Все материалы » 2017 » Серпень » 21 » Крещенный огнём, жизнь Смита Виглспорта. Джек Хайвэл-Дэвис
22:24
Крещенный огнём, жизнь Смита Виглспорта. Джек Хайвэл-Дэвис

Предисловие

Я услышал впервые о Смите Виглсворте двадцать шесть лет назад, когда Джек Хайвел-Дэвис пытался убедить меня опубликовать статью о том, что он назвал «Новое пятидесятничество». Статья была напечатана - он рассказывает эту историю в данной книге - и явилось тем первым случаем, когда многие христиане в Британии узнали о том, что теперь называется «Харизматическим движением».  Смит Виглсворт, конечно, не принадлежал к этому движению. Он умер задолго до того, как оно вышло на сцену. Но еще в 30-х годах XX столетия он пророчествовал, что «старые церкви», однажды примут послание, переживут пятидесятничество и двинулся дальше того, чего достигли прежние пятидесятники.

Это казалось маловероятным, по крайней мере, в ту пору, когда пятидесятничество было в новинку для большинства церквей. О нем можно было услышать на собраниях, проходивших во всевозможных залах, в которых проповедовали путешествующие евангелисты типа Эмми Симпл Мак-Ферсс,н. Однако то, что он предсказывал, произошло, и сегодня харизматическое
Движение, прямой наследник «старого» пятидесятничества, - могучая сила во всех больших христианских общинах, от римско-католической церкви до великих церквей Реформации. Оно получило богословскую респектабельность, но все же его отличительные черты остались такими же, как и у пятидесятнического движения. И о них говорил Смит Виглсворт в начале этого века: «Второе благословение» Святого Духа, часто называемое «крещение Духом», и сопровождаемое различными «дарами Духа» — говорением на языках, пророчеством, изгнанием бесов и исцелением.

Именно современное  развитие делает биографию Виглсворта не только привлекательной — история такой эксцентричной, пламенной и выдающейся личности не может не заинтересовать — но также и весьма актуальной. Нельзя забыть, что феномен пятидесятничества — относительно новый в харизматической церкви. Конечно, связанные с ним явления описываются, как присущие ранней церкви, многие из которых всплывали в различные времена в церковной истории. Однако, по-видимому, не существовало последовательного движения, основанного на том, что можно было бы назвать пятидесятнической теологией, вплоть до описанных в этой книге событий, происходивших примерно в начале нашего века, сформировавшихся в особое и отдельное движение.
Один из его основателей, преподобный Александр  Бодди, викарий в церковном приходе в Сандерленде, оставался в англиканской церкви всю свою жизнь.

Но многие иные были подобны Виглсворту, который никогда, фактически, не «входил» в состав церкви, ностал своего рода инструментом в основании многихновшеств и особенно помогал в продвижении работы двух главных нятидесятнических деноминаций — «Ассамблеи Божьи» и Елимская церковь (дав им их британские имена).

Истина состоит в том, что для любой из деноминаций возникли бы трудности и признании такого человека, как Виглсворт, с его слегка эксцентричной индивидуальностью, с чуть ли не грубой уверенностью в правоте не только своей веры, но и деятельности. Подобные черты нередко отличали религиозных энтузиастов. Виглсворт не был, как изображают его симпатизирующие ему биографы, чрезвычайно приятным  человеком, но трудно не восхищаться его смелостью, его
простодушием и его верой. Этот человек знал, что значит двигать горы.

Он также знал, что означает слыть чудотворцем.

Хотя его дочь была глуха, и сам Виглсворт страдал слабым зрением большую часть своей жизни, он уверено провозглашал чудеса исцеления в жизни других людей, приходивших к нему. Многие из чудесных событий упомянуты в этой книге, некоторые — с изумительными подробностями. Читатель может засомневаться порой. Если однако он не совсем уж отказывается от признания чудес, то ему нелегко будет сопротивляться ощущению, что Виглсворт обладал или был
наделен замечательной силой исцеления. Трудно поверить, что подобная репутация в эпоху скептического отношения прессы могла бы появиться и устояться, если бы у неё не было подлинной основы.

Он не претендовал на звание теолога. И некоторые из его попыток теологизировать, описанные в этой книге, показывают, как мудра была скромность этого человека. Но у него был живой, запоминающийся способ проповедования, основанный на неоспоримой вере, и он любил «поймать Бога на Его Слове». Похоже, от природы он не был скромным человеком, но всегда
воздавал славу Богу. И никто не обвинял его в использовании даров, данных ему Богом, для набивания своих карманов или для завоевания репутации. Он не основал движения, не начал новой деноминации. Он жил и умер прямым, честным христианином, «обычным» в том отношении, что он ни на что не претендовал для себя; но он был экстраординарной личностью в роли одинокого актера замечательной религиозной драмы - истории современного харизматического движения.

Давид Винтер,

СКАЧАТЬ 

 

Категория: Книги, книги по главам | Просмотров: 912 | Добавил: Lolita | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]