Здравствуй, Володя, мир тебе!
В своем письме ты пишешь: "не могу умереть для этого мира", и здесь у меня два вопроса к тебе. Первый: разве ты должен что-либо сделать с собой, чтобы стать мертвым для греха и для мира? Разве ты должен куда-то пойти или поехать, чтобы произошла твоя смерть, или нужны тебе для этого большие средства, которых у тебя нет, и из-за этого никак не совершается переживание Голгофы? Или все же нужно тебе просто поверить в совершенное Богом в том, что Он вложил все человечество во Иисуса Христа, и когда умер Христос, то в Нем все умерли?! Бог это совершил и об этом сказал в Своем слове, чтобы каждый из нас мог удостовериться и верить, что: "если один умер за всех, то все умерли" 2Кор.5:14. Что нужно здесь еще сделать, или, что можно добавить к этому, чтобы смерть во Христе стала действовать? Бог все совершил и остается человеку только поверить, но почему же у тебя это не получается? Разве ты какой-то особенный, что для всех других достаточно веры в свою смерть во Христе, чтобы она стала действовать, а для тебя этого мало? Но когда Бог вложил во Христа человечество, то вложил Он и тебя, Володя, поэтому просто пропусти это знание в себя, раствори его в совести, другими словами - уверуй в учение Иисуса Христа, тогда оно и станет действовать в тебе силой.
Второй вопрос мой к тебе: знаешь ли ты, что такое мир? Если ты утверждаешь, что для мира умереть не можешь, мир тянет тебя к себе, то и нужно ясно понимать - что именно тебя тянет? Тянет тебя к обману? получить прибыль нечестным путем? устроить свою жизнь за чужой счет? Или восстают похоти плоти и для тебя нет ничего желаннее, чем удовлетворить страсть, живущую в твоем сердце? К тому же, Володя, ты человек молодой и у тебя есть потребности физического тела, в том числе и потребность половой жизни. Поэтому нужно ясно понимать, что именно с тобой происходит, и что в тебе действует? - дух ли сего мира, для которого ты никак не умрешь, или же нормальные физиологические потребности, проявления которых ты религиозно побаиваешься.
Истинное уверование и рождение свыше вовсе не лишают тело человека потребностей его, но дает возможность верно управлять его желаниями: "Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти" Рим.13:13-14. Чтобы верою принять свою смерть для мира, в котором все грех, то и нужно очень хорошо понимать, что такое есть мир! Слово говорит: "Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" 1Ин.2:16-17. Похоть и гордость наполняют этот мир, но сам мир сей есть дух, он состоит из слова. Великое множество ложных учений, больших и маленьких, и пока человек верит им, он пребывает в этом духовном мире, который является чрез него похотью и гордыней. По милости Бога человеку дано Слово истины, которое он может услышать, прочитать в Священном Писании, уразуметь и уверовать в него. И вера в это Слово разрушит в нем веру учениям мира, он станет способен видеть в них ложь, отвергать их. Это и есть смерть для греха, который есть ложь этого мира. Только тогда истинное слово Божие, войдя в человека верою, станет его духом, огнем и энергией его жизни, и это есть совоскресение со Христом, возрождение мертвого человеческого духа: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатию вы спасены,- и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" Еф.2:1-9.
Как видишь, главная мысль здесь в том, что Бог все сделал Сам, все необходимое дал человеку для спасения и жизни во Иисусе Христе. Что же получается у тебя, Володя, когда ты пишешь, как совсем уже устал ты нести (по твоим словам) и мир и христианство? То есть надо понимать, что ты усилиями собственной души стараешься соответствовать образу жизни Христианина, тщательно подавляя в себе желание нечестия? То для чего эти старания? Богу угодить ими невозможно, потому что такая вера религиозна, и эти старания есть жизнь по плоти. Когда же человек живет по плоти, то страсти греховные имеют большую силу действовать в его членах, принося плод смерти (Рим.7:5). Есть только один выход: умереть, ибо: "...когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве" Рим.7:4-6. Поэтому перестань надеяться на себя, но поверь Богу, Который совершил твою смерть во Христе и твое с Ним совоскресение. Если все умерли, то умер и ты; и если ты с Ним умер, то найди себя в Нем воскресшим (Флп.3:9), новой тварью, у которой нет уже страстей и похотей, все это осталось на Голгофском кресте! (Гал.5:24). Все это дано каждому человеку, но не каждый берет - почему? Потому что у каждого человека есть свои ценности, и для многих сладкие удовольствия этого развращенного мира больше и нужнее чем Бог и Его Царство. Потому что небесное непонятно, оно больше в будущем, чем в настоящем, а в настоящем, как ты пишешь мне - эротика, порнография, и все это доступно, понятно, желанно. Но человеку дано сознание, дана возможность размышлять, и кто не видит очевидного: мало того, что жизнь земная проходит и очень быстро пройдет, так и само наслаждение чем бы то ни было в этом мире - ненасытимо! Если бы наступило насыщение и человек мог успокоиться, так нет - он может пресытиться любой страстью, но все равно станет искать большего, так что творит все большие мерзости в поисках удовлетворения похоти.
Так и ты, Вова, подумай и определи, чего ты хочешь? Пока ты стоишь враскоряку, стараясь удовлетворить себя земным и Царство не потерять, то кроме мучений у тебя не будет ничего, никакого успеха. Хочешь пожить в этом мире - живи и не мучайся, потому что за эти мучения Бог тебя не пожалеет! Он уже пожалел тебя и дал за твои грехи Своего Сына; тем большее оскорбление наносишь ты Ему, не желая принять этот бесценный дар. Если же хочешь жить Богом, как убеждал ты меня целый год в нашей с тобой переписке, то и отдай себя всего Ему в жертву, и сделай это до конца, без остатка. В том-то и беда многих, что стараются что-то оставить себе, для личного пользования, тогда и в Боге успеха нет, и в мире уже не могут оставаться, потому что поняли, что есть нечто безмерно блаженное, уготованное тем, кто останется Богу верным. И кто это понял в сердце своем, тот и есть призванный, о чем ты сомневаешься по отношению к самому себе - призвал ли Бог тебя или ты сам дерзнул к Нему приблизиться? Если бы тебя Бог не призвал, ты бы и не услышал учение, но мало услышать, теперь от тебя зависит - предашь ли ты себя ему? сделаешь ли это учение своей жизнью? Если ты возлюбил Бога за Его любовь к тебе, то сделать это не трудно: нет таких наслаждений мира, которые не потускнели бы в сиянии славы Божией, а эту славу мы познаем все с большей ясностью, и глубиной, и силой! То, что ты все увидел в себе и написал об этом - хорошо, потому что это Бог показывает тебе тебя самого, чтобы ты стал нуждаться в Нем и просить Его явиться в тебе жизнью. Таталюк, к примеру, находится в том же состоянии, но не видит себя, не понимает, хотя и писал я ему и называл все своими именами. Гордость ввела его в обольщение и я отказался иметь с ним общение, потому что ищет он своего, Бога не боится. Так что хорошо, что переживаешь ты свое бессилие и видишь свое естество, полное лжи и нечестия. Иначе для чего тебе Бог? Но если видишь свое рабство, то ищи спасение от него в Господе Иисусе Христе - Он верен, а обетование Его твердо: "...если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" Ин.8:31-32. Познать истину - это верно понять учение Господа нашего Иисуса Христа, и предать себя на исполнение этих заповедей: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" Ин.14:21.
У тебя вопросы. Ин.10:26-27 - ты спрашиваешь: речь о предызбрании прежде создания мира? о детях диавола? Да, речь о том, что призванные Богом слышат голос Христа, об этом сказано еще в другом месте Писания: "Кто от Бога, тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога" Ин.8:47. Так как: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно, но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может" 1Кор.2:14-15. И если ты сегодня слышишь и верно понимаешь голос Христа, когда я преподаю тебе Его учение, или когда сам ты озаряешься от Него откровением правды, то остается тебе, как овце быть послушным истине и ходить только за Ним, чтобы не отбиться и не стать добычей лютым зверям. А то, что вместо мира, покоя и радости, переживаешь сегодня уныние, томление и борьбу, то это объясняется просто: диавол в тебе еще силен верою твоею ему; нужно познать правду, чтобы отличить от нее ложь и сознательно изгнать из себя диавола. На это нужно время, но еще в большей мере - верность и преданность. В этом ответ и на второй твой вопрос - Ин.12:25. Если будешь любить свою душу (жизнь) в этом мире, то просто потеряешь ее в нем, ибо мир проходит, и однажды он будет уничтожен. Христос жил святостью небесного мира будучи на земле. И как тяжело Ему было находиться в нем среди лжи и лукавства, среди нечестия, зла и обмана! Поэтому он сказал: "о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?" Мтф.17:17. Есть ли у тебя, Вова, такое неприятие лжи этого мира? так ли тяжело тебе переживать его дух? Об омовении ног напишу тебе в следующий раз, напомни об этом, потому что ответ на этот вопрос не маленький. Оставайся с Богом, Женя.
г. Белая Церковь. 2 августа 2004 г.
Евгений Кузерин
|