Все материалы » 2017 » Жовтень » 6 » Крепкие корни, Т. Остин-Спаркс
00:09
Крепкие корни, Т. Остин-Спаркс

 

Вы, несомненно, заметили, что все прочитанные на­ми места говорят о корнях. Корни имеют очень важное значение; во многих случаях они выполняют определя­ющую функцию. Жизнь дерева, например, почти полно­стью зависит от его корней. Точно так же и у нас, воз­любленные: наши корни и условия нашего укоренения - это важнейшие факторы всего того, что касается наше­го будущего в вечности.Прежде, чем рассмотреть этот вопрос более под­робно, сделаем некоторые общие замечания. Вы обратили внимание, что упомянутые места из Библии (к ним можно добавить и другие, относящиеся к той же теме) подразделяются на две группы? Одни представляют процесс нормального и здорового укоре­нения, способного успешно противостоять вредным воздействиям. Другие относятся к недостаточному и непродолжительному укоренению.

Вначале скажем несколько слов о второй группе. Если мы исследуем эту тему в Слове Божьем, мы об­наружим, что среди тех, чьи корни (или чье укоренение) оказались слабыми, можно различить несколько особых случаев. В Слове Божьем об этом, например, упомина­ется в Мтф. 3,10. "Уже и секира при корне дерев ле­жит". Эти слова Иоанна Крестителя относятся к Израи­лю. В течение длительного периода, Бог дал Своему на­роду возможность развиваться и почитать своего Гос­пода. Во всех сферах Бог всячески позаботился о нор­мальном и глубоком укоренении и, таким образом, обеспечил Своему народу стабильную, продолжитель­ную жизнь. А теперь настало тяжкое время для корней. Они должны быть подвергнуты особо суровому ис­пытанию. Настало критическое время. Результат этого испытания нам известен: Израиль снова пришлось выр­вать с корнем. Через несколько десятилетий после того, как Иоанн Креститель произнес эти слова, израильский народ был вырван из своей земли римскими ле­гионами, унесен великим ураганом Божьего осуждения и рассеян по всему лицу земли.

Мы можем привести еще два других подобных слу­чая.

В Мтф. 13 говорится о сеятеле, у которого при сея­нии часть семян упала на каменистые места. Это семя сразу же взошло, но с появлением солнечных лучей, оно увяло и засохло, поскольку не имело корней.Иисус представляет нам образ слушающих Божье Слово поверхностно. Они слушают его и в некоторой степени принимают его. Внешне, кажется, что они вер­ны и чистосердечны. Но однажды обнаруживается, что они не имели корня. Они кое-что принимают, входят в курс дел, участвуют в служении Слова, но все это не позволяет им вынести жгучего жара солнца. Получен­ное остается извне; оно не доходит до глубин их суще­ства.

Третий случай (Мтф. 15) касается фарисеев. Ученики передают Господу реакцию фарисеев на Его слова. Иисус же им ответил следующее: "Всякое растение, ко­торое не Отец Мой Небесный насалил, искоренится; оставьте их, они - слепые вожди слепых."
Опасность жить прошлым
Эти три вида слабых корней вызывают множество интересных вопросов.
Что мы видим в первом случае (Мтф. 3,10)? Мы видим исторически сложившуюся традиционную религиозную систему - иудаизм. Считалось, что она представляет на земле Божье свидетельство. В прошлом эта система получила божественное благословение в зримом, осязаемом виде. Ее служение было пригодно для Бога, и ее свидетельство было ценно для Него. Между Богом и этой системой существовало единение, направленное на осуществление великого Божьего плана. Но теперь все это только история; все осталось в прошлом; истинная жизнь угасла. Жизненная сила, внутренняя энергия, духовное состояние этой системы - задержа­лось в своем развитии и стало неспособным удовлетво­рить насущные нужды.

Для этого орудия Бог приготовил время испытаний. (Это слово здесь употреблено в значении "проверка", а не "бедствие".) И тогда обнаруживается, что в связи со слабостью его корней, из-за недостатка жизненной си­лы и внутренней энергии, из-за присутствия в его жиз­ни всего того, что принадлежит другой эпохе, это ору­дие неспособно выдержать испытания. Оно искореня­ется.

Этот стих незаметно заставляет нас взглянуть в лицо действительности. Он открывает нам две вещи. Во-первых Бог, обладающий верховной властью, с твердой решимостью приготовил особое время испытаний (про­верки) для каждого дела и для каждого человека, ссы­лающихся на Него. Он желает знать, чего стоит их пре­данность. И когда это время настанет, никакое прош­лое благословение, никакой прошлый опыт, никакое во­споминание о Божьем вмешательстве не сможет заме­нить нам корней.

Другими словами, Бог подвергает нашу духовную жизнь и наш опыт испытаниям, чтобы определить, усто­ят ли они, и если да, то до какой степени, и будем ли мы продолжать поддерживать связь со Святым Духом, дей­ствующим в настоящее время в среде Его народа.

Существует множество людей, чье обращение было подлинным, правильным, глубоким, но некоторые из них до сих пор живут своим обращением, состоявшим­ся 10, 20 или 40 лет назад. Какой бы евангельской ни была бы их духовная история - это дело прошлого; в духовном отношении это уже не имеет жизненной си­лы. Когда подуют Божьи ветры, эти люди обнаружат, что они не созрели, что им чего-то не хватает, и они окажутся унесенными этими ветрами. Они не обяза­тельно будут потеряны навечно, как и Израиль, но по­теряют многое из того, что могли бы иметь, если бы больше бодрствовали духовно.

Опасность преувеличения нашей близости с Богом

Во-вторых, это место открывает нам, что Бог также собирается подвергнуть более тщательному испытанию (проверке) веру каждого, отношение каждого к Его ве­сти, всякую связь, установленную с Ним. Он желает вы­яснить, является ли все это только чем-то внешним, по­верхностным, показным, или же оно проникло в самые глубины нашей жизни и вросло своими корнями в са­мые недра нашего существа.

Внешне это довольно простые истины, и, тем не ме­нее, кто знает, может среди нас есть такой человек, чьи религиозные связи только внешние, а его цель - внеш­нее христианство: может быть, какой-то труд или рели­гиозная группа. Даже если мы участвуем в пении, в проповедях Божьей истины, в молитвах, в других видах служения, подчеркиваем свою набожность, то и при этом отношении к Божьему делу между нами может быть лишь внешний союз, совершенно поверхностная связь.

Вы когда-нибудь видели лес в горах после урагана? Довольно часто такую картину можно увидеть в Шот­ландии, в скалистых местах этой страны. Семена, при­несенные ветром, попали на склон горы и погрузились в тонкий и легкий слой почвы. Они пустили ростки, вы­росли и стали стройными деревьями, высокими елями и соснами. Их корни разрослись вширь, покрывая значи­тельное пространство вокруг каждого дерева. И вот, неожиданно налетает страшный ураган. Какая картина предстанет перед вами, если вы пойдете в лес на сле­дующий день! Все эти высокие, тонкие, стройные де­ревья лежат на земле, корнями кверху. Вы задаете себе вопрос, как этим корням удалось удержаться в земле так долго. Почему это произошло? Почему все эти кор­ни не выдержали? Потому что все и деревья - самосевы.

Об этом и говорится в Мтф. 15,13: о развитии, ос­нованном на чем-то чисто личном; о духовной позиции, являющейся ни чем иным, как плодом эгоистической жизни. Некоторые люди пожелали ограничить себя в отношениях с Богом, опасаясь, что их примут за "экст­ремистов" или "фанатиков"; отказались "отличаться странностями"; настаивали на том, что все хорошо "в меру"; стремились к тому, что было "правильным" в их собственном понимании. Их ответ на Божий призыв ис­ходит, таким образом, исключительно из личных сооб­ражений, источник которых лежит в их собственной жизни. Очень хорошо. Бог назначил время для урагана. Да и солнце тоже явится со своим палящим зноем, и станет ясно, является ли это насаждение Божьим, или же это всего лишь человеческая привязанность, фор­мальное членство.

Кто знает, может здесь, среди нас, есть присоеди­нившиеся к Богу только внешне, но не пребывающие внутри Него, не вошедшие в Него, не укорененные в Нем, не достигшие глубины в том, что касается Божьего дела. Вы просто присоединились к чему-то ре­лигиозному, или же ваши корни глубоко проникли во Христа, приросли к Нему?
Опасность стать кем - то, ничем для этого не обладая
Третий стих (Мтф. 15,13), говорящий о фарисеях, относится, естественно, к тем, кто берет на себя задачу учить других, духовно руководить ими. Таковыми и бы­ли фарисеи. Они взяли на себя полномочия управлять другими в области религии.

Имея в виду именно их, Господь сказал: "Всякое растение (букв. насаждение), которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится".Другими словами, Он сказал следующее: "Всякий, кто осмелится взять на себя ответственность указывать путь другим, не имея на то полномочия от Господа, не приняв Его вести, будет искоренен. Эти учителя, эти книжники являются растениями - самосевами. Они появились самовольно.

Подобная истина может иметь, несомненно, очень ограниченное применение в собрании, подобном на­шему. Однако эта истина содержит то, что не должно оставаться незамеченным в наше время, а именно: на­стоятельную необходимость, чтобы люди, руководящие нами в духовных вопросах, были уполномочены на это Богом, имели от Него свидетельство и откровение; эти люди не должны быть пастырями и учителями просто по установленному порядку, а должны иметь в себе корни божественного научения.

Следует отметить, что все это связано с приближаю­щимся концом. Я полагаю, что по воле Всевышнего, все будут подвергнуты небывалому суровому испытанию (проверке). Это касается традиции, и исповедания ве­ры, и призвания. Все будут подвергнуты испытанию (проверке), когда подуют Божьи ветры. И какие ветры? Ветры заблуждения! Бог не посылает заблуждения, но Он допускает их. Лжеучители, ложные учения... Мучи­тельное, сильное, тщательное испытание. Глубокий, воз­можно, даже приводящий в замешательство, процесс, охватывающий все наше существо в целом. Мы все пройдем через него под верховным руководством Божьим, и тогда станет ясно, насколько мы укоренены. Это испытание произведет одно из двух, возлюбленные: или вырвет нас из почвы, или же позволит нам уко­рениться еще глубже. В конце концов, уже не останется ничего, требующего испытания.

Бог делает из нас людей, которые "пускают корень внизу" и приносят "плод вверху" (Ис. 37,31).
И еще несколько слов, на этот раз на более частную тему. Речь идет о следующем стихе - Ис. 37,31. Здесь, как мы знаем, Исайя говорит нам об остатке. Сущест­вует остаток Израиля и, как нам также известно, оста­ток христианской Церкви. Об этом остатке христиан­ства говорится в трех первых главах книги Откровения. Остаток представлен там часто повторяющимся словом "побеждающий". Это и есть остаток. Совершенно ясно, что в асийских церквах верны Богу оказалось только незначительное меньшинство. Большая часть Церкви утратила зрение и впала в заблуждение, и победители теперь составляют только остаток. Этот принцип остат­ка понемногу проявляется во всем Божьем Слове.

Одной из отличительных черт остатка является уко­ренение, но не вдоль и поперек, а в глубину. Остаток отличается тем, что его корни устремлены вглубь. Так происходит благодаря Господу; это Он все устраивает так, а не иначе. Он принимает Свои меры для того, что­бы остаток имел такие крепкие корни, чтобы все объе­диненные силы земли и ада не смогли его вырвать. Это­го требует сама слава Божья. Господь желает обладать чем-то, способным противостать любым натискам ада и любым жизненным обстоятельствам. Ему нужно то, что невозможно похитить, что невозможно сдвинуть с мес­та, даже поколебать и, тем более, ни в коем случае не­возможно искоренить. Таков Его остаток. Нужно, что­бы он был у Господа, поскольку это имеет отношение к Его славе. Бог применит к Своему остатку все меры, чтобы сделать его таковым, с устремленными вглубь корнями. Его целью является "плод вверху".

Мы охотно взираем на этот последний этап хрис­тианской жизни: на плоды, на благословения, на выс­шую часть нашего призвания, на небеса. Для этого нам нужно понять истинную природу борьбы, в которой мы должны участвовать, и труда, который призваны совер­шить. Другими словами, мы охотно взираем на небеса, и наше внимание легко сосредотачивается на нашем союзе со Христом и исходящем от Него изобилии для нашей жизни. Но все это возможно, только если наши корни растут вглубь. Чтобы суметь принести эти плоды благословения и достичь истинной цели Божьей, нужно, чтобы мы приобрели способность сопротивляться лю­бым попыткам поколебать нас. В этом и заключатся за­дача корней, которые так сильно приросли к глубинным слоям земных недр, что удерживаются там, несмотря ни на какие ураганы.

Не следует искать в другом месте, по своему усмот­рению, объяснения тому, что Бог делает в настоящее время с теми Своими детьми, которые являются дейст­вительно духовными. Истинные дети Божии проходят сейчас в духовной области этап особо интенсивных ис­пытаний (проверки). Это происходит повсюду. Почему? Потому что Бог желает обладать чем-то, против чего ад будет бессилен, и чем Он сможет воспользоваться, что­бы доказать всей вселенной существование силы, Его силы, способной дать нам устоять, когда все прочее объединяет свои усилия, чтобы нас опрокинуть. "...Все преодолевши, устоять".

Если бы нас спросили, какова наиболее отличитель­ная черта жизни церкви в нынешний период божест­венного правления, мы бы ответили: то, что еще дер­жится. И это не просто слова, уверяю вас."Да нет же, - скажете вы, - нет! Вы все видите слиш­ком мелким! Вы действительно больше ничего не жде­те? Никакого прогресса, никакого развития, никакого движения масс?"В заключение церковь увидит, как у нее отнимется весь ее труд, и все, что она сможет сделать - это усто­ять. Но это и будет ее победой. Почему? В разгар испы­таний и бедствий, когда все вокруг охвачено бурей, когда атмосфера мрачна и необъяснима, когда кажется, что Сам Бог отвернулся или вообще не существует, ког­да вера постоянно подвергается испытанию; когда вас одолевают сразу со всех сторон, когда у вас есть, с че­ловеческой точки зрения, все основания уступить, вый­ти из игры, упасть, сдаться, предать свои убеждения - суметь устоять! Устоять, не поколебав при этом своей веры - это самая великая из возможных побед.
"Остаток" - свидетельство Божьего могущества.
Обратимся теперь к 36 и 37 главам книги пророка Исаии. Заметьте: то, что сказано здесь об остатке, пускающем корни, является равнодействующей силой, результатом. 36 глава повествует о Сеннахириме и о его посланнике Рабсаке, которые своими горделивыми и вызывающими речами бросили вызов не столько Езекии и иудеям, сколько их Богу. Рабсак бесстыдно хвастается превосходством своего господина над Иеговой. Он говорит, что из всех богов разных народов земли ни один не смог устоять перед его хозяином. Может ли быть иначе с Богом иудеев? И вот у стен Иерусалима, у ворот этого святого города раздается его дерзкий вызов.

Как Бог допустил это? Ведь Он знал, что этот цар­ский посланец с войском пришел издалека - из столицы Ассирии. Почему же Бог не остановил их и не отвратил от их замыслов? Почему Он не вмешался, чтобы защи­тить Свой народ? Почему Он по пути не создал им пре­пятствий, не устроил обстоятельства так, чтобы поме­шать осуществлению их планов? Зачем Он позволил им прийти сюда, разбить стан вокруг города и располо­житься там? А зачем позволил таким словам сойти с их уст... Почему? Как бы это нам не представлялось, все это в целом является делом всевышнего и всемогущего Бога. Это Он допустил все. Он позволил событиям развиваться таким образом.Езекия, получив послание, разодрал свои одежды, по­крылся вретищем и отправился в дом Божий. Какая беда!

Бог позволил это Сеннахириму. Мы даже можем сказать так: Бог искал Синнахирима и его сильное асси­рийское войско... Это Он привлек их, это Он привел их в эту страну, возбудил их сердца, позволил высокоме­рию наполнить их так, что их хвастовство своим могу­ществом, их гордыня и их самодовольство не знали гра­ниц. По их мнению, само небо почти находилось в их подчинении. Очень хорошо. Но за этим всем стоит Бог. Это Он привел их туда. Он печется об остатке и жела­ет, чтобы он укоренился.

Когда Сеннахирим и ассирийцы перешли все грани­цы, когда они вознесли себя до предела возможного, когда их гордыня и дерзость поднялись до небес, тогда, Бог посылает... одного ангела! - В подобной ситуации Богу, конечно, понадобилось бы сильное войско? - "И вышел Ангел Господень..."

Взгляните на факты более пристально, возлюблен­ные. В рассматриваемых нами событиях есть фактор, встречающийся в Новом Завете. Иногда противник ве­дет себя вызывающе перед самыми слабыми из Божьих детей; он старается поразить их своей значимостью, ве­личием. Существует цель, которую враг постоянно пы­тается достичь, потому что она является для него стра­тегической: заронить страх в сердце чада Божьего. Нет ничего другого, приносящего больше слабости и остав­ляющего больше опустошений, чем страх. Если врагу удается внушить нашим сердцам страх, он становится хозяином положения. Он также не преминет похвас­таться своими "достоинствами" и постарается любыми средствами смутить нас преувеличением своих сил. Мы, конечно, должны всегда остерегаться недооце­нивать силу противника, но нам также не следует забы­вать всегда точно придерживаться своего масштаба сравнения Божьего могущества с сатанинским. Сла­бости Божьей более чем достаточно для того, чтобы сковать всю мощь дьявола.

Каков же истинный смысл этой истории? Он прежде всего заключается в том, что, несмотря на все неис­товство врага, остаток непоколебимо пребывает в сво­ей вере в Бога, Затем, Бог показывает, что, если Он и позволил врагу так бесчинствовать, то лишь для того, чтобы доказать, что Его остаток истребить невозможно. Ведь он укореняется даже в присутствии Сеннахирима, перед лицом ассирийцев. "И уцелевший... остаток пус­тит опять корень внизу..." Видите, вот завершение. Здесь также есть пророческий намек на более отда­ленное будущее, но не менее замечательно - сопос­тавить две следующие категории: с одной стороны, почти всемогущее ассирийское войско (которому, в конечном итоге, не удается истребить иудеев) и, с Другой стороны, остаток, который, не смотря ни на что, продолжает существовать и пускает новые корни.

Укорененные в кресте
А теперь вы, участвующие в сражении, и знакомые с яростью врага и с неистовством, с которым он доби­вается осуществления своих планов, - запомните сле­дующее: если Бог предоставляет ему свободу действий, то только для того, чтобы наверняка добиться в нас сле­дующих двух результатов. Прежде всего Он желает, чтобы мы приобрели практический опыт "безмерного величия могущества Его" Еф. 1,19 (Его могущество дей­ствительно безмерно, если Ему было достаточно одного ангела, чтобы поразить огромное ассирийское войско!). Таким образом, Он желает с одной стороны, чтобы мы открыли для себя безмерность Его могущества. С дру­гой стороны, Он использует даже врага, чтобы наши корни проникли еще глубже.

Господь употребляет злобу противника в Своих це­лях. Даже неистовство его нападок Он использует, что­бы еще более мы укоренились и тем самым сделались еще более недоступными для дьявольских нападок. В наших испытаниях все усилия дьявола обращаются про­тив него; за этим следит Бог.

Корень внизу, плод вверху. Именно над этим Бог сейчас трудится - мы в этом убеждены. Мы преодоле­ваем одно испытание за другим. Дьявол является при­чиной испытаний, и Бог не защищает нас от них. Но в испытаниях мы лучше познаем истинное могущество нашего Бога, и, благодаря более глубокому укорене­нию, приобретаем крепость, которой до сих пор у нас не было. Богу нужен народ, который невозможно было бы поколебать, против которого ад, несмотря на все проявления высокомерия и надменности, должен приз­нать себя бессильным. "Остаток пустит опять корень внизу". Да, именно это нужно Богу.

Поскольку Бог нас сравнивает здесь с растениями, вспомним, какова природа наших жизненных сил. "Мы соединены с Ним (срослись с Ним - греч.) подобием смерти Его" - так говорит Павел. "Ибо если мы соеди­нены с Ним (срослись с Ним) подобием смерти Его, то должны быть соединены (сращены) и подобием воскре­сения". Очень часто враг является причиной нашего са­мого полного уподобления Христу в Его смерти: его на­падки, его подстрекательства, его обвинения, все... О, да! ... Источник зла - не Бог, но Он допускает его.

"Как же Господь мог допустить это в моей жизни?" Такой крик довольно часто исходит из наших сердец. Для чего это испытание, такое болезненное, такое пе­чальное? Почему Господь допустил его? Ему следовало бы помешать этому... - Почему? Но именно благодаря этому мы срослись с Господом Иисусом в Его смерти. Благодаря этому нам удалось пережить в большей мере, чем когда-либо, истощение нашей личной силы. Именно так. А затем, благодаря этому, мы также познали Гос­пода таким, каким никогда прежде не знали Его; и те­перь мы занимаем такую позицию, что врагу в следу­ющий раз будет не так просто поколебать нас. Такими мучительными путями, такими смертельными испытани­ями Бог проявляет Свою верховную власть. "Мы соеди­нены (срослись) с Ним подобием смерти Его". Вы пом­ните тот день, когда были посажены таким образом? Ве­рно ли, что вы были посажены в распятом Христе? Или же вы просто дополняете что-то, просто примкнули к чему-то? Вы посажены?

В тот день, когда вы ощутите себя посаженными в этой смерти еще глубже, вспомните, что именно корни проникают вглубь, и результатом этого для нас станут выносливость, стойкость, новые силы к сопротивлению. И, в частности, вы станете приносить больше плодов; новые силы к сопротивлению. О, и в особенности, вы станете приносить больше плодов; вы станете более плодоносны, чем когда-либо.

Мы находимся не в дьявольских руках, а в Божьих. И, находясь в руках Господа, мы находимся в руках Горшечника, знающего, что Ему делать. Вначале ваза пребывает в горшечнике, а в конце - горшечник пребывает в вазе. Мы вот что хотим сказать: прежде, чем приступить к работе, горшечник мысленно должен ясно представлять себе свою вазу; он носит ее в своем сердце. Образ этой вазы не является чем-то су­ществующим, но горшечник носит ее в себе и уже видит ее воплощенной. Именно на таком основании он принимается за работу, а когда она будет завершена, горшечник будет пребывать в сделанной им вазе. То, что было в нем, воплотится в его вазе. Не говорим ли мы так о работе того или иного человека: "Я без труда узнаю, кто это сделал: это на него похоже; в этом он сам."

Таким же образом и Бог пребывает в творении Сво­их рук. Он - в вылепливаемом Им сосуде, и именно этот труд Он сейчас завершает в Своем народе. Иногда Горшечнику требуется разбить свое изделие, снова превратить его в бесформенную массу, снова размять глину. Этот сосуд не отражал того, что хотел выразить через него Горшечник. Он имел изъяны и трещины. Тог­да Горшечник разбил его, обратил в ничто. Но это для того, чтобы все начать заново, чтобы достичь наивыс­шей степени совершенства, чтобы получить сосуд, в ко­тором воплотится Он Сам.

Пусть Господь дарует нам необходимые силы, чтобы выдержать все формы воспитательного воздействия, какими бы метафорами они не выражались: ветер, палящий зной или гнет Его руки. И те, и другие пре­дназначены, чтобы сделать из нас непоколебимых лю­дей, перед которыми ад будет бессилен: живым дока­зательствам полной победы Божьего могущества над всем могуществом противника.

Просмотров: 436 | Добавил: Lolita | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]