Тот, кто пребывает во Христе распятом, понимает, что значит быть распятым с Ним и в Нём быть мёртвым для греха. Но кто пребывает во Христе воскресшем и прославленном, тот одновременно делается участником Его жизни воскресения и той славы, какой Он увенчан ныне на небесах. Невыразимы благословения, изливаемые на душу, пребывающую в единении со Христом Иисусом в Его прославленной жизни. Такая жизнь является поистине жизнью совершенной победы и покоя. До Своей смерти Сын Божий должен был бороться и страдать: Он мог быть искушаем и смущаем грехом и атаками лукавого, но, воскреснув, Он восторжествовал над грехом, и Его человеческая природа, как у Прославленного, слилась со славой Божией.
Верующий, пребывающий в Нём как таковом, приводится к ясному пониманию того, как власть греха и плоти действительно уничтожается. В Нём непрерывно возрастает и уясняется сознание полного и вечного освобождения, и благословенный мир и покой – плод этого убеждения – овладевает его жизнью, наполняя её как совершившийся факт. Пребывая в Отце, в Ком Христос воскрес и посажен на небесах, Он получает таким образом славную жизнь, льющуюся потоком через все члены Его Тела. Такая жизнь есть жизнь полного единения с любовью и святостью Отца. И верующий, пребывающий во Христе прославленном, старается понять и вкусить на опыте, что значит единение с Ним на престоле, что оно в себя включает; он начинает охватывать, что высочайшей славой Отца и благословением для Иисуса является безоблачный свет присутствия Отца и что в этом заключается также часть и для верующего. Он вместе со своим прославленным Главой постигает тайну умения всегда пребывать в невидимом присутствии Бога Отца, так как те, кто пребывает во Христе, постепенн
о на опыте осознают, что в этом высоком единении дух их освящается до возрастающей гармонии с волей Бога. Небесная жизнь Иисуса полна силы, чтобы изгнать грех.
Такая жизнь есть реальная действительность Его любви и благости. Сидя на престоле Отца Своего, Господь Иисус в любви Своей посылает Духа Святого, раздаёт Свои дары, никогда не перестает бодрствовать и работать для Своих детей. Да и верующий не может пребывать в Иисусе прославленном, не испытывая в себе Его подкрепления для труда. Дух и любовь Иисуса Христа вдохновляют, давая жажду и силу, чтобы быть благословением для других. Иисус взошёл на небо, чтобы получить силу для излития обильных благословений. Он даёт их как небесная Лоза, но только через посредство Своих ветвей, т.е. Своих братьев. Посему кто пребывает в Нём, прославленном, тот приносит много плода, ибо он становится каналом, через который полнота Христова изливается на всех окружающих его.
Кроме того, такая жизнь есть жизнь чудесного ожидания и надежды. Такова она и у Христа: Он сидит по правую руку Отца, ожидая, пока все враги Его будут положены к подножию ног Его, и предвкушая то время, когда Он получит Свою полную награду, и слава Его будет открыто явлена перед всем миром, и когда в ней будут участвовать и все Его возлюбленные. Надежда Христа – это надежда и Его искупленных. «...Приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин. 14:3) – это обещание так же драгоценно для Христа, как и для нас. Свидание одинаково желанно для идущего Жениха и для ожидающей Невесты, Жизнь Иисуса Христа во славе пока жизнь ожидания; полная слава придет лишь тогда, когда Его возлюбленная будет с Ним.
Верующий, пребывающий в тесном общении с Христом, делит с Ним это напряжённое ожидание. Не ради личного счастья, но из восторженной преданности своему Господу он жаждет увидеть Его пришествие во славе, Его победу над всеми врагами и полное откровение вечной Божественной любви. «Доколе Он придёт» – таков пароль всякого истинного сердца. Когда же явится Христос, тогда и мы явимся с Ним во славе!
Но верующие понимают Его пришествие по разному: одни – что Он придёт лично, явно как день, и очень скоро, чтобы царствовать на земле, и это пришествие составляет радость их Господа; другие – что пришествие Его является лишь днем суда, торжественным переходом от временного к вечному, концом земной истории и переходом к небесному. И мысль о таком проявлении славы их Спасителя для них преисполнена радости и укрепления. Ведь это придет Иисус, их возлюбленный Иисус, Господь всех и Владыка всего, и Он возьмет их к Себе. Такова суть и надежда всей Церкви. Лишь пребывающий во Христе прославленном может быть побуждаем к такому ожиданию Его пришествия, которое приносит душе подлинное благословение. В нем пробуждается живой интерес к изучению того, чему надлежит быть, и тут он встречается с борьбой церквей и с разнообразными мнениями среди братьев, что само по себе уже является самым поразительным признаком грядущей славы.
Чтобы свидетельствовать о Спасителе грядущем, должно не только пребывать в Нём, но и являть его как прославленного. Ни правильность наших мнений, ни искренность, с какой мы их защищаем, и ничто другое не может приготовить нас ко встрече с Господом, кроме нашего пребывания в Нём. Тогда всё наше существо, явленное во славе с Ним, сможет быть тем, чем оно и предназначено быть, – преображением, сияющим внутренним светом, скрытым внутри до дня откровения. Блаженная мысль: жизнь, сокрытая со Христом в Боге! Ибо мы посажены на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2:6), пребывая в Нём прославленном.
Но здесь снова встаёт вопрос: может ли слабое дитя праха действительно жить в единении с Царём славы? И снова даётся блаженный ответ: поддержание этого единения и есть то самое дело, для которого Христос располагает всеми средствами на небе и на земле. Благословение будет дано тому, кто доверится своему Господу и кто в простоте веры, и спокойном ожидании не перестаёт вполне предавать себя в распоряжение Господа, чтобы быть с Ним одно. Одним актом чудесной и простой детской веры душа впервые отдала себя своему Спасителю, и эта вера всё возрастает в ней до более ясного проникновения в глубину Божественной истины и до более твёрдого познания того, что в Его славе мы с Ним одно.
И в этой же самой вере, изумительно простой и изумительно могущественной, душа научается полностью и совершенно предаваться хранению могучей силы Христа и воздействию Его вечной жизни. Она знает, что в ней пребывает Дух Божий, сообщающий ей всё о Христе: она не считает уже пребывание во Христе тяжестью или трудом, но даёт простор Божественной жизни, производящей в ней Свою работу. Её вера постепенно становится всё возрастающим отказом от себя, всё усиливающимся ожиданием и принятием всего, что угодно совершить в силе и любви прославленного Господа. В такой вере поддерживается непрерывное единение и осуществляется всё растущее подчинение. Подобно как у Моисея, постоянное общение делает верующего участником славы, и вечная жизнь начинает сиять в нем светом нездешнего мира.
Благословенная жизнь! И она наша, ибо Христос наш. В сердцах наших мы обладаем её скрытой силой, а в будущем имеем надежду на её полную славу. Да будет же наша ежедневная жизнь ярким и благословенным доказательством этой пребывающей в нас силы, которая готовит нас к будущей славе. Да будет пребывание во Христе прославленном нашей силой для жизни во славу Отца и нашей пригодностью, чтобы разделить славу Сына (1Ин. 2:28).
...Пребудьте в любви Моей
.....
|