1-е Кор. 1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.
Рим. 1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
Какие похожие выражения, правда? Как будто оба они говорят об одном! При этом оба они обнаруживают обстоятельство спасения человеков, это - сила Божия. Хотя одно место Писания говорит о Кресте, а другое – о Евангелии, о благовествовании Христовом. Одно говорит: Крест – есть сила Божия ко спасению. Другое – благовествование Христово есть сила Божия ко спасению. Отсюда верю и понимаю: слово о Кресте и есть благовествование Христово, Евангелие Иисуса Христа.
Однажды я спросил одного человека: верит ли он в Евангелие? Он ответил, что верит. Я спрашиваю: во что именно ты веришь? Он отвечает, что у него есть Евангелие, он его прочитал и верит тому, что там написано. Таким образом, он верит в историческую правду, которая описана в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки. Но Евангелие есть Благая Весть, встает вопрос: верит ли этот человек в Благую Весть для него от Бога? И что говорит ему эта Весть? На этот вопрос ответа не будет, потому что человек не знает этой Вести, она ему не донесена, Евангелие ему не проповедано!
Другие люди на этот вопрос могут ответить более разумно. Они знают из Писания, что Иисус Христос умер на кресте, и тем самым понес на Себе наказание порочного человечества. Это религиозные люди, которые читают Писание, и знают, что Христос умер за нас (Рим.5:8) и простил нам все грехи (Лк.1:77; 24:47; Деян.2:38). Это уже более похоже на Благую Весть, как будто бы Бог оповестил все человечество о том, что Он решил предать Своего Сына на смерть, для того, чтобы теперь всякий уверовавший в это был спасен. Узнав это, религиозный верующий с радостью принимает свое спасение и прощение грехов, и далее продолжает оставаться грешником, называя себя "спасенным грешником". Конечно, теперь он старается уже не грешить, но положение грешника он изменить не может, и повторяет такие слова: "...знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей доброе" Рим.7:18. Вопрос в следующем: правда ли то, что Бог простил ему грехи и даровал спасение? Это ли есть Благая Весть от Бога, что тем, кто верит, что Иисус Христос умер за них и воскрес, даровано прощение грехов?
Прочитаем внимательно, что сказано о прощении грехов. Кому они прощены? Есть ли условие этого прощения? Такое условие есть: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" Деян.2:38. О чем здесь сказал Петр? Только ли о том, что человеку нужно совершить определенные действия на воде? Многие понимают это как обряд крещения, который и исполняют. В различных религиозных обществах этот обряд исполняется различно: кто-то крестит в реке, кто-то крестит в купели, но общим является то, что действие это является для них только формальным физическим действием. Но Петр говорил не об обряде, он говорил о том же, о чем писал и Павел в своих посланиях: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" Рим.6:3-7. Крещение в воде есть заключительный акт крещения в смерть Иисуса Христа, это есть погребение ветхого человека, как раскрывает это Павел в своем учении. Знал ли это Петр, когда говорил о необходимости крещения для прощения грехов? Конечно, знал. В отличие от религиозных верующих, которые сегодня окунаются в воду и не понимают смысла этого действия, Петр знал, что водное крещение есть погребение ветхого человека, а значит и восстание новой твари. Погребается человек грешный, восстает новая тварь во Христе: святое и безгрешное чадо Божие.
Евнух встречает Филиппа и просит разъяснить ему место Писания, которое он читает: как овца веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его был безгласен... Совсем не случайно он читает это место, так как именно проповеди об Агнце ему не хватает для того, чтобы креститься и получить прощение грехов. Написано: "Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе" Деян.8:35. Неизвестно, какими словами и как Филипп проповедал евнуху об Иисусе. Но поскольку начал он от места Писания, где говорилось о заклании Агнца, то понимаю, что проповедь его начиналась с того, что: "...без пролития крови не бывает прощения" Евр.9:22. Когда приехали к воде евнух сказал: "вот вода, что препятствует мне креститься?" Он что хотел в этой воде делать? Откуда он знал, что необходима вода? Если бы Филипп не проповедал ему соучастие в смерти Иисуса Христа, погребения ветхого человека и восстание новой твари во Христе, не думаю, что, увидев воду, евнух заговорил бы о крещении. Это сегодня водное крещение в христианских общинах превратилось в прозаичный обряд, смысл которого остается туманным: человек входит в воду грешником и таким же выходит из нее. У Иудеев подобная процедура была ритуальным очищением, относящимся к плоти. У евнуха из далекой страны, думаю, вообще не было подобной традиции, но ранние Христиане, исповедавшие учение Христово, знали, что крещаясь в смерть Иисуса Христа, они в водном крещении погребают свою ветхую тварь. "Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи" Кол.2:12-13. "Быв погребены", - это говорит о соучастии в смерти со Христом; "вы ...совоскресли", это говорит о соучастии человека в Его воскресении; и все это вместе есть обязательное условие для прощения грехов. "Быв погребены..., ...вы совоскресли, и вас... оживил, простив вам все грехи". Таково условие веры, то есть учение, которое принимает человек, в которое верит, а если верит – тогда и происходит с ним крещение в смерть Иисуса Христа, в этом и находит он свое спасение: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" Мрк.16:16.
Таким образом, прощение грехов, а стало быть, и спасение, не лежит только в знании того, что Господь Иисус умер за грехи человечества. В подобном знании сегодня находятся миллионы верующих, которым проповедано, что Христос умер и воскрес, и ради Крови Иисуса Господь даровал им прощение грехов. Но это неправда! Ради пролитой Крови Господа им сегодня даровано невменение грехов, как написано, что: "...Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их" 2Кор.5:19. Но если уже примирил мир, то зачем далее увещевает чрез Апостолов, которые просят: "примиритесь с Богом"?(2Кор.5:20). Затем и просят, потому что не вменяется им только до смерти, покуда действует день спасения, а далее человек приходит на суд (Евр.9:27). А примирившись – совсем другое положение: "...на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" Ин.5:24. И здесь нужно спросить: а что есть истинное примирение с Богом, в чем оно состоит? Продолжение начатого стиха отвечает на этот вопрос: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" 2Кор.5:21. И еще: "И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою" Кол.1:21-22. Так ли это есть с теми, кто услышал такое благовестие, что Бог даровал прощение грехов всем, кто уверует в смерть и воскресение Иисуса Христа, Сына Божия? С ними, конечно, это не так, поскольку их самих это действие Божие не затронуло! Несмотря на то, что они исполнили обряд водного крещения, и засвидетельствовали: "верую, что Христос есть Сын Божий", они продолжают оставаться грешниками, о чем сами и свидетельствуют о себе. Но те, кто крестился в смерть Иисуса Христа, вошли в воду грешниками и погребли в ней своего ветхого грешного человека, а вышли из нее новой тварью; они и сделались праведными, святыми, и непорочными, и неповинными, именно это есть истинное примирение с Богом.
Итак, что же есть Евангелие Иисуса Христа, и в чем именно заключается Благая Весть, что она раскрывает человеку? Во-первых, она не есть только историческая правда. От знания того, что был Иисус Христос, исцелял, учил, умер на кресте, человек не может измениться, не может стать праведником и примириться с Богом. Во-вторых, она не есть знание, что Христос умер за всех, и этим только разрешен вопрос спасения. В это верят именно те, кто признает себя грешником, то есть религиозные верующие различных течений христианства. Они верят в то, что им прощены прошлые грехи, но не согрешать вновь и вновь они не могут, видя побудительную силу в себе, влекущую ко греху, они говорят: "Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" Рим.7:21-23. Благая Весть – есть такое известие от Бога о совершенной Им победе над этим самым "законом греховным", который мучил невозрожденного человека. Это Весть о том, что грех из человека изгнан, вернее, сам человек умер для греха (Рим.6:2). Эта смерть происходит в соучастии верующего в смерти со Христом. А соучастие это не зависит ни от желания человека, ни от его усилий – это сделано Богом, Который утвердил во Христе ветхое человечество, и в Нем пронес его чрез крестную смерть. Это выход для каждого, поскольку без усилий решаются абсолютно все вопросы одним ответом – ветхий человек распят: "зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" Рим.6:6-7. Нужно это "знать", зная – верить, и смерть достигнет всякого верующего! Будучи соединены в смерти со Христом, мы также соединены с Ним и в воскресении, и это также не зависит от нас, это тожество установил Господь (Рим.6:5,8). Воскресением Иисуса Христа мы возрождены из мертвых к упованию живому, (1Пет.1:3), а это значит: получили все потребное для жизни и благочестия (2Пет.2:3). Уже не скажем: "...не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" Рим.7:15, не скажем так потому, что: "...закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" Рим.8:2. И венец всему: "...ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" Рим.6:22.
то Евангелие Христово, оно есть также слово о кресте, которое есть сила Божия ко спасению, ведь все, что сказано в нем, относится к совершенному делу Божию, человеку нечего сюда добавить, также и отнять – он ничего не может. Он может только поверить в это слово к своему спасению, или же отвергнуть его и явиться врагом Креста, как это есть сегодня с религиозными (Флп.3:18; 2Пет.2:1-2). Это есть вера, однажды преданная святым, которую принес Господь Иисус с неба, и научил ей Своих последователей, именно с ней, с этой верой Апостол Иуда связывает возможность спасения (Иуда 1:3). И это есть учение Христово, о котором сказано: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына" 2Ин.1:9.
В чем состоит учение Христово? Как можно знать, где чистое слово Бога, чтобы не преступить его? А если преступишь, что-то не поймешь, то, что же теряешь спасение?
В чем состоит учение Христово я уже написал. И конечно, оно нам известно, это слово о возрождении новой твари, чада Божия, человека духовного. Но это возрождение возможно только чрез веру в свою смерть со Христом, то есть чрез крещение в смерть Иисуса. Это Голгофа, и поскольку мы ее прошли, то мы и знаем это чистое слово Бога. Его и станем держаться. Преступить же его означает изменить этому учению, которое открывает, что Новый Завет – это не есть служение плоти, что человек-плоть остается за гранью этого завета, что воскресением Господа Иисуса Христа возрождается человек-дух, который только и может иметь дело с Богом, который и входит во внутреннейшее за завесу (Евр.6:19-20; 10:19-20). Почему в Ветхом Завете народ не мог входить во святилище? Потому что все они были плоть. Новый Завет разрешил это несоответствие: возрождением свыше каждый верующий в Него – становится способным на сугубое общение с Богом, приняв в себя Его Божеское естество и жизнь. Все это достигается чрез воскресение, потому такую важность имеет в учении правильное понимание воскресения Иисуса Христа. Павел пишет Коринфянам, чтобы они удержали преподанное, как он благовествовал им. В чем состояло это преподанное? Ты увидела только начало, где Павел пишет, что Иисус умер за грехи наши, что был погребен и воскрес, что явился братиям... Это именно и проповедуется во всех религиях. Но, рассматривая воскресение Христово, Павел подходит к тому, что остается незамеченным для религиозных проповедников. Он пишет о первом Адаме, и последнем Адаме (ст.45), а это есть целое учение о предвечном плане распятия ветхой твари во Христе; он пишет о духовном и душевном (ст.44,46), он пишет о перстном и горнем (ст.47,48), а это есть учение Божие о возрождении новой твари воскресением Иисуса Христа; он пишет о том, что кровь и плоть не могут наследовать Царствия Божия (ст.50,51), а это есть Новый Завет Господа Иисуса Христа, который не познал никто из служащих Богу плотию! Так что в этих словах: "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали" (1Кор.15:1-2) – в этих словах содержится гораздо более того, что знают и исповедуют религиозные, именно - учение Иисуса Христа о Голгофе, о том, как соучастием в смерти и воскресении Иисуса Христа человек плоть становится человеком духом. В этом Новый Завет. Принявшие Новый Завет, вошедшие в него, знают слово Бога и не нарушают его – это ответ на твой вопрос: "возможно ли Его знать сегодня в полноте нигде ничего не нарушая?". Все остальное есть рост в познании Бога.
Евгений Кузерин.
|