"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" 1Кор.1:30
Иисус сделался для нас не только праведностью, но также освящением нашим (1Кор.1:30). Встает вопрос: если мы святы и праведны Христом Иисусом, то зачем нужно еще освящение? Для чего освящать то, что и так уже свято? Здесь нужно ясно понять очень важное положение: спасение дано нам не по полноте очищения нашей совести, и не по плодам из нас исходящим, но по вере в чистое учение Иисуса Христа. Если кто услышал истинное слово Евангелия Христова, и принял верою Его учение о смерти для греха и закона, о выходе из мира сего, отделения себя от его нечистых учений – тот спасен. Потому что этим словом пригвожден ко кресту ветхий человек, а потому родилось новое творение в Господе, дитя Божие, родившееся от чистого слова учения Господа Иисуса Христа (Иак.1:18). Таковой свят и праведен, и если бы в этот день он умер, то без сомнения был бы восхищен в присутствие Божие, как Его святое дитя. Вся та непросвещенность во многих вопросах веры, которая еще была бы у него, совершенно ему не вменяется, поскольку сознательно он верит слову Бога, а закона на него нет, чтобы обвинить его за несовершенные еще поступки, ибо: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" Рим.8:33-34.
Но человек живет и продолжает жить, и все то невежество во многих вопросах веры, которое он даже не осознает, совсем для него не безобидно, оно как мина замедленного действия – в свое время обязательно сработает: диавол непременно воспользуется той ложью, в которую еще верит младенец во Христе, сделает так, чтобы этой ложью разрушить его веру. И тогда спасение человека под большим вопросом, так как спасение надлежит ему совершить (Флп.2:12), веру – сохранить (2Тим.4:7), что по сути своей есть одно. Для этого и необходимо освящение, очищение от всякой неправды во многих вопросах веры, чтобы дойти до конца и не потерять спасения, которое даровано даром.
Кто может освящаться? Конечно, только тот, кто взят в удел Божий, тот, кто рожден от Него святым и праведным чадом Божиим, поэтому написано: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще" Отк.22:11. Таким образом, Петр, будучи рожденным от Бога, имея в себе Христа своею жизнью, вдруг поступил не по правде Евангельской, лицемерил пред братьями (Гал.2:11-14), то здесь у меня вопрос к тебе, Саша: разве это лицемерие было от Духа Святого в нем, как ты пишешь, что таким образом, он двигался Духом Христовым? Конечно, оно было от земного духа, который явил себя чрез недопонимание Петра, чрез немощь его совести на то время, в чем и обличил его Павел. Петр осознал, покаялся и очистился от неправды как это описано в 1Ин.1:7-9. Но всякое такое лицемерие есть, ни что, иное, как грех, который младенец во Христе, а также и отрок, - не осознает: он делает и поступает так, как есть в его совести, без оглядки на закон, без того, чтобы поступить непременно правильно и совершенно. Он всегда уверен, что жизнь его – Христос, как свидетельствовал о том Иоанн (1Ин.4:9), а также Павел (Флп.1:21), и потому живет и поступает по внутреннему человеку, свободно и без страха, так как мертв для закона и не ожидает осуждения от него (Рим.7:4). В этой свободе, естественно, и являются остатки ложного верования, остатки земного, диавольского духа. И понятно, что являются они делами неприятными, злом и согрешением; но тут и нужно понять, что причиной этому не есть грех, живущий в человеке, как о том сказано в послании к Римлянам в седьмой главе, но Бог, Который поднимает, открывает, освещает и освящает тьму в глубине совести человека; причина есть Сам Иисус Христос, Который сделался для нас освящением (1Кор.1:30). И если Ему угодно, чтобы открывалась ложная вера наша в тех или иных вопросах, а открывается она не иначе, как делами, которые очень далеки от совершенства, то можно ли само это явление в целом назвать грехом, а человека – грешником? Грешит тот, кто не знает Бога, у кого диавол является хозяином его жизни и его дел (уже не я делаю зло, но грех, живущий во мне), об этом ясно говорит седьмая глава Римлянам. В Боге же человек освящается по Его воле, и это также стоит непониманием и камнем преткновения для всех религиозных, которые, видя в нас еще несовершенные по закону поступки, претыкаются и не могут принять веру по правде Бога. Потому и не могут найти себя во Христе с праведностью от Бога, как требует того само учение Христово, но усиливаются поставить собственную праведность, добиваясь праведности своих поступков, но оставаясь при этом неправедными внутри, не имея надежды спасения, потому что вечная жизнь – есть само соединение со Христом в Его праведности, как написано: "и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых" Флп.3:9-11.
Для чего дан процесс освящения? - когда человек уверовал по истине, в нем разрушилась тьма, которая владела им, поселилась правда: животворящее слово о кресте (1Кор.1:18). Человек уже живет Богом, но во многом еще не просвещен, многое еще не понимает, или понимает неверно. Все, что неверно - это и есть диавол, остатки его духа в совести, которые могут еще проявлять себя злыми делами. Чтобы очистить человека от этих остатков, Бог положил освящение: "...праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще" Отк.22:11. Только праведный может творить правду, и только святой - освящаться. Это и показывает, что в религии грешники не могут творить правду, и не святые, они не освящаются. В истине же происходит освящение совести человека для того, чтобы очищенной совестью служить Богу так, как Он этого желает - в чистоте и правде: "То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" Евр.9:14.
Евгений Кузерин
|