К Римлянам 8 ;13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Читая эту фразу из послания римлянам, и наблюдая в себе те или иные желания тела, его потребности, требования, и даже домогательства, что уже можно отнести к разряду "похотей", верующий с ужасом приходит к мысли, что все эти "дела плотские" ему необходимо умерщвлять в самом себе. Не имея опыта различения, где говорит голос тела, а где желания и воля его самого, как личности, он полагает, что это он сам, как субъект подвержен той или иной похоти. И тогда он задается вопросом: как духом умерщвлять свое «я»?
Но «Я» умерщвлять не нужно, поскольку «я» - это и есть твоя личность, именно она и занимается собою, вопросами веры, умерщвлением того, что действительно нужно умертвить. Написано: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» Рим.8:11-13. Речь о том, что Дух Божий, живущий в человеке, оживляет наши смертные тела, то есть делает их живыми для Бога, способными приносить дела правды. Ранее диавол жил в человеке и душа, подчиняясь ему, служила плоти, телу, исполняя не только потребное ему, но предавая тело многим похотям. Пришел Дух Святой в сердце человека и оживил его для Бога, то есть сделал способным понимать правду, следовать ей. Дальше эта жизнь Христа распространяется и на тело, которое было порабощено нечестием, являлось рабом нечистых привычек. Нам, верным, дано самим управить своим телом так, чтобы попечение о нем не превращалось в похоти (Рим.13:14), происходит это по вере, и этой верой (духом) умерщвляются плотские дела - все нечистое, что прилежало телу в неверии, а смертное тело возвращается в свое природное состояние: становится чистым по природе своей, освобождается от притяжения к тем или иным излишествам и нечистотам.
Таким образом, оно оживает для Бога, чтобы, будучи чистым, оно приносило плоды правды, ведь тело есть то, что и являет человека в этом физическом мире, раскрывая его внутреннюю сущность своими действиями. Это и есть «умерщвлять», но не «я», а дела плотские, или другими словами: скверну плоти (2Кор.7:1). Иногда сделать это не так и просто, если плоть поражена многолетней привычкой к похоти: излишеству в пище, пьянству или курению, так что изменилась уже его физиология, приспособилась к этой похоти и требует излишнего, как законного своего. Как, например, известное явление «ломки» наркомана. Но есть сила Духа Святого, которым живет человек, и если действительно желает святости, то именно он, как личность, как «я» - умерщвляет эти дела плоти до полной победы, когда ожившее Духом тело человека уже не станет требовать сверх потребного. Потому это место Писания говорит, что мы, Христиане, живем уже не для плоти, не для тела, и не должники плоти, то есть ничего ей не должны кроме попечения; но можем и должны предать себя жизни веры, жизни по духу, если, конечно, Дух Божий, Дух Христов живет в нас. Он и оживит наши смертные тела для правды.
Наш дух ожил, это жизнь Самого Бога, вечная жизнь, которая содержит все сущее в своем установленном Богом порядке. Следовательно, эта жизнь имеет силу. И вот, этой силой мы можем теперь "умерщвлять дела плотские", или другими словами – обуздывать наше телесное, давая нашему телу только то, что ему необходимо по природе. Еще другими словами можно сказать так: мы отбираем наше тело у диавола, который крутил им так, как хотел, и теперь управляем им сами, силою возрожденного духа. Если мы это делаем, то будем жить; если же живем по плоти, или, точнее: для плоти, согласно плоти, то есть по образу жизни ветхого Адама, угождая нашему телу в его пока еще мертвости – то готовимся умереть, именно так сказано в греческом подлиннике, то есть не сразу умрем, удовлетворив какую-либо похоть, но результатом такого образа жизни будет непременно смерть. Вот почему сказано: "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно" Лк.21:34.
|