В Иоанна 3:29 мы видим, как Иоанн Креститель описывает свое служение. Этот текст сегодня очень важен для церкви, так как Иоанн Креститель был предтечей первого пришествия Иисуса. Перед возвращением Христа Дух Святой также воздвигнет провозвестников. Что Иоанн сделал для первого пришествия Иисуса, то же самое совершит Святой Дух, и Он помажет предтеч второго прихода Господа. Эти люди совершат служение, подобное служению Иоанна. Они приготовят людей к возвращению Иисуса Христа. Их жизнь будет такой же необыкновенной, как у Иоанна. Этим я не хочу сказать, что они удалятся в иудейскую пустыню, нет, – но перед пришествием Господним у них будет невообразимое посвящение.
И Дух Святой хочет поднять таких провозвестников! Я говорю об этом, чтобы люди могли понимать происходящее, чтобы двигались дальше и возрастали в этом. Некоторые из вас уже понимают, о чем я хочу сейчас говорить. Для других это совершенно новая тема.
Господь призывает вас, чтобы вы стали такими провозвестниками! Возможно, ты еще ничего не понимаешь, или у тебя не хватает слов, чтобы выразить свои чувства.
Господь как раз намерен взрастить провозвестников по всему миру. Они будут готовить людей ко второму пришествию Иисуса! Во время первого прихода Иисуса Христа было много неожиданного, к чему народ Божий не был готов. Иоанн Креститель приготовил народ к некоторым из этих предстоявших неожиданностей.
Во время второго прихода Христа также будут неожиданности. Нам предстоят волнующие события, которые Дух Святой развернет во всемирном масштабе. Эти события весьма обострятся при жизни этого поколения, которое узнает пришествие Господа на собственном опыте. Это будет поколение, жизнь которого окажется самой драматичной за всю историю человечества. Я убежден, что сейчас живет то поколение, которое встретит Господа! Я верю, что многие из присутствующих здесь собственными глазами увидят пришествие Иисуса. Возможно, оно будет через десять лет, возможно, через пятьдесят, – я не знаю, но это произойдет скоро!
Если же ты принадлежишь к этому поколению, тогда есть еще много важных вещей, которые понадобится тебе для подготовки! Ты должен подготовить свою личную жизнь, но еще более Господь хочет, чтобы ты подготовил других к тем неожиданностям, которые приближаются.
На Иоанне Крестителе почивал дух Илии. В Луки 1:17 ангел Гавриил говорит, что на Иоанне будет почивать дух Илии. Во время второго пришествия такой же дух Илии будет почивать на провозвестниках. Этими провозвестниками будут мужчины и женщины, молодые и старые. Они будут везде, по всей земле. Они будут готовить церковь Иисуса. Они будут готовить мир к тем ошеломительным событиям, которые наступят перед приходом Господа. Когда Господь придет во славе на облаках, это будет самый удивительный день, – но перед тем, как Он реально появится в небе, в поколении, ожидающем пришествия Господня, должны умножиться знамения и чудеса. Активность Бога и одновременно активность сатаны будут расти, расти и расти, пока не придет Иисус. Демонические действия активизируются все больше и больше, и они будут усиливаться вплоть до пришествия Христа.
Активность Духа Святого также будет нарастать и усиливаться до появления Иисуса. Дни, в которые мы живем, являются началом того времени, когда возрастет сверхъестественная духовная активность.
Церковь Иисуса в западном мире большей частью довольно апатична, когда речь идет об этих духовных измерениях. Большая часть церкви в западном мире легко поддается увлечениям и полностью занята другим.
В духовном мире, в измерении зла, в царстве сатаны, а также в том духовном измерении, которое касается Царства Духа, наблюдается рост, эскалация, происходящая на протяжении десятилетий. Слуги Божьи все больше начинают это ощущать и различать. Способность видеть эти процессы и изменять свою жизнь в соответствии с происходящим, а затем идти провозглашать с пророческой ясностью (видеть духовные процессы, жить в них и затем ясно выражаться) – это признаки того, что на человеке дух провозвестника. Это дух Илии. Это очень, очень важно.
Сейчас я не хотел бы останавливаться на этом, но хочу заявить, что служение провозвестников поднимается в настоящее время. Мужчины и женщины, которые живут и двигаются в этом помазании, глубоко посвящены жизни молитвы и поста. В настоящее время молитва в церкви западного мира усиливается. За последние десять лет во всем мире произошло достаточно сильное пробуждение в отношении молитвы, это касается и западной церкви. Я тоже испытал этот колоссальный подъем за последние пять–десять лет. Но даже при такой тенденции большая часть западной церкви не имеет «духа молитвы». Дух Святой хочет изменить это положение. Все, связанное с постом, а также благодать Божья, дающая нам силу и способность поститься, ярко проявляются в Африке и в Азии. Это начинает пускать корни также и в Южной Америке.
Но в западном мире сию благодать для постов мы еще на самом деле не приняли, разве только за небольшими исключениями. Я испытал некоторый прогресс за последние пять лет в плане молитвы, но не могу сказать этого о посте. Святой Дух хочет динамично взрастить обе реальности, намного больше того, что мы уже здесь испытали как «большее».
Возможно, это послание трудно для восприятия, возможно, оно кажется тяжестью, которая взваливается на твои плечи. Молитва и пост – кому же это понравится? Но я говорю вам, что это необходимо. Люди, имеющие помазание провозвестника, внутренне примут это. У Господа есть для нас сюрприз: Он обратит молитву в радость, в нечто восхитительное. Он дарует нам такую благодать для поста, которую еще никогда не знала история. Господь сделает так, что пост и молитва станут тем, чем мы в церкви на Западе будем наслаждаться и чему мы будем радоваться. Я мог бы много говорить на эту тему, но сейчас хочу остановиться только на нескольких моментах. Чтобы вы не боялись, я хочу вам сказать, что на посте и молитве будет такое помазание, какого не было никогда раньше. Даже таким обыкновенным людям, как тебе и мне, это будет под силу. Самые слабые члены церкви смогут получить такую благодать. Все это проявится вследствие нового переживания, глубокой интимной близости с Иисусом. О такой близости с Господом мы знаем еще очень мало. Мы не можем себе представить, что можно наслаждаться молитвой, потому что мы не испытали по-настоящему близости с Иисусом. Бог для Своей церкви приготовил большой сюрприз. Мы полюбим молитву! Верите вы или нет, но мы будем любить поститься! Некоторых из вас Господь призовет в эти дни именно к этому. Название нашей конференции – «Люди, творящие историю» – это пророческое название. Я верю, что в эти дни жизнь некоторых из вас изменится драматическим образом. Я молюсь, чтобы Господь дал вам видение того, что будет происходить на земле, а также некоторое откровение и понимание той драмы, которая разыграется по всей земле. Еще я молюсь о том, чтобы Господь дал вам уверенность в том, что вы станете частью этого действия, и что при всей вашей слабости любовь Божья приготовит вас к тому, чтобы вы выполнили свою часть в грядущих событиях. В данной драме главными действующими лицами будут не духовные гиганты, а слабые люди, помазанные для глубокой близости с Иисусом. Вся их внутренняя позиция в хождении пред Богом изменится радикальным образом.
Я хочу вкратце описать стих из Иоанна 3:29: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась». Здесь Иоанн Креститель изображает себя в качестве друга жениха. Он описывает ту радость, которую ощущает в своем духе. Вместо употребленного здесь слова «радость» попробуйте просто подставить выражение «наслаждение Богом». Говоря о радости, Библия подразумевает гораздо больше, чем обыкновенное веселое настроение. Я люблю веселиться. В Канзас-Сити, в моей церкви мы танцуем, ликуем, радуемся и выделываем разные чудачества. Я люблю веселиться, когда звучит классная музыка, – но радость больше этого. Когда Библия говорит о радости, она подразумевает мысль о наслаждении Богом в нашем духе.
Нам нужна сила Божья, чтобы мы вообще могли любить Бога, нам нужна сила Божья, чтобы наслаждаться Богом. У Бога по всей земле будет народ, наслаждающийся Им. Почему? Потому что у Него есть для этого сверхъестественное помазание. Одной из важнейших черт Иоанна Крестителя было то, что он наслаждался глубокой близостью с Иисусом!
Он был первым провозвестником! Посему он стал примером для провозвестников последнего времени. Мы можем изучать его жизнь и послание, чтобы нам как поколению, при жизни которого возвратится Господь, знать, как выглядит провозвестническое служение. Самым знаменательным у Иоанна были не пост и не молитва, а дарованная ему Богом сверхъестественная способность наслаждаться Господом. Здесь указана причина, почему он наслаждался Богом. Он говорит: «Я услышал голос Жениха». Это поистине трогательное высказывание предтечи. Он говорит о том, что слышит голос Иисуса. Он говорит о том, что слышит голос Мессии. Иоанн понял что-то такое, что понимают очень немногие. Он понял, что Мессия был как раз не только Царем, но что Этот Мессия был Женихом-Царем. И Этот Мессия был не просто человеком, обладающим большой властью. Да, это верно, что Иисус является целиком и полностью Богом. Но Он в то же время целиком и полностью остается Человеком. Да, Он является Царем, обладающим всей властью, но это еще далеко не все. Он имеет глубокую, страстную потребность в человеке. Он является царским Женихом! Он – Царь, Чье сердце пылает глубочайшей любовью к людям.
У нас в Канзас-Сити есть библейская школа. Главной причиной ее образования стало учение о том, что мы являемся невестой Христовой. Итак, мы хотим готовить провозвестников. Для многих людей это кажется очень странным, что мы всю библейскую школу строим вокруг одной темы: что Божье сердце открывает себя в страстном желании иметь близость с человеком. Мы учим людей о посте и молитве, но при условии, что они будут понимать глубокую, интимную близость с Богом-Женихом. Я разговаривал об этом со многими духовными руководителями, которые просили меня: «Расскажи-ка о вашей странной библейской школе. Ведь вы там все время учите только о невесте Христовой». Я отвечал им: «Это является тайной жизни поста и молитвы. Тайна помазания провозвестника – откровение о невесте Христа».
Я говорю обо всем этом по той причине, что сегодня у меня не так много времени, чтобы со всем великолепием раскрыть представление о невесте Христовой. У меня, наверное, будет сотня проповедей на эту тему. Это огромная и обширная тема. Но большинство христиан, которых я знаю, почти ничего не знают относительно учения о невесте Христа. Все это я говорю не для того, чтобы кого-нибудь упрекнуть, но чтобы вы подумали: «О, этой темой надо заняться! Что же она собой представляет? Ведь на ней строят целую библейскую школу!» Если вы поразмыслите над этим, то, возможно, к вам придут на память один или два стиха из Библии.
Мои дорогие, позвольте мне сказать, что в конце времен Дух и невеста будут взывать: «Приди!» (Отк. 22:17). В день, когда Иисус появится на небе, церковь на земле будет пребывать в молитве. Перед вторым приходом Иисуса церковь на земле будет молящейся церковью. Это относится не только к церкви в Африке, Азии или Латинской Америке, – даже церковь западного мира станет молящейся церковью. Церковь Иисуса будет взывать: «Приди!» Она будет взывать во время ходатайства и глубокой личной близости: «Приди!» Это будет молящаяся церковь, отождествляющая себя с невестой, которая затем выражает себя в ходатайстве. И Господь возвратится, когда Его церковь как невеста будет взывать: «Приди!».
В 22 главе Откровения изображается, как мы взываем к Иисусу: «Приди!» Это крик невесты, которая взывает: «Приди!». Если всю главу рассмотреть внимательнее, то окажется, что она одновременно является и призывом к погибающим: «Придите!» Это зов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Он происходит из интимной близости невесты, церкви последнего времени. За всю историю церкви Дух Святой еще никогда так сильно не акцентировал внимание на отождествлении с невестой. В течение двухтысячелетней истории церкви всегда существовали маленькие группы, стоявшие, так сказать, почти на задворках, которые высоко держали знамя учения о невесте Христовой. Всегда находилась маленькая группа, которая это проповедовала.
Но в конце времен вся церковь Иисуса будет отождествлять себя с невестой. Это очень, очень важно. Возможно, для некоторых из вас эта мысль покажется новой. Возможно, ты, являясь мужчиной, скажешь: «Ну да… но перспектива быть невестой меня не очень-то радует». Так может сказать только тот, кто не вникал глубоко в суть темы.
Женщины – сыновья Бога, а мужчины – невеста Христова! Оба выражения описывают привилегированное положение перед Богом. Как сыновья Бога, – и это относится как к мужчинам, так и к женщинам, – мы наследуем Божью власть. Мы становимся священниками и царями, которые правят во власти первородного Сына Иисуса. Но существует нечто большее, чем только власть царствовать. Мы, мужчины и женщины, являемся невестой Христа. Мы имеем привилегированное положение перед Богом, которое раскрывает тему глубокой личной близости с Ним. Это происходит тогда, когда Бог имеет возможность открывать Своей церкви Свою глубокую потребность, Свои чувства.
Ангелы в небе стоят вдали и поклоняются Богу. Обращаясь к Богу, они следуют строгой официальной форме: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет!» Это обращение ангелов, поклоняющихся Богу издали. Иисус, придя на землю, сказал нечто настолько шокирующее, что едва ли может укладываться в голове. Он сказал так: «Когда вы молитесь, говорите: Отец наш Небесный...» Несомненно, ангелы были совершенно шокированы, когда услышали, что Иисус это сказал. Как могли бы они назвать своим Отцом Того, Кто восседает на престоле величия на высоте? Еще более шокирующе звучит то, что мы будем называть Иисуса своим Женихом: «И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой» (Ос. 2:16). Здесь говорится о Божьем народе последнего времени. Осия 2:16 гласит, что наступит такое время, когда, поклоняясь Господу, мы будем звать Его: «Муж мой, я люблю Тебя!»
Первую личность Троицы мы называем Отцом. Вторую личность Троицы мы называем Женихом. Оба эти откровения Божьей сущности сосредотачиваются вокруг откровения Его чувств. Откровение о чувствах Бога очень сильно умножится. Он является не только Царем, обладающим силой и властью, – Он еще и Жених, испытывающий пламенную любовь к тебе! Он – красивый Бог. Церковь последнего времени будет восхищаться Его красотой. Исаия 4:2 говорит, что мы будем называть Мессию «красивым». Это относится к Божьему народу последнего времени. Здесь сказано, что когда мы придем к Отрасли Господа (Отрасль – это одно из имен Мессии, т.е. Иисуса), то будем называть Его «красивым».
В Исаии 33:17 также говорится о Божьем народе последнего времени: «Глаза твои увидят Царя в красоте Его». Церковь Иисуса узрит красоту Иисуса Христа, увидит Его эмоции. Она увидит Его как Жениха и Царя. Это то совершенно новое представление о Боге, которое получит церковь. В настоящее время такой образ едва ли можно встретить в мировой церкви. Несколько человек то тут, то там имеют его. В последние годы мы стали совсем немного видеть отцовское сердце Бога. В эти дни кое-где отчетливее стала слышаться весть о невесте Христовой.
Но я хочу сказать вам нечто по побуждению Святого Духа: то, что Дух Святой подчеркивает аспект Бога как Отца и как Жениха, является Божьим конечным действием последнего времени в отношении Его церкви.
Церковь Христа во всем мире пока мало исполнена духом молитвы. Я говорю о церкви в западном мире. Молитвенные служения в значительной мере бывают пустыми, а те собрания, которые посещают люди, обычно скучны. Итак, мы имеем скучные и почти безжизненные служения, за некоторыми исключениями. Затем мы слышим об Иоанне Предтече, о его образе жизни молитвы и поста. Мы слышим о потрясающем зрелище последнего времени, когда явится Иисус и зло весьма усилится, а также слава Божья будет умножаться в пробуждении. Мы слышим, что пост и молитва найдут свое место в сердце церкви. Если тема пробуждения нас каким-то образом ободряет, то мысль о посте и молитве сильно расстраивает или подавляет нас. Причиной этого является то, что мы еще по-настоящему не поняли реальность отношений Жениха и невесты. В Иоанна 3:29 повествуется о первом предтече, Иоанне Крестителе, который был мужем молитвы и поста.
Он говорил: «Я радуюсь в духе, я наслаждаюсь интимной близостью с Богом». В чем заключается тайна его наслаждения этой близостью? Причина в том, что он слышал голос Жениха!
|