Иисус смотрит на нее.

ОДНИМ ВЗГЛЯДОМ ТВОИХ ГЛАЗ

Пункт Г. Иисус говорит: "...одним взглядом твоих глаз" (Песн 4:9). Сердце Иисуса, возлюбленные, если вы поймете это, оно поменяет всю вашу жизнь - то, что я скажу в следующем предложении или двух. Сердце Иисуса тронуто каждым движением вашего сердца, что обращено к Нему. Прямо здесь и сейчас. Есть сферы, в которых Святой Дух бросает вам вызов войти в бОльшее послушание или бОльшую веру или, может быть, вы противились Ему, отходили назад, говоря: "Я не уверен(а), я не хочу потерпеть поражение, я не хочу очередного провала. Я чувствую, что все равно Ты будешь рассержен на меня, Господь. Я даже не чувствую уверенности в моих отношениях с Тобой..." И мы начинаем понимать, что наша любовь к Нему прекрасна, и даже одним взглядом, одним… движения нашего сердца, что желают подчиниться Ему; каждое движение нашего сердца трогает Его. Каждый взгляд посвящения, каждое молитвенное служение, каждый раз, когда ты шепчешь Ему обещание любить Его, когда идешь по улице или ведешь машину. Каждый "взгляд" твоего посвящения волнует Его сердце. Многие верующие думают лишь об экстравагантных поступках послушания. Один из редких прорывов в жизни, который Бог, может быть, запомнит и запишет у Себя в книге. Этот отрывок Писания все проясняет, и у меня есть пара других, в которые я не буду вдаваться, но даже стакан холодной воды, данный ради Его имени, Он будет помнить. В Евреям 6:10 Он говорит: "Если Я забуду хотя бы одно дело любви, вы можете обвинить Меня в несправедливости". Написано что Бог не такой несправедливый, чтобы забывать любовь, которую мы показывали ради Его имени. Господь записывает абсолютно каждое движение нашего сердца к Нему. Он записывает их в свою книгу, и они драгоценны для Него.

КАК ПРЕКРАСНА ЛЮБОВЬ ТВОЯ

Пункт Е. Иисус говорит: "Как прекрасна, как любезна твоя любовь для Меня". Если бы мы только понимали, что наша любовь, даже слабая, даже незрелая, она – искренняя и настоящая, даже несмотря на то, что она еще слабая. Потому что Невеста в этой точке путешествия еще не достигла полной зрелости. Она даже еще не столкнулась с теми трудными испытаниями, которые ждут ее в пятой главе. Но она сказала "да". Немного ранее, глава 4 стих 6, она заявляет: "Я пойду на гору. Нет ничего, что удержало бы меня от исполнения Твоей воли". Господь еще не видел, как она делает это, но Он увидел искренний крик её сердца. Возлюбленные, ваш искренний крик будет слышен еще много раз, до того, как вы достигнете полного прорыва в определенной сфере своей жизни. Когда мы понимаем, что наша любовь прекрасна для Бога, даже сейчас, даже в ее слабом состоянии, это дает смелость нашему духу. В этом есть сила привлечения – мы открываем свой дух, и нас привлекает Бог, вот что я имею в виду. Когда мы чувствуем себя отверженными, когда мы чувствуем, что Бог презирает и отчаялся работать с нами, тогда мы закрываем свой дух, даже если находимся на служении поклонения.

Мы поклоняемся с закрытым духом, многие люди делают так из-за страха, вызванного отверженностью, мучимые осуждением. Но существует что-то, что происходит с нами, что делает Бога очень привлекательным для нас. Когда Он улыбается и говорит: "Я наслаждаюсь тобой, Я люблю тебя, Я желаю тебя". И что-то внутри нас говорит, это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Если это правда, тогда я оставил бы все и побежал бы к Тебе, распахнув свое сердце. Мне трудно поверить в это. Это одна из величайших истин Слова Божьего, и дьявол не хочет, чтобы вы соединялись с ней. Но Силой Святого Духа Церковь по всему миру соединится с этой реальностью. Когда дьявол приходит и говорит: «Просто сдайся, развернись и уйди», вы можете сказать: «Написано: "Как любезна моя любовь, как прекрасна моя любовь даже в моем слабом состоянии». Потому что, повторюсь, в контексте этой книги, она еще не стала зрелой в своем послушании. Возлюбленные, мы можем использовать Песню Песней 4:9, когда дьявол говорит: «Сдайся, брось всё и уйди». Написано: «Он пленен мной». Написано, «Я пленил(а) Его сердце даже в своей слабости. Моя любовь прекрасна для Него. Одним взглядом моих глаз, - написано, - одним лишь взглядом моих глаз я трогаю Его сердце. Каждое движение моего сердца, направленное к Нему, глубоко волнует Его сердце». Возлюбленные, если эти истины попадут в язык вашей молитвы, если эти фразы попадут в ваш язык с Богом, то если дьявол придет к вам, чтобы искушать вас грехом или осуждением или виной, вы можете говорить эти вещи в ответ: "Написано, написано…" Именно так Иисус противостоял дьяволу в Матфея 4. "Как прекрасна, как прекрасна твоя любовь" (Песн 4:10). Я люблю проводить время в поклонении перед Господом и просто провозглашать: "Моя любовь перед Тобой прекрасна в Твоих глазах". Говорю вам, что-то происходит в вашем сердце! Это дает вам смелость, это усиливает вашу решимость. Это делает Бога более привлекательным нашему привыкшему к чувству вины духу. Наша естественная тенденция – впадать в чувство вины и осуждение. И нужно обновление ума; ум, обновленный Словом Божьим, чтобы увидеть привлекательность улыбающегося Бога, Который ведет нас за Собой даже в нашей слабости.

Затем Он продолжает говорить, это одно из самых великих, одно из величайших исповеданий Песни Песней. Вы захотите использовать книгу Песню Песней, чтобы увидеть исповедания, которые вы можете говорить перед искушением и перед дьявольским осуждением, направленным на ваши падение. В Песне Песней множество превосходных исповеданий, с которыми вам нужно ознакомиться. Вы захотите пользоваться ими в своей молитвенной жизни. Знаете, недостаточно просто подчеркнуть их в вашей Библии или отправить по электронке другу или подруге. Вам действительно нужно цитировать их дьяволу или говорить в присутствии греха и искушения.

НАСКОЛЬКО ТВОЯ ЛЮБОВЬ ЛУЧШЕ ВИНА

Пункт Ж. "Насколько лучше вина твоя любовь" (Песн. 4:10). Если вы помните, эту фразу Невеста сказала Иисусу в Песне Песней 1:2, когда она просит о поцелуях Его Слова, ведь «Твоя любовь, Иисус, лучшие вина». Теперь же Иисус повторяет то же самое, что она сказала Ему, и превращает в: "Знаешь? Твоя любовь тоже лучше вина для Меня". Вино в этом отрывке – это метафора радостного сердца и праздника за столом пира: празднование Божьей благости. Такой образ используется здесь, в Песне Песней. В пункте З Иисус по сути говорит, что наша любовь лучше, и даже более прекрасна для Него, чем вся слава произведений Его рук. Из всего Своего творения, Он говорит: "Для меня лучше твоя любовь. – Или, – твоя любовь волнует Меня больше, чем все великолепие, которое Я создал Своими руками". Возлюбленные, когда это касается нас, невозможно отойти назад или сдаться, когда мы видим Бога, влекущего нас с таким желанием, такой нежностью, такой открытостью к нам даже в нашей немощности.

ИИСУС НАСЛАЖДАЕТСЯ ЕЕ СЕРДЦЕМ (ЕЕ МЫСЛЯМИ, СЛОВАМИ И ДЕЛАМИ)

Давайте перейдем к римской V, Иисус наслаждается ее сердцем. Я не буду разбирать этот отрывок, но в поэтическом языке Песни Песней Иисус поощряет ее за ее мысли, дела и слова. Пункт А (я быстро расскажу, потому что у меня осталось мало времени, но мне так нравится это место), Он говорит: «Насколько лучше вина твоя любовь. Аромат твоих благовоний лучше всех ароматов», (пункт А, аромат твоих благовоний) - это говорит о ее мыслительный жизни, наполненной Словом Божьим. Потому что невидимый аромат духов выражает внутренние качества растения, из которого они получены, потому что ароматы делают из разных растений. Они (ароматы) выражают качество, невидимое качество определенного растения.

Точно так же, когда Господь видит, как перед ним в духе поднимается наш аромат, это невидимое действие нашего духа и разума. Когда мы любим Его, когда мы делаем заявления о посвящении, которые искренние, несмотря на то, что в своей незрелости мы не исполняем их полностью. Ранее во 2 главе стих 14 Он сказал: "Твое лицо прекрасно, твои слова сладки для Меня". Даже в нашей слабости наши слова ароматны и сладки для Него. Слова нашего посвящения, когда мы стоим на слове Божьем и держим оборону, придерживаемся нашего исповедания (того, что Слово называет истиной): против дьявола, искушения, это подобно аромату в Божьих глазах и в Его присутствии. Я люблю говорить перед Богом это предназначение моей жизни, я люблю говорить: «Господь, тот самый аромат, сами эти мысли перед Тобой – это мое предназначение, мое намерение, моя судьба, чтобы сами мои мысли были подобны аромату для Тебя. Возлюбленные, в своей молитвенной жизни мы делаем такие заявления и исповедания: «Мой разум будет подобен благоухающему аромату перед Тобой. Я буду наполнять его послушанием, я буду наполнять его Словом". И вы делаете это предназначением своей жизни – иметь разум, который подобен благоухающему аромату перед троном Господа. Бог видит негативное, Он видит гнев, Он видит гордость, видит похоть, видит все остальные вещи. Но Он смотрит и фокусируется на аромате, который исходит из нас, когда мы посвящаем себя подчиняться Ему, и когда поклоняемся Ему. Некоторое время назад мы поклонялись, и это было благоуханием, возносящимся к Богу. Во всей Библии молитва и поклонение описаны, как благоухание, это мыслительная жизнь верующего, что возносится к Богу. Это мысли нашего сердца, когда мы приходим с Ним в согласие. Оно поднимается, как аромат, когда наши мысли приходят в согласие со Словом, и мы говорим перед Ним, и это трогает Его сердце.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ НЕВЕСТЫ ИИСУСУ

Римская VI – Исключительное посвящение Невесты Иисусу. Это один из моих любимых стихов. У вас может быть много любимых стихов в Песне Песней, но этим я много раз пользовался в своем личном времени исповедания перед Богом. Здесь Иисус обращается к ней и описывает то, какой Он видит ее. Он видит ее сердце, как запертый сад, как запечатанный источник, источник воды, который закрыт печатью (Песн 4:12). (Вы можете прочитать об этом в примечаниях, я просто хочу дать вам основное понятие).

Пункт А. Закрытым садом был личный сад, а не общественный. В общественные сады того времени приходили животные и загрязняли источники вод, поэтому царь ограждал свой сад. Окруженный забором сад - это то, как вы можете называть его по-другому. И предназначением царского сада было удовольствие и отдых. Обычный сад тех дней был нужен для того, чтобы выращивать пищу и жить. Только у царя было достаточно денег, рабов и времени, чтобы культивировать сад просто ради удовольствия. У очень ограниченного круга людей были сады для отдыха. Возлюбленные, мы сад удовольствия, который ищет Иисус, чтобы отдыхать в нем. Когда наша жизнь посвящена Господу, тогда мы становимся запертым садом, наше сердце закрывается для духа компромисса и духа этого мира. Мы становимся садом удовольствия, в который приходит Господь и отдыхает, чтобы общаться и проводить время, как Он сказал в Иоанна 14:21-23, где, по сути, Он говорит: "Если вы любите Меня и приходите со Мной в согласие, тогда Я приду и буду пребывать в вас, и открою Себя вам". Во времена искушения или времена подавленности или тяжести я сажусь тихо перед Господом, я говорю Ему: "Господь, я представляю себя перед Тобой, как запертый сад, как закрытый сад…" "Мое сердце – Твое, мой разум принадлежит Тебе. Я живу для Тебя, как место Твоего удовольствия и место, где Ты можешь отдыхать, где Ты можешь отдыхать в согласии". Понимание того, что Бог отдыхает вместе с нами, противоположно тому, когда Бог борется с нами, если мы противимся Ему, и он борется с нами. Когда я говорю о том, что Бог может отдыхать, я говорю о том, что Он находится в состоянии мира и единства с нами (я это имею в виду). Это призвание Назорея. Чтобы наше сердце было запертым садом в сфере секса, в сфере финансов; то, на что мы смотрим, о чем мы говорим, - чтобы мы жили как запертый сад, который предназначен для удовольствия Самого Господа. Он говорит ей об этом. Ты Мой запертый сад. Это одна из самых высоких оценок, которые Иисус может сказать о наших жизнях. Но возлюбленные, мы можем превратить это в исповедание того, как мы будем жить, и в заявление о нашем ответном посвящении Иисусу.

ОПИСАНИЕ ПЛОДА МОЛОДОЙ НЕВЕСТЫ

Римская VII, это описание того, как много она приносит плода. Мы пропустим эту часть. Это великолепный отрывок, но мы перепрыгнем на римскую VIII – тройное описание Святого Духа в жизни Невесты. Мы пропустим это тоже, я просто хотел указать вам на нее. Что Святой Дух приходит к нам, как источник, колодец и поток. Вы можете прочитать об этом в примечаниях самостоятельно. Мы подходим к последним нескольким минутам этой сессии, и здесь мы достигаем высшей точки этой сессии.

Невеста получает такую смелость и дерзновение от того, что Иисус так нежен по отношению к ней, и что Он наслаждается ей. Потому что, если мы думаем, что Бог против нас, что Он рассержен и вот-вот сокрушит нас. Это очень типичное мышление, мы думаем: "Почему бы мне просто не сдаться и не бросить все? Зачем вообще сражаться? Я довел все до такого состояния, что больше нет надежды". Возлюбленные, это неправда. Бог не так смотрит на нас, как на искренних верующих! Я говорю даже о верующем, которому только неделя в Господе. Мы ищем того, чтобы подчиняться Ему в каждой сфере, где Святой Дух открывает нам, даже если мы спотыкаемся и ничего не получается, но когда мы падаем – мы раскаивается, мы обновляем войну против этой темной области. Возлюбленные, мы поступаем искренно и можем принимать всё поощрение, которое есть в Божьем сердце для нас.

ЕЕ КРИК О БОЛЬШЕМ ПОМАЗАНИИ

Песня Песней 4:16. У нее есть смелость, чтобы взывать, такой смелой, но очень важной молитвой. Это двойная молитва, ее молитва направлена на то, чтобы присутствие Божье высвободилось в ее жизни: высвободилось более великое помазание и высвободилось Его благоухание в ее жизни. Она говорит Господу: "#1: пробудись, о северный ветер" (Песн 4:16, перефразировано). Северный ветер представляет суровые ветры севера, холодные ветры. Что означает: "Я не боюсь трудностей. Я не боюсь сказать "да" и пройти трудности, чтобы познать Тебя более глубоко. Возлюбленные, я не люблю северные ветры. И я не знаю никого, кто бы их любил. Но она молится также: "Принесись, о ветер южный", эти ветры являются освежающими. Обычно мы больше всего молимся о южном ветре. Если у вас так же, как у меня, то я фокусируюсь намного больше на южном ветре. Она же ставит северный ветер на первое место, хотя я обычно ставлю его на последнее. Северные ветры это времена испытаний, которые переносят нас на новый уровень с Ним. Она говорит так: "Я не боюсь северных ветров". Потому что ранее в своем путешествии, когда Он позвал ее на вершину горы, она испугалась и сказала "нет". Теперь она говорит: "Я  не боюсь ничего, к чему бы Ты ни призвал меня, потому что Ты любишь меня, Ты проявляешь такую нежность и оцениваешь меня с такой добротой. Я хочу быть ближе к Тебе". Возлюбленные, любой захочет быть близко с тем, кто думает о нас так, как Иисус, что описано в Песне Песней 4. Это открывает наш дух и дает нам бежать к Нему. Мы хотим быть в присутствии того, кто думает так нежно, с такой добротой и так хорошо о нас. Потому что наш дух парит от удовольствия, вызванного таким поощрением, поэтому она говорит: "Я больше не боюсь северного ветра. Я больше не боюсь, что я что-то пропущу, я не отхожу назад из за страха, что у меня не получится, я достигну полного послушания, потому что я люблю Тебя, я доверяю Тебе, хочу быть ближе к Тебе".

ВЕЙ НА САД МОЙ (ПЕСН 4:16)

"Пробудись, о ветер северный, (и добавляет также) принесись, о ветер южный! Вей на сад моего сердца, чтобы полились ароматы его. Приди, возлюбленный мой в сад свой и ешь приятные плоды его" (Песн. 4:16). "Вей на сад моего сердца, потому что я хочу, чтобы благоухание или аромат Бога усилился в моей жизни еще больше". Поэтому многие из нас молятся об аромате Божьем. Но возлюбленные, аромат Божий – это северный и южный ветры вместе. Только у Бога есть достаточно мудрости, чтобы знать лучшую комбинацию северного и южного ветров для каждого сезона нашей жизни. Я не знаю, что нужно, чтобы произошло в моей жизни сейчас. Я всегда склоняюсь в сторону южного ветра, но Он позволяет приходить и северным ветрам, потому что комбинация их обоих приносит в сад нашего сердца полноту аромата. Затем она говорит: "Я хочу, чтобы мой возлюбленный пришел в Свой сад, я хочу, чтобы моя жизнь стала Его жизнью, - позвольте сказать это немного по-другому, - я хочу чтобы сад моего сердца был теперь Его владением, а не моим". Это поворотный момент в путешествии Песни Песней. Теперь она видит сад своего сердца, как принадлежащий Ему – он больше не принадлежит ей. Первые четыре главы Песни Песней – все было о ее наследии, о ее саде. Но с данного момента и далее все крутится вокруг того, что ее жизнь стала Его наследием, Его садом. Это поворотный момент книги. И сюда нас приводит Святой Дух, подтверждая и открывая нам красоту, которую видит Бог, когда смотрит на нашу любовь, то, что Он чувствует и думает о нашей любви. Святой Дух производит смелость и решимость, которые не дадут отступить назад перед северным и южным ветром, потому что мы желаем, чтобы наш сад стал Его садом. В пятой главе Он отвечает ей. Он приходит к ней, вы можете прочитать подробнее об этом сами. Мы поговорим об этом в следующей сессии.

 

Перевод Алексея Зайцева

 

ПРЕДЫДУЩАЯ  ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

..

Категория: Исследуя Писание | Просмотров: 1283 | Добавил: Lolita | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]