Писание раскрывает, что перед престолом Божьим постоянно происходят два действия - ходатайство и обвинение. Конфликт между этими двумя действиями является центральным в сражении между царством Божьим и царством тьмы. Поскольку Бог избрал церковь местом Своего обитания, а следовательно и местом Своего престола, то это сражение разворачивается именно в церкви.
Иисус "всегда жив, чтобы ходатайствовать" (Евреям 7:25). В этом суть природы Иисуса - быть ходатаем и священником. В той степени, в которой мы пребываем в Нем, Иисус будет использовать нас для ходатайства. По этой причине Его церковь называется "домом молитвы для всех народов" (Марка 11:17).
Сатана назван обвинителем братьев, "клевещущим на них пред Богом нашим день и ночь" (Откровение 12:10). В той степени, в которой враг имеет доступ к нам в нашей жизни, он будет использовать нас для того, чтобы обвинять и критиковать братьев. Нам надо выбрать, как между двумя деревшями в саду, участниками какого из этих двух служении мы будем.
Мы можем спросить, как же сатана может продолжать обвинять святых перед Богом, если он сброшен с неба и больше не имеет доступа к престолу. Ответ состоит в том, что сатана использует святых, которые имеют доступ к престолу, чтобы они делали его дьявольское дело за него.
Величайшая победа сатаны
Сатану называют по-разному, но "клеветник братьев", конечно, одна из самых эффективных характеристик. Это прозвище он получил благодаря своему умению обращать брата против брата. С того времени, как он вошел в сад, чтобы помешать исполнению человеческого предназначения, это всегда оставалось его отличительной чертой. Даже когда было всего два брата на земле, они не могли ужиться вместе. Присутствие сатаны всегда вызывает разделение и разлад.
Величайшая победа сатаны над церковью заключается в обращении братьев друг против друга. Клевета всегда была одним из его самых смертоносных орудий, чтобы разрушить свет и силу свидетельства тела Христа. Наша способность выполнить нашу цель в этом мире определяется тем, насколько мы можем отвергнуть нашего смертельного врага и научиться жить друг для друга.
Самая большая угроза для сатаны - это единство церкви. Дьявол очень хорошо знает, какую огромную власть Иисус дал любым двум верующим, которые согласятся друг с другом. Он знает, что при согласии хотя бы между двумя святыми Отец даст им все, что они просят. Он понимает, что один святой может обратить в бегство тысячу, но двое вместе могут обратить в бегство десять тысяч. Единство не просто укрепляет наш духовный авторитет - оно умножает его. К несчастью, враг понял все это намного лучше, чем церковь.
Доступ ко многим верующим клеветник имеет благодаря их неуверенности. Это побуждает их к тому, что они начинают делить территорию или имущество. Неуверенного человека пугает все, что он не может контролировать. Клеветник может использовать многие кажущиеся благородными оправдания для того, чтобы один верующий восставал против другого такие, например, как защита истины или паствы, но в церкви редко происходит разделение, которое не коренилось бы в защите территории или чувстве самосохранения. Чем выше человек имеет авторитет или влияние в церкви, тем более крупную он представляет собой мишень. Сатана знает, что если он сможет посеять желание защищать себя или свою территорию в сердце духовного лидера, то этот лидер в свою очередь посеет его во всех тех, кто находятся под его влиянием, и тем более разрушительным будет этот дух разделения и сектантства.
По иронии судьбы, именно попытки защитить наши права приводят к разделению, отделяющему нас от нашего истинного духовного авторитета и помазания. В результате мы теряем то, что пытались защитить, и это - неопровержимый духовный закон: "...кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Матфея 16:25). Исаия обращается к этому в Пятьдесят восьмой главе: Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопишь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твой ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное (ст. 8-9).
Здесь нам обещано, что если мы удалим ярмо критиканства из нашей среды (характеризуемое словами: "поднимать перст и говорить оскорбительное"), то наш свет откроется, как заря, наше исцеление вскоре придет, слава Господня будет сопровождать нас, и Он будет отвечать наши молитвы. Возможно, ничто другое не может столь коренным образом изменить церковь и жизнь отдельных верующих, как замена критики ходатайством. Равным образом, именно пристрастие к критике является главной причиной, почему так мало света, так мало исцеления, так мало славы Божьей и так мало ответов на молитву в сегодняшней церкви.
Критика - это гордость
Критика - одно их очевидных проявлений гордости, потому что всякий раз, когда мы критикуем кого-то, мы тем самым заявляем, что мы превосходим его. Гордость приносит то, чего всякий разумный человек должен бояться больше всего - Божье противление. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иакова 4:6). Лучше, чтобы нам противились все бесы ада, но не Бог!
Гордость явилась причиной первого падения, и с того времени была корнем, пожалуй, каждого отпадения от благодати. Отречение Петра от Господа - возможно, один из величайших примеров того, как гордость производит отпадение от благодати. В тот же самый вечер, перед тем как отречься от Господа, Петр пытался защитить Его от целой когорты римлян. Он продемонстрировал безрассудное рвение, но в то же время впечатляющую смелость - римская когорта состояла из восьмисот человек! Однако, когда Господь предупредил Петра о его неминуемом отречении, Петр бросил вызов Самому Сыну Божьему, объявив: "Если даже все отрекутся, я не отрекусь".
Петр знал, что он был смелым человеком, и желал умереть ради Господа, он только не знал, откуда исходит эта смелость. Это не Господь сделал так, что Петр отпал в эту ночь; Он просто отнял благодать, в которой Петр стоял. И тогда этот бесстрашный человек, бросивший вызов целой римской когорте, не мог устоять даже перед служанкой!
Никто из нас не сможет устоять ни в чем иначе, как благодатью Божьей. Это не просто клише - это основополагающая библейская истина. Когда мы осуждаем других, имеющих проблемы, которых у нас нет, мы подвергаемся опасности того, что впадем в тот же грех. Вот почему Павел предупредил нас:
Братия! Если впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым (Галатам 6:1).
Кого мы критикуем?
Когда мы критикуем других христиан, мы фактически заявляем, что Божья работа не соответствует нашим стандартам, и что мы могли бы сделать лучше. Когда мы критикуем чьих-то детей, то кто обвиняетсг? Родители! Но это в не меньшей степени относится и к Богу. Когда мы судим кого-то из Его людей, мы судим Его. Когда мы судим кого-то из Его лидеров, мы на самом деле осуждаем Его руководство - тем самым мы говорим, что Он не знает, что делает, когда ставит лидеров.
Такого рода ропот и жалобы - отражение той же проблемы, которая удерживала первое поколение Израиля от овладения землей обетованной. Их ропот привел к тому, что они провели всю жизнь в странствиях по пустыне, и это же основная причина, почему столь много христиан не ходят в обетованиях Божьих. Мы были предупреждены:
Не злословьте друг друга братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судить другого? (Иакова 4:11, 12).
Когда мы показываем на кого-то пальцем и критикуем, нам надо помнить:
Не судите, да не судимы будете;
Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Матфея 7:1-2).
|