Пс.101:20-23 Ибо Он приникнул с святой высоты Своей; с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его в Иерусалиме, когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.
Однажды Всевышний Бог обратил Свое внимание на землю, чтобы услышать стон живущих на ней и освободить их от смерти, потому что: "Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбию и железом; ибо не покорялись словам Божиим, и небрегли о воле Всевышнего" Пс.106:10-11. Конечно, это не значит, что Бог, как бы "вспомнил" о земле, будто бы случайно обратил на нее внимание. Его решение было частью известного Ему плана спасения человечества, и когда пришло время, Бог стал производить действие, о котором читаем. Но еще задолго до того, через Своих пророков Господь говорил об этом времени, говорил также о том, как именно будет это осуществляться. Речь шла о Христе, Которого Бог Отец приготовил для освобождения узников: "Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы" Ис.42:6-7. Уже тогда, за семьсот лет до рождения Христа Иисуса, Бог обещал человечеству избавление, говоря чрез пророка Исаию: "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет" Ис.9:2.
Но хотя все это было сказано и написано, и слова эти читались каждую субботу во всех синагогах небольшой Иудеи, никто не смог понять сказанное Иисусом Христом однажды, когда после крещения Своего, возвратившись в силе Духа из пустыни, Он пришел в синагогу, взял Писание и начал читать: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное" Лк.4:18-19. И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: "ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" (Лк.4:20-21). Слушавшие дивились удивлением великим, и говорили: "не плотников ли это сын?", чем открывается, что слова Христа об освобождении пленных они не уразумели, так как были во тьме, из которой и надлежало их вывести помазаннику Божию Иисусу Христу.
Вопрос стоит о тьме, о темнице, в которую заключено человечество, о слепоте и узах, о безводных местах, и жаждущих, которые просят воды, и не находят - почему все это сказано о Земле? И что такое было с Землею в далеком прошлом, отчего Бог назвал ее рвом, в котором нет воды (Зах.9:11), и бездной (Пс.70:20), и мраком (Ис.8:22), пленом и узами (Ис.61:1-3), а также страною смертной тени? (Ис.9:2). Понятно, что речь не идет о физическом устройстве или состоянии Земли, сегодня оно такое же, как и тысячи лет назад, но Бог говорил в Своем слове о духовной ее части, о духовной сфере, в которой пребывало все человечество! Эта духовность есть тьма, мрак, который покрывал все народы, темница, в которой нет света, и узники ее ходят ощупью! Это ров, в который брошены плененные, они ищут воды, но не находят, потому что сделались добычею того, кто ищет украсть, убить и погубить (Ин.10:10), как написано: "Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя, ограблены, и никто не говорит: "отдай назад!" Ис.42:22.
Именно по этой причине человечеству нужен был Избавитель, Который и был обетован от Бога в свое время: "Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их. Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их, и приведет их к источникам вод" Ис.49:8-10.
Отсюда понятно, что мрак и тьма есть духовное состояние непросвещенного человечества, невежество и неверие, в котором оно находилось, не зная своего Творца. По причине неверия Богу все они поклонялись и служили диаволу, который возвел многоразличные языческие религиозные системы, культы тех или иных богов, так что ни один народ на земле никогда не оставался без своего господина! Но более удивительно то, что не только язычники поклонялись богам земли, но и избранный народ Божий, развратившись, стал приносить жертвы бесам, и укоряя его Господь говорит: "Где же боги твои, которых ты сделал себе? - пусть они встанут, если могут спасти тебя во время бедствия твоего; ибо, сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда" Иер.2:28. То есть все человечество, ко времени прихода Иисуса Христа было погружено в духовную тьму, слепоту и неверие, оставался небольшой остаток тех, кто веровал по истине и только они являлись тогда носителями правды.
В такое бедственное для всей земли время пришел Иисус Христос, о Котором, еще о Младенце, праведный Симеон скажет пророчески: "Свет к просвещению язычников..." Лк.2:32. Позже Сам Иисус скажет о Себе: "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" Ин.8:12, а еще позже засвидетельствует о Нем Иоанн, один из учеников Господа: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" Ин.1:9-13. Сбылось то, что за сотни лет до прихода Мессии обещал человечеству Бог Отец: Он призрел с небес на землю, чтобы услышать стон ее узников и разрешить сынов смерти! В неверии, в ложном поклонении многоразличных религий, человек, не зная того, всегда поклонялся диаволу и служил ему, отчего такое служение было противно Богу, вменялось в грех и подлежало осуждению. Поклоняясь духам мира сего, человек не мог не зависеть от них духовно, вольно или невольно он принимал на себя их власть, исполняя их злую волю, и переживая на себе написанное Апостолом Павлом: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" Рим.7:18-20. Хочу одно, но делаю другое, виновен в этом грех, который живет во мне! Вот почему об этих людях, сидящих во тьме и смертной тени сказано, как о узниках, как о пленных, которым необходимо освобождение.
И освобождение пришло! "Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" Ин.8:31-32. Пришла истина, которая есть Сам Господь Иисус Христос (Ин.14:6). Познавая Его чрез учение Христово (2Ин.9), человек освобождается от власти греха, перестает быть рабом диаволу и становится свободным, живет в совершенном законе свободы (Иак.1:25), являясь теперь рабом праведности, а не греха: "Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" Рим.6:17-18. Итак видим, что освобождение пленных, открытие темниц, извлечение из рва, прозрение слепых и излитие вод на жаждущих – все это есть ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ чрез слово учения, которое Господь принес на землю Своим пришествием, о чем было сказано за много сотен лет до Его рождения в мир: "Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля - в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша. И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым; нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся" Ис.35:4-8.
Эти замечательные слова сказаны о сегодняшнем дне, который Господь Иисус назвал: "лето Господне благоприятное" (Лк.4:19), день благодати и возможности просвещения, потому что ныне, вот уже две тысячи лет на земле светит свет учения Христова - Христиане! (Мтф.5:14-16). Поэтому и сегодня звучит призыв Божий ко всякому человеку, находящемуся во тьме и в узах: выходите! "Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!". Голос сторожей твоих - они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион. Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима; ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего. Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! Ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас" Ис.52:7-12.
Но не все послушались этого призыва. Как и две тысячи лет назад, многие не понимают и не осознают, что находятся в рабстве. Когда Иисус говорил о свободе, которую принесет познание истины, некоторые Иудеи противоречили Ему и отвечали: "...мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?" Ин.8:33. Исполняя закон, ревнуя по Богу, они никак не могли понять, для чего, и от чего им нужно освободиться?! Поясняя это, Иисус говорил: "...истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха; но раб не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно; итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" Ин.8:34-36.
Сегодня все повторяется, и религиозный верующий, как и Иудей в прошлом, находится в положении раба, у которого есть хозяин: грех, вот, он и понуждает его делать то, чего сам человек не желает! (Рим.7:15-24). Стараясь не согрешить и прикладывая к этому множество усилий, он не может постигнуть, что находится в узах греха, в темнице, которая уже отворена крестной смертью Господа Иисуса Христа. Это непонимание есть тьма, в которой находится верующий, есть мертвая и сухая почва, в которой нет живительной влаги дающей жизнь, это ров, в котором томятся грешники, ожидая избавления, которое уже совершено, но в которое не могут поверить все те, кто верит в Бога по учению религии. Другими словами, описанные образы тьмы и темницы, плена и безводия, от которого стонут живущие на земле - есть РЕЛИГИЯ, во всех ее многообразных формах, потому что сама религиозная система есть плен и томление человеческой души, созданной жить в свободе славы Божией.
Иисус Христос Своим явлением в мир принес не новую религию, тем более, что нужды в ней не было: Иудейский народ уже жил в религиозном поклонении, установленном от Бога; но смертью и воскресением Своим Господь явил жизнь, которая разрушила все религии, как языческие, так и Иудейскую, принесла свет в это мрачное царство тьмы и тени смертной. Теперь всякий человек желающий познания правды может найти ее, потому-то Иисус сказал: "Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю" Ин.7:16-17. Необходимо выйти из тьмы религиозных учений и войти во свет учения Иисуса Христа; перейти из смерти в жизнь, посредством смерти ветхого человека и воскресения новой твари; выйти из духовной сферы земли и войти в духовную сферу Бога; сбросить с себя узы и путы религиозного поклонения и выйти на свободу вышней жизни. Две духовные сферы: одна - есть тьма и плен; другая – свобода славы Иисуса Христа. Вне этих сфер не окажется ни один человек, но каждый изберет свое место пребывания чрез учение, которому он поверит. Религиозные учения томят человека в темнице; учение Иисуса Христа вводит в жизнь.
г. Белая Церковь. 2001 г.
|