К Ефесянам 2: 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу…
СВОИ - греч. - домашний, родственный, собственный, подходящий, годный, достойный.
Есть в Писании место, которое определяет действие, чрез которое человек становится "своим" Богу: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" 1Кор.6:19-20.
Акт купли можно рассмотреть на примере: когда Иосиф купил для фараона всех жителей земли Египетской и они стали ему рабами (Быт.47:13-21). А нынешнее положение этого акта, можно увидеть на основании того, что Христом заплачена цена, это цена Крови, то есть жизни Его. Очень часто верующие по невнимательности заявляют, что Господь искупил нас от греха, от диавола, от власти тьмы, от всего нехорошего, - но это слово не будет точно, поскольку для греха, для диавола, для власти тьмы, человек умирает, принимая смерть, уготованную ему во Христе. Искупление предполагает: заплатить цену за что-то определенное, что имеет эту цену, а не вообще и за то, и за это, и за все… Потому религиозные и не понимают, ни глубину этого вопроса, ни его чистый смысл.
Закон Божий требовал святости, и потому: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" Гал.3:10. Вот от этого и нужно было искупить человека: от клятвы закона, который приговаривал всякого грешника к проклятию, конец которого – смерть. Грешник ДОЛЖЕН был умереть по определению Божию, и вместо него умирает Христос. Вот это и есть ясный и точный ответ на вопрос: от чего искупил нас Христос? – от проклятия закона, который вводил человека в вечную смерть: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" Гал.3:13-14.
Вывод, который можно сделать, ясен: "свои" – это те, которые искуплены от закона Кровию Иисуса Христа. Для закона их более не существует, он не может предъявить к ним свои права, не может обвинить, или оправдать, "свои" для закона мертвы. Все дело в различных сферах: закон находится в сфере земной, он требует святости от того, кто так же находится в земной сфере. Это ветхий человек, другое его название: "плоть" (Ин.3:6). Поскольку ветхий человек грешник, закон приговаривает его к смерти: "Ибо возмездие за грех – смерть" Рим.6:23. Этот приговор Бог привел в исполнение в Сыне две тысячи лет назад: "Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли" 2Кор.5:14. Но в этом единении в смерти со Христом, Отец соединил уверовавших - и в Его воскресении. Христос умер, с Ним умерли все; Иисус воскрес, с Ним совоскресли все уверовавшие в совершенное Богом дело: "и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" Еф.2:5-6.
Вот это: "посадил на небесах", и есть совершенно новая сфера духовного пребывания человека. Это сфера, где не действует закон, данный для плоти, имеющий свои требования к ветхому человеку. Теперь, живущие на небе – свои Богу; живущие на земле – чужие, но призываемые Богом, потому что и смерть во Христе, и совоскресение с Ним – уготованы каждому, кто поверит в это.
Кто не хотел бы в своей земной жизни быть "своим" (домашним, родственным, собственным, или по-гречески: икИи) человеку, занимающему высокий пост, обладающему властью и силой? И уж тем более, кто бы отказался быть "своим" самому Богу, Который выше всякой власти и силы, как на небе, так и на земле? И такая возможность дана всем, потому что Господь Иисус искупил нас Кровию Своею от клятвы закона. Заплатив цену, Он перевел нас в небесную сферу, где и происходит наше возрастание в Господе. Все сделал Он, от нас требуется немного: поверить в это. Но, как, ни странно, весь религиозный мир отказывается от этого искупления, продолжая соблюдать в своей ветхозаветной вере заповеди Десятисловия и многие другие правила и уставы. Это и определяет его принадлежность грешному, нижнему миру, а также показывает его неверие слову Божию.
Человек, не умерший для закона – не принадлежит Богу, не может приносить Ему плод, и об этом сказано ясно: "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу" Рим.7:4.
Евгений Кузерин.
|