Все материалы » 2015 » Червень » 1 » Практическое Христьянство (часть1)
07:30
Практическое Христьянство (часть1)

Эта книга состоит из некоторых, уже опубликованных статей, но собранных здесь для того, чтобы осветить самый важный, ключевой вопрос христианства. Есть только один, определяющий вопрос, стоящий между человеком и Богом – это ГРЕХ. Есть грех – нет никакого общения с Богом; нет его – и человек имеет возможность и право предстоять пред Ним. Потому центральный вопрос, который мы будем рассматривать в этой книге: грешит ли человек, рожденный от Бога? То, что пред Богом грешит неверующий мир, это понятно. Но мы знаем, что и те, кто принял Христа, как своего Спасителя, те, кто собираются в собрания, читают Библию, молятся и прославляют Бога – также согрешают, борются с грехом в себе, и исповедуют, что так будет до самой смерти. Другие, после своего рождения свыше исповедуют безгрешную жизнь. Споры идут уже две тысячи лет, и все потому, что один и тот же Апостол в одном и том же своем послании написал: "если исповедуем грехи наши…" (1Ин.1:9), а немного ниже: "рожденный от Бога не делает греха" (1Ин.3:9).
Два принципа веры. грешит ли рожденный от Бога?
Существуют два принципа веры (если можно так выразиться). Один – религиозный, основанный на чувственном опыте. Человек читает написанное: "рожденный от Бога не грешит, и грешить уже не может…". Что далее делает верующий? Размышляет: "как же так, - думает он, - я вижу в себе явные признаки греха, а здесь написано, что не грешит. Кроме того, есть также сказанное: "все мы много согрешаем". Чему же мне верить? Я же точно вижу, что внутри меня еще есть нечистота: какие-то нечистые мысли, побуждения". И глядя на себя, на чувства, он делает вывод: рожденный от Бога все-таки грешит, или, назовем это помягче – согрешает. Что здесь произошло на самом деле? – произошел грех неверия Богу, когда человек оспорил Слово Божие, которое утверждает, что рожденный от Бога не грешит. Глядя на свой чувственный опыт, человек сказал Богу: "это неправда! Я рожден от Тебя, но вижу в себе греховные побуждения, значит, я грешу, а поскольку я рожден, то и получается, что рожденный от Бога все еще согрешает". Так рассуждают, верят, исповедуют практически во всех религиях, поэтому такой принцип верования – религиозный.
Есть другой принцип веры. Поверив, что Библия – это слово Бога, и зная, что Бог не лжет, не шутит, не вводит человека в заблуждение, он понимает: то, что написано есть правда. Рожденный от Бога не грешит. Это точка отсчета в моей вере. На нее я и буду полагаться. Но почему же тогда в себе я чувствую нечто иное? Возможно потому, что сам я еще не рожден? А что я знаю о рождении от Бога? На что я полагаюсь, думая, что рожден? Ведь написано ясно, что рожденный грешить не может! Однако, написано также, что все мы много согрешаем. А это о ком? Если также о рожденных, то, как мне относиться к этому? Подумав немного, верующий приходит к выводу: и это, написанное тоже истина, потому что и это слово сказал Бог. Итак, мы имеем слово Бога, что рожденный от Него не может грешить, и что рожденный от Него много согрешает. Не понимаю – думает верующий, но буду исповедовать и то, и другое, потому что: и то, и другое сказал Бог, Его слово – истина!
Заметим, здесь совершенно не брался в расчет сам человек, его переживания, его чувственный опыт. Акт веры состоялся на основании сказанного Богом слова, несмотря на то, что эти слова, как будто противоречили друг другу. Но верующий знает, что противоречий в Писание нет, противоречия возникают в самом человеке по причине его невежества, непросвещенности в Слове. Что здесь произошло в этом случае? – произошел акт веры Богу, выраженный примерно такими словами: "я не понимаю, Господи, но я знаю, что в Твоем слове нет лжи. Верую, что рожденный от Бога не грешит, и верю, что все мы много согрешаем". Этот акт веры от истины, и именно таковому Бог откроет тайну Своего Слова, поскольку Сам Бог – в тайне, и Слово Его также в тайне, и тайны Свои Он открывает тем, кто нуждается в них, а не утверждает свои личные выводы, исходя из чувственного опыта и самодостаточности: "алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем" Лк.1:53.
Как же понять эти, будто бы противоречащие друг другу слова? Для этого нужно понять по истине, главное: что такое сам грех? Если это понять и каким-либо образом избавиться от греха, то исполнится на человеке и станет понятной, хотя бы одна часть вопроса: рожденный от Бога не грешит. Поставим этот вопрос перед миром: что такое грех? И что же мы услышим в ответ? Мы услышим перечисление грехов – нехороших и злых дел человека. Пьянство грех, убийство, прелюбодеяние, зависть, коварство, надмение, лживость – все это перечисленное и многое другое тому подобное, мы услышим от мира неверующего. Но вот, что удивительно: от религиозных верующих мы услышим, то же самое! Это говорит о том, что и религия не знает, что такое грех, и все свои силы полагает на борьбу с этими делами. Никто из них, читая Писания, не увидел в нем саму тайну: ГРЕХ – имя существительное, а не дела человека. Дела, можно сказать, это его производное, это уже следствие греха, живущего в человеке: "Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" Рим.7:16-20.
Неужели Бог так сотворил человека, что теперь в нем живет это "имя существительное", производит в нем нечестивые дела, а Господь еще за это и наказывает? Конечно, нет! В сотворенном Адаме этого не было, оно стало в нем быть в тот момент, когда он поверил змею. И это "существительное" была ЛОЖЬ, слово змия. Чужое слово в Едемском саду, слово, которое не говорил Бог!
Я сознательно не касаюсь сейчас многих мест Писания, которые говорят о согрешении верующего. Мы к ним придем в свое время. Сейчас важно обсудить и понять главное: что такое ГРЕХ? Грех, который и действует в человеке и из него. Ведь если освободиться от греха, то человек действительно перестанет грешить, и проблема будет решена. Поэтому предлагаю разобрать основательно сказанное: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех" Рим.7:15-17.

ссылка на видео: "ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ" https://www.youtube.com/watch?v=IGNnEUhkq3I

Что такое: грешить?
Представим только: вот райский сад, Адам и Ева, и только одно слово Бога, благое, созидающее, несущее радость и блаженство бытия. И более нет никакого другого слова. Как бы стал развиваться этот мир? Пришли бы в него войны? Поселились бы в нем болезни? Стали бы люди наживаться друг на друге, обманывать, грабить, насиловать? Конечно, все это пришло ложью диавольской, в которую, поверив, первые люди впустили в себя грех. Он и стал действовать. Всякое слово есть дух, это общий принцип для всего духовного. Иисус сказал: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" Ин.6:63. Итак, слово Божие, которое мы слышим, читаем, над которым размышляем, и которому верим, - есть дух. Этот дух мы принимаем верою, и он внутри нас действует жизнью, истинной жизнью созидающей, благой, святой и праведной. Но точно так же, верою Адам принял в себя слово змея, которое также есть дух, дух диавола, поселившийся в первых людях. И поселившись, этот дух стал действовать своей "жизнью" – разрушающей, нечестивой, ведущей в погибель. Это и есть ГРЕХ, поселившийся в человеке и действующий им, "живущий во мне грех" (Рим.7:17,20). Такой человек – грешник, даже если он (представим) не делает никакого зла в своей жизни. Этот ГРЕХ – живой, недаром он "имя существительное" а не глагол. Это живой диавольский дух, живущий в каждом потомке Адама, ибо чрез него грех вошел в мир: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" Рим.5:12. Такой человек называется: "ветхий", и не подлежит перевоспитанию, но место его на кресте, где и Господь наш распят. Религия же до сих пор, вот уже две тысячи лет все старается научить Адама хорошим манерам: вменяет людям исполнение десяти заповедей, а к ним прибавляет несметное количество правил и уставов, якобы угодных Господу. А все, что нужно – это умереть для греха, живущего в человеке. Потому что Господь Иисус уничтожил грех в человеке, освободив его от властвующего над ним закона греха и смерти: "Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею" Евр.9:26, "потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" Рим.8:2.
Из всего этого мы можем сделать практический вывод: если человек освободился от закона греха и смерти, то он более не грешит, и грешить уже не может. Потому что: ГРЕШИТЬ, - ЭТО ПО ВОЛЕ ДИАВОЛА НАХОДИТЬСЯ ПОД ВЛАСТЬЮ ГРЕХА, ЖИВУЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ. И не обязательно при этом совершать нечестивые поступки, можно бороться с ними, как это делает религия. Но, несмотря на это, человек пред Богом ветхий, грешный, и грешит тем, что имеет в себе греховный закон. Он может каяться, просить прощения, переживать за свои грехи и даже не допускать их, но это не меняет его положения: он – грешник, и его естество – диавольский дух. И как всякий грешник он должен умереть со Христом, то есть принять верою уготованную ему смерть на Голгофе: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" Рим.6:3,6-7. Вот тот, кто освободился от греха, будет ли грешить? Тем более, если теперь вместо закона греховного в нем живет Христос Духом Святым? Потому и написано: "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" 1Ин.3:8-9.
Так разрушил Христос, явившись, дела диавола – или нет? Ответ ясен – разрушил. И теперь, тот, в ком пребывает семя Его – не грешит, и грешить уже не может!

ссылка на видео по этой теме: "СЛОВО, ИЗМЕНИВШЕЕ МИР" https://www.youtube.com/watch?v=U9YzJ51gtu8

Противоречия в Писании
Рожденный от Бога не делает греха… грешить не может по своему новому естеству – очень ободряющие Христианина строки. Но как теперь совместить это со словами Иакова: все мы много согрешаем? Ведь эти слова мы также читаем в Библии! Так согрешаем все же, или же не грешим? Прочитаем внимательно, о чем пишет Апостол, к чему он призывает? "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" Иак.3:1-2. Речь тут идет о толковании слова Божия, о том, чтобы верующий не спешил утверждать что-либо по своему пониманию. Ведь в толковании каждый может ошибаться. И связано это, в первую очередь, с духовным ростом верующего, с его познанием. Придя к Богу из состояния неверия, человек несет в себе множество ложных, неверных знаний духовного: о Боге, о душе, о жизни вечной, об устройстве духовного мира. Он получил главное: познание о спасении, которое заключено в смерти ветхого человека и совоскресении его со Христом. Теперь ему предстоит заниматься многими вопросами веры, все глубже и чище познавая волю Божию, выраженную в Его слове.
Неправильное толкование, конечно, есть грех, потому что это слово не от Бога, а всякое слово не от Бога есть ложь и грех! (1Ин.5:17). И если человек неверно понимает какое-либо место Писания, неверно толкует его, то, как мы можем назвать его действия? Он согрешает! Происходит это по мере его духовного роста, и потому такое согрешение не вменяется человеку, он не может сразу все знать и понимать правильно. Младенец, написано: "несведущ в слове правды", но по мере роста его познание все более очищается. Потому: не многие делайтесь учителями. Учитесь, а не учите, доколе не достигнет человек чистоты и глубины познания учения Христова, когда он сможет и других научить верно. Одно дело понимать неверно, но не доказывать; совсем другое – учить. Религия же, читая этот отрывок, цепляется за это слово, чтобы доказать правоту своего собственного греховного стояния, и успокаивает себя тем, что: "вот, и Иаков, пишет, что мы согрешаем", но это, как видим, совсем о другом.

Во многих других местах Писания также можно увидеть, будто бы они говорят о согрешениях возрожденного человека. Например, в седьмой главе Римлянам, где Павел пишет будто бы о себе: желаю доброго, но прилежит мне злое. В религии так и толкуют эту главу: Павел согрешал, что же о нас тогда говорить! Здесь никогда не следует спешить с выводами, но всегда с молитвой к Господу желать разобраться: о чем говорит это место Писания, если сам я стою на том, что рожденный от Бога грешить не может? И Господь откроет это слово так, как никогда бы сам и не подумал. Религиозный догмат седьмой главы Римлянам в том, что Павел свидетельствует о себе. В самом деле, мы читаем: хочу доброго, но прилежит мне злое… Грех, который живет во мне… Все эти слова будто бы отводят нас к Павлу, который испытывает состояние рабства: грех повелевает и Апостол, не имея возможности противится ему – непрестанно падает и согрешает. Но тогда о чем говорят его слова в другом послании? "Уже не я живу, но живет во мне Христос" Гал.2:20. Это что, так "живет" Христос в человеке, что сам человек страдает от постоянного гнета греха, когда делает не то, что он хочет, а исполняет похоти греха, живущего в нем? Так кто же тогда на самом деле живет в верующем: ГРЕХ или ХРИСТОС Духом Святым?
Дело в том, что описывая господство греха в седьмой главе Римлянам, Павел говорит не о себе, но о ветхом человеке, хотя и применяет такой непривычный оборот речи, говоря: "я". Он говорит об Адаме, олицетворяя свое "я" вообще с человеком сотворенным и живущим во все века, как потомком Адама. Особенно хорошо это видно, когда он пишет: "Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти" Рим.7:9-10. Речь идет о Едемском саде и о заповеди Божией для Адама "не вкушай" (Быт.2:16-17). Именно ветхий человек, имеющий над собою закон (первую заповедь), попадает под господство греха – ложного слова, которое он принял от змея. Обрисовав всю нищету и немощь ветхого человека в седьмой главе, Павел приводит нас к пониманию возможности освобождения от греха законом духа жизни, то есть Христом: "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" Рим.8:1-2. Поэтому, никак нельзя рассматривать седьмую главу Римлянам, как утверждение того, что уверовавший во Иисуса Христа продолжает грешить, "потому что, - как заявляют в религии, - грешил Павел". Прежде всего, нужно стоять на сказанном в Писании: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" 1Ин.3:9. Стоя на этом утверждении, все остальные места Писания, будто бы показывающие, что Христиане грешат, нужно рассматривать через призму этого слова, и тогда Господь Бог будет постепенно открывать тайну жизни Христа в человеке, которая никогда не была и не может быть по определению грехом, но святостью, безгрешием, праведностью и благочестием. Ведь, если мы умерли для греха и наша жизнь Христос, так, что уже не я живу, но Христос живет во мне и мною, то неужели, принявший Господа своею жизнью может согрешать? Неужели Христос есть служитель греха? "Противоречий" в Писании нет! Противоречия возникают в нашей собственной голове от незнания истины, от невежественных толкований слова Божия, принятого нами от религиозных учителей.
Любимое место Библии религиозных учителей
У каждого человека есть свои любимые места в Писании, которые он читает с особенным чувством, которые дают ему успокоение и надежду в его стоянии пред Богом. Для религиозных проповедников и учителей таким местом является первое послание Иоанна, первая глава, которая говорит: "И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно тому как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" 1Ин.1:5-10. Как прекрасно сходится написанное с практической жизнью религиозного верующего: человек согрешил, а потом просит Бога простить его, исповедует Ему свои грехи, отряхиваясь, встает с колен, и продолжает жить дальше, думая, что такой образ жизни и есть христианство: согрешил – покаялся, и Бог остается тобою доволен! А вот слова того же Апостола, где он говорит, что рожденный от Бога не делает греха, грешить уже не может (1Ин3:9), - они не любят! Тут как-то не сходится с их практической жизнью, нужно что-то объяснять, что-то придумывать, лучше бы этих слов в Новом Завете не было! В самом деле, как объяснить, что один и тот же Апостол Иоанн, в одном месте пишет, что мы все согрешаем, и нужно исповедать свои греха, а в другом, что рожденный от Бога не грешит? Ведь противоречия в Писании быть не может, значит, что-то нужно понять, чтобы оба эти слова встали в один ряд и не мешали друг другу. О чем тут говориться?
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы! Ходить в Боге, пребывать в Боге - это ходить и пребывать в совершенном свете, где нет никакой тьмы, ее там просто не существует. Именно это и есть благовестие Божие, которое возвещено нам в этом отрывке Апостолом: верное и спасительное предстояние человека пред Богом есть его пребывание во свете, в котором нет тьмы и неправды, нет греха и нечистоты, но все и во всем - святость и праведность. Если представить себе пустую комнату, в которой светит свет электрической лампы, то можно ли найти в ней место, в котором осталась бы тьма? Такого места нет, потому что свет освещает все! И если вошел в эту комнату человек, то куда бы он ни пошел, и где бы он ни остановился, он будет находиться во свете, все будет одинаково освещено, он будет "ходить во свете". Так, войдя верою в свет Божий, мы ходим во свете Его, освещены Его светом и имеем общение между собой (1Ин.1:7), то есть общение между теми, кто пришел в этот свет и в нем пребывает.
Если комната, которая приведена для примера, не освещена, то человек в ней ходит во тьме. И если в ней находятся также другие люди, то они не могут знать точно - сколько их? какие они? как они выглядят, и во что одеты? Возможно, кто-то станет говорить ложь и расскажет о себе, что он одет в ту или иную одежду, что волосы его черные, а глаза голубые... Но стоит включить свет и неправда сразу обнаружится, потому что тьма ушла, а свет явил реальность. Так и в Божием свете, в Боге нет ничего, что могло бы укрыться или принять другой вид, быть не тем, чем оно есть на самом деле. Так ходит Бог, будучи всегда Тем кем Он есть неизменно (1Ин.1:7; Чсл.23:19; Мал.3:6), так положил Он ходить и нам во свете Его правды - ничего не скрывая, не пряча в себе, но являя по истине как свое внешнее поведение, так и все внутреннее, сокрытое в совести человека: "Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть" Еф.5:13. Такое хождение имеет очень важное для нас обетование очищения, о котором написано: "Если же ходим во свете, подобно тому как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" 1Ин.1:7.

Для чего необходимо это очищение? Ведь мы знаем, что рожденный от Бога чист (Тит.1:15; Деян.15:9), праведен (Рим.3:24; 5:18; 6:18; 2Кор.5:21), свят (Еф.1:4; Рим.6:22; 1Пет.2:9), и не имеет греха (1Ин.3:6,8-9; Рим.6:17-22; 8:2; Кол.2:11). Но именно о нем, о рожденном свыше, ставшем святым и праведным чадом Божиим написано следующее: "...праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще" Отк.22:11. Тому, кто чрез веру разрушил в себе закон греха и смерти, освободился от закона греховного и живет святой и праведной жизнью - необходимо освящение и очищение от ОСТАТКОВ неправды. Мертвых остатков, не имеющих уже жизненной силы, названных: "мертвыми делами в совести" (Евр.9:14). Диавол свержен, и в вопросе спасения человек уже не верит ему, но во многих других вопросах учения он может еще многое понимать неправильно, потому сказано, что младенец во Христе – "несведущ в слове правды", чувства его еще не различают добро и зло, чистое от нечистого (Евр.5:13). Для того, чтобы это неведение не извратило его веру и не увлекло с пути спасения, на котором он стоит, необходимо очищение от остатков ложного верования, которое он имел в своей прошлой безбожной жизни. Это и есть освящение веры, которая вскрывается все глубже, и все в ней нечистое и религиозное выявляется к отречению (2Тим.2:19). Это есть духовный рост от младенца в мужа, в меру полного возраста Христова (Еф.4:13), чтобы по младенчеству, неразумию и непросвещенности не увлечься и не обольститься чуждым словом и не отпасть от истины благовествования (Еф.4:14; 1Кор.15:1-2). Таким образом, этот отрывок из послания Апостола открывает совершенно новую грань учения Христова, неизвестную религиозным верующим – ОСВЯЩЕНИЕ.
Уверовавший младенец свят, праведен и совершен на свой возраст (Евр.10:14), он имеет спасение (Тит.3:5), но он же и совершает его (Флп.2:12; 1Пет.1:9), и совершение этого спасения происходит чрез возрастание в вере, чрез освящение и очищение сердца от порочной совести (Евр.9:14; 10:22). Поэтому, когда человек ходит открыто, то все внутреннее является из него к освящению: его непросвещенность, неверные понимания слова Божия, то есть несовершенство его познания и веры, которая в некоторых вопросах еще может быть религиозной. Эта религиозность, которую сам человек не видел и не понимал, теперь предстает перед ним как нечистота в отношениях с Богом, как ложь и грех, которые нужно признать, и которых необходимо отречься. Отступить от неправды нужно самому человеку. То есть, если уже осознал, что в том или ином вопросе веровал неправильно, понимал и толковал Слово неверно, действовал религиозно, - то и следует признать этот грех в себе и отступить от неправды по слову Божию: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" 2Тим.2:19, тем самым, очиститься от нее (1Ин.1:9).

Но бывает трудно душе согласиться, что его понимание неверное и вера его в каком-либо вопросе религиозна. Действует гордость, которая настолько ослепляет человека, что он уже не может видеть истины. Он доказывает свою правоту и даже убежден в ней, потому что превратно видит и понимает данный вопрос. Об этом и написано: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" 1Ин.1:8. Нужно признать, что пришли мы все к Богу со своими религиозными знаниями, которые приняли от многоразличных учений мира, и эти знания, понимания и толкования Слова есть зло, неправда, и грех перед Богом (1Ин.5:17). Поэтому учение Христа мы можем понимать только по той мере, по которой Бог будет открывать его нам. Младенец во Христе, хотя и спасен, свят и праведен по своей вере (Рим.4:13; 5:1-2), но все еще "несведущ в слове правды" (Евр.5:13), необходимо прийти к совершенству чрез возрастание в познании истины, в котором уже чувства навыком будут приучены к различению добра и зла, правды и неправды (Евр.5:14).
Мешает этому обольщение, когда младенец становится в положение знающего, возросшего, как он думает о себе. Его неверные понимания встречают неприятие со стороны других детей Божиих, и в действие может вступать обида, недоверие и подозрительность. Такой человек уже не может быть открытым, он боится явить свое внутреннее, прячет свои мысли, лукавит и лицемерит. При этом убежден, что имеет общение с Богом. Об этом также сказано: "Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине..." 1Ин.1:6. То есть, вполне возможно такое явление, когда человек ходит в собрание, исповедует веру по учению Иисуса Христа, но живет во многом религиозной верой и религиозным хождением, когда он выдает из себя не то, чем он является на самом деле. Все зависит от самого человека: насколько он открыт, насколько желает быть честным пред Господом, насколько сам он ищет очищения и духовного роста.

Если снова привести пример освещенной комнаты и представить там человека, который, прячась от света лампы, прикрыл себя каким-либо предметом, например, держит над головой раскрытый зонт, то картина тут совершенно меняется: все мы хорошо видим, что человек прячет себя в тени, скрытен, необщителен; но что собой представляет он сам - непонятно, так как он старается не явить себя, и до времени это ему удается. Важно здесь то, что такое хождение есть хождение не во свете, не в Боге, но во тьме, которую он сам себе образовал, то есть в действии уже совсем другая вера, в которой нет общения между ним и детьми Божиими, и в этой вере нет ему очищения от его заблуждений. Евангельская вера – она для людей искренних, жаждущих истины, и когда встал человек на путь спасения, на котором он праведен не от дел, то далее он будет сознательно очищаться от всякого ложного знания, которое имеет в нем место по причине его прошлой религиозности, по причине его непросвещенности и несовершенства веры. Для того и необходимо очищение Кровью, чтобы очистить сердца от порока совести (Евр.10:22), чтобы совесть человека стала чистой и сильной правдой Иисуса Христа. Потому и сказано в разбираемом нами отрывке: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" 1Ин.1:9-10). Все это написанное имеет отношение к вере человека, в которой он увидел от Бога неправду. Эту неправду, эти грехи ложной веры и исповедует он к отречению.
Религиозный верующий также читает эти слова. Видя за собой неправедные действия, он спешит исповедать их Богу и просит за них прощения. Но очищение не происходит, потому что Кровь Христа очищает не поступки человека, но его веру. Поступки очищать не получится: они уже сделаны, и, если возможно исправить что-либо, совершенное ими, то сделать это нужно самому человеку, который согрешил против другого. Но Кровь Иисуса очищает внутреннее, совесть верующего, как написано: "То кольми паче Кровь Христа, ...очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" Евр.9:14. Поэтому в религиозной вере нет очищения: человек исповедал свой грех, попросил прощения, и на этом все для него остается по-прежнему. Он не знает - почему он согрешил, почему его снова и снова тянет совершить подобное? Он не знает себя и не понимает себя, он только видит в себе греховный закон, о котором написано: "Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" Рим.7:21-23. Освобождения от этого закона у него нет, и это может подтвердить любой религиозный верующий, который ожидает избавления от него только после смерти.
Религия взяла этот отрывок из послания Иоанна как некое правило для повседневной жизни: человек согрешил, то есть сделал поступок или даже помыслил неправедно, и далее следует исповедать грех по написанному: "если исповедуем грехи наши, то Бог простит и очистит от греха". Но что значит: "очистит", если в жизни его вновь и вновь повторяется то же? Внутри у него ничего не изменяется, он находит и исповедует в себе закон греха, который действует в его членах (Рим.7:15-23). Религиозный верующий подтвердит, что описанное в седьмой главе Римлянам постоянно осуществляется в его жизни!
Все это потому, что не приняли истинного слова учения Христова, которое благовествует: уверовать ко спасению - это уверовать в освобождение от греха чрез смерть и воскресение с Иисусом (Рим.6:22). Совоскресший в Нем человек уже не грешник, он свободен от закона греха и смерти (Рим.8:1-2), который и понуждал его к согрешению, теперь же он живет праведной жизнью совершенной свободы, не определяя свое поведение рамками закона и даже понятиями добра и зла. Встав на путь спасения, он освящается тем, что по воле Божией в нем вскрывается ложь по тем или иным вопросам веры до полного ее очищения, которое и названо: "совершенством" (Евр.5:14; 6:1; 7:19; Иак.1:4; 1Кор.2:6; 2Кор.13:9; Мтф.5:48). Это совершенство достигается в совести человека (Евр.9:9-14), будучи точным и истинным знанием и принятием слова Божия (Иак.3:2; Еф.4:11-14), и представляет собою Божеское естество (2Пет.1:3-4), которое есть любовь (Кол.3:14; 1Ин.4:17).
Поэтому исповедание грехов, о чем говорится в этом писании, имеет свое место и смысл, совершенно не понятый религиозными. Мы исповедуем свои грехи тогда, когда Бог открывает нам нечистоту нашего духа. Это всегда связано с ложной верой, потому что грех - это и есть: верить неправильно, не по учению Иисуса Христа (2Ин.9; Ин.16:8-9). И когда открывается в нас та или иная неправда, то открывает ее Бог именно в вере, от чего и нужно отступить по написанному: "...да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" 2Тим.2:19. Если человек отверг ложную веру, и на ее место пришло ему верное понимание, чему он теперь верит и чем живет, то и поступки его выстроятся согласно новой вере, по Богу, в святости и праведности истины, которую он принял. В этом и есть смысл освящения: возрасти в познании правды, которая и явится святостью всей жизни человека. Поэтому не об исповедании плохих поступков идет речь в этом месте Писания, но об освящении веры. Что касается поступков, то этому есть свое место, о чем пишет Иаков: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного" Иак.5:16. Но что касается исповедания греха, то здесь речь идет всегда о вере, нужно верно понять смысл греха, понять его по учению Христову, чтобы не приходили сомнения и не было противоречия между такими местами Писания: "если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя и истины нет в нас" (1Ин.1:8), а также написанное в том же послании, но в третьей главе: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бог" 1Ин.3:9.
Понимая, что находясь в совершенном свете, будучи рожденным свыше человек свят и безгрешен по его новому естеству (2Пет.1:4; 2Кор.5:17), нужно правильно понять сказанное Иоанном: "если говорим, что не имеем греха...", и "если исповедуем грехи наши...". Все это сказанное есть УЧЕНИЕ ОБ ОСВЯЩЕНИИ И ОЧИЩЕНИИ, в котором, отвергая ложь и принимая правду, человек изгоняет из себя остатки диавольской веры; веры по учениям мира, по религиозным представлениям о Боге, о вечности, душе, о совершенстве. Седьмая глава Римлянам больше не присутствует в жизни верующего, так как смертью ветхого человека в нем оборвалась зависимость от греховного закона, жившего в нем. Теперь в нем живет закон совершенной свободы (Иак.1:25), закон духа жизни, который освободил его от закона греха и смерти (Рим.8:1-2) и только такой человек, став безгрешным, святым и праведным может ОСВЯЩАТЬСЯ, ибо написано: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще" Отк.22:11.

Как перестать грешить?
Теоретически все выглядит весьма хорошо! Рожденный от Бога не грешит, места Писания, говорящие, что мы согрешаем – объяснили, но остается еще нечто личное: переживания того, когда из человека выходят порою еще неблаговидные поступки. И тогда встает вопрос: как перестать грешить?
Как же перестать грешить? – точно так, как и в любом другом деле: нужно найти источник греховных дел, и искоренить его из своей жизни. Врач находит источник заболевания и устраняет его. Бороться с симптомами – бесполезно. Нужно найти и ликвидировать источник. Человек выздоравливает. Техник ищет причину плохо работающей машины, и, если найдет и устранит – машина будет работать исправно.
Итак, первый вопрос: почему человек грешит? Седьмая глава Римлянам отвечает на это: я нахожу в себе ЗАКОН, то есть некую непреложность: хочу делать доброе, но прилежит мне злое. Не я делаю то, но ЖИВУЩИЙ ВО МНЕ ГРЕХ. (Рим.7:15-20). В человеке живет ГРЕХ, "имя существительное", мыслящая личность, у которой есть своя воля. И здесь нужно знать, что действует этот грех ТОЛЬКО в ветхом человеке. Вот, как Адам поверил змею, и чрез это диавол стал действовать в нем и на него, так и каждый адамов есть ветхая тварь, в которой его господином является ГРЕХ, в других местах Писания он назван: закон греха и смерти. Это и есть причина. Религия старается воспитать ветхого человека, научить его хорошим манерам и борьбе с делами злыми. Напрасно! У ветхого творения есть господин, и все, что остается ей – это восклицать: "бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?"

Причину нашли. Что теперь делать? УЗНАТЬ, что Бог уже все сделал Сам. "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" Рим.6:3-7. На Голгофе, когда умер Христос, в Нем умерли все. Так написано: "Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли" 2Кор.5:14. Теперь дело за человеком: поверит – не поверит. Поверил – он мертв как ветхая тварь, как грешник. Бог свое сделал; человек поверил Ему. Тот, кто умер как грешник – совоскрес со Христом праведником, посажен на небесах: "мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" Еф.2:5-6. Тут не нужно мудрствовать, искать образы и метафоры, нужно понимать, что это все совершил Бог во Христе реально, и, если я верую, что умер, то верую, что освободился от греха, жившего прежде во мне: "Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" Рим.6:17-18,22. И еще: "…закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" Рим.8:1-2.
Если я свободен от закона греха и смерти, то я не имею нужды грешить, надо мной нет того господина, который понуждал меня к этому, но есть новый, Господь Иисус, Который Духом Своим ведет меня в новой жизни. Именно это есть Христианство. Именно это есть СЛОВО О КРЕСТЕ, для нас спасаемых сила Божия, и безумие для мира (1Кор.1:18). И тогда - рожденный от Бога не грешит… И только после того, как совоскрес человек, святым и праведным чадом Божиим, тогда и встречается он с 1Ин.1:5-10. К нему приходит учение об освящении, причем, освящаются не поступки его нехорошие, но вера, которая, во многом еще ложная, является причиной этих дел.
Религиозный человек скажет: так какая тогда между нами и вами разница? - мы грешим, когда нарушаем установленный Богом закон добра; а вы, совершая в сущности то же, не называете это согрешением, но утверждаете, что это есть освящение ваше! Но разница здесь не просто большая, такие положения взаимно исключают друг друга. В религии верующий находится под законом, он согрешает, когда делает что-либо противозаконное. Он на самом деле грешит, потому что ГРЕХ, живущий в нем, понуждает его к этому, и потому, всегда имеет на себе вину за содеянное, почему и молится и просит Бога о прощении за каждый противозаконный проступок. Живя законом, он не может принадлежать Христу, и Христос не может явиться в нем жизнью, потому что, только умерший для закона может приносить плод Святого Духа, как написано: "Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу" Рим.7:4. Жизнь под законом и жизнь по Духу Христову есть совершенно разные жизни, это совершенно разные веры. Первая – это вера по Ветхому Завету; вторая - новозаветная вера, принесенная Иисусом Христом с неба и преданная Его святым (Иуд.1:3). Жизнь под законом есть жизнь по плоти, то есть управление плотью по закону добрых дел; жизнь Христом - есть жизнь по духу, или жизнь по закону свободы в совести человека, о которой сказано: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" Рим.8:9.
Поэтому, кто живет верой, а не делами закона, тому нет осуждения даже в том случае, когда из него вышло какое еще неправедное действие: "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" Рим.8:1-2. Такой человек не грешит. Во-первых, потому, что в нем более нет закона греха и смерти, и поступки его исходят не от живого источника греха в нем, как это было в его прошлой жизни. Они исходят от мертвых дел (Евр.9:14), то есть от остатков разрушенного Христом греховного закона, и эти остатки должны быть очищены до конца чрез познание правды. В этом и смысл освящения. И, во-вторых, он не грешит потому, что эти его дела сделаны не во тьме, не в диаволе, но во свете, в освящении от неправды и нечистоты (1Ин.1:7), или другими словами – "в Боге соделаны" (Ин.3:18-21).
 

Евгений Кузерин

Категория: Исследуя Писание | Просмотров: 556 | Добавил: vovamntu | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]