Все материалы » 2015 » Лютий » 24 » Что такое-уверовать?
21:24
Что такое-уверовать?

За многими простыми вещами в мире кроется тайна. Вот, так и этот простой вопрос: "что такое: уверовать?", если остановить на нем свое внимание, может уже не показаться таким простым! Простой он только для дилетанта, который скажет: "что тут непонятного? Уверовать – это исполнять заповеди Бога, молиться, просить у Бога прощение за сделанные грехи". Но все это есть ДЕЛО веры человека, вопрос, же в том, ВО ЧТО ему надлежит уверовать? И вот пример.

Приходит Иисус к Иудеям и говорит: "вы умрете во грехах ваших, если не уверуете, что это Я" (Ин.8:24). Кто может объяснить, во что нужно было уверовать Иудеям? В то, что есть Бог? Они это знали прекрасно. В то, что Этот Иисус есть Сын Божий? Были уже и такие из них, которые уверовали в Него: "Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" Ин.8:31-32. Видите - уже уверовавшим в Него почему-то нужно было "пребыть" в слове Господнем и "познать" какую-то истину, и только тогда они сделаются свободными, что и связывает Христос со спасением. То есть необходимо что-то УЗНАТЬ, и в это что-то - ПОВЕРИТЬ! Именно это и означает: "уверовать" в понимании Господа Бога.

Теперь каждый верующий может проверить себя: во что он уверовал, чтобы рассчитывать на спасение? Что он такого узнал, поразмышлял над этим, убедился, что это правда и, наконец, поверил всем сердцем, так что и свою надежду связал с этою верою? То, что есть Бог? Что Христос есть Сын Бога живого? Но в это верили и многие Иудеи, те самые, которым Господь Иисус поставил условие: "ЕСЛИ пребудете в слове Моем…". Значит, это условие стоит и перед нами! Так что же необходимо узнать, пребывая в слове Господнем, и веруя в это, получить от Бога спасение?

Христос говорит, обращаясь к Иудеям, именно к тем, с которыми и заключил Бог завет, дав им законы, и правила, и уставы, поступая по которым, они тем самым служили Богу, и были Ему угодны: “Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира; потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших” Ин.8:23-24. Странная получается ситуация: Бог дал Израилю религию - закон, который они все исполняют, но вдруг приходит Христос и заявляет, что все равно они умрут во грехах, потому что они от нижних, от мира сего, а Христос не от мира, но от вышних, и теперь необходимо уверовать в Него, чтобы спастись! Здесь хорошо бы остановиться и спросить самого себя: а я – от которых? От нижних ли я, или от вышних? И если на этот вопрос нет ответа, то может быть поступить так, как предлагает Христос? – пребыть в Его слове, хорошо разобраться и нечто понять, а потом еще и уверовать в это новое знание? Потому что Господь Иисус связывает спасение Иудеев не с верой в то, что Бог есть, не с хорошими делами и исполнением заповедей, (уж они-то исполняли их безукоризненно), но почему то с такими неизвестными им доселе понятиями, как "нижнее" и "вышнее".

"Вы от нижних", "вы от мира сего", что это такое? Это означает то, что эти Иудеи, как и все человечество были от Адама, они были "плоть", или: "ветхий человек", которому определено место не в Царствии Божием, но на Кресте, в смерти: "зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" Рим.6:6. Так тому быть определил Новый Завет Господа Бога в Крови Иисуса Христа. До Христа ветхое человечество не знало ничего другого, как только своими силами, своим старанием соблюдать правила поведения, данные Богом народу Израиля для того, чтобы привести его ко Христу: "А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" Гал.3:23-24.

И вот, вера пришла, это та самая вера, в которую всем нам необходимо уверовать, а для этого нужно узнать: чему она учит? Это - та самая вера, которая однажды была предана (дана) святым Божиим, то есть ученикам Христа, и с которой только, Апостол связывает возможность спасения: "Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым" Иуд.1:3. Это та самая вера, о которой Павел говорит: "один Господь, ОДНА ВЕРА, одно крещение" Еф.4:5. Это та самая вера, которую необходимо постичь, пребывая в слове Господнем, и, уверовав в нее, пребыть в ней, потому что написано: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына" 2 Ин.1:9.

Чему же учит эта вера, или: во что нам необходимо уверовать, чтобы спастись? – Уверовать нужно в смерть ветхого человека на Кресте вместе со Христом Иисусом. Как написано: "Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли" 2Кор.5:14. И если ветхий человек распят на Голгофе, то нет более власти греха над уверовавшим, он освободился от него: "зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" Рим.6:6-7. Вот в это и нужно уверовать для спасения, потому что только такой, свободный от греха, он становится вышним, или, другими словами - получает небесное гражданство: "и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" Еф.2:5-6. Вот, это гражданство и есть то самое "вышнее", "не от мира сего", откуда пришел Господь Иисус, и только это "вышнее" по слову Господа имеет обетование Небесного Царства. Умерший со Христом (Рим.6:2-8; 7:4; Кол.2:20; 3:3; 2Тим.2:11), и совоскресший с Ним (Рим.6:5; Еф.2:5-6; Кол.2:12; 3:1), - не от мира сего, он от другого мира, небесного, потому что он узнал о мире вышнем, уверовал в него, и совершил переход из нижних в вышние смертью со Христом и совоскресением с Ним. Именно это должен узнать всякий приходящий к Богу. Именно в это он должен УВЕРОВАТЬ.

Июль 2013. г. Белая Церковь.

Категория: Мысли вслух | Просмотров: 651 | Добавил: | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 vovamntu  
Евгений Кузерин.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]