Все материалы » 2014 » Вересень » 18 » Мак-Артур, Джон. Тело Христово (часть 1)
18:26
Мак-Артур, Джон. Тело Христово (часть 1)

Откройте Библию на двенадцатой главе Первого послания к Коринфянам. 1 Коринфянам, 12 глава. Название моей проповеди – «Тело Христово». На протяжении последних лет наблюдается серьезное обсуждение этой темы. Сегодня среди христиан можно заметить достаточно сильное неприятие к каким бы то ни было деноминациям и организованной церкви как таковой. При этом особо подчеркивается принцип Тела Христова, при котором нет места какой-либо структурной организации. То есть организация, как таковая, полностью отвергается.  Естественно, я считаю такой подход слишком экстремистским. Ведь Новый Завет четко описывает организационную структуру, в которой были старейшины, пресвитеры и епископы. На самом деле, все эти служения обозначают одно и то же. Это пасторское служение. Здесь нет никакой иерархии. Также в Новом Завете описано служение диаконов. В каждом городе нужно было рукоположить пресвитеров. В каждой общине были те, кто должен был надзирать над стадом. Поэтому в новозаветной церкви существовала определенная степень организации, гарантировавшая, что у каждой паствы был свой пастырь и другие служители. Организационный минимум, безусловно, присутствовал.

Но в последнее время мы стали свидетелями жарких дискуссий о том, что такое Тело Христово. Несомненно, самое грустное в этих диспутах, пожалуй, то, что большинство их участников показывают свое невежество относительно этой темы. А ведь это, возможно, один из самых главных вопросов понимания отношений внутри христианства. Мы не можем знать, где мы и кто мы, пока не поймем саму идею Тела Христова. Когда же мы ее поймем, мы осознаем не только свои обязанности перед Богом и отношения с Ним через Иисуса Христа, но и отношения со всеми верующими мира, а также свои обязанности перед ними. Мы поймем, каким должно быть наше совместное служение. Вот почему настолько стратегически важно понять и усвоить идею Тела Христова.  Вокруг нас сегодня столько структурированности и организации, что действительно, часто становится непонятно, что такое истинная церковь. Многие распространенные деноминации представляют собой не что иное, как большое собрание людей, объединенных чем угодно, кроме Иисуса Христа. К большому сожалению, происходит именно так. Эти церкви существуют исключительно как организационные структуры. В них нет никакой жизни. Они функционируют без какой-либо связи с Иисусом Христом.

Что же такое церковь? Что значит, что мы – Тело Христово? Прежде чем рассмотреть такую метафору церкви как Тело Христово, рассмотрим и другие образы, с которыми церковь сравнивается в Новом Завете. Впрочем, некоторые из них пришли к нам еще из Ветхого Завета. Я бы хотел заострить внимание на трех из них. Если вы делаете записи, то эти три образа нужно отметить особо. Эти три замечательных образа происходят со времен Ветхого Завета. Там они описывают Израиль, здесь же они описывают церковь. Это Невеста, Виноградник и Паства.

Все три метафоры в Ветхом Завете обозначали Израиль. Израиль был Божьей Невестой, Божьим виноградником и Божьим стадом. Все три метафоры повторяются в Новом Завете. Мы – Христова Невеста. Мы – ветви, растущие на истинной виноградной Лозе, которая есть Христос. А также мы – Его стадо, и Он – наш Пастырь. В Ветхом Завете пророк Осия пишет, что когда Израиль был юн, Господь любил его и обещал: «обручу тебя Мне навек». Бог заключил с Израилем брачный завет. Духовно Израиль стал невестой Божьей, Его народом. Но с тех пор Богу постоянно приходилось разбираться с непрекращающейся неверностью израильского народа, когда Израиль постоянно совершал духовное прелюбодеяние, поклоняясь иным богам.

Через Осию Бог говорит: «Ефрема Я знаю, и Израиль не сокрыт от Меня; ибо ты блудодействуешь, Ефрем, и Израиль осквернился» (Ос.5:3). Новый Завет также называет Церковь невестой. Впрочем, есть и вторая метафора, при помощи которой в Ветхом Завете описывается Израиль. Это виноградник, или виноградная лоза, и этот же образ мы видим и в Новом Завете. Псалмопевец говорит: «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю» (Пс.79:9,10). После этого Бог «построил башню посреди его, и выкопал в нем точило». Пророк Исаия пишет, что Господь «ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды» (Ис. 5:2). То есть вместо плода праведности этот виноградник принес дикие ягоды несправедливости, безнравственности, угнетения и греха. Поэтому Бог говорит: «Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем» (Ис.5:5). Так и произошло на самом деле. Наконец, Бог называет Израиль стадом, а Себя – Пастырем. Это третья ветхозаветная метафора. Псалмопевец взывает к Богу: «Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа» (Пс.79:2). Пророк Исаия говорит, что Господь искупил Свой народ из Египта и водил его, как пастырь водит овец (Ис. 43).

И далее пророк говорит, что после вавилонского пленения «как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» (Ис.40:11). Бог заботится об Израиле, как пастырь заботится об овцах своего стада. Итак, мы видим три образа, с помощью которых Бог показывал Свои отношения с Израилем в Ветхом Завете. Все описанные образы показывают, как относился Бог к Израилю, как Он обращался со Своим народом. Обратите внимание, здесь подчеркивается, что Бог имел непосредственное общение со Своим народом. Итак, в Ветхом Завете Бог обручил Израиля Себе в невесту. Он насадил Израиль в добрую почву, как виноградник. Он пас Израиля, как пастырь пасет свое стадо. Если же обратиться к текстам Нового Завета, становится видно, что Иисус те же метафоры применяет в отношении церкви. При этом Он подчеркивает еще более динамичные личные взаимоотношения. Приведу пример. Иисус применяет ветхозаветную метафору о браке к нам, называя Себя Женихом, а нас… Невестой. Он говорит: «Я – жених». При этом, вы помните, когда приходит жених, пост перестает быть необходимостью. Он призывает праздновать и ликовать, потому что Жених тут, вместе с нами.

Павел развивает эту метафору еще глубже, описывая жертвенную любовь Христа к Своей Церкви. Также апостол говорит о руководстве Христа над церковью и о конечной цели Христа в отношениях с церковью. Христос взял церковь Себе в жену, «чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:27). Иисус желает представить нас во всем великолепии без пятна, порока или изъяна. То есть, Он избрал нас, чтобы мы были для Него чистой и непорочной Девой. Поэтому для Христа мы – как невеста для жениха. Более того, в заключительной части книги Откровения говорится, что со Христом во славе Его мы будем вечерять на пире? Каком еще пире? На брачном пире. Но и это еще не все. Во 2 Коринфянам 5:5 Павел говорит, что «На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог (по-гречески arrahbon) Духа». Это греческое слово arrahbon буквально означает «обручальное кольцо». Как нам узнать, что мы будем связаны брачными узами с Иисусом Христом? Он подарил нам обручальное кольцо, которое есть не что иное, как сам Святой Дух. Метафора о брачных отношениях проходит красной нитью через послания Павла и достигает кульминации в заключительной части книги Откровения в видении брачной вечери Агнца в Новом Иерусалиме. Итак, Иисус описывает церковь, сравнивая ее с невестой на брачном пире. Иисус также употребляет и сравнение с виноградником. В притче о злых виноградарях в Марка 12 главе образ виноградника относится к Израилю, но в Иоанна 15 главе Иисус расширяет этот образ и говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза…а вы ветви». Та же самая метафора. Церковь – это ветви, которые во всем зависят от лозы. Мы должны пребывать на Нем и ожидать, что виноградарь будет очищать нас. Мы – ветви. Он – Лоза.

Итак, Иисус сравнивает церковь с виноградником. Но и это еще не все. Иисус использует метафору, в которой Он выступает Пастырем, а мы – Его овцы, не так ли? «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоан.10:27). Сам же Иисус – добрый Пастырь. Он готов отправиться в пустыню, чтобы спасти хотя бы одну потерянную овцу. Он полагает жизнь Свою за овец. Он ведет их на злачные пажити. Он оберегает Своих овец от волков. Эта метафора звучит на протяжении всего Нового Завета. Итак, у нас есть три ключевые ветхозаветные метафоры, которые Иисус применяет к церкви. Они несут на себе основную нагрузку. Но в дополнение к этим трем есть еще четыре. Три основные метафоры часто употребляются в Ветхом Завете. Четыре других, хотя и просматриваются в Ветхом Завете, в основном применяются по отношению к церкви в Новом Завете, причем звучат они из уст самого Иисуса. Вот они.

Во-первых, Божий народ называется Царством. Мы – царство. Под царством следует понимать царственный жезл, скипетр. Царство – это некое владение, в котором царствует некий владыка. И мы, возлюбленные сыны Христовы, дети, братья, сыны Божьи и братья Христовы пребываем во владении Божьем, где царствует Бог и Сын Божий Христос. Мы уже сейчас в буквальном смысле пребываем в духовном царстве в том смысле, что Он царствует над нами. Мы – Его Царство. Например, обратите внимание, как в Колоссянам 1:13 Павел благодарит Бога, «избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол.1:13). Не просто чье-то царство, а именно в Царство возлюбленного Своего Сына. При этом Христос осуществляет Свою власть над нами посредством Святого Духа. Ведь если читать внимательно между строк, становится ясно, что именно об этом говорит Павел. Об этом же он говорит и в послании к Римлянам: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Итак, мы в буквальном смысле Его Царство. В Новом Завете есть еще и вторая метафора, которая описывает нас. Новый Завет называет нас семьей, домом. Мы названы сынами Божьими и братьями Христа, не так ли? Римлянам 8 глава называет нас «сонаследниками». А 2 глава послания к Евреям называет нас братьями. Бог родил нас и принял в Свою семью. Он усыновил нас. Он послал в наши сердца «Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал. 4:6). Слово «Авва» означает «папа», это нежный термин, характеризующий близкие нежные отношения. Нам не нужно заботиться о завтрашнем дне, потому что наш Отец знает, в чем мы имеем нужду еще до того, как мы попросим у Него. Вместо этого мы должны прежде всего искать Царства Божия, и все остальное приложится нам.

В-третьих, мы представляем собой не только Царство и семью, но и здание. Церковь – это здание. И даже будучи нерукотворным, церковь остается домом. Кто же наше основание? Павел говорит: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:11). Мы стоим на этом основании. Апостолы первыми ступили на этот твердый фундамент, а за ними последовали и мы. Мы – Божье здание. Наконец, мы – Тело Христово. Это четвертая метафора. Обратите внимание: у этого образа совершенно нет никаких ветхозаветных аналогов. Абсолютно. Первые три имеют точное ветхозаветное соответствие. Прообразы вторых трех образов в определенной степени также присутствуют в Ветхом Завете. Четвертый образ совершенно не имеет никаких ссылок в Ветхом Завете. Там просто не существует такого понятия. Можно сказать: А что в этом особого? А то, что это говорит о нашем уникальном положении во Христе. Мы – Тело Христово. В этом наша уникальность. У этого понятия совершенно нет ветхозаветных аналогов. В этом наша уникальная сущность. Мы – Тело Христово. Церковь – это не физическое здание. Здание вообще имеет к церкви очень опосредованное отношение. Нам нужны здания, просто потому что где-то нужно собраться, чтобы слышать Слово Божье. Но церковь – это не физическое здание. Мы не физическое здание, а духовное. Место, где мы собрались, не церковь. Церковь – это вы. Церковь – это я. Мы не организация. Мы – koinonia. Мы сообщество. Мы общение внутри одного тела – Тела Христова. И эта уникальная метафора находится в основе нашего сегодняшнего изучения. Сейчас я хотел бы рассмотреть 1 Коринфянам 12 главу, где мы увидим три характеристики, свойственные телу, которые помогут нам понять сущность и значение Тела Христова. Это невероятно важная истина, поэтому настройте свой мыслительный аппарат на самую высокую мощность. Включайте пятую передачу и стремительно двигайтесь вперед.

Итак, мы увидим три характеристики. Три характеристики, свойственные телу. Они в полноте и совершенстве описаны в двенадцатой главе послания Коринфянам. Во-первых, это единство; во-вторых, разнообразие; в-третьих, гармония. Или, если вы хотите назвать третий пункт по-другому, это взаимность. Это важнейший вопрос для понимания. Одна из причин, почему церковь настолько… искалечена, заключается в том, что ее члены не функционируют, как единое тело. Это невероятно важно. Давайте рассмотрим первый пункт: единство. Первая и, пожалуй, первостепенная характеристика тела – единство.

Прочитаем 1 Коринфянам 12 главу, 12 стих. 1 Коринфянам 12:12. «Ибо, как тело одно…, — Здесь Павел говорит о физическом теле, — но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос». Итак Павел берет образ физического тела и говорит, что мы обязательно должны рассматривать физическое тело как единое целое. Нельзя в физическом теле ногу разместить отдельно, голову отдельно, а сердце отдельно, и ожидать, что такое тело будет на что-либо способно. Невозможно приказать разъединенным органам тела собраться вместе и начать функционировать. Тело – это единый организм, который не может существовать иначе. Тело не может быть разъединенным. Поэтому Павел и говорит: «Тело одно, но имеет много действующих органов». Я не могу сказать о физическом теле, что, дескать, моя рука настолько искусна, что ее, пожалуй, лучше отрезать и пустить на вольные хлеба. Тогда рука уже не будет искусна. В тот самый момент, как она будет отсечена от остального тела, она умрет. Она просто обязана быть соединена с телом. Итак, сущность тела в единстве. Мы едины. «Так и Христос». Друзья мои, мы – тело. Христос – Глава. Мы – тело, все члены друг другу. Мы одно. Если нас отделить от тела, мы умрем. Мы не можем существовать отдельно. Или мы действуем как единый организм, или мы не действуем вообще. Мы едины, а Христос – Глава Тела, и именно от Него исходят все указания и повеления. Он способствует всякой мозговой активности, от Него вся сила и энергия. И Он же обеспечивает всю систему функционирования. Голова – это жизнь для тела. От тела можно отрезать руку или ногу, но голова обеспечивает жизнь. Можно отсечь все конечности, но жизнь в теле будет продолжаться. Худо-бедно, но организм будет жив. Если же отрезать голову, жизни больше не будет. То же самое происходит и в Теле Христовом. Совершенная аналогия. Христос – наша Глава и источник всей жизни. В Ефесянам 5:23 Павел говорит: «Христос глава Церкви». В Колоссянам 1:18 он пишет: «И Он [т.е. Христос] есть глава тела Церкви». Знаете, на первый взгляд, это может показаться примитивным. Но многие люди думают, что они – глава церкви. На самом деле. Они думают, что могут называть себя главой церкви. Я знаю одного человека, который официально называл так свою должность. Но он не глава церкви, потому что Глава Церкви – Иисус Христос. И все верующие – одно в Нем. Они составляют одно тело, в котором единство. Все же источники, вся сила, вся мудрость и всякое наставление – от единого Главы. Теперь обратим внимание на 13 стих. И здесь мы глубже проникаемся осознанием Тела, так как именно здесь заложена глубина единства Тела. 13 стих: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело». Обратите внимание, сколько раз в этих стихах употреблено словосочетание «одно тело». В 12 стихе и в первой части 13 стиха оно употребляется четыре раза.

В менее чем двух стихах Павел употребляет одну и ту же фразу четырежды. Не кажется ли вам, что Павел что-то особо акцентирует в этих стихах? Может быть это единство? «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Послушайте меня: мы – одно. И спасение – точка отсчета нашего единства. Одним Духом мы все стали одним телом. Мы все вошли одним путем. Каким? Через Иисуса Христа. Он – наша единственная дверь. Мы сейчас в одном теле, потому что крещены одним Духом в одно тело. И сейчас тот же Дух живет в нас. Обратите внимание, что в 13 стихе сказано: «Одним Духом крестились в одно тело».

Многие спрашивают, что такое крещение Святым Духом. В этом стихе мы ясно видим, что это такое. Это когда Божий Святой Дух вводит верующего в Тело Христово. Именно об этом говорит стих: «Все мы одним Духом крестились в одно тело». Вы стали частью Тела Христова в момент спасения, когда Святой Дух Своей силой ввел вас туда. Мой друг, с момента как ты принял Иисуса Христа, ты стал частью того единого Тела, в которое тот же единый Дух поместил тебя. Он не только соделал вас частью единого Тела, но в 13 стихе Павел говорит, что сейчас мы все обладаем этим Духом, пребывающим в нас. Ведь мы все напоены одним Духом. Это образ исполнения одним Духом. Теперь вы видите, что Павел акцентирует наше единство? Конечно, и в этом вся суть. Он действительно подчеркивает единство. Мы все рождены от Духа, не так ли? И одним Духом вошли в Тело Христово, не правда ли?

И если мы одним Духом стали частью Тела Христова, то тот же самый Дух вселился в нас. Итак, Дух искупил нас по вере во Христа, таким образом, совершив дело возрождения. Дух возрождает нас по вере во Христа, ведь именно Он совершает работу по рождению свыше. Дух возрождает нас, помещает нас в Тело Христово и вселяется в нас. Вы спросите, неужели во всех христианах живет Святой Дух? Без всяких сомнений! В Рим. 8:9 написано: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Верующий, не имеющий Святого Духа – это несовместимые понятия.

«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Изменив отрицание на утверждение, можно сказать так: Если вы принадлежите Ему, значит, в вас живет Святой Дух. Вы получили Святого Духа. Сначала Он возродил вас, ввел вас в Тело Христово, затем вы получили Его, и вам дано было пить от Него. Он вселился в вас. Видите ли вы, как Дух со всех сторон обеспечивает наше единство! Вот почему апостол Павел говорит в Ефесянам 4:3, что мы имеем «единство духа». Ведь это тот же самый Дух, который дает нам рождение свыше, вводит в Тело и сам вселяется в нас. Таким образом, наше единство основано не только на том, что мы все верим во Христа, но и на том, что всех нас коснулось действие одного Духа.

Вот в чем причина нашего единства, не так ли? Мы все имеем одного Духа. Он – тот же Дух, где бы Он ни был, во мне или в вас. Тот самый Дух. Я обратился к Иисусу Христу, уверовал в Него, точно так же, как и вы. Тот же Дух возродил меня, поместил в Теле Христовом и вселился в меня точно так же, как и в вас. Итак, наше единство в Духе. Вот почему, когда верующий действует по плоти, он действует вопреки Телу, потому что Тело должно действовать в единстве Духа. И нет другого способа войти в Тело Христово, кроме как через крещение в Тело через Духа. И нет другого способа быть крещенным в Тело через Духа, кроме искупления Иисусом Христом.

Мы становимся частью одного Тела, потому что приходим одним путем, к одному Спасителю, через одного Духа, обретаем одно спасение. Именно с этого начинается наше единство. Мы в Теле Христовом посредством крови Иисуса Христа через Духа Божьего. Вот каков источник нашего единства. Довольно интересно, не правда ли, что мы обретаем это единство и входим в Тело Христово, но тут же разбегаемся. Понимаете? Мы все вошли в Тело одним и тем же путем, пережили действие одного и того же Духа, тот же самый Дух пребывает внутри нас, но мы… взяли и разбежались… А потом мы тратим массу времени на то, чтобы собрать воедино разошедшееся по разным местам Тело и реализовать единство. Мы – одно, друзья, мы должны быть едины. Нет такого понятия как «сверхсвятой». Таких людей просто нет, просто нет.

Однажды некий служитель сказал так: «Церковь настолько охладела, а Тело настолько омертвело, что, когда заходит человек с температурой 36,6, нам кажется, что он болен. Мы думаем, что у него жар, а ведь он абсолютно здоров». У нас настолько пониженная температура, что, когда к нам приходит человек с температурой 36,6, мы думаем, что у него горячка. И тогда мы начинаем его лечить. У него жар, пусть остынет, расслабится, он просто не в себе.

Послушайте! Если вы хотите полностью посвятить себя Иисусу Христу и при этом Святой Дух переполняет вас Своим служением, то вы не сверхсвятой. Вы просто нормальный верующий. В Теле Христовом нет великих людей. Там нет тех, кто мог бы похвалиться, что в одной категории он набрал 49 баллов из ста, во второй 74, в третьей еще 60 и прошел по конкурсу. Никто не прошел по конкурсу, никто никого не обогнал. Все оказались в Теле Христовом так же, как и все другие – через Святого Духа. И в этом главный вопрос христианского единства. Никто, будучи в Теле Христовом, не может сказать: «Я попал сюда таким-то способом. А ты отойди в сторонку». Нет, мы все оказались в Христовом Теле одинаково. Только по благодати, правда? Не по делам! Ведь если бы в Теле Христовом можно было бы оказаться по делам, мы бы все начали хвалиться. Мы все – плоды Божьей благодати, оказавшиеся в Теле одинаковым образом. У нас нет никакого повода хвалиться или прославлять себя. И я сам не выше никого из вас. Разве что во время проповеди я нахожусь на один метр выше, но только потому, что так расположена кафедра.

Эта сцена – единственное, что поднимает меня выше. И если это каким-то образом вас смущает, я с удовольствием буду проповедовать вот тут, на одном уровне с вами. Я не выше вас, а вы не выше других. И не ниже других. Мы одно. Запомните это раз и навсегда. В Новом Завете нет никакой иерархии. Есть разные дары, но нет иерархии. И если вам нужна схема организационной структуры христианства, она выглядит так: во главе стоит Христос, а ниже Его огромный круг. И все. Ни пирамиды, ни ступенек в этой структуре нет. Мы все вошли в Тело Христово одним путем. Мы – плоды Божьей благодати. В Теле Христовом отсутствует иерархия. Мы одно. Запомните это раз и навсегда. Несколько минут назад мы вспоминали разные метафоры, образы церкви? Вы заметили, что во всех без исключения метафорах подчеркивается единство? Посмотрите. Мы – одна жена для одного мужа, не правда ли? Мы – единое стадо, которое ведет, сколько пастухов? Один! Мы – единая ветвь с гроздьями винограда, пребывающая на одной лозе. Мы – одно царство, в котором царствует один царь. Мы одна семья, в которой один Отец. Мы – одно здание, стоящее на одном основании.

Мы одно тело, у которого одна глава – Иисус Христос. Мы – одно. И Библия не говорит, что одни из нас – толстые ветви, другие тонкие ветви, одни из нас хромые овцы, другие – откормленные овцы. Мы – одно. Весть о теле Христовом заключается в том, что мы – одно. Мы едины в Иисусе Христе. Иерархия просто не предусмотрена. Нет разделения на высший и низший сорт. Кроме того, хочу вам сказать: нет такого понятия, как верующий, который сам по себе. Нет таких верующих, которые бы не были частью Тела, а гуляли бы сами по себе. Вы все в Теле. И вы, и я, и все другие верующие – часть единого Тела.

И нет среди христиан деления на высший или низший класс. Нет никого, кто не принадлежит Телу. Вы все пребываете в Теле. И чтобы подчеркнуть эту идею единства, позвольте мне зачитать список того, что нас объединяет. Послушайте, что говорит Павел в Ефесянам 4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Одно, один, к одной, один, одна, одно, один. Все понятно? Мне нравится то, что Апостол говорит в 1 Коринфянам, 1 главе. Замечательная иллюстрация. Вы помните, что произошло в Теле Христовом в Коринфе. Все члены коринфской церкви разделились на фракции, и каждый должен был определиться со своим лагерем. «А ты с кем?» «Ты чей? А-а, Аполлосов? Это уже немодно, Аполлос устарел, вот я за Павла!» «За кого? Нужно быть за Кифу. Вот я следую за самим Петром!» «Знаете, что? А для меня никто из этих людей не авторитет. Я следую за Христом. Остальные мне не указ».

Да, были и такие. Коринфяне приставали друг к другу, выставляя каждый себя напоказ. Павел цитирует их в 1 Коринфянам 1:12: «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Но апостол отвечает им: «Разве разделился Христос?» Он недоумевает, зачем допускать такое безумие. Зачем разделять Тело? Ведь никто из нас не должен следовать за теми или иными людьми. «Разве разделился Христос?» Давайте посмотрим на 3 главу, 21 стих: «Итак никто не хвались человеками». Не нужно ходить вокруг и хвалиться, что следуешь за этим лидером, или за тем, или за кем-нибудь еще. Этим хвалиться совершенно не стоит. «Ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше». При этом апостол добавляет: «Вы же — Христовы, а Христос – Божий» (1 Кор. 3:21-22).

Павел настоятельно рекомендует читателям оставить в стороне разделения и сосредоточиться на единстве. Он подчеркивает, что все, что только можно себе представить: будущее, смерть, жизнь – буквально все, принадлежит вам, вы – одно. Вы едины со Христом, а Христос – с Богом. Итак, Павел подчеркивает наше единство. Церковь – это люди. Это народ, собрание искупленных людей, собранных воедино, благодаря тому факту, что один Дух свел их всех в одно Тело и поселился в каждом из них. Друзья, мы не можем существовать отдельно и оставаться верующими. Мы едины. Ваша жизнь не имеет конца, вы об этом знали? Она продолжается там, где моя жизнь только начинается, и так живет и функционирует все Тело Христово. Там нет разрывов. Это непрерывная цепь.

Мы призваны в общение Сына Его, Господа нашего. Мы все составляем Его Тело. И если вы спросите, а что же привлекло нас к нему, отвечу: мы призваны Богом. Мы все – Божья ekklesia, слово, образованное от ek ka le o, что означает «призывать из…». Мы призванные Божьи. Мы призваны из этого мира, чтобы существовать отдельно от него. Мы – Тело Христа и со Христом во главе способны поступать достойно Его призвания, не правда ли, чтобы по характеру и поведению мы стали тем, кто мы есть по статусу – призванными, святыми. Отделенными ради Него и объединенными в Его Теле. Итак, церковь – это Божий народ, призванный из этого мира (святость) и отделенный, чтобы жить ради Него (миссия). У нас всех одинаковая миссия. И в страданиях, и в славе миссия одна. И мы едины.

В послании к Ефесянам 2:12-16 говорится, послушайте: «Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих – т.е. из иудея и язычника – одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем». Христос примиряет как иудея, так и язычника Своим крестом в одном Теле. И далее, в 18 стихе Павел пишет, что мы «имеем доступ к Отцу, в одном Духе». Мы одно, и «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28). В церкви не существует ни одного из перечисленных отличий, когда речь заходит о положении во Христе и благословении от Него. Теперь мы все – одно новое творение, вот кто мы. Мы – новый человек, новое тело, Тело Христово. Нечто совершенно новое, что ранее не существовало.

Чтобы сделать нас единым, Христос устранил все барьеры. Он разрушил расовые, национальные, классовые барьеры, барьеры между мужчинами и женщинами. Все барьеры были смещены, чтобы мы стали одним. Как это восхитительно, мы – одно. Не важно, кто вы. Если мы любим Иисуса, мы – одно. Некоторые люди никак не могут взять это в толк. Они думают, что есть одни христиане в каютах высшего класса, и есть другие – так себе, классом пониже. Но это неправда. Дни дискриминации канули в лету. Церковь, основанная Христом, церковь, главой которой является сам Христос, не терпит различий. Никаких. И есть места, друзья мои, где за такую проповедь вас посадят в тюрьму.

В послании к Римлянам, 10 главе, апостол Павел повторяет нам ту же истину в 12 и 13 стихах. «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Барьеры снесены! В Иисусе Христе нет преград. Мы – одно, мы – новый человек.

Поэтому все христиане, иудеи или эллины, мужчины или женщины, неотесанные варвары или образованные греки, кем бы мы ни были, мы все – сограждане одного царства. Павел употребляет четыре греческих термина, о которых мы сейчас поговорим. Он называет нас согражданами, сонаследниками, членами друг другу и соучастниками. «Со», «со», «друг другу», «со»… Мы вместе, мы едины, мы одно. Павел говорит о единстве. Итак, единство подчеркивается во всех приведенных метафорах. Я молюсь за нашу церковь, чтобы хотя бы эта часть Тела Христова ощущала единство. Я должен чувствовать боль, когда больно вам, понимаете? А вы должны чувствовать боль, когда больно мне. Я должен быть чутким к вашим нуждам, а вы должны быть чуткими к моим. Я должен любить вас, когда вам нужна любовь, а вы должны любить меня, когда любовь нужна мне. Я должен наставлять вас, когда вам нужно наставление, а вы должны наставлять меня, когда наставление нужно мне. Когда же вам нужно обличение, я должен обличать вас, а если обличение нужно мне, вы должны обличать меня. И это касается всех, кроме моей жены. Я не хочу, чтобы она бросалась в крайности. Она и так меня достаточно обличает.

 

Категория: Текстовые проповеди, статьи | Просмотров: 1202 | Добавил: Lolita | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Lolita  
0
 
Цитата
Я молюсь за нашу церковь, чтобы хотя бы эта часть Тела Христова ощущала единство. Я должен чувствовать боль, когда больно вам, понимаете? А вы должны чувствовать боль, когда больно мне. Я должен быть чутким к вашим нуждам, а вы должны быть чуткими к моим. Я должен любить вас, когда вам нужна любовь, а вы должны любить меня, когда любовь нужна мне. Я должен наставлять вас, когда вам нужно наставление, а вы должны наставлять меня, когда наставление нужно мне. Когда же вам нужно обличение, я должен обличать вас, а если обличение нужно мне, вы должны обличать меня.
 Я думаю что и нам следует о том же  молится. А не впадать в обиды (это я о себе). И сколько внимания ЕДИНСТВУ. Это  ещё предстоит осознать. И что бы молитвенная комната не пустовала добавляйте туда свои молитвы. Я уверена что Господь их читает, даже если ни кто не читает.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]