Все материалы » 2015 » Лютий » 22 » Я считаю,,,-или истина в поношении
21:23
Я считаю,,,-или истина в поношении

Когда заходит разговор о Боге, о Его плане спасения человечества, люди часто говорят такие слова: "а я считаю…", и далее они передают собственное понимание того, как нужно предстоять пред Богом, как нужно жить пред Ним в нашем человеческом обществе. Чаще всего они, конечно же, говорят о добре, никто не скажет, что нужно убивать и грабить, но: жить просто, никого не обижая, помогая друг другу, и радоваться этой жизни. Так будет говорить большинство, и остается только удивляться, что при таком обилии хороших и правильных людей, мир, почему-то наполнен злом, насилием, обманами, коварством и войнами. Может быть все это зло происходит от другой части людей, которые не так доброжелательно настроены, которые "считают" как-то иначе? Но если кто нелицемерно посмотрит на себя, на свою жизнь, состоящую из поступков, тот увидит, что "считает" он хорошо, но не всегда его личные поступки соответствуют тому, что он выразил этим своим девизом.

Один на один без лукавства человек может увидеть, что, хотя он и стремился к добру, нередко он делал зло вопреки своему утверждению. И был он по жизни добрым, но был и злым; был благородным, но был и подлецом; был честным, но были случаи, когда он брал чужое; был отзывчивым, но был и равнодушным к чужому страданию. Если есть такой человек, который, вспомнив свою жизнь не найдет таких ситуаций, за которые ему было бы стыдно, которые он не хотел бы открыть перед всеми, то ему не следует читать эту статью, потому что он – марсианин, а не человек. Потому что все те, которые произошли от Адама, объединены одним общим: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" Рим.7:18-20. Почему это так?

Во многих фильмах, в литературе, в фольклоре, диавол изображается, как некое существо с рогами и копытами, но это неправда. Диавол – дух, это открывает слово Божие. И для внимательного читателя слово открывает еще более удивительное, то, чего не знает практически никто из людей - диавол живет в человеке и действует из него: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления…" Еф.2:1-2. Позже мы продолжим этот отрывок, а пока хорошо разберем его часть, чтобы понять, что Апостол здесь говорит для нас? Он обращается к язычникам, которые тоже очевидно "считали", что жить надо тихо, помогая друг другу, делая добро, но почему-то, вместо того, они жили во грехах и преступлениях, и обратим внимание на сказанное – по обычаю мира сего! То есть у мира есть такой обычай: жить во грехах и преступлениях. И если человек нелицемерно припомнит свою жизнь, то сможет убедиться в том, что он вовсе не марсианин, он часть этого мира, потомок Адама, преступлением которого грех вошел в мир, а грехом вошла смерть (Рим.5:12).

Но откуда этот противоестественный обычай – жить во грехах, может быть можно противостать ему, и жить по своему девизу, как "я считаю"? Вот, пусть все – как хотят, а я буду жить, делая добро, помогая ближнему. Но разве те, другие этого не хотели? Разве у них другой девиз? Разве они "считали" не так же? Не получится! Потому что, продолжая разбирать этот отрывок мы видим, что обычай жить во грехах и преступлениях возник не на пустом месте, этот обычай мира совершается ПО ВОЛЕ духа, действующего в сынах противления. Речь о диаволе, который действует в людях мира сего, он их хозяин, и чаще, они вообще не понимают, что в них живет и действует дух зла. Желая доброго, они делают зло, чему сами, бывает, искренно удивляются. Многие философы мира отметили это явление. Так Эпиктет говорил: "что хочет (согрешающий) , того не делает, а делает то, чего не хочет" , а Овидий восклицал: "вижу лучшее и одобряю, а следую худшему!". А слово Божие наглядно показывает это положение рабства: "Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" Рим.7:20.

Многие наверное, давали себе зарок: "с понедельника буду жить по-другому", и самые волевые держались неделю, а то и месяц. Напрасно, они не знали, что внутри действует сила, подвигающая их ко грехам и преступлениям. Эта сила есть дух, и этот дух есть дух зла, нечистый дух, называемый диаволом и сатаною. "Сатана" – слово древнееврейское, и означает оно - противник. Так что сам человек может быть хорошим, мечтать о добре и справедливости, но действуя по воле князя мира сего, по воле сатаны – он противится воле Божией, не принимает того, что от Духа Святого. А "диавол" – слово греческое, которое означает: клеветник, обманщик, слово Божие говорит, что он "лжец и отец лжи" (Ин.8:44). Вот почему хорошие в целом люди, стремящиеся к добру и не желающие зла ни себе, ни другим – враждуют с Богом, отвергая Его волю, Его условия поклонения Ему. Они обмануты добром этого мира, считая, что Бог от них требует лишнего, что Он претендует на их свободу, что это унизительно для них, жить по Его слову, не лучше ли жить так, как "считают" они, то есть: просто быть добрыми, помогать друг другу, и радоваться такой жизни?! Но не знают, что так "считают" не они сами, так им "считает" диавол, дух лжи и обмана, слившийся с человеческим духом в одно, так, что его мысли, его воля становятся мыслями человека, его волеизъявлением.

Это люди неверующие. Но существует немалое число людей, уверовавших в одно из учений христианских религий. Но и они обмануты, и снова добром этого мира, поскольку любая христианская религия проповедует добрые дела и борьбу с делами злыми. Для этого у каждой есть закон дел, который берет начало из десяти заповедей, данных в свое время народу Израиля Богом. И здесь нужно понять простую вещь. В целом люди уверены, что Бог установил некие "хорошие правила", которые они должны исполнять как бы для Него. А понять нужно то, что эти "правила" были нужны не Богу, но самим людям, чтобы они не погибли в своем развращении, потому что дух, по воле которого действует человек, не остановится на полпути, пока не захватит человека настолько, что он поменяет и свой прекрасный девиз. Не рождаются люди убийцами, они становятся ими, когда уже и ум человека и его воля захвачены духом зла настолько, что сопротивление ему сменяется согласием со злом. Отсюда начинается одержимость, то есть полная потеря человеческой воли. Эти заповеди были даны народу, чтобы сохранить его в целости до того, как явится из него Спаситель Христос, а с Его смертью и воскресением на смену заповедям и хорошему поведению пришла сама Жизнь – жизнь Христа в человеке через соучастие в Его смерти и воскресении.

Поэтому бессмысленно декларировать свои убеждения, которые не имеют силы, бессмысленно говорить: "я считаю…", бессмысленно бороться со злом в себе, напрягаясь в противостоянии, бессмысленно начинать новую жизнь "с понедельника". Потому что сила нечистого духа превышает возможности человека, его желания добра и моральные ценности. Есть только ОДИН действенный выход из этого положения рабства – умереть со Христом для греха, живущего в человеке; для сатаны, по воле которого действует всякая душа в этом мире; умереть для мира, у которого в ходу этот скверный обычай: жить во грехах и преступлениях.

О смерти для греха учит учение Христово, и оно же показывает результат этой смерти. Продолжим разбирать взятый нами отрывок из Писания, и увидим, что случилось с теми людьми, которые некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя, действующего в них. "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе" Еф.2:1-7.

Они были мертвы пред Богом в своих преступлениях, которые совершались по воле диавола. Но Бог по любви к человеку, оживил их, когда воскресил Христа, и посадил на небесах, чтобы явить им преизобильное богатство грядущего века. Здесь нужно сделать только одно уточнение: воскресить можно только мертвого! Поэтому каждому человеку нужно поверить, что во Христе на Голгофе его, грешника, объяла смерть, он умер, и силою Бога он воскрешен со Христом для новой небесной жизни: "Верно слово: ЕСЛИ с Ним умерли, ТО с Ним и оживем..." 2Тим.2:11.

Что же мешает принять такую простоту учения Христова, которое дает человеку новую жизнь, небесную жизнь, уже не по воле князя тьмы, но по воле Божией, благой и совершенной? То, что этот князь тьмы, видя устремления людей к доброму, предлагает им учения добра под видом религиозного служения Богу, только бы не потерять человека как дом, как плацдарм для проявления своей воли, и потому, за две тысячи лет развилось и действует огромное число "христианских" учений, призывающих "вести себя хорошо". Что еще может быть проще и естественнее, чем угождение Богу своими делами? Делай добро, старайся не делать зла – это и будет твоим правильным предстоянием пред Богом. Тем более, что прецедент этому был положен еще в Ветхом Завете. И потому, самым естественным образом люди приняли такое хождение пред Господом Богом. Лучшие из них стараются исполнить закон десяти заповедей, но в самих себе они находят закон: "что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое" Рим.7:21. Будучи в рабстве греха, человек неспособен трезво оценить свое истинное состояние, он даже не может прийти к выводу, что сам он находится в рабстве, исполняя чужую волю, и, слыша спасительную весть Нового Завета о смерти со Христом и совоскресении с Ним – отвергает ее!

Чрез это путь истины, то есть сам Новый Завет - оказался в поношении (2Пет.2:1-2), потому что учение Христово учит не тому, чтобы человек делал добро, а тому, чтобы он верою умер для греха, умер для мира с его скверным обычаем, и тем самым, воскрес для Бога в Его нетленном Небесном Царстве. Только такой человек освобождается от греха, жившего в нем, и только тогда он становится угодным Богу: "Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" Рим.6:20-23.

г. Белая Церковь. Февраль 2013 г.

Категория: Мысли вслух | Просмотров: 542 | Добавил: vovamntu | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]