Мы присвоили себе свободу выбирать, какую часть тела Христова мы приемлем. Мы естественно тяготеем к тому, что наиболее удобно. Результатом стала болезненная неустойчивость в большей части собраний. Те, кто несут евангелистское бремя, находятся в одной группе; те, у кого пасторское бремя, в другой; пророки в третьей; одно собрание целиком состоит из "ноги", другое из "руки", а третье из "глаза". Эти тела представляют собой карикатурную подмену совершенного тела Христова, которым оно предназначено быть. Каждый член должен быть соединен с другими частями, чтобы Тело могло правильно функционировать. Совершенное сердце не принесло бы никакой пользы при отсутствии легких, почек, печени и т.д. В данный момент все сердца находятся в одном месте, называя себя телом, все печенки в другом месте и так далее. Должны быть взаимное дополнение, взаимоотношения и должное соединение различных частей тела, что бы оно могло эффективно функционировать. Пасторы имеют Богом данную охранительную природу для защиты Божьего стада. Пророки по своей природе имеют видение. Без уравновешивания и влияния пророческого служения пасторы проявляют склонность к за стою и пробуксовывают. Без влияния пасторов пророки могут впадать в крайности, имея видения, которые никто не знает, как осуществить. Учителя по своей природе прагматичны, что существенно важно для ясной передачи слова, но без вклада со стороны других служении, они имеют склонность сводить жизнь Христа к заученным принципам и формулам. Евангелисты сосредоточены на нуждах погибающих, часто забывая взращивать и совершенствовать их, но без евангелистов церковь быстро забывает о неспасенных. Поскольку апостолы призваны быть евангелистами, пророками, пасторами и учителями, они обычно имеют более уравновешенную природу и даны для того, чтобы удерживать церковь на правильном пути. Единство Духа - не единство через одинаковость, это единство в разнообразии. По этой причине Господь и дал апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей - чтобы снаряжать святых (Ефесянам 4:11-12). Мы должны принимать все служения. Чтобы иметь причастие к телу Господа, мы должны "есть все".
Нам сказано "все взращивать в Того, Который есть глава Христос" (Ефесянам 4:15). Апостолы были направлены на то, чтобы говорить людям в храме "все сии слова жизни" (Деяния 5:20). Псалмопевец уразумел, что "основание слова Твоего истинно" (Псалом 118:160). Мы можем отвлекаться от Истины отдельными истинами. Мы можем отвлекаться от Реки Жизни отдельными протоками, которые питаются от нее. Почти все деноминации строятся вокруг чего-то одного, на чем делается упор. Они могут учить и другим аспектам, но подчеркивать одну маленькую часть целого откровения Божьего. Всякий раз, когда мы сосредоточиваем наше внимание на чем-то отдельном из целого, наш кругозор становится ограниченным. Только когда наш фокус направлен на Истину (Иисуса), все отдельные истины воспринимаются с должной перспективы. Иисус - основание Слова Божьего. Пока мы не увидим Иисуса как основание и итог всей духовной истины, мы будем похожи на слепых в притче, пытающихся понять как выглядит слон: один подумал, что он похож на дерево, потому что нашел его ногу; другой подумал, что он похож на лопасть, потому что наткнулся на его ухо; третий решил, что он похож на хлыст, потому что наткнулся на его хвост, и так далее. Когда мы видим всего животного, мы понимаем, что все они были правы и в то же время обманывались относительно истинной природы слона, пока не увидели картины в целом. В отрыве от всего Слова Божьего отдельные его аспекты могут быть неправильно истолкованы. Господь подчеркнул факт, что Писания имеют вечную жизнь только в том случае, если они свидетельствуют о Нем (Иоанна 5:3940). Перегиб в сторону какой-то одной области указывает на частичное, неполное понимание целого. Как Павел объяснил это в послании к Евреям: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евреям 1:12). Отец не дает нам отдельные части. Он дал нам целый Хлеб.
Мы можем получить такое видение соединенного и со вершенного Тела Христа, что будем уверены, что эта церковь привлечет людей к себе. Но церковь существует не для того, чтобы привлекать людей, а чтобы служить им и снаряжать их с момента привлечения. Только когда Иисус превознесен, люди привлекаются друг к другу и к НЕМУ! Царь Давид понял это и написал "Псалом Единства" (Псалом 132): "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это - как драгоценный елей НА ГОЛОВЕ, стекающий на бороду... стекающий на края одежды его". Если мы помажем Голову нашим поклонением и посвящением, елей потечет вниз и покроет все тело (Христа). Наступит такой день, когда церковь будет в совершенном единстве, даже не сознавая этого. Ее внимание будет приковано к Иисусу, а не к себе.
Тщетное поклонение
Новые здания, центры семейной жизни, проекты и программы привлекают в церковь многих. Они также помогают удерживать в церкви, но они никогда не привлекали людей к Христу. Мы можем также думать, что динамичная духовность нашего общения приведет людей к Нему, но этого никогда не происходит. Церковь может фактически быть препятствием и помехой для истинного обращения, если она позволяет членство в церкви без возрождения в Иисусе. Простое посещение церкви и активность могут даже ослабить то обличение, которое Дух Святой хочет принести в нашу жизнь, и могут дать чувство защищенности в том духовном состоянии, в котором мы остаемся потерянными.
Бог в самом начале сказал, что нехорошо человеку оставаться одному. Он сделал нас общественными творениями, и поэтому мы все стремимся к прочным общественным связям. Истинная церковь - наиболее динамичная общественная единица, которую только знал мир. Мы должны быть осторожными в отношении того, чтобы люди не привлекались к нашему собранию вместо Господа. Люди часто говорят правильные вещи, изменяют свое внешнее поведение и даже искренно верят в доктрины Христа в своем разуме, но при этом не знают Иисуса в своих сердцах. Можно быть довольно духовным и не знать Его, как об этом свидетельствовал Сам Господь: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Матфея 7:22-23).
Ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне" (Иоанна 15:4). Быть соединенным с Церковью через Христа - это сила и жизнь. Искать же союза с Христом через церковь тщетно. Человек не может быть соединен с Христом и не быть соединенным с Его Телом. Мы очень часто побуждаем человека присоединяться к телу без соединения с Главой. Павел тщательно показывал не спасенным распятого Христа. Он понимал, что если людей привлекает что-то иное, кроме Иисуса, то обращение может быть ложным. Павел не использовал никакой психологии или методологии. Он использовал нечто гораздо более могущественное - ЕВАНГЕЛИЕ.
В неправильном различении тела и в позволении при соединяться к нам не прошедшим через Дверь таится большая опасность. Опасно также заявлять что-либо о духов ном состоянии или положении пред Богом другого человека, если это не очевидно. Есть основополагающие истины, в которых мы должны прийти к согласию, чтобы ходить вместе - прежде всего это искупление и Господство Иисуса. Вместе с тем, когда мы основываемся исключительно на наших доктринах, выходящих за пределы откровения Иисуса как Двери, мы подвергаемся опасности отрезать себя от Тела Христова и стать сектой или даже культом.
Три уровня служения
Как было три измерения в скинии служения, так и Господь имел три основных уровня в Своем служении: множеству людей, двенадцати и затем трем. Он говорил множеству народа в притчах и наставлениях (внешний двор). Двенадцати Он открывал тайны, и они переживали помазание (Святилище). Трем была дана привилегия видеть Его славу на горе Преображения (Святое Святых). Пасторы, ориентированные на евангелизацию, проводят служение, которое направлено в основном на аспект служения внешнего двора. Пасторы, ориентированные на учение, проявляют склонность к служению, олицетворяющему Святилище. Ведомые пророками стремятся пребывать в Святом Святых. В общине служение должно быть на всех трех уровнях, как показывают это Господь и скиния. Каждое собрание и каждый служитель должны доходить до погибающих и служить им на всех уровнях зрелости. Отсутствие этого обычно ведет к неустойчивости и часто к ошибкам. Если нет новообращенных, у нас будет за стой. Если нет собраний, которые полностью посвящены поклонению Господа и которым не мешают человеческое давление, требования и даже нужды, то будет поверхностность, недостаток помазания и силы служения людям.
Признание важности служения для всех уровней зрелости существенно необходимо, но нам надо понимать, что нельзя оценивать людей по уровню их зрелости. Цель каждого уровня служения состоит в том, чтобы приготовить тех, кто находится на одном месте, к следующему более высокому уровню. Если служение правильно функционирует, каждый будет возрастать в совершенстве и приходить на более высокие уровни эффективности и близости с Самим Господом. Служителям нужно видеть, где находится чело век, чтобы эффективно служить ему, а не для того, чтобы поставить на нем ярлык как на принадлежащем к определенному классу христиан.
Существование различных уровней зрелости нередко используется для классификации и разделения людей на стоящих выше и ниже. Здесь ничего не поделаешь. Как отметил Петр, в учении Павла есть трудные для понимания вещи, которые невежды и неутвержденные извращают, как и прочие Писания (см. Петра 3:15-16). Гордость в человеческом сердце побуждает их использовать Писание для того, чтобы потакать своему "я". Истинно же смиренный чело век будет проявлять лишь еще больше смирение при встрече другого человека с Богом.
Истинное смирение - не комплекс неполноценности. Истинное смирение приходит от видения величия Господа. Как объяснил апостол, измеряющие себя самими собой (или другими) не получают понимания (2 Коринфянам 10:12). В Его Царстве цель власти и положения состоит в служении другим. Верное и послушное служение заслуживает большее уважение у Бога, чем служения самых выдающихся апостолов, считающих себя выше других.
Причина образования плевел
Посреди пшеницы в церкви растут и плевелы. Даже апостол Павел избирал старейшин, которые оказывались волками (см. Деяния 20:29-30). Иисус избрал Иуду и включил его в Свой внутренний круг. Хотя они и вызывают вели кий вред и смущение, они фактически действуют для целей Божьих. Все содействует ко благу любящим Бога. Такие проколы почти всегда побуждают нас больше полагаться на Господа и меньше зависеть от тех, кто олицетворяет со бой плоть и кровь. Тем самым мы не хотим сказать, что надо намеренно избирать предателей и включать лжебратьев в наше собрание, но когда это происходит, это содействует нашему благу.
В грядущие годы смирение станет основой. Это своевременное и важное понятие, но не следует впадать в ту же ошибку, которую мы сделали с подчинением. Господь действительно противится гордым и дает благодать смиренным, но нам лучше предоставлять Ему делать это Самому. Мы должны познавать друг друга по Духу, а не по плоти. Только Дух может судить точно. Внешность почти всегда обманчива. Царь Саул выглядел смиренным и "малым в очах своих". Давид выглядел гордым и высокомерным, обличал армию Израиля в робости и говорил, что царского вооружения ему недостаточно. Нам надо преодолеть свою склонность следовать за первым попавшимся, который выглядит на голову выше всех остальных.
Те, кого мы считаем плевелами, могут оказаться пшеницей и наоборот. Вот почему Господь дал нам повеление позволить пшенице и плевелам расти вместе до жатвы. Пока не придет зрелость, пшеница и плевелы могут выглядеть настолько похожими, что их почти невозможно различить. И то и другое выглядит гордым; и там и там могут быть ложные концепции или учения, в любом случае может быть случайный грех. Разница проявляется только тогда, когда они достигают зрелости. Во время жатвы пшеница склоняется, тогда как плевелы остаются стоять торчком. Достигнув зрелости, пшеница становится смиренной, плевела же продолжают выказывать гордость. Давайте также не забывать о Божьей благодати и Его суде. Плевела могут покаяться и стать пшеницей. Пшеница тоже может упасть и стать соблазном и преткновением для нас. Верно, что никакой иноплеменник не может принять участие в Пасхе, но давайте будем осторожны в применении этого принципа. Мы ясно видим тех, кто не вошел через Дверь. Но следующие за этим выводы опасны и могут привести к ужасным ошибкам. Когда мы ходим во Свете, мы позволяем истине оставаться в точке божественного напряжения между крайностями и не делаем из нее формулы, принципа или жесткой доктрины. Плод Дерева Познания требует от нас логического заключения в отношении тех парадоксов, которые мы находим в Писании. Но эти парадоксы включены в него для того, чтобы побудить нас искать Господа, Его мудрости и разума. Это ведет нас к хождению Духом, а не принципа ми или законами. Отвергая принуждение формализма и позволяя истине оставаться в точке напряжения, мы начинаем причащаться от Дерева Жизни. Христианство - не просто следование своду правил; это хождение с Богом.
Сегодня Тело Христово получает довольно большое учение о том богатстве, которое мы имеем во Христе. Это учение своевременно. Столетиями Церковь была лишена наследия Христа. К сожалению, акцент часто делается больше на материальных вещах, нежели на вечных. Это заблуждение рабов, которые однажды вдруг осознали себя царями. Мы выведены из Египта, но во многих отношениях Египет остается в нас. Но ободряет то, что многие начинают отвергать такое мышление и рисуют в своем воображении неизмеримое богатство Христово.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах (Ефесянам 1:3).
Когда мы получаем духовное благословение во Христе, материальные благословения теряют свою привлекательность. Если бы человек вдруг нашел золотую жилу, которая могла бы обеспечить все нужды мира навеки, разве он про должал бы искать небольшие самородки? Такую жилу мы находим в Личности нашего Господа Иисуса. Почему же мы так много внимания уделяем тленным вещам? Это про исходит только потому, что мы еще не видели Его таким, какой Он есть на самом деле; мы просто узнали несколько вещей о Нем.
Одиннадцатая глава послания к Евреям (известная как глава веры) содержит длинный список великих триумфов веры. Это удивительные свидетельства верности Божьей по отношению к тем, кто призывает Его с верой. Многие происходящие сегодня избавления столь же удивительны. Но редко когда упоминается последняя часть этой главы:
Иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу.
Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
Потому что Бог предусмотрел о нас нечто луч шее, дабы они не без нас достигли совершенства (Евреям 11:3540).
Искавшие "лучшего воскресения" не угашали силу огня и не затворяли пасть львов - они не приняли своего освобождения! Они не жили во дворцах; они жили в землянках и пещерах. Сам Господь Иисус не имел места, где приклонить голову (Матфея 8:20). Когда мы начинаем видеть духовные богатства во Христе, уже не имеет значения, где мы живем. Если в ней есть Иисус, пещера имеет больше славы, чем самое великое человеческое сооружение. Если мы пребываем в Нем, жизнь в пещере не отличается от жизни во дворце. Одни думают, что более духовно терпеть лишения, другие, что более духовно иметь изобилие, но ни то, ни другое не верно. Мы можем заблуждаться, пытаясь жить в лишениях, если Бог не при звал нас к этому, и наоборот. Суть в том, чтобы пребывать в воле Господа и твердо хранить посвящение Ему, независимо от того, терпим ли мы лишения или живем в избытке. Каин был отцом тех, кто думает о земном; он был земледельцем. Те, кто до сих пор остаются плотскими, будут всегда искать земных достижений, независимо от духовной наружности. Царство нашего Господа и Его избранных не от мира сего. Ищущие Его царства являются странниками и пришельцами; здесь у них нет вечного города, и они не пытаются его строить; они ищут города, художником и строителем которого является Бог. Такое сердце духовного пришельца нельзя получить простым его поиском. Те, кто стремятся отринуть земное ради самого этого процесса, полагая, что это духовно, обычно представляют собой жалкую картину духовного бесплодия. "Ибо все обетования Божий в Нем" да" (2 Кор.1:20). Обетования Божьи позитивны, а не негативны. Непонимание этого объясняет причину, по которой люди в высшей степени мирские и недуховные приходят в монастыри или становятся членами духовных обществ. (Это не значит, что таковы все, кто там находятся.) Истинно духовный чело век является таким потому, что его сердце настолько охвачено духовным, что у него просто нет времени интересоваться тем, что от мира. Когда мы видим духовные богатства, которые находятся во Христе, возвращение назад к мирским интересам можно сравнить с тем, что миллиардер начинает вдруг подметать улицы за минимальную зарплату. Те, кто продолжают любить мирские удовольствия, просто не приняли любовь Отца (см. 1 Иоанна 2:15). Как Павел объяснил это колоссянам:
Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "Не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся", - Что все истлевает от употребления - по заповедям и учению человеческому?
Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и
изнурении тела, в не котором небрежении о насыщении плоти (Колоссянам 2:20-23)
Истинная духовность - не просто пренебрежение к миру и его интересам; истинная духовность - это всепоглощающая любовь к тому, что от Духа и Божьих интересов. Это может прийти только тогда, когда открыты глаза нашего сердца, чтобы то, что от Духа, стало более реальным для нас, чем то, что мы видим нашим природным зрением.
Каждый христианин призван к мученичеству ежедневному! Мы обеспечиваем наше воскресение каждый день тем, что полагаем нашу жизнь и умираем с Ним.
|