Сегодня мы много слышим об угрозах для христианства. Многих пугает то, что западное общество создает новые законы, которые игнорируют библейские принципы морали, в то время как другие люди ссылаются на продвижение ислама, и они считают, что именно ислам является основной угрозой для христианства. Мы воодушевлены, и готовы бороться против анти-библейских законов, и ложных религий, чтобы христианство могло выжить в современной культуре. Мы публикуем книги, журналы, статьи и даже проповедуем, описывая мир в негативных красках. Мы активно боремся с безнравственностью, коррупцией, и выступаем за библейскую мораль в законах государств. По мнению многих лидеров, авторов книг и статей, решение этих злободневных проблем лежит в «еще большем христианском единстве», в «больше вести духовную войну» и тд. Если бы только все церкви смогли бы объединится, и быть едиными, мы бы стали сильнее, и у нас бы появился шанс, что пробуждение придет.
Если христианство – это традиции, и западная культура должна быть построена на иудео-христианских принципах, то конечно, приведенные выше рассуждения являются правильными. Такая рациональность оставляет мало надежды, а то и вовсе лишает нас веры в силу Евангелия.
Но если христианство — это не просто объединение наших усилий для борьбы со злом, то что же тогда такое христианство? На самом деле, те, кто ставит вопрос о выживании христианства, демонстрируют свое непонимание такого. Люди, которые верят в силу Евангелия, не озабоченны выживанием религиозной формы. Нас интересует движение силы Евангелия по всему миру, потому мы знаем, что именно «Евангелие есть сила Божия», и поэтому оно должно быть проповедано все народам (Матфея 24:14). Если только Евангелию дать место, то сила и жизнь Бога, которую оно содержит, сможет победить все.
Именно по этой причине, мы заинтересованы в послании, которое может родить свыше человека.
Христианство без Евангелия – это не христианство вообще, и за него не стоит бороться.
Греческое слово «evaggelio» означает: «хорошие новости» или «радостную весть». Какое послание несут в себе эти «хорошие новости» и «радостные вести»? Бог через Христа примирил нас Собой . Да, именно так! Трудом Христа Бог примирил с Собой мир, снял с людей груз преступлений, и вложил в нас слово примирения. И примирение сделал нашим делом на земле(2 Кор 5: 18-19; Рим 5:10). Иисус решил проблему греха для этого мира – Он умер и воскрес. Сейчас Он живой, и все те, кто принимает Его, получают власть быть детьми Бога. Когда мы перестаем быть самодостаточными, и удовлетворенными своим положением, и откликаемся на Радостную Новость, о том, что Иисус сделал для нас – мы рождаемся заново, рождаемся свыше. Те, кто принимает Иисуса, становятся новыми творениями, и новая природа праведности и любви входит в них. Вот это и есть победная сила Евангелия! Только оно содержит в себе силу, способную преобразовать не только личность человека, но и все общество, в котором этот человек находится.
Поэтому мы боремся не за традицию или культурное наследие. Мы боремся за Евангелие, потому что только оно отвечает на этот вопрос: рождаемся ли мы свыше, или нет? То, что вы отстаиваете, оно дает людям рождение свыше, или просто меняет их поведение? Послание Благодати предлагает всему миру получить просто и без упреков то, что Иисус приобрел для всех людей И когда мы получим это, мы получим настоящую, новую жизнь. Мусульмане должны родиться свыше. Буддисты, индуисты, синтоисты, атеисты, и особенно те, кто называет себя христианами – им всем нужно родится свыше. И это может сделать только Евангелие – именно его мы и будем отстаивать!
Наши надежды вместе с «Глобальной сетью Благодати»
(содружество служителей веры и благодати, таких как Джозеф Принс, Крефло Долар, Эндрю Уоммак и тд)
Мы надеемся (вместе с глобальной сетью благодати), что служители со всего мира поднимутся, и будут противостоять обманчивой, основанной на заслугах религии, которая сосредоточенна на работоспособности человека. Ни человеческая мудрость, ни законническая религия не имеет никакой власти над человеческой природой. Власть находится только в Благой Вести. Поэтому, ключевым словом для нас является не «христианство», а «Евангелие». Насколько мы знаем, Иисус никогда не использовал слово «христианин» или «христианство». Вместо этого Он много говорил о Евангелии. Павел, Петр, и другие ученики продолжали в том же духе. В наше время картина совсем другая: мы совсем немного слышим о Евангелии, но много о христианстве и о продвижении христианской культуры. Может быть нам следует снова обратить свое внимание на то, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16)? Именно это послание приведет к выживанию реального христианства и спасению мира.
Перемещение кафедры с Синая на Голгофу.
В этом выпуске нашего бюллетеня «Новости Благодати» мы затронули тему «перемещения кафедры с Синая на Голгофу». Голгофа представляет собой Евангелие, в то время как Синай – законническую, ориентированную на производительность, религию. Пока кафедра находится на Синае, мы будем проповедовать требования и правила, которые должны соблюдаться, для того, чтобы нам быть ближе к Богу. Но когда мы проповедуем с Голгофы, мы несем послание о том, что Христос уже потрудился, чтобы сблизить нас с Богом, и что Его труд успешно завершен! Нам остается только идентифицировать себя с Христом, Его смертью и воскресением.
Кто проповедует в церкви в это воскресенье?
На наших семинарах я часто спрашиваю у пасторов: «Кто проповедует в церкви в ближайшее воскресение?» Потом я рассказываю историю о блудном сыне, и на мгновение представляю себе: что было бы, если бы отец не встретил блудного сына, но вместо него у дверей бы ждал старший сын? Чтобы он предложил блудному брату? Там бы точно не было поцелуя, объятий, откормленного теленка, кольца и праздника. На сокрушенное покаяние блудного сына: «Я не достоин называться сыном», он бы услышал в ответ: «конечно, ты не достоин, и я даже не думаю, что ты можешь войти в дом отца. Ты будешь жить со слугами, пока мы убедимся в искренности твоего покаяние, и не увидим правильного сердца». Представляете, как это обескураживает! Конечно, блудный сын бы ответил: «Да, я знаю, что я недостоин и бесполезен: отправьте меня к слугам». Но вы посмотрите, отце даже не дал блудному сыну произнести свою долгую, подготовленную речь для раскаяния. Отец представляет собой Голгофу, а старший брат – гору Синай. Кто проповедует в церкви в это воскресенье? Это старший брат, который отталкивается от Закона Моисея, ставя в приоритет человеческие дела, и постоянно акцентируя внимания на дефиците дел для Бога.
В последнее время в церкви мы постоянно держим внимание на том, почему не исцеляются люди, почему семьи не сохраняются, почему пробуждение не приходит? Мы применяем очередные пять шагов, семь шагов, двенадцать или двадцать пять шагов, которые провозгласили с кафедры, для полного прорыва к победе? Тогда проповедует старший брат, которые несет послание с Синая.
Когда мы проповедуем с Голгофы, то мы даем власть щедро любящему Небесному Отцу, который с распростертыми объятиями приветствует отчаявшегося сына. Послание с Синая не имеет в себе власти изменить нашу жизнь: вместо этого, оно вызывает желание грешить. А послание с Голгофы дает нам жизнь!
Христианство с горы Синай является христианством без Евангелия. Наведите кафедру на Голгофу, потому что именно это послание изменило мир 2000 лет назад, и когда мы начнем снова его проповедовать – оно снова изменит мир еще раз.
Автор: Питер Янгрен