ПРЕДИСЛОВИЕ.
Немецкий исследователь Кристиан Шварц, глядя на церковный рост, говорит, что многое показывает, что мы живем во время, когда придет третья Реформация.
Первая реформация состоялась в пятнадцатом веке, когда Мартин Лютер выступил против католической церкви и ее учения. Он возродил саму суть Евангелия, а именно - оправдание одной верой. Можно сказать, что эта реформация касалась богословия. Если вы посмотрите на структуру лютеранской церкви сегодня, "государственной церкви" Дании, вы увидите, что она в значительной степени напоминает структуру Католической церкви. Это потому, что Мартин Лютер не внёс больших изменений в структуру.
Вторая реформация состоялась в восемнадцатом веке во время служения братьев Уэсли. В этой реформации была открыта личная близость со Христом. Это была главным образом духовная реформация; реформация, в которой страстная любовь к твоему личному Спасителю стала столь желанной. Она привела к страстному миссионерству и евангелизации. Однако, опять же, сама структура – структура церкви и богослужения - не сильно изменились. Это было как новая заплата на старую одежду.
Если посмотреть на историю, вы видите, что ни одно из пробуждений прошлого не затрагивало как-либо серьезно церковную структуру. Что нам действительно нужно – так это новая и радикальная реформация, третья реформация, которая, по мнению Кристиана Шварца и многих других, трансформирует всю нашу церковную структуру.
Третья реформация - это не просто небольшие изменения тут и там. Нет, это - реформация, уходящая так глубоко, что потребуется полностью новое начало. Я абсолютно согласен с Кристианом Шварцем, Вольфгангом Симсоном и другими, говорящими на эту тему. То, что я собираюсь представить в этой книге, безусловно, не только мое собственное мнение. Много хороших книг уже написано по этой теме, но большинство из них уходит в такую глубину, что читателю нужно иметь особый интерес к церковной истории и её структуре, чтобы продолжать читать их. Без должного образования и подготовки изучать их становится труднее. Таким образом, я не буду вдаваться в такие глубины в этой книге, как это сделали многие другие. Вместо этого я хочу дать читателю представление о том, что Бог собирается сделать, попробовать на вкус будущее церкви. Хотя я не представляю ничего нового, это все равно будет новым для большинства. Похоже, что это послание еще не настолько распространено в Скандинавии и Европе, как во многих других местах в мире. Я надеюсь, что эта книга поможет начать реформацию в тебе, читатель, и, прочитав ее, ты начнешь изучать Библию более глубоко для себя, чтобы увидеть, что она говорит об этих вещах.
Я знаю, что Бог хочет, чтобы произошло что-то новое. Я также знаю, что это реформация необходима. Однако, несмотря на то, что я также абсолютно убежден в том, о чём я пишу, я до сих пор пишу это с великим страхом и трепетом, потому что знаю, что это будет не легко принять.
Мы всё еще радуемся Реформации Мартина Лютера. Да, спустя пятьсот лет, мы думаем - как замечательно, что была эта Реформация и наше понимание того, что действительно произошло уже почти идеально. Мы представляем, как Лютер стоял у церкви в Виттенберге 31 октября 1517 года, и тихо-мирно прибил свои девяносто пять тезисов к двери, а люди стояли за ним аплодировали. Да, она прекрасна, и он заложил основы для Реформации, из-за которой мы счастливы сегодня.
При этом мы забываем о многих вещах. Мы забываем, что эта Реформация не была принята так легко. Он создал такое противостояние, что в результате книги Лютера жгли, а его обвиняли в том, что он послан дьяволом, чтобы вести войну с Божьей церковью. Мы забываем, что он также привела к резне, в которой тысячи мужчин, женщин и детей были убиты. Мы забываем, что церковь не хотела Реформации, и делала всё, чтобы бороться с ней. Вы, возможно, думаете: «да, но ведь это была католическая церковь». Мой ответ: да, это была католическая церковь, но это всё еще была церковь. Сегодня другая церковная деноминация будет пытаться бороться с тем, чего хочет Бог. Почему мы думаем, что это будет по другому сегодня? Я не говорю, что мы увидим тысячи убитых, но почему мы думаем, что все будет идти гладко, без разделений, и без обвинений в том, что реформация против Бога и пытается разрушить церковь?
По правде говоря, мы должны увидеть эту Реформацию, и она не пройдёт гладко! Нас будут обвинять в разрушении церкви. Против нас выступят многие христиане, противящиеся тому, к чему стремимся мы. Нас обвинят в том, что мы находимся в заблуждении и опасности. При этом мы знаем, что то, что мы делаем - для церкви и для Бога, потому что мы видели нечто, что должно произойти по Божьему замыслу.
Почему церковь выступила против Мартина Лютера? Потому ли, что его слова не соответствовали Слову Божьему? Нет, вовсе не поэтому. Для церкви это не был вопрос, что сказано в Библии, но чего-то совершенно другого. Учение Мартина Лютера противостало системе, основанной на финансах, власти и контроле. Мы можем сказать, что это актуально и сегодня. Люди будут противиться и сегодня, не потому, что это противоречит Библии, а потому, что разрушает систему, которую они помогали строить. Финансы, власть и контроль по-прежнему имеют большое значение для церковных лидеров сегодня. И не потому, что пасторы не хотят служить Богу и не хотят поступать правильно. Это главным образом обусловлено тем, что они либо не видят, либо могут потерять слишком много, и поэтому им трудно идти в этом направлении. Когда они видят, что люди покидают систему, они будут бороться, потому что при потере своих членов уходят и их деньги, поддерживающие работу системы. Мы рассмотрим это более подробно в этой книге
СКАЧАТЬ
...
|