Все материалы » 2016 » Вересень » 7 » Как справиться с отверженностью и похвалой людей. Боб Сордж ( отрывки)
13:13
Как справиться с отверженностью и похвалой людей. Боб Сордж ( отрывки)

Отверженность: особое орудие Бога

В мастерской Мастера, где Он преобразовывает Своих слуг в образ Христа, имеется большое количество орудий для формирования и развития нашего характера. Но среди них есть одно средство, которое Он использует особенно эффективно, чтобы добиться зрелости в Своих избранных сосудах, и да, это орудие называется «отверженность». Отверженность — одно из особенных орудий Бога в школе Его Духа. Когда Богу особенно нравится какой-нибудь святой. Он формирует этого святого тем, что из­ливает на него необычайно большие дозы отверженности.

Иов представляет собой наиболее яркий пример этой истины. Поскольку Богу очень нравился Иов, Он могу­щественно использовал отверженность, чтобы отшлифо­вать характер Иова в этом пылающем горниле испытаний. Отверженность, которую Иов принял от своих друзей, семьи и окружения, была использована Богом как необ­ходимая часть процесса преображения Иова для дости­жения им эффективного духовного отцовства. Я развиваю эту мысль в книге, посвященной Иову, «Боль, недоумение и возвышение. Пророческая интерпретация Книги Иова».

Когда по Божьему предназначению святой должен сыграть чрезвычайно влиятельную роль в Теле Христо­вом, Бог проводит его через отверженность со сторо­ны людей. Если этому святому должно стать сострадатель­ным лидером в служении, ему прежде придется пропустить глубоко через себя разрывающую душу боль отверженно­сти и проникнуться ею. Это смягчит его до осознания ре­альности отверженности и поможет ему понять, как легко оттолкнуть и причинить боль другим людям. Благодаря развившейся чувствительности в этой области лидер в слу­жении сможет вести стадо Божье с исключительной забо­той и нежностью. Только таким чувствительным и чут­ким пасторам Бог сможет доверить огромное влияние. Огромный шаг к свободе души мы делаем тогда, когда видим не людей, а Бога Инициатором всякой отверженности. И хотя именно люди осуществляют на практике это неприятие; на самом деле это испытание; которое допус­кается Богом в соответствии с Его суверенными планами ради достижения Своих целей. Отверженность совершает нечто очень глубокое в нашей душе и духе. Если мы пра­вильно на нее реагируем. Бог использует эту отвержен­ность для формирования и преобразования нас в образ Христа. Если правильно относиться к жизненным испы­таниям, отвержение со стороны Авессалома будет для нас подарком.

Когда в нас вонзается жало человеческой отверженно­сти, мы начинаем бороться против него, до конца не по­нимая происходящее, и так будет происходить до тех пор, пока мы не перестанем воспринимать людей как источник этой проблемы. Свобода начинается тогда, когда мы по­нимаем, что подобное неприятие запланировал Бог ради нашей пользы. Так что вместо борьбы в сердце и против­ления тем, кто отталкивает нас, нам нужно возблагодарить Бога, Который допускает эти испытания ради Своей наи­высшей цели. Помните: если Он действительно нас любит, по Его за­мыслу мы испытаем особо болезненное неприятие со сто­роны людей. Люди, которых Бог любит особенно, всегда испытывают отверженность со стороны многих и многих из своего окружения (например, Иисус, Давид, пророки и другие слуги Божьи). Таков основной элемент в Божьем процессе формирования сердца Его служителей.

Вы можете подумать, что главное — пройти свое ис­пытание отверженностью. Но не забывайте, Давид пере­живал неприятие окружающих его людей до последнего дня своей жизни. Отверженность — жизненно важный элемент в программе подготовки лидеров последнего времени, и после того как мы пройдем эту подготовку и получим возвышение, она останется необходимым инструментом в деле защиты и сохранения наших сер­дец в смирении. Так что приготовьтесь. Вы никогда не пе­рерастете потребность в отверженности, ибо она абсо­лютно необходима нам для мягкости наших сердец перед Богом. Если вы будете воспринимать отверженность как пода­рок от Бога для сохранения вашего сердца в податливом, мягком и зависимом от Него состоянии, то обретете но­вый уровень свободы и сможете относиться к людям с любовью. И понимая, что люди ненадежны и на них пола­гаться нельзя, вы тем не менее сможете отдавать им себя с невероятной любовью, зная, что любая отверженность, которую вы от них получаете, это новая возможность для развития вашего характера. Когда люди вас не принимают, но изнутри вы полу­чаете глубокую любовь от своего Отца, тогда вы силь­ны проявить к своему окружению огромную любовь независимо от их отношения к вам. Вы сможете любить людей, хотя знаете, что рано или поздно они подведут вас. Вы останетесь уверены в искренности верующих людей и будете помнить, что Бог постоянно работает с ними. По­этому вы сможете любить их без лицемерия, в то же время вполне осознавая их недостатки и слабости.

Реальный источник исцеления  Это процесс

Чтобы научиться реагировать на отверженность правильно, нам нужно пройти через процесс, который часто длится долгие годы. Библия говорит, что став новообра­щенными христианами; мы становимся «детьми». И как дети мы не можем зрелым образом реагировать на отвер­женность, поэтому Господь призывает нас расти и учить­ся духовной реакции зрелых людей на подобное отноше­ние. Этот процесс роста измеряется не месяцами, но го­дами. Я говорю все это для того, чтобы вы поняли: надо дать себе время для овладения принципами преодоления отвер­женности. Христианская зрелость не постигается мгновенно, она приобретается в процессе всей жизни. Отверженность всегда следует рассматривать как дар от Бога. Отчуждение со стороны людей всегда было средством, которое Бог использовал для того, чтобы многие люди испытывали духовное банкротство в  результате чего Он приводил их к подножию Креста в истинном покаянии и вере. Слава Богу за отверженность в таких случаях.

Если мы позволим отверженности сделать свое дело то она приведет нас туда, где мы сможем найти Бога. В качестве примера рассмотрим историю рыбки, которую отверг рыбак. Рыбак бросил пойманную рыбку обратно в море, потому что она была слишком маленькой. Рыбка испытала боль отверженности, тем более учитывая, что ее старший брат уже лежал на дне рыбацкой лодки и ры­бак его принял. Но маленькая рыбка тогда не понимала, что эта отверженность была для нее благословением. Подоб­ным же образом отчуждение со стороны других людей мо­жет стать для нас благословением, если мы позволим ему высвободить нас в Царство истины и свободы. Простые истины в этой книге благодаря силе Святого Духа облада­ют потенциалом помочь в искуплении эмоциональных ран прошлой отверженности, чтобы нам войти в жемчужное Царство благословений.

Иисус сказал, что отверженность — это напасть, это муки души. Но хотя Иисус испытывал боль из-за отвер­женности, Его душа никогда не была ранена по этой причи­не. Он никогда не озлоблялся и не обижался на отношение к Себе людей. Он нашел способ преодоления отверженно­сти, так что она жалила Его, не причиняя Ему никаких ран. Отверженность причиняет боль, но она не должна ранить. Это болезненный опыт, но испытываемая боль не должна пронзать сердце. Отверженность всегда будет жалить, но у нас есть ис­целяющий бальзам. Это несравненная любовь, которую Отец изливает без меры на Своих детей. Не важно, в чем источник отверженности, не важна ее природа, потому что у меня всегда есть внутренний родник принятия, который течет ко мне из сердца моего Небесного Отца.

Он принимает меня, когда другие отвергают. Он при­нимает меня со всеми недостатками, изъянами и без при­крас. Он принимает, даже когда я терплю неудачу за неуда­чей. Он принимает меня даже тогда, когда я согрешаю. Он принимает меня независимо от моих духовных свершений. Он принимает меня на основании пролитой крови Иисуса Христа и подвига, который Он совершил на Кресте. Я при­нят Небесами, как принят Сам Единородный Божий Сын! Когда это принятие омывает мою душу изнутри, тогда никакие дозы внешней отверженности уже не могут ра­нить меня. Я получаю постоянное исцеление бесконечной и вечной любовью Творца всей вселенной. Который также приходится мне Отцом! Когда отверженность в очередной раз наносит удар, нам нужно научиться уходить в тайное место и получать там об­новление и очищение в принятии и привязанности к нам любящего Небесного Отца, источника нашего исцеления.

ПРОЩЕНИЕ

Первым шагом на пути к исцелению того опустоше­ния, что причинила нам отверженность, будет полное прощение в адрес тех, кто причинил нам боль. Иисус не просто даровал им прощение. Он сделал еще один шаг. Он сказал: «Отец, Я не только прощаю их, но прошу также и Тебя простить этих людей». Вполне можно простить, не делая второго шага. Вполне можно простить кого-то, но в то же время подумать: «Ну, подожди. Наступит твой черед. День суда грядет. Однаж­ды ты встанешь перед троном Всемогущего Бога. Все твои тайны станут явными, и ты получишь сполна! О да, я про­щаю тебя; но наступит день, и ты за все ответишь!» Иисус говорил: «Отец, Я прошу Тебя изгладить из Тво­их записей на Небесах грех, который они совершили про­тив Меня. Когда они встанут перед Тобой, пусть этот грех не будет вопиять против них». Точно так же молился Сте­фан, первый христианский мученик, когда его забивали до смерти камнями за его веру: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7:60).

А теперь посмотрим на все это с практических пози­ций. Предположим, что ваш земной отец отверг вас. Вы не просто молитесь: «Господи, я прощаю своего отца». Скажите: «Господи, я прошу Тебя изгладить из Твоих не­бесных записей каждый грех, который когда-либо совер­шал мой отец против меня. Я прощаю его и теперь прошу Тебя также простить его». Когда вы освобождаете сво­их обидчиков от суда за их грехи, вы разрушаете власть непрощения и выходите на новый уровень избавления для свободного общения с другими людьми, которые согрешили против вас.

Примите любовь своего Отца

Следующим шагом на пути к свободе от отверженно­сти будет принятие любви к вам Небесного Отца. Когда Его любовь реально коснется вашего сердца, она сожжет все путы и все оковы, которыми отверженность сковывала ваше сердце. Но здесь имеется один ключ. Вам нужно поверить в ут­верждение апостола Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, веру­ющий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Бог настолько сильно вас любит, что Своего Сына, Сына, которого Он любит всем сердцем. Он отдал на смерть па Кресте. Вы должны поверить в эту Благую весть о том, что Бог так сильно вас любит.

Когда вы поверите в эту любовь, вам нужно будет ее принять. Если вы примете Его нежную и горячую привя­занность к вам, она омоет вас «в бездонных волнах люб­ви» (так говорится в старой евангельской песне). Его лю­бовь обновит, насытит, укрепит, поддержит, возвысит вас и наделит силой. Его любовь есть величайшая сила во всей вселенной.Ваш враг дьявол сделает все, что угодно, чтобы помешать вам и не дать признать и принять любовь Отца. Именно по­этому Павел предупреждал нас: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1). Бесы хотят, чтобы вы поверили в то, что Бог на самом деле вас не любит. Если вы примете «учения бесовские», то­гда «отступите от веры», от уверенности в беспредельной Божьей любви, какой Он любит Самого Иисуса Христа. Когда вы усомнитесь в Божьей любви, вы отойдете от веры.

О, сколько силы высвобождается в нас, когда мы верим и принимаем Его любовь к нам! Он любит вас, несмотря на вашу незрелость. Он любит вас даже с вашими перепа­дами настроения. Он любит вас даже с вашим избыточ­ным весом. Он любит вас, даже если вы сражаетесь с по­хотью. Он принимает вас со всеми вашими недостатками и странностями. Он принимает вас, благодаря тому. Кто Он, а не тому, кто вы. Пусть Святой Дух вложит эту ис­тину глубоко в ваше сознание: Бог искренне и беско­нечно любит вас и радуется вам!Пусть эта уверенность в Божьем принятии еще раз омо­ет вашу душу и обновит разум.

• Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер. 31:3).

• Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин. 6:37).

• В похвалу славы благодати Своей, которою Он сделал нас принятыми в Возлюбленном (Еф. 1:6).

• Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления. Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи. А если дети, то и наследники, наследники Божьи, со-наследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8:15-17).

• Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божью (Рим. 15:7).

Для некоторых из вас эти истины станут ключом к ис­целению. Пока вы не утвердитесь внутри себя в люб­ви Божьей, вы всегда будете подвергать себя ранам отверженности. Люди, не научившиеся находить удов­летворение в принятии Отца, обязательно закончат тем, что будут искать это удовлетворение не там, где надо. И вместо обретения чувства принятия, которого они так жаждут, они снова и снова будут натыкаться на отвер­женность. Единственное место, где находится бесконеч­ное и вечное принятие, — это объятия вашего любящего Спасителя!

   Ваш источник принятия  Иисус и больше ничего

Третий шаг к исцелению от отверженности мы нахо­дим в этом простом, но глубоко эффективном утверж­дении: когда Бог меня принимает, я не жду принятия ни от кого другого. Конечно, видеть и чувствовать принятие со стороны других людей весьма приятно. Но для верующего чело­века оно совсем не обязательно. Когда мы понимаем, что мы приняты и любимы великим Богом вселенной, приня­тие со стороны людей становится делом второстепенным. На самом деле мне нужно только Его принятие. Когда оно у меня есть, я могу встретить и легко пережить отвержен­ность от любого и каждого человека.

Именно так жил Иисус. Он имел принятие Своего Отца, и оно удовлетворяло Его душу изнутри, так что для осознания Своей тождественности и уникальности Ему не нужно было одобрение со стороны других людей. Когда Отец сказал, что «Он есть Сын Божий Возлюбленный», я представляю, как Его сердце отозвалось в ответ радост­ным: «Именно это Мне и надо! Мне нужно знать только то, что Ты одобряешь Мою жизнь, Отец, и этого для Меня достаточно. В Твоей любви и одобрении Я чувствую Себя в покое и удовлетворении. И Мне все равно, кто отвергает Меня, поскольку Я знаю, что Ты Меня принимаешь!» Если Отец одобряет нашу жизнь, весь мир может вы­строиться против нас, бросаясь в нас тухлыми помидо­рами и обзывая всякими отвратительными словами, — но эти слова не будут нас ранить изнутри, потому что из­нутри нас омывает любовь нашего Отца.

Кто-то может сказать в связи с этим: «Я знаю, что мы должны удовлетворяться только Божьим одобрени­ем, но иногда мне так хочется почувствовать дружеское и доброе отношение со стороны живого человека». Здесь я не соглашусь с вами. До тех пор пока мы с вами будем смотреть на окружающих нас людей с надеждой и искать у них одобрения, мы будем уловлены в самые разные ло­вушки и соблазны, обрекая себя на разочарование и даже отчаяние. И в этом вопросе я не отступлю от своей по­зиции. Мое послание очень четко и категорично: Иисус и больше ничего. Мне нужен только Иисус, и ничего боль­ше. Когда у меня есть Он, мне действительно больше ни­чего не нужно. Когда у меня есть Его одобрение, я не нуж­даюсь в одобрении кого-то другого. Когда у меня есть Его принятие и поддержка, я не ищу этого у кого-то друго­го. Его принятия мне вполне достаточно. Я и дальше буду созидать на этом основании, и потому с этой позиции я не отступлю.

В чем ваш источник принятия?

А теперь мы подойдем к одному из самых важных прин­ципов в этой книге. Этот принцип, правильно понимае­мый и принятый, может стать невероятным катализатором исцеления от тирании отверженности. Вот он: Мы сможем исцелиться от отверженности, не ана­лизируя его источник, но глядя на Источник при­нятия. Я не думаю, что это самый здоровый способ исцеления отверженности. Я уверен, что исцеление наступит скорее, если вы будете анализировать источник принятия. На кого вы смотрите как на источник принятия? Именно этот вопрос и является самым важным.

Мы страдаем от отверженности, когда ищем одоб­рения у кого-то, но не получаем его. Пожалуйста, пе­речитайте это утверждение еще раз и очень внимательно. Отверженность — это результат поиска принятия у лю­дей и его неполучение. Когда мы желаем найти принятие и одобрение в глазах людей, мы, по сути, делаем все, чтобы притянуть к себе отверженность, потому что люди грешны и несовершенны в своем отношении друг к другу. Когда я желаю получить ваше одобрение, я открываюсь для принятия боли и обиды. Ключ к разрешению этой проблемы в том, чтобы раз и навсегда выбрать и решить, что только Иисус будет един­ственным Источником вашего принятия. Когда вы дойде­те до места, в котором ваша душа не будет жаждать ниче­го, кроме принятия Иисуса, вы больше никогда не будете жертвой отверженности со стороны людей.

Когда мы надеемся получить одобрение людей, то де­лаем себя уязвимыми для отверженности с их стороны. Я призываю вас сегодня же принять решение и провозгла­сить: «Господь, мне в этой жизни нужно только Твое при­нятие. Когда Ты принимаешь меня, мне больше не нужно одобрения ни с чьей стороны. Я совершенно удовлетворен Твоей любовью». Примите решение с сегодняшнего дня и далее никогда и ни у кого не искать принятия, кроме Небесного Отца. Пусть Его принятие наполнит и удовлетворит ваше сердце. Когда вы испытываете удовлетворение и полноту в при­нятии своего Небесного Отца и больше не стремитесь по­лучить одобрение своего отца по плоти, его отчуждение и непонимание больше никогда вас не ранит. Оно будет жалить, но принятие Отца, которое вы постоянно имеете внутри себя, быстро исцелит эти уколы человеческой от­верженности, даруя вам благодать для взаимоотношений с земным отцом в любви и прощении.

Закрыть дверь для отверженности

Люди, желающие получить принятие среди людей, но не получающие его, подвержены чувс­тву отверженности. Те же, кто желает увидеть одобрение со стороны людей и получает его, попадают в ловушку че­ловеческой хвалы.   До тех пор пока вы ищете одобрения у людей, вы дела­ете себя уязвимыми для отверженности. Если человече­ское одобрение вас созидает, то человеческое непри­ятие вас разрушит. Но если вы закроете себя для зави­симости от человеческого одобрения, тогда вы закроете двери для чувства отверженности. Многих людей заботит человеческое признание, и та­ким образом они провоцируют себя на боль отверженно­сти. Их жизнь превращается в американские горки с чере­дой взлетов и падений. Скажите таким людям что-нибудь хорошее, и они взлетают, скажите им что-то неприятное, и они падают духом. Иисуса не трогала хвала людей, поэтому отчуждение людей Его не ранило.   Отвер­женность со стороны людей не трогала Его душу, потому что Он не позволял хвале людей питать и греть Свою душу.Иисус обрел Свою тождественность в принятии Отца, и то же самое можем сделать мы с вами! Повторю еще раз, получение полного удовлетворения в принятии Отца — дело не быстрое, ибо это медленный процесс роста и до­стижения зрелости. Напоминаю, мы закрываем дверь для человеческой от­верженности тем, что закрываем ее для человеческого при­знания и хвалы. Когда признание людей нас больше не вол­нует, нас точно также перестанет волновать их неприятие и непонимание.

Невозможно служить двум господам

Невозможно искать одобрения и признания и у людей, и у Бога. Тщательно обдумайте следующую мысль: когда вы ищете признания со стороны людей, вы пытаетесь им угодить. Но когда вы хотите кому-то угодить, то станови­тесь ему слугой. Однако «никто не может служить двум господам» (Мф. 6:24). Невозможно служить и Богу, и человеку. Невозможно угодить и Богу, и людям. Невозможно искать признания и у людей, и у Бога.

Глава 6  Ловушка человеческого признания

Отверженность и при­знание — две стороны одной медали, причем корни у них тоже одинаковые. Совершенно ясно, что нам следует искать хвалу и признание у Бога, а не у людей. Стремление угодить Богу само по себе требует пол­ной отдачи без взятия на себя дополнительного бремени в стремлении угодить еще и людям! Недавно мне откры­лась поразительная реальность огня, который коснется на­шей жизни в последний День суда:

Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,каждо­го дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, усто­ит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3:12-15).

Этот отрывок подразумевает огонь, который коснется жизни каждого человека в День суда, и этим огнем будет испытана природа нашего труда для Царства. Этот отры­вок показал мне, что тяжкие труды многих святых исчезнут в огне испытаний, потому что обнаружится, что эти дела были созданы из «дерева, сена, соломы». Вопрос в следу­ющем: «Какие дела в Царстве создаются из дерева, сена, соломы?» Ответить на этот вопрос непросто, но один из многих ответов я могу дать: «Дела, которые делались из желания угодить человеку, привлечь к себе внимание п заслужить хвалу людей». Если в нас вкрадывается даже едва заметное желание услышать похвалу из уст людей, оно обесценивает наши мотивы, и тогда все наши труды сгорят в пламени испытаний! Поэтому эта тема касается непо­средственно тех людей, которые хотят получить вечные на­грады, способные выдержать испытание огнем в День суда.

Люди ненадежны

Существует две веские причины, по которым нам нельзя зависеть от хвалы людей. Причина первая: люди ненадежны. Даже христиане ненадежны. Я узнал о себе кое-что интересное. Если вы достаточно долго будете оставаться рядом со мной, я в конце концов вас разочарую. Все дело в том, что хоть я человек искупленный, но я по-прежнему просто человек. Многие люди, когда приходят к Христу, не готовы к таким разочарованиям в других христианах. Поэтому подготовьтесь сейчас: вы обязательно столкнетесь с от­верженностью в Теле Христовом. Примите тот факт, что до возвращения Христа она будет неизменным спутником в вашей жизни.

Бывали времена, когда я думал, что изли­ваю на человека потоки особого благоволения и принятия, но позже я обнаруживал, что он воспринял все мои излияния как дополнительные удары и неприятие. Я думаю, что даже христианские лидеры с их самыми лучшими и са­мыми искренними усилиями тоже не могут считаться вполне надежными людьми в этом смысле. Те, кто намерен довериться человеку, обязательно будут разочарованы. В таком случае либо этот человек подведет вас в момент вашей особой нужды, либо он сделает нечто, что вызовет ваше возмущение, а может, он отстранится от вас, и даже при самых лучших обстоя­тельствах (предположим, этот человек действительно ве­рен и искренен в течение всей своей жизни) он может просто умереть. Только представьте, человек, кому вы так верили и на кого так надеялись, умер! Я встречал людей, которые не печалились на похоронах, а испытывали возму­щение и гнев на человека за то, что он умер. Все дело в том, что они вложили все свое доверие в этого служителя, а он «взял и умер»! Наш долг — доверять только одному Богу. Мы должны любить друг друга и быть верными друг другу, но доверять мы можем только Богу. Нельзя никому доверять! Любой человек рано или поздно вас подведет. Единственный, Кому можно дове­рять, это Небесный Отец. Итак, когда люди начинают хвалить вас, не позволяйте своему сердцу расширяться от удовольствия. Вполне веро­ятно, что человек, который хвалит вас сегодня, завтра вас разочарует.

Мнение людей не важно

Вторая причина, по которой нам нельзя воодушевлять­ся хвалой и признанием людей, такова: мнение людей не важно. На самом деле совсем не важно, что думают о вас люди. Когда вы окажетесь перед троном Отца, их мнение о вашей жизни никого не будет интересовать. Более того, ваше соб­ственное мнение о своей жизни тоже будет совсем не важ­но. «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хва­лит Господь» (2 Кор. 10:18). В момент, когда вы встанете у Божьего трона, во всей вселенной будет только одно мнение, которое будет иметь вес, и это Божье мнение! «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и то­гда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).

Мы склонны считать одних людей более значительными, чем других. Например, мы думаем, что выдающиеся хрис­тианские лидеры имеют больший вес в Царстве, чем другие люди. Если кто-то знает Пэта Робертсона лично и если он знает, что Пэт хорошо к нему относится, то такие отноше­ния с Пэтом могут греть ему душу и повысить его мнение о самом себе. Однако псалмопевец написал: «Сыны челове­ческие [люди с низким положением] — только суета; сыны мужей [люди высокого звания] — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты» (Пс. 61:10). Поэтому составьте список людей с указанием их стату­са, включив туда тех, кого вы считаете людьми «высоко­го звания». Вы можете перечислить в своем списке Билли Грэма, Джека Хейфорда, Макса Лукадо, Билла Брайта, Бил­ла Хайбелса, мать Терезу, Чака Смита, Джеймса Добсона, Джойс Майер и других. Положите всех, кого вы называете духовными тяжеловесами, на духовные весы, и псалмопе­вец скажет, что их совокупный вес будет «легче пустоты». Другими словами, они не только ничего не весят, они весят меньше, чем ничего. Подобно гелию, который подни­мается, потому что он легче воздуха, так и мнение лю­дей, самых важных людей из всех, кого вы знаете, легче чем пустота.

Поэтому когда кто-то делает вам комплименты, поду­майте об источнике этой хвалы. Представьте, что эти хва­лебные слова поднимаются от того, что легче пустоты. Кто-то может сказать, что вы сегодня очень хорошо вы­глядите, а вы думаете про себя: «Спасибо за комплимент из пустоты». Внешне вы вежливы, конечно, и отвечаете благодарными словами: «Спасибо». Но внутри не прини­майте эту хвалу. Кто-то может сказать вам искренний комплимент: «Сегодня на домашней группе вы поделились удивитель­ными мыслями! Я никогда раньше об этом не думал. Вы умеете хорошо и доступно объяснять глубокие библей­ские истины». А вы про себя думаете: «Пустота!» Хвала людей не только незначительна, она имеет нега­тивное значение в списке вашей значимости. Но когда Не­бесный Отец по-настоящему почитает вас, тогда это зна­чит очень много! Мы должны жить ради одного — ради хвалы и одобрения Бога. Все остальное незначительно. Стремление услышать хвалу или получить признание людей сидит глубоко в человеческой плоти. Мы можем рас­пять наше желание услышать хвалу людей, но оно посто­янно возвращается самыми разными ухищрениями и но­выми путями.

Ловушка человеческой хвалы

Мейгрейт Йап однажды сказала мне: «Корень гнева сокрыт в страхе перед отверженностью». Она говори­ла о вспышках или неконтролируемых приступах гнева, с которыми борются многие люди. Мейгрейт утверж­дает, что причина подобной гневливости заключается в том, что такие люди боятся отверженности. Люди, боя­щиеся отверженности со стороны других, испытыва­ют сильное стремление к человеческому признанию, и в результате обрекают свои сердца на постоянную боль. Их реакция на боль выражается в гневе. Вот поче­му Писание говорит: «Боязнь пред людьми ставит сеть» (Прит. 29:25). Страх перед людьми — это сеть, а страх Господень ос­вобождает. Когда мы открываем себя для человеческого принятия и придаем слишком большое значение челове­ческому мнению, мы становимся уязвимыми и попадаем в приготовленные для нас ловушки. В жизни народа наступают печальные дни, когда духовные лидеры руководствуются страхом перед людьми. «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен» (Прит. 29:25). Вы всегда будете пытаться угодить тому, кого боитесь. «Хвала — хлеб для Бога и яд для человека».Билли Грэм однажды сказал: «Если вы хотите, чтобы вам воздавали честь за ваши дела, вы ничем не отличаетесь от дьявола». Хвала для людей — смертельная ловушка.

Когда мы впитываем в себя хвалу людей, мы теряем способность к пониманию и различению реалий. Мы теряем способность к различению планов Отца, теряем способность видеть двойные мотивы людей. Поскольку Иисус не попался в расставленные для Него сети хвалы, Он был свободен почувствовать сердце Отца и понять Его планы, а также смог увидеть замаскированную за­падню. Такого же рода западни приготовлены для людей, кото­рым дарованы высокие уровни помазания Святым Духом. С большим уровнем помазания приходит и больше челове­ческой хвалы. Это сопровождение абсолютно гарантиро­вано: когда Бог помазывает необычным образом вас и ва­ших сотрудников, люди Божьи начнут выражать вам свою хвалу и благодарность, искренне и с энтузиазмом оказывая вам свое почтение. Они думают, что воодушевляют и вдох­новляют вас, но на самом деле они подвергают вас великим испытаниям. Примете ли вы их хвалу? Поверите ли их сло­вам? Начнете ли смотреть на себя их глазами? Поверите ли в собственные заслуги?

Действительно, трудно сохранить в безмятежной яс­ности свой разум, особенно если благодарные святые, по­лучившие реальную пользу от вашего служения, излива­ют на вас бесконечные потоки хвалы и признательности. Именно по этой причине Бог часто удерживает от Своих детей большие уровни помазания. Пока вы не пройдете курс сокрушения в школе Святого Духа, вы не научитесь узнавать предательский характер таких ловушек. Без со­крушения высокий уровень помазания приведет вас к разрушению. Вы начнете получать удовольствие от слов хвалы и благодарности и потеряете способность к различе­нию. И когда вы утратите этот острый и безотказный ин­струмент, вы в конце концов обязательно попадете в глу­пое положение.

Внутренний голос подтверждения

Иисус оценивал Свое служение, основываясь не на хва­ле людей, но на внутреннем свидетельстве Духа Святого. Пример Иисуса учит нас следующему: вам не нужны пись­мена, начертанные на небесах и подтверждающие, какой вы хороший. Вам не нужны сны и видения, подтверждаю­щие правильность ваших действий. Все, что вам нужно, это внутренний голос Святого Духа. Однажды Отец подтвердил служение Сына громовым голосом с Небес, и ответ Иисуса звучит интригующе:

Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и при­шел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа (Ин. 12:27-30).

Если бы во время моей проповеди с Небес раздался гро­мовой голос Самого Отца, обращающегося на английском языке к моим слушателям, могу представить, какой была бы моя реакция. Я, наверное, поддался бы соблазну и поду­мал: «Ну что, парни, слышали? Бог подтверждает мое слу­жение с Небес! Теперь понятно, что я избранный Божий? Теперь вы видите, что Бог ставит печать на моем служе­нии?» Уровень моей уверенности, наверное, стал бы в че­тыре раза выше, если бы Бог подтвердил громовым раска­том Свое одобрение с Небес.

Но Иисус отреагировал не так. Он сказал: «Этот го­лос был не для Меня». По сути, Он сказал: «Этот голос с Небес ничего не изменит в Моей жизни. Он пришел с Небес не для того, чтобы Я почувствовал Себя лучше. Меня не взволновало даже громовое звучание голоса. Мне не нужны сверхъестественные подтверждения, чтобы знать, что Отец Меня одобряет». Могу представить, как Иисус добавляет: «Все, что Мне нужно, это внутреннее свидетельство Духа Святого». В слабости моей плоти я склонен желать, чтобы Бог под­твердил мою правоту каким-то особым образом. Но такие проявления не должны быть источником подтверждения. Единственное подтверждение, в котором мы нуждаемся, это внутренний голос Отца: «Ты есть чадо Мое возлюб­ленное, и Я тобой доволен».

Принятие почестей от людей Высвобождение власти Царства

Первый вопрос, который мы рассмотрим, состоит в следующем. Найдет ли Бог достойные сосуды, которым Он сможет доверить наивысшие уровни власти в Своем Царстве, необходимые для завершения последней жатвы и подготовки Его Невесты к возвращению Жениха? В Церкви сегодня явственно слышен крик: «Господи, пошли Свою силу! Возобнови Свои чудеса, дай нам по­знать их в этом поколении. Господи, используй нас для явления силы Твоего Святого Духа!» На эту благород­ную молитву Бог желает ответить, но сможет ли Он най­ти сосуды, которые будут безопасными проводниками Его безграничной силы?

В этом вся проблема. Когда Бог доверяет наивысший уровень власти Своего Царства Своим избранным служите­лям, народ Божий начинает лебезить перед ними, словно это духовные суперзвезды. Такое восхваление может легко от­равить Божьих служителей, и они пойдут на злоупотребле­ния в распоряжении Божьей силой, даже не осознавая этого. Именно это, в частности, имел в виду Иисус, когда ска­зал: «Как вы можете веровать, когда друг от друга прини­маете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44). По сути, Иисус говорил: «Как вы можете ве­ровать, то есть как Я могу дать вам веру для чудотворения и явления власти, когда вы так легко возбуждаетесь от чело­веческих почестей?» Он сказал, что не сможет дать такую веру людям, которые млеют от человеческой хвалы. Нет ничего более разрушительного для Царства, чем человек, в жизни которого есть небольшая власть, но который силь­но прельщен человеческой хвалой. Потому что когда Бог будет использовать вас совсем немного в исцелении боль­ных или воскрешении мертвых, люди начнут уделять вам самое пристальное внимание. «[Люди] прославляют тебя, когда ты удовлетворяешь себе» (Пс. 48:19). Они будут суе­титься и толпиться вокруг вас, будут лебезить и повсюду следовать за вами. Они будут брать у вас интервью для ра­дио и ТВ, будут печатать ваши фото в газетах и журналах и заставят вас почувствовать себя исключительно важными особами. Такое внимание гарантированно сопровождает все силовые служения, и когда вам понравится такое вни­мание, вы обречете себя на падение в бурные воды. Если льстивое внимание людей найдет для себя мес­то в вашей душе, вы обречете себя на саморазрушение.

Поэтому Иисус сказал: «Я слишком тебя люблю, чтобы дать тебе такую веру и такую силу». Поэтому Он снача­ла вводит нас в процесс обрезания сердец, чтобы отрезать и убрать это стремление услышать хвалу из уст людей. Чудеса Иисуса были способом, которым Отец проявил к Нему Свое почтение. Именно об этом говорил Иисус, когда сказал: «Меня прославляет Отец Мой» (Ин. 8:54). Именно по этой причине Отец почтил Христа потоками помазания на чудотворение, ибо единственным страст­ным желанием Иисуса было прославление Отца. Иисус не стремился выставить Себя в благоприятном свете, Он стремился выставить в истинном свете Отца.

Майк Бикль как-то сказал, что Бог не заинтересован в том, чтобы делать знаменитыми людей, служения или церкви. Он желает лишь распространять славу Своего Сына по всем нациям мира. Аминь! Я уверен, что Бог на­капливает огромную силу, невероятное высвобождение Своего Духа для того времени, когда Церковь будет гото­ва провозглашать безграничное богатство Личности Хрис­та (см. Еф. 3:8). Он изольет помазание и наделит силой верующих, которые будут овладевать сердцами других людей ради Его Сына, а не ради себя. Огромные уровни веры будут даны тем, кто не польстится на хвалу людей. Та­кие люди совершат великие подвиги, потому что их един­ственной отрадой будет распространение славы прекрас­ного Сына Божьего.

Буква «я»

Если мы не справимся с проблемой человеческого при­знания, мы споткнемся и совершим величайшее из всех преступлений. Позвольте мне объяснить это утверждение. Иисус хочет быть для нас всем. Он хочет быть нашей едой, питьем, поддержкой, жизнью. Он хочет, чтобы у нас не было других богов, кроме Него, единственного Бога. Он хочет, чтобы мы получали жизнь только от Него. Если мы решим насыщаться силой от человеческих почестей, то найдем удовлетворение в том, что Иисус презирает. Когда я размышлял над этим, вот что я увидел: Стремле­ние к человеческим почестям — это идолопоклонство.

Идолопоклонство — сильное слово, но какое другое оп­ределение можно подобрать для данного случая? Когда я питаюсь чем-то, кроме Христа, тогда для моего выбора нет другого названия, кроме идолопоклонства. Иисус ска­зал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» (Ин. 4:34). Исполнение воли Отца было для Иисуса ис­точником насыщения и радости. Бог хочет быть единст­венным Источником всех моих насущных потребностей. Когда я питаюсь хвалой людей, я нахожу источники в дру­гом месте, а не во Христе. Когда источники жизни нахо­дятся в другом месте, кроме Иисуса, это идолопоклонство.

...

Категория: Книги, книги по главам | Просмотров: 637 | Добавил: Lolita | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]