Все материалы » 2016 » Листопад » 9 » Святое пристанище. (Глава из книги "Голос благодати")
13:25
Святое пристанище. (Глава из книги "Голос благодати")

Огорчения от повседневной рутины блекнут как тени, исчезая под яркими лучами полуденного солнца. Срочные дела укрощены как капризный ребенок, кото­рый, наконец, отправился спать. Проблемы, кото­рые обычно заявляют о себе как наиважнейшие, пересмотрены и в данный момент воспринима­ются как обычные. Их все еще необходимо ре­шить, и они будут решены в свое время. Но сейчас вы приглашены в потаеный уголок сада, лежащего за пределами времени. Жизнь вне его еще потребует внимания к себе, однако сейчас ничто из того не имеет значения в присут­ствии Божественного Возлюбленного. Время как будто остановилось перед Его вечной красотой.

Этот сад — место, в которое приглашены и вы, куда вы привлечены Святым Духом. Это место молитвенного уединения. Это тайное свида­ние в святом месте, которое делят двое влюбленных, для которых наивысшая радость — быть вместе на­едине, наслаждаясь любовью друг друга. Это — ва­ше собственное святое пристанище, где вы и Иисус можете отпраздновать единство в уединении святого места, где ничто и никто не может прервать ваше тесное общение.

Именно в эти моменты единства, когда мы чувст­вуем себя в безопасности, принятыми Им, мы столь явно осязаем Его любовь, что самые глубинные во­просы нашего естества устремляются на поверхность в молитве. Мы изливаем свои сердца в присутствии Того, Кто никогда не отвергнет нас ни по какой при­чине. Как влюбленные, которые лежат без сна, раз­говаривая ночь напролет, мы открываем свои самые мрачные тайны и глубочайшие раны. Мы говорим о мечтах, которые не можем осуществить, и о разо­чарованиях, от которых нам не избавиться.

Полностью осознавая Его искреннюю заинтере­сованность в нас, нет необходимости приукрашивать свою речь религиозным жаргоном. В присутствии Его мягкого принятия нет необходимости пытаться скрыть те стороны нашей жизни, которые неудобно обсуждать. В этом святом пристанище у нас есть глу­бокое ощущение, что мы наконец-то дома. Мы зна­ем, что это место безопасно, что в нем царит любовь. Это место, где мы хотим быть совершенно искрен­ними и открытыми.

Что же это за святое место, где мы можем встре­чаться с Иисусом Христом? Это место молитвы, и да­же более того. Это — место молитвенного уединения. На протяжении многих лет я неизменно считал молит­ву трудным делом. Это была дисциплина, что-то, что необходимо делать, потому что так говорит Библия. Я чувствовал себя виноватым от того, что не очень-то хотел много времени проводить в молитве. Я желал за­хотеть молиться, но когда я молился, это часто было упражнением ума, целью которого было достижение положительного духовного результата. Это была клас­сическая законническая молитва — вложи что-то, что­бы получить нечто. Достижение духовного прогресса на основании дел напоминает человека, делающего за­рядку потому, что он знает о ее пользе для него, хотя она и не доставляет ему особого удовольствия.

Иногда я пытался "взвинтить1' себя, чтобы почув­ствовать Божье присутствие. Конечно же, были и та­кие моменты, когда я по-настоящему ощущал Его, но меня все равно не оставляло чувство, что моей мо­литвенной жизни-чего-то не достает, хотя я и не мог объяснить, чего именно. В моих молитвах отсутство­вала глубина, а мне хотелось большего.

Но как только я начал рассматривать молитву в контексте уединения, все изменилось. Я пришёл к пониманию, что Иисус никогда не призывал нас к религиозному "тихому времени", но приглашал прийти к Нему на тайное свидание, где Он мог бы изливать на нас Свою любовь.

Мы отождествлены с юной невестой, которая го­ворит:

Что яблоня между лесными деревьями,

То возлюбленный мой между юношами.

В тени ее люблю я сидеть,

И плоды ее сладки для гортани моей.

Он ввёл меня в дом пира,

И знамя его надо мною — любовь (П. Песн. 2:3-4).

Возможно, вы уже начали познавать как Иисус Христос открывается вам все ближе и ближе. Воз­можно, вы слышите Его голослюбви, зовущий прий­ти, сесть и позволить Ему излить на вас Его любовь в моменты сверхъестественной близости, открыв­шейся через молитвенное уединение.

Вы не были призваны к соблюдению религиозной дисциплины. Вместо этого вы приглашены к обще­нию любви, когда Иисус Христос изливает на вас Свою приязнь. Как только вы ощутите Его объятия любви, вам уже никогда не будет их достаточно. С этого момента вы уже не просто ищете ответы на вопросы и восполнение нужд. С этого момента вы всегда будете искать Его.

Поскольку молитва — это сверхъесте­ственное действие, мы должны ревностно просить Бога произвести ее в нас, а затем спокойно совершать ее под Его руковод­ством. Мы должны своим позволением привлечь божественную благодать, а за­тем сотрудничать с ней, не препятствуя ей действовать. Если Бог не научит нас, то мы никогда в полноте не познаем при­роду молитвы.

Хотите ли вы ощутить реальность Иисуса Хрис­та в молитве? Читая эти страницы, чувствуете ли вы внутри себя возрастающее желание пережить боль­шую близость с Ним? Тогда ободритесь! Это жела­ние — движение Святого Духа внутри вас. Иначе оно никак не могло бы возникнуть, и тот факт, что Он да­ет вам желание, не говорит о том, что Он хочет, что­бы именно вы что-то делали. Это говорит о том, что Он собирается действовать в вас. Подчинитесь Ему простым признанием веры, сказав: "Да, Господь! Мое желание совпадает с тем, которое выразили Твои ученики — научи меня молиться!".

Томас Келли пишет:

Это — последняя скала для вашей ду­ши, спокойное место абсолютного мира, радости, силы, великолепия и безопасно­сти. Это — Божественный Центр, в кото­рый может попасть ваша жизнь — новый и настоящий курс в Боге; Центр, где вы живете с Ним и из которого вы смотрите на все в жизни новым и сияющим взгля­дом с оттенком новых печалей и горес­тей, а также новых радостей — невыразимых и полных славы

Путь к близкому общению

Нет ничего, что вы могли бы сделать, чтобы раз­вить благодать в молитвенном размышлении-медитации. Как и все остальные аспекты нашей жизни, молитва — это действие Бога. Верить в то, что мы са­ми можем создать ощущение близости к Нему озна­чает принять законнический подход к духовному возрастанию. Законнические усилия никогда не при­носят жизни, но всегда производят только смерть и проклятие (см. 2 Кор. 3:7, 9). Многие христиане со­вершенно искренне стараются наладить сильную мо­литвенную жизнь, но, в конце концов, оказываются только в знакомом месте непоследовательности и ра­зочарования.

Однако, возможно, что вы ощущаете приглаше­ние Божественного Возлюбленного присоединиться к Нему в тайном месте, в которое Он хочет приве­сти вас. Может быть, вы слышите Его голос, гово­рящий о вас: "Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее" (Ос. 2:14). Если вы чувствуете желание к такого рода близости, то мо­жете быть уверены: ваше желание — это приглаше­ние Иисуса Христа, доставленное вам Святым Духом. Хотите ли вы принять это приглашение? Он шепчет вам: “Идем со Мной. Я так много хочу сказать тебе!''.

Каждый из нас способен к такой жиз­ни, исполненной удивительной силы, мира и безмятежности; жизни в целост­ности, уверенности и истинном разнооб­разии, но при одном условии: если мы действительно хотим этого. Внутри каждого из нас есть божественная Без­дна, святой Бесконечный Центр, Сердце, Жизнь, говорящая в нас и через нас ми­ру. Временами все мы слышим этот свя­той шепот. Порой мы следуем за этим шепотом, и жизнь приходит в удивитель­ное равновесие и становится удивитель­но эффективной. Но слишком многие из нас прислушиваются к этому Голосу только изредка... Мы не оставили все ос­тальное, ради только Его одного.

Что означает молитва

Многие годы моя молитвенная жизнь была дейст­вием, происходившим главным образом рассудочно. Молитва состояла из слов, сформированных в моем разуме и представляемых Богу вслух или в уме. Сло­ва — это плоды наших мыслей. Жан-Николь Гроу от­мечал: "Нам нужны слова, чтобы быть понятыми людьми, но не Духом".6 Апостол Павел говорил о том же самом, когда сказал, что "Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим. 8:26). Иисус сказал, что истинное поклонение соверша­ется "в духе и в истине". Мы молимся из своего ду­ха, когда обращается к Богу тем, что Гроу называет "голосом сердца". Он говорит:

Вы спросите меня, что это за голос сердца. Голос сердца — это любовь. Лю­бите Бога, и вы всегда будете обращаться к Нему. Семя любви возрастает в молит­ве. Если вы не понимаете этого, то вы еще никогда не любили и не молились. Попросите Бога открыть ваше сердце и зажечь в нем искру Его любви, и тогда вы начнете понимать, что в действитель­ности означает молитва. Если молится сердце, то, очевидно, что иногда (и даже постоянно) оно может молиться само, без какой-либо помощи слов, произнесенных или задуманных. Это — что-то, что понимают совсем не­многие, и что некоторые всецело отверга­ют. Они настаивают на том, что все должно быть определенно и формально. Они ошибаются, и Бог еще не научил их тому, как молится сердце. Иногда слова не только не нужны в молитве, но могут на самом деле мешать близкому общению с Иисусом Христом. В самые сокровенные момен­ты отношений между мужем и женой слова произ­носятся не всегда. В такие минуты они просто не нужны. Пребывая в близком общении с Иисусом, вы можете обнаружить, что иногда слова препятст­вуют близости.

Иногда мы прячемся за словами.

Слова, на самом деле, могут быть тем средством, при помощи которого мы пытаемся защитить себя от полной искренности. Человек, которого остановила полиция в тот момент, когда он управлял автомоби­лем в состоянии опьянения, часто "выдает себя", не­прерывно говоря. Становится ясно, что он старается что-то скрыть. Иногда мы неосознанно поступаем точно так же и с Богом. Мы можем стараться скрыть наше истин­ное "я", прячась за многословием. В тишине Бог мо­жет показать вам что-то о вас, что было скрываемо. Он хочет вывести сокрытое на поверхность, чтобы разобраться с ним, укрепив тем самым ваше духов­ное здоровье и общее благополучие.

Иногда слова ограничивают нашу молитву.

Ещё одна ошибка тех, кто уверен в том, что для молитвы требуются слова, заключается в ограничении молитвы разумом и устами. Божий Дух может касать­ся глубин наших эмоций или давать новое направле­ние и решение для нашей воли, независимо от слов. Разум может и не знать наших глубочайших нужд, а Святой Дух знает. "Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их" (Прит. 20:5). Бог обладает безграничной способностью извлекать из глубины нашего сердца то, что нуждает­ся в Его исцеляющем прикосновении. Когда Его лю­бовь омывает нас во время медитации, “бездна бездну призывает" (Пс. 41:8), и мы обнаруживаем, что были чудесно освежены в тех иссохших местах, о сущест­вовании которых мы даже не догадывались.

Преимущество исцеления, приходящего через мо­литвенное уединение и размышление, когда мы просто наслаждаемся в Божией любви, невозможно преувели­чить. Разочарования и боли нашей повседневной жиз­ни быстро склоняются в смиренном подчинении перед Вечным Настоящим, и мы видим их такими, какие они есть на самом деле — временными, подобными клубам дыма, которые сегодня здесь, а завтра их нет. В при­сутствии Вечной Жизни все видится в этой правиль­ной перспективе. То, что казалось важным, что мы держали мертвой хваткой своих хозяйских рук, откры­вается таким, как есть на самом деле, когда в смире­нии и поклонении мы воздеваем руки к Нему.

Иногда слова дают ложное чувство духовности.

Последняя причина, по которой нам может по­требоваться переосмыслить значение молитвы за­ключается в том, что мы можем обрести ложное чувство благополучия, если будем полагать, что по­молились, лишь произнеся должное количество раз необходимые слова. То, что кто-то умеет "произно­сить молитвы", не означает, что он молится. Иисус описывал двух человек, которые однажды пришли в храм помолиться: Два человека вошли в храм помолить­ся: один фарисей, а другой мытарь. Фари­сей, став, молился сам в себе так: "Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как про­чие люди, грабители, обидчики, прелюбо­деи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из все­го, что приобретаю". Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: "Боже! Будь милостив ко мне грешнику!".

Сказываю вам, что сей пошёл оправ­данным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, уни­жен будет, а унижающий себя возвысит­ся (Луки 18:10-14). Настоящая молитва определяется не словами, а тем, что происходит в сердце. Механическое, при­вычное, религиозное, мертвецки холодное "тихое время", которые мы исполнительно проводим сразу же перед тем, как почистить зубы и отправиться на работу, может быть оскорблением для Бога. Важно не выделенное время или сказанные слова, а сердце. Лучшая молитва — это склонивши голову просто ожидать в тихом смирении, пока Божий Дух не пове­дает нам что говорить, а что нет. Покаяние и смире­ние могут быть утрачены и потеряны в цветастых словесах, не исходящих из сердца.

Современный фарисей спрашивает: "Принял ли я свои таблетки?". Галочка. "Покормил ли я собаку?". Галочка. "Вынес ли я мусор?". Галочка. "Было ли у меня тихое время?". Галочка. И тогда он вступает в свой день, уверенный в том, что с его душой все по­рядке, потому что у него было "тихое время". Если бы он только тихо постоял перед Богом, то смог бы обнаружить то, что навсегда изменило бы его жизнь.

Глубже слов

Иисус хочет, чтобы вы переживали Его любовь в совершенстве. Самые глубокие проявления любви между мужем и женой не познаются в праздном раз­говоре. Иногда в объятиях любовь лучше выражает­ся и без слов. Это простое действие может превосходить слова любви и передавать ее суть на более глубоком уровне.Иисус Христос хочет, чтобы у вас было не просто рассудочное знание о Его любви. Он хочет, чтобы вы наслаждались Им и ощущали полноту Его жизни вну­три себя. Он хочет выразить Себя для вас таким образом, чтобы вы познакомились со сверхъестест­венным взаимодействием, которое исполнит смыс­лом ваши отношения. Он — не просто центр ваших религиозных убеждений. Он — ваша жизнь.

Это хорошо выразил Бреннан Маннинг: Христос внутри, Который является нашей надеждой славы, это не вопрос бо­гословских споров или философских спе­куляций. Он — не хобби, не объект для размышления в свободное время, не хо­рошая тема для книги и не последнее убежище, когда все человеческие усилия тщетны. Он — сила и мудрость Бога, оби­тающая внутри нас. За девять дней до своего рокового сердечного приступа Томас Келли написал следующие строки, хорошо описывающие ту духовную среду, в которой Бог призвал нас всех жить:

Жизнь из центра — это жизнь нето­ропливого мира и силы. Она проста. Она безмятежна. Она удивительна. Она побе­доносна. Она великолепна. Она не требует времени, но занимает все наше время. И она делает наши жизненные программы новыми и достижимыми. Нам нет нужды впадать в неистовство. Он — у руля. И ког­да наш короткий день позади, мы тихо ло­жимся в покое, потому что все хорошо.8

Для любых взаимоотношений любви характерны особые моменты близкого общения. Если вы хотите переживать близость общения, уготованную для вас Небесным Отцом, то знайте, что Его сердце жаждет этого ещё больше. Желание Его сердца по отношению к вам горит одним: "Позволь Мне направлять тебя к более глубокому уровню близости ко Мне. Я всегда буду поддерживать тебя. Я исполню глубочайшие же­лания твоей души, потому что это Я поместил их туда. Приди ко мне таким, какой ты есть, и знай без каких- либо сомнений, что ты будешь принят. Ты будешь лю­бим и питаем. Это — тайное прибежище, которое Я хочу разделить с тобой. Идём со Мной. Я хочу про­шептать тебе что-то, чего ты никогда не забудешь".

Господь Иисус!

Мысль о том, что Ты приглашаешь меня в тайное место, где Ты разделишь со мной Твою любовь, просто ошеломля­ет! Я удивлен подобной мыслью, но хочу узнать Тебя в этом месте. Научи меня тому, как попасть туда, как быть тихим, как говорить с Тобой — порой даже без слов. Пусть мое сердце бьется в унисон с Твоим. Обними меня, Господь Иисус. С То­бой я не боюсь ничего.

 

 

 

Категория: Книги, книги по главам | Просмотров: 535 | Добавил: Lolita | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]