14:14 ОБ УВЕРЕННОСТИ В СПАСЕНИИ. Джон Райл (1816-1900) |
Я хочу со всем смирением предложить несколько советов по поводу, того почему мы бываем не уверенны в спасении. Я знаю, что многие из нас никогда не достигали той уверенности, у ног которой я с радостью воссел бы, как в преддверии неба. Может быть, Господь видит что-то в природном темпераменте некоторых из Его детей, из-за чего их уверенность очень низка; это ведомо только Ему. Тем не менее я боюсь, что есть множество верующих без всякой уверенности в надежде, чье положение слишком часто объяснимо причинами, о которых я скажу. 1. Одна из наиболее частых причин этого — это ущербное понимание доктрины оправдания.
Я склонен думать, что оправдание и освящение незаметно смешиваются вместе в умах многих верующих. Они получили истинное Евангелие о том, что нечто сделано для нас, а также в нас, если мы истинные члены Христа, и в этом они правы. Но не зная об этом, они могли, как представляется, впитать идею, что их оправдание является до некоторой степени зависящим от чего-то внутри них. Они не видят ясно, что только дело Христа, а не их собственные дела, будь то полностью или частично, прямо или косвенно — это основа нашего принятия Богом; что оправдание — это то, что происходит целиком вне нас, что для него ничего не требуется с нашей стороны, но только вера, и что самый слабый верующий оправдан целиком и полностью, как и самый сильный. Многие, похоже, забывают, что мы спасены и оправданы как грешники и только как грешники, и что мы никогда не сможем достичь ничего выше, чем положения искупленных и оправданных грешников. Да, мы грешники обновленные, и таковыми должны быть, но грешники всегда и до последнего. Люди, кажется, не понимают, что есть большая разница между нашим оправданием и нашим освящением. Наше оправдание является идеальной, готовой работой, и оно не допускает постепенности. Наше освящение несовершенно и неполно, и таковым будет до последнего часа нашей жизни. Люди, кажется, ожидают, что верующий может в какой-то период своей жизни быть полностью свободным от растления и достичь своего рода внутреннего совершенства. И не найдя этого ангельского состояния в своих собственных сердцах, они сразу заключают, что есть что-то неправильное в их состоянии вообще. И так они живут в трауре все свои дни, угнетенные опасениями, что они не имеют во Христе многого или вообще ничего, и не хотят утешиться. Читатель, рассмотрите этот вопрос лучше. Если верная душа желает уверенности и так и не получает ее, пусть она спросит себя в первую очередь, обладает ли она здравой верой, препоясаны ли ее чресла праведностью и смотрит ли она ясно на свое оправдание. Она должна знать, во что она верит, прежде чем она сможет рассчитывать на уверенность. Поверьте мне, старая галатийская ересь является самым изобильным источником ошибок, как в доктрине, так и на практике. Обратитесь к тому, чтобы четко увидеть Христа и то, что Он сделал для вас. Блажен человек, который действительно понимает оправдание верою, независимо от дел закона.
Еще одна распространенная причина отсутствия уверенности в спасении - это леность в духовном росте (в благодати).
Я подозреваю, что многие истинно верующие придерживаются опасного и небиблейского мнения по этому поводу. Я не думаю, что они придерживаются его намеренно, но они стоят за него. Похоже, они думают, что после возрождения им нечего больше делать и что состояние спасения — это своего рода кресло, в котором можно просто сидеть развалившись и быть счастливым. Им кажется, что благодать дана им во владение, и они забывают, что это талант, который должен использоваться и приносить прибыль. Такие люди упускают из виду многие прямые требования расти все больше и добавлять к своей вере, и если они остаются в этом безделье и салонном состоянии ума, им не стоит удивляться тому, что им не хватает уверенности. Я считаю, что нашей постоянной целью и желанием должно быть — идти вперед, с каждым годом все дальше и дальше. Больше знания, больше веры, больше послушания и больше любви! Если мы принесли плод в тридцать крат, мы должны стремиться принести в шестьдесят, а если в шестьдесят — то в сто! Воля Господа — освящение наше, и это должно быть и нашей волей (Мтф.13.23, 1 Фес.4.3). Одно во всяком случае зависит от нас — есть неразрывная связь между усердием и уверенностью. Петр говорит: «С усердием делайте твердым ваше призвание и избрание» (2 Пет.1.10 KJV). Мы хотим, говорит Павел, «чтобы каждый из вас явил усердие к полной уверенности в надежде до конца» (Евр.6.11 KJV). «Душа прилежная, — говорит Соломон, - обретет тук» (Притч.13.4). Есть много правды в старой максиме пуритан: «Приверженность от слышания, а уверенность не приходит не от дел». Читатель, запомни мои слова. Ты один из тех, кто ищет уверенности и не находит ее? Ты никогда не получишь ее без усердия, сколько бы ни желал. Не бывает никакой пользы без боли в духовных вещах, так же как и во временных. «Душа ленивого желает и не имеет ничего» (Притч.13.4). |
|
Всего комментариев: 0 | |