Все материалы » 2014 » Вересень » 18 » Мак-Артур, Джон. Тело Христово (часть 2)
18:41
Мак-Артур, Джон. Тело Христово (часть 2)

Мы должны действовать сообща и быть чуткими друг к другу. Брат или сестра, не нужно себя изолировать, лучше занять активную жизненную позицию в самой гуще жизни Тела Христова. Это огромная проблема сегодняшних христиан. Воскресным утром они приходят на церковное собрание, садятся на свое место и думают: «Бог, вот видишь, я пришел. Теперь Ты должен быть совершенно счастлив тому, что я здесь». Бывает так? Точно, вы согласны. Они не имеют понятия, что значит жить насыщенной жизнью в Теле, поэтому они, подобно пораженному болезнью органу тела, калечат и наносят ущерб всему Телу Христову. А мы, все остальные, хромаем и изо всех сил пытаемся компенсировать его неспособность. Нет, нужно пребывать в центре жизни, которой живет Тело. Вы должны быть чуткими ко мне, а я – чутким к вам. Мы – одно.

О, как этого желал Иисус! Я бы хотел, чтобы вы увидели, чем жило сердце Иисуса, в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна. Я очень люблю эту главу. Там Иисус молится Отцу. Послушайте, что Он говорит Отцу. Иисус мог бы молиться о многом, но послушайте, о чем молится Иисус.

Иоанна 17 глава, 20 стих и далее: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, — иными словами, Я молюсь не только о Своих учениках, но и о тех, кто уверует в Меня по их свидетельству. Но о чем конкретно молится Иисус. – Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино. – Иисус показывает, насколько чутким следует быть. Следующие слова просто превосходны. – Да уверует мир, что Ты послал Меня».

Знаете, что может убедить мир в истине о том, кто такой Иисус? Тот факт, что мы едины. Вот что способно стать ярким свидетельством миру. – И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. – Он отдал Свою славу нам, не правда ли? Он дал нам ее, чтобы мы были едины, и Его слава – это Святой Дух. Присутствие Святого Духа – это то, что объединяет нас, не правда ли? Благодаря Святому Духу, залогу единства, «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Знаете, когда мы едины, то несмотря на все самодовольство мира сего, мы можем совершенно перевернуть его.

Если бы наша церковь стала единым целым и стала жить, как единое тело, если бы все члены служили друг другу и восполняли духовные нужды друг друга, если бы мы ощущали это духовное единство, мир ничего бы не смог предпринять против того, что происходит здесь. Ведь тогда бы мы высвободили единство Духа и всю силу, заключенную в этом единстве. Но тогда возникает вопрос: А как это единство проявляется на практике? Я покажу вам разгадку, ключ к единству. Оно основано на смирении. Смирение – вот ключ к единству. Давайте откроем Филиппийцам 2 главу, и там мы увидим, как работает этот ключ. Филиппийцам 2 глава, 2 стих.

Иисус молился, чтобы мы были едины, и Павел желал того же самого, а филиппийцы, очевидно, не исполнили его пожеланий. Поэтому слова, которые мы с вами прочитаем, возможно, дадут нам представление о том, что нам нужно слышать. Прочитаем, начиная со 2 стиха. Павел говорит филиппийцам: «Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны». Вы видите? Павел желает, чтобы филиппийцы были… едины в любви. Женщину можно любить и недолюбливать. Можно просто терпеть ее. Павел говорит: «Имейте ту же любовь, будьте едины, будьте единомысленны, имейте одни мысли». Дословно говоря, «имейте один разум». Что это за разум? Ответ на этот вопрос можно найти в 5 стихе. «Ибо в вас должны быть те же чувствования [дословно, разум – прим.пер.], какие и во Христе Иисусе». Каким должен быть ваш разум? Таким же, как и у Христа. А какой был разум у Христа? Об этом говорят стихи 6-8: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, — т.е. не держался мертвой хваткой за это равенство, — но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».

Друзья, понимаете ли вы, что это за «чувствования»? Это образ мышления Христа. Он был здесь. Он пришел на землю и был послушен вплоть до смерти. Это смирение. Но как его достичь? 4 стих: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других». Как достичь единства? Нужно быть похожим на Иисуса. Такому человеку все равно, что будет лично с ним. Он просто желает унизить себя самого, и, если для проявления этой любви к ближнему придется пострадать, он готов и пострадать. Смирение означает заботиться не о себе, а о ближнем. Вы можете себе представить, что было бы, если бы мы все совершенно перестали заботиться о себе самих и стали бы заботиться о других? Друг, послушай, о тебе бы позаботились. Все тело бы позаботилось о тебе. Но большинство христиан настолько увлечены заботой о себе, что остальные уже просто не могут себе позволить заботиться о нем. Но если бы мы только научились (а с помощью Духа Святого это вполне возможно) заботиться друг о друге, и начали проявлять эту заботу, мы бы просто утонули в любви и заботе. Вот что такое смиренный образ мышления. Я не забочусь о себе. Зачем мне переживать о себе? Я просто забочусь о вас.

Тогда не будет оскорбленного самолюбия, никто никому не наступит на пятки. Больше не будет фраз вроде «С меня хватит, я больше не буду заниматься этим вопросом. А к этой сестре я больше вообще не буду подходить. Это был последний раз». Это человеческое «я», которое взлетает до самого верха.

Смиренный образ мышления – это чувствования, которые во Христе Иисусе. Христос, послушайте внимательно, пока был на земле, никогда не стремился утвердить Свое собственное «я». На Него плевали, но Он просто стоял и не реагировал. Его прибили ко кресту, и Он просто висел на нем. Он не говорил: «Я не позволю так над собой издеваться. Так со Мной поступать нельзя». Вы понимаете? Смиренный человек мыслит так: «Если это вопрос твоего спасения, если это значит, что в результате ты приобретешь нечто себе во благо, если это принесет тебе благополучие и благословение, я готов пострадать, потому что ты мне не безразличен».

Согласитесь, звучит как-то неестественно. К сожалению, да. Но в этом и заключается понятие Тела Христова. Главное назначение Тела в том, чтобы ты заботился о других, а не о себе самом. В этом вся суть. Павел пишет в Римлянам 12:3, послушайте: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, какводномтелеунасмногочленов…». Видите? МывсеводномТелеХристовом. Но как мы можем обрести единство? Думая о себе не больше, чем нужно думать. Не нужно думать о своем эго. Не нужно беспокоиться о своих маленьких проблемках. Не нужно настолько зацикливаться на себе, что все мысли только о себе любимом. Начните обращать внимание на других, касайтесь жизни других людей и забудьте о себе.

Мы едины. И точка соприкосновения в достижении единства – смирение. Вы спросите, есть ли этому предел. Ведь вас просто могут затоптать. Пусть затаптывают. Иногда не мешает оказаться затоптанным. Или вы думаете, что Бог неспособен вас восстановить? Не волнуйтесь, способен. Стих из 1 Коринфянам 6 главы вас просто сразит. Я надеюсь, никто из вас не состоит в процессе судебных тяжб, потому что вы не сможете спокойно усидеть. 1 Коринфянам 6 глава, 7-8 стихи. Как я люблю эти стихи! Павел осуждает христианина, судящегося с другим христианином. Подавая в суд на соперника, он не гнушается тягаться с ним в мирском суде перед всем народом. Но послушайте стих 7 из 1 Коринфянам, 6 главы: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» Просто смиритесь. Вы скажете: «Вы же не представляете, как это больно». Все равно, примите это как от Бога.

«Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» Терпеть лишения? «Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев». Примите то, что есть. Научитесь не быть безразличными к другим настолько, чтобы вам было безразлично, что будет лично с вами. Причем вы должны знать, что некоторые братья могут причинить вам боль, и вы будете терпеть лишения. Зато другие братья поднимут вас, потому что тот, кто отдает, обязательно вернет то, что было отдано, а к тому, кто любит, обязательно вернется его любовь, которую он отдал.

Христос – Глава, а мы – Его Тело, поэтому мы должны служить друг другу в любви. И ключ к этому служению – смирение. Но есть еще один ключ, равный первому (ведь нельзя сказать, что эти ключи неравны), и этот равный, но отличный от смирения ключ, в данном случае действующий вместе и наравне со смирением – это любовь. Это любовь.

В Евангелии от Иоанна 13:34 есть замечательные слова. Иисус говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Как вы думаете, может быть любовь означает любить другого до тех пор, пока он не нанесет вам обиду? Нет, нет, нет. Любовь не зависит о того, что происходит. Любовь не зависит от обстоятельств. Любовь обильно изливается на окружающих, независимо от того, как они поступают. Вот в чем любовь. Любовь не выбирает. Любовь всегда присутствует там, и все, кто попадается ей на пути, ощущают ее на себе.

Понимаете, нельзя говорить слова вроде «я люблю ее в Господе». Это то же самое, что сказать «я ненавижу ее». Одно и то же, правда? Как будто у вас есть особая капельница, и вы готовы окропить ее несколькими каплями божественной любви, не пролив ни капли своей. Дескать, вот твоя доля, и больше ни капли.

Нет, нельзя любить другого человека в Господе. Вы либо любите человека, либо не любите. Иисус говорил, что речь не идет об одном из вариантов. Это не совет. Это новая… что? Заповедь! Вы скажете, как же Он мог дать такую заповедь, если у нас нет способности ее выполнить? Это так. Но любовь Христова излилась куда? В сердца наши! (Римлянам 5:5). «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Как? «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». И дальше, смотрите внимательно: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

Знаете, как можно показать миру, что Иисус реальный, и мы на самом деле Его любим? Нужно просто любить друг друга. Послушайте, наилучшее благовестие происходит не тогда, когда вы отправляетесь на край света или проводите большое евангелизационное собрание. Наилучшее благовестие – это огромная любовь, которую мир не способен понять. Поймите, если главный принцип единства в смирении, то главный признак единства в любви. Главный признак – любовь.

Павел обращается к фессалоникийцам и говорит: «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу» (1 Фесс. 3:12). Иоанн говорит то же самое в своем Первом послании: «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга» (1 Иоан. 3:11). Любите ли вы по-настоящему? Любите ли вы так, как любил Христос? Или же вы так обеспокоены собственным «я», что всякий раз, когда что-то идет не так, вы начинаете мстить, неадекватно реагировать и обижаться? А если все происходит не по вашему, если церковь не такая, как бы вам хотелось, если такой-то брат или такая-то сестра сказали вам то-то и то-то, то как вы поступаете? Проявляете ли вы любовь при любых обстоятельствах так, чтобы она била ключом, чтобы любой человек, оказавшись рядом с вами, непременно бы погрузился в эту любовь?

Послушайте. Мы едины, и если главный принцип единства в смирении, то главный признак единства в любви. Это смиряющая любовь. Такая любовь побуждает подойти к брату и сказать: «Брат, ты знаешь, я обижался на тебя и хочу попросить у тебя прощения. Я хочу начать по-настоящему любить тебя». Вот какова настоящая любовь.

Это любовь, которая побуждает говорить: «Брат, я прощаю тебя». Это любовь, которая побуждает сказать: «Прости меня брат, я виноват». Это любовь, которая не критикует других ради собственного роста. Это любовь, готовая любить, чего бы это ни стоило: денег, престижа, положения.

Успех или же неудача нашего единства напрямую зависят от смирения и любви. И позвольте мне сказать: если у вас есть все, кроме любви к одному отдельно взятому верующему, то, прежде, чем церковь станет здоровой, вам нужно молиться Господу, покаяться и исповедать свой грех, а затем подойти к этому верующему и исправить отношения.

Послушайте, нам нужна ваша любовь. Именно так, ваша. Нам всем нужна ваша любовь ради единства всего Тела. Без вашей любви этого единства мы не достигнем. У нас уже есть это единство в статусе, но сейчас важно, чтобы оно было на практике, иначе мир не узнает Христа, а мы не познаем истинной радости от жизни в Теле. И если мы имеем определенный статус, то давайте проявлять это единство на практике.

Второе, что нужно сказать, касаясь Тела. Вернемся к 1 Коринфянам, 12 главе. Если первым аспектом Тела является единство, то вторым – разнообразие. Разнообразие.

Мы едины, но нас много. Прочтем 14 стих 1 Коринфянам 12 главы: «Тело же не из одного члена, но из многих». Итак, наша основа – в единстве, но наша деятельность в разнообразии, не правда ли?

Действительно, Тело одно, но в нем есть руки и ноги, пальцы, уши, глаза, и многие другие органы, и у каждого своя уникальная функция. Все они имеют свои особенности, но каждый действует в единстве со всем телом. 14 стих говорит: «Тело… из многих». Внутри тела наблюдается разнообразие.

Ведь мы все разные, не правда ли? В Римлянам 12:6 говорится: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования… по мере веры». Иными словами, если Бог наделяет вас духовным даром, Он дарует вам и определенное количество веры, чтобы проявлять этот дар на практике. Можете ли вы себе представить, что случилось бы, если бы Бог дал вам некий дар, но не дал бы веры, чтобы этот дар проявился на практике? Это было бы ужасно! Или наоборот, если бы Бог дал вам слишком много веры относительно того дара, которым бы Он вас наделил? Итак, Бог приводит веру в соответствии с наделяемым даром, чтобы у вас было достаточное количество и того, и другого, чтобы каждый духовный дар сопровождало соответствующее количество веры.

Мы не могли пройти стороной такой аспект как разнообразие, который очень важен, но мы не будем подробно останавливаться на каждом из даров, характеризующих это разнообразие. У каждого из нас есть особые духовные дары. И более подробно мы поговорим о них, когда будем изучать послание к Ефесянам. Но все же мы перечислим эти дары, как они приводятся в 1 Коринфянам 12:4 и далее. Я зачитаю: «Дары различны». Друзья, это не врожденные способности. Это особые дары, данные Святым Духом. Бог через Святого Духа наделяет каждого человека, ставшего христианином, конкретным даром.

Обратите внимание, какими дарами Господь наделил вас: «Дары различны, но Дух один и тот же». Ведь это крайне необходимо телу, не правда ли? Мы все должны дополнять друг друга. Нет ни одного человека способного на все сразу, не правда ли? Поэтому я могу делать что-то одно, ты можешь делать нечто другое, кто-то еще может делать что-то третье, и все мы будем служить друг другу, правильно? И все это ради здоровья всего тела.

Любой недействующий орган калечит все тело. Итак, «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу». Это разнообразие в единстве. «Одному дается Духом слово мудрости». Кому-то дан особый дар мудрости. «…другому слово знания, тем же Духом». Кто-то имеет знания, а кто-то их приобретает в процессе учебы. Эти люди знают Слово Божье. «Иному вера тем же Духом». Знаете ли вы, что вера – это дар, дарованный Святым Духом? И некоторые имеют этот дар, другие – нет.

Мы все имеем веру в Бога, но некоторые наделены особым даром веры, выше обычной веры. «Иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков». И если вы внимательно изучите Слово Божье, вы увидите, что в 12 главе послания к Римлянам и в послании к Ефесянам приводятся еще другие дары.

Некоторые из этих даров действовали лишь ограниченное время. Некоторые из этих даров нацелены на неверующих, некоторые служат для назидания Тела.

Мы не можем слишком детально на этом останавливаться. Но подводя итог, еще раз повторю: в теле действует разнообразие даров. 11 стих: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». Итак, для того, чтобы тело полноценно функционировало, для того, чтобы мы все служили друг другу, для того, чтобы я мог работать вместе с вами и был для вас тем, кем вы не сможете быть сами для себя, для того, чтобы я наставлял вас, а вы служили мне каким-то другим даром, мы можем и должны действовать вместе, а Святой Дух равномерно разделил и распределил все духовные дары в чудном равновесии.

Проще говоря, если вы не служите своим даром, то обкрадываете кого-то другого. Текст из послания Ефесянам говорит, что само разнообразие даров способствует единству. Вы знаете об этом? Послушайте, что говорится в Ефесянам 4:11-13: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, — обратите внимание на эти слова, — доколе все придем в единство веры». Видите, разнообразие даров способствует единству.

Как, спросите вы. Мы служим другим, при этом другие служат нам, мы служим друг другу духовными дарами, обмениваясь соответствующими служениями в совершенном равновесии. И вместе мы растем и взрослеем. Все наши дары и служения дополняют друг друга и служат каждому члену в Теле. Понимаете? Мы движемся вместе. Вы служите мне, а я служу вам, и вместе мы служим теми дарами, которые Бог даровал нам, и так мы все достигаем полного возраста и совершенства в едином Теле.

Таким образом, разнообразие имеет непревзойденное значение. Ваши духовные дары – это благословение, данное всемогущим Богом, и ими необходимо служить другим. Конечно, вы спросите, как поступить, если вы уже записались преподавателем в воскресную школу, но там не нужны учителя третьего класса. Я не знаю, нужен ли нам на самом деле учитель в третий класс воскресной школы. В принципе, мне это даже неинтересно. Знаете почему? Потому что Библия ничего не говорит о том, что нужно свой дар зарегистрировать в некой организации, и только тогда служить им. Об этом ничего в Библии не сказано.

Если у вас есть духовный дар – служите им. И не говорите, что его негде применить. Есть где. Если у вас дар вспоможения – помогайте другим. Для этого вам не нужна никакая церковная организация. Просто идите и помогайте. Если у вас есть дар учительства, найдите группу и обучайте ее. Даже если эта группа состоит из одного человека, или двух, даже если вы встречаетесь на дому. Найдите того, кто нуждается в научении.

Если у вас дар благовестника, найдите того, кто не знает Иисуса Христа, и благовествуйте ему. Для этого вам не нужна церковная организация. Ведь столько людей сидит без дела, и у каждого есть духовные дары, необходимые Телу Христову. Здесь обязательно есть кто-то, кому нужно ваше служение. Не ждите, пока церковная организация найдет для вас соответствующую нишу. Найдите кого-либо и служите своим даром.

Я вам подскажу. Если вы не можете найти никого, кому бы вы могли послужить, то, возможно, вы находитесь не на своем месте в Теле Христовом. Но нам нужен ваш дар, чтобы вы служили им. Святой Дух наделил вас этим даром не для того, чтобы вы положили его на полку. И если вы скажете, что не знаете, какой у вас дар, то поищите. Перечитайте перечень даров в Римлянам 12, 1 Коринфянам 12, Ефесянам 4.

Молитесь, изучайте дары и определите, что вам нравится делать, какие из ваших действий благословляет Святой Дух, какая ваша деятельность приносит успех. Так вы увидите, какой у вас есть духовный дар.

Естественно, если вы женщина, то у вас нет дара пастора/учителя. Задача немного облегчается. Во-вторых, если вы боитесь выступать перед большим собранием людей, можно точно сказать, что у вас нет дара евангелиста, во всяком случае, что касается больших собраний. Если вы любите работать с людьми, возможно, у вас есть дар вспоможения. Если вы имеете организаторские способности, возможно, у вас дар администрации или начальствования. Что бы там ни было, перечитайте эти дары и выясните, какие дары у вас. Я обещаю, что, если вы будете честно желать раскрыть свой дар, Святой Дух покажет вам.

И не беспокойтесь о нашей церкви. Не нужно переживать о церкви «Благодать». Просто найдите человека, которому было бы нужно ваше служение, и послужите ему. Иногда я встречаюсь с людьми и в процессе разговора начинаю говорить о том, что в нашей церкви есть много нужд. Я могу попросить о помощи, но я слышу в ответ: «Я бы рад, но я уже сильно занят. Я веду класс здесь, плюс лично занимаюсь с таким-то и таким-то». И тогда я отвечаю: «Замечательно, продолжай в том же духе».

Вам совсем не нужна наша организация для того, чтобы служить своими дарами. Если же вы думаете, что вам нужна организация, то вы просто надеетесь на костыли. Тех из вас, кто несет служение здесь, Бог не зря привел вас сюда. Служите своим даром, но если свободных служений нет, если структура церкви не предусматривает служения лично для вас, то служите просто любому человеку.

Идите и научите кого-нибудь. Идите и найдите того, кто хочет научиться. Где их найти? Да в этом здании, на нашем сегодняшнем служении присутствует множество людей, которым нужно узнать Слово Божье.

Возможно, вы случайно встретите знакомого, или вместе с другом пойдете домой, или встретитесь с кем-то в течение дня. Научите их чему-нибудь. В этой церкви столько новообращенных христиан, которых нужно научить. Если ваше служение – утешать и заботиться – посетите немощных. У нас целый список больных. Позвоните в канцелярию, и вам дадут их имена. Найдите тех, кому вы можете послужить. Не ждите, что к вам придет структура. Служите. Пусть дар работает, и как можно быстрее.

Третий пункт – гармония. Гармония обязательно должна присутствовать в теле – и это наш третий пункт. Мы все служим своими дарами, но всего должно быть в меру, не правда ли? Прочитаем наш текст с 15 стиха. Если в теле нет гармонии, это просто пародия, а не тело. «Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?» Конечно же, принадлежит. «И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?» Здесь прослеживается идея незначительности. Дескать, я настолько незначительный орган, что не принадлежу телу. Неправда, у каждого члена есть свои функции.

17 стих: «Если все тело глаз, то где слух?» Знаете, есть много людей, которые говорят: «Вот если бы я был глазом, тогда бы я послужил! А так, я только нога». Но Павел говорит: «Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?» В теле обязательно должно быть разнообразие. И здесь нет места для зависти и ревности, ведь нет иерархии органов тела.

Не нужно завидовать ничьим дарам. Бог дал вам ваши дары, и они совершенно и абсолютно важны для тела, так же, как и мои дары, и дары всех остальных.

Далее, 18 стих: «Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно». Бог знает, что делает. Все органы в теле расположены так, как угодно Богу. У Него есть генеральный план единства. «А если бы все были один член, то где было бы тело?» Почему все верующие не могут просто обнаружить свой дар и служить им? «Но теперь членов много, а тело одно». Ведь у нас разные дела.

Ключ ко всему – смирение. 21 стих: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны». Здесь видна идея превосходства и высокомерия. Дескать, ты – никто. Я – голова, а ты кто – ноги? Нет, не слышал.

Наконец, замечательный 22 стих: «Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее». Иными словами, кто-то может сказать: «Смотрите на меня. Я – нос. Я красив, благодаря мне, все лицо выглядит замечательно». Но реальность такова, что тело движется, не благодаря носу, а ногам. Поэтому, лучше пусть будет неровный нос, чем хромая нога. Об этом и говорит здесь Павел. Знаете, мы постоянно видим на сцене общественных деятелей. Они на виду, но Павел говорит здесь, что самый важный человек – это, пожалуй, тот, который в тени, за кулисами.

Этому можно научиться в служении. Я часто вижу, как на наших служениях люди приходят ко Христу. После того, как они свидетельствуют о том, что пришли ко Христу, я беседую с ними и знаете, что я обнаруживаю? Как правило, кто-то поработал с ними до того. Какие-то ноги или руки постарались и привели их сюда. Я же просто оказался устами. Я тот, кто на виду, поэтому кажется, что я занимаю главенствующее положение. Но это еще ничего не доказывает. Мой дар ничуть не значительнее, чем ваш. Возможно, он даже чуть менее значителен, чем ваш.

23 стих: «И которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются». Таким образом, члены, которые, возможно, не настолько изысканы и не блещут глянцем, совершают главную работу. Поэтому, можно снять налет важности с тех, кто стоит на видных местах, думая, что они самые важные в Теле.

«А благообразные наши не имеют в том нужды». Все что им нужно – хорошо выглядеть. «Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение». Именно в тех внутренних органах, которые выглядят наименее привлекательно, сосредоточена вся сущность жизни. Они не похожи на видимые благообразные органы.

Это части тела, на которые нет особого удовольствия смотреть, но именно благодаря им, тело сохраняет жизнеспособность. При этом мы должны делать все возможное, чтобы у нас даже не возникала такая дилемма, какие служения считать более привлекательными, а какие принижать. Ни в коем случае. 25 стих: «Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге». Одинаково. Без различия.

«Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь – члены» (ст. 26-27). Вы, Тело Христово (единство) и порознь члены (разнообразие) теперь должны пребывать в гармонии. Не стройте иерархию власти.

Дорогие друзья, мы должны быть здоровым телом. Это жизненно важно. Мы должны быть здоровы. Каждый из вас необходим Телу. Нам не нужна структурная сплоченность. Нам не нужна большая организация. Нам нужно единство Тела и служение Тела.

Именно об этом молился Иисус. Давайте будем ответом на Его молитву. Наше единство – единство Духа, а не единство деноминации, церкви или организации. Настоящее духовное единство будет только тогда, когда мы смирим себя, когда каждый из нас будет видеть нужды других выше своих нужд. Мы будем едины тогда, когда мы начнем любить друг друга таким образом, что нам будет неважно, что будет лично с нами, когда мы начнем гармонично служить друг другу тем духовным даром, которым наделил нас Святой Дух.

Господь, я молюсь о том, чтобы в этой церкви так происходило каждый день. Чтобы мир, глядя на нас, говорил: Да, Иисус реален. Это видно из того, как они любят друг друга.

Отец, мы так благодарны Тебе за эти слова. Ты передал нам эти истины, и мы благодарим Тебя за то, каким образом Ты учишь нас о Теле Христовом. Это замечательная истина! Благодарим Тебя за Иисуса, нашего Главу, от Которого исходит вся сила и все источники, вся мудрость и питание для всего Тела. Боже, научи нас действовать. Научи нас исполнять свою роль. Помоги нам идти в этот мир и находить тех, кому мы можем послужить своим даром, чтобы мы по-настоящему начали служить Тебе ради здоровья всего Тела. Помоги, чтобы мы были едины настолько, чтобы свет этого единства освещал бы весь мир.

И сейчас, в заключении нашего собрания, я хочу предложить провести несколько минут в тихой молитве.

Теперь я приглашаю вас вместе со мной помолиться про себя краткой молитвой, примерно так: Христос, я понимаю свое место в этом теле. Я прошу Тебя о трех нуждах: 1) Христос, научи меня смирению; 2) научи меня любить; 3) покажи мне мой дар и научи служить им. Молитесь вместе со мной. Научи меня быть смиренным, научи меня любить, научи понимать свой дар и служить им. Возможно, у вас больше одного дара. У большинства христиан их несколько.

Я верю, что вы молились. И я знаю, что Святой Дух не оставит эту молитву без внимания. Вы нужны нам. Христово Тело нуждается в ваших делах. Вы нужны мне! Мы должны действовать сообща. Несмотря ни на что, мы должны заботиться друг о друге. Об этом молился Иисус. И этого мы желаем ради Его славы.

Отец наш, мы молимся, чтобы Ты укоренил эти истины в наших умах, чтобы мы действительно стали едины. Учи нас единству. Смягчи наши ожесточенные сердца и сотвори в нас один дух. Молимся об этом во имя Христа. Аминь.

Категория: Текстовые проповеди, статьи | Просмотров: 802 | Добавил: Lolita | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Игорь  
0
Снова врагом единства Тела Христа является эгоизм. Практически невозможной выглядит идея "заботиться не о себе, а о другом", хотя и знаем, что это - Истина, и понимаем, как много Любви и заботы тогда досталось бы каждому. Но эгоизм стоит каменной стеной, которая не дает нам войти в эту благодать Христа. И проход через эту стену только один - Крест, на котором должно умереть мое "Я", чтобы ожила во мне Личность Христа, которая живет такой Любовью.

1 Lolita  

Цитата
Если бы наша церковь стала единым целым и стала жить, как единое тело, если бы все члены служили друг другу и восполняли духовные нужды друг друга, если бы мы ощущали это духовное единство, мир ничего бы не смог предпринять против того, что происходит здесь. Ведь тогда бы мы высвободили единство Духа и всю силу, заключенную в этом единстве. Но тогда возникает вопрос: А как это единство проявляется на практике? Я покажу вам разгадку, ключ к единству. Оно основано на смирении. Смирение – вот ключ к единству.

Для меня это ключевая цитата. А для вас? Призываю всех к активности о которой говорит автор.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]