Гал. 5: 4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
Как мы стали праведными? Сделали много добрых дел? Старались соблюсти себя в заповедях Божиих? - Нет, мы узнали, что Бог совершил с нами две тысячи лет тому: Он предал все ветхое человечество на смерть в Сыне Своем. Мы умерли во Христе, когда Его распяли римляне, и совоскресли с Ним своею верою, когда Бог Отец воскресил Его из мертвых: "Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" Рим.6:5-7. Зная это, мы верою нашли себя во Христе Иисусе ПРАВЕДНЫМИ, как написано: "и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" Флп.3:9.
та праведность не наша, она – Божия: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда \праведность\ Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих" Рим.3:21-22. Явилась сама жизнь Бога в нас, и мы ее приняли. Теперь мы можем жить Его жизнью. Павел говорит об этом: моя жизнь – Христос. Но эта жизнь не станет являть себя насильно. Она явит себя, свою праведность и святость по вере человека. Вот пример: Христос мог подставить левую щеку, а человек? Даже если он принял смерть с Иисусом, свое совоскресение с Ним, состоялась ли его вера в слово Господа: "не противься злому"? (Мтф.5:39). Чтобы она состоялась необходимо еще многое изменить в своей прошлой вере, во многих ее вопросах. Это происходит познанием. А поскольку, в тех или иных вопросах человек верит еще по земному, ложно, то и ДЕЛА ЕГО иногда выходят не очень хорошие, оставляющие желать лучшего.
Может быть, в таком случае, просто не обращать внимания на эти дела? Раз мы все равно праведны, и праведны не от дел. Совершив что-либо хорошее, мы не становимся праведнее, также и плохое – не теряем дарованной праведности. Поскольку праведность Божия явилась на нас НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАКОНА (Рим.3:21-22). Но слово Божие учит другому: "по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" 1Пет.1:15-16. Что же делать? Поступать "по примеру", как это делает религия? В ней именно стараются поступать, как поступал Христос, по примеру Его жизни, Его поведения. Но речь здесь идет не о примере поведения, а о примере святости. Поступать свято, по примеру Святого Господа Иисуса Христа. Будучи Человек, Он давал свободный выход Божественной жизни Своей, ничего не препятствовало этой жизни являть себя чрез Него. Потому во всяком поступке, во всякой речи, во всем поведении Он являл святость и праведность. Его вера была совершенной, нам дается такая же возможность: стать совершенными в вере чрез освящение. Поэтому наша цель – поспешить к совершенству (Евр.6:1), которое и явит себя святостью всех поступков, что мы и ожидаем, на что и надеемся.
Когда Галаты приклонились к закону, думая, тем самым, только улучшить свое стояние во Христе, Павел написал им: вы оправдываете себя законом, а мы ОЖИДАЕМ праведности от веры. Вы стараетесь пред Богом удержать себя от согрешений, а мы надеемся с умножением нашей веры в познании, получить такую силу жизни Божией в нас, которая сама явит все наши поступки истинной праведностью. И более того, - как бы продолжал Павел, - эта жизнь Христа не станет действовать в человеке, если он оглядывается на закон. Потому что, живущий под законом НЕ ВЕРИТ в жизнь Иисуса Христа в нем, и не дает возможности действовать ей из себя. Потому сказано: "конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" Рим.10:4.
Евгений Кузерин
|