Мы просим Тебя о поцелуях Твоего слова, чтобы Ты вел нас, Бог, к печати огня. Чтобы мы были полностью и целиком Твоими, чтобы Мы жили как те, кто является Твоим наследием. Мы благодарим Тебя во имя Иисуса, Аминь.
Сессия 4 исследования Песни Песней: в этой сессии мы даем краткий обзор основного сюжета песни любви из восьми глав. Чтобы у вас появилось представление о ее толковании, мы будем рассматривать отдельные сессии, начиная с 5 по 24, и в них мы будем разбирать стих за стихом. Но эта сессия даст вам увидеть полную картину того, что будет дальше.
ПЕСНЯ СОЛОМОНА: БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОЦЕЛУЙ И ЖИЗНЕННОЕ ВИДЕНИЕ НЕВЕСТЫ
Римская I. Тема Песни Песней – это Божественный поцелуй — поцелуй Слова, о чем мы говорили в третьей сессии. Мы рассмотрели жизненное вИдение невесты. Она говорит в стихе 2, она молится Отцу: «Отец, пусть Он целует меня поцелуями Его Слова».
Затем она обращается прямо к Иисусу и говорит: «Ведь Твоя любовь лучше вина» (Песня 1:2). Здесь она раскрывает свое жизненное видение, состоящее из 2-х частей: «Влеки меня» — что является близостью с Богом, и «мы вместе побежим за Тобой» (Песня 1:4). Другими словами, она говорит о группе людей, бегущих вместе в служении.
ПРИБЛИЗИТЬСЯ В БЛИЗОСТИ К ИИСУСУ, И БЕЖАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Так что тема Песни Песней пункт A. – это духовное путешествие невесты. Это тема нашей жизни в духе. Мы хотим быть влекомыми и бежать за Ним в близости. Мы хотим бежать вместе, объединенные в командах служения в сотрудничестве с Иисусом, чтобы донести силу Евангелия другим людям — верующим и неверующим. Мы хотим сделать вклад в верующих так же как и в неверующих посредством учения Слова.
Пункт Б. (Если у вас нет заметок, вы можете скачать их с сайта). Песня песней состоит из двух основных разделов. Это очень важно, чтобы вы знали об этом, когда вы читаете книгу. Песня с 1 по 4 главы – фокусируются на том, как невеста получает свое наследие в Иисусе. Первые четыре главы - то, что мы получаем в Нем. Вторые четыре главы — с пятой по восьмую — фокус на том, что Он получает от нас. Его наследие, состоящее из Его народа.
ЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПАРАДОКСА БЛАГОДАТИ
Римская II. Ее путешествие начинается с парадокса благодати. Основная сюжетная линия на самом деле начинается в главе 1 стих 5. Первые четыре стиха - вводные. Она начинает с такого исповедания веры: «Я темна в сердце, но прекрасна перед Богом» (Песня 1:5, перефразированно).
Одно из фундаментальных откровений, которое необходимо, чтобы оставаться устойчивыми в своем хождении с Богом. Оно заключается в том, что мы темны в наших сердцах, но прекрасны для Бога. Мы прекрасны для Бога даже в своей слабости. Именно это позволяет нам бежать к Нему с открытым духом, вместо того чтобы бежать от Него с закрытым сердцем, даже если мы искренние верующие, когда мы падаем.
Она говорит: «Но свой собственный виноградник я не сберегла» (Песня 1:6). Ее виноградник на протяжении всей книги является ее сердцем, и она признает, что существуют проблемы в ее сердце, в ее винограднике, которые все еще являются нерешенными.
Я не знаю никого, кто решил бы все проблемы в своем винограднике – в своем сердце. Чем ближе и дольше я иду с Богом, тем более ясно я вижу проблемы виноградника моего сердца, которые не решены.
Годами ранее я думал, что у меня были парочка областей, и поскольку я усиленно искал Господа на протяжении многих лет, я вижу теперь яснее, чем когда-либо. Вы можете подумать в первые десять лет хождения с Богом, вам действительно понадобится этот стих: «Я темна, но прекрасна», но через тридцать пять лет хождения с Богом я нуждаюсь в этом стихе больше, чем тогда. Он мне кажется более уместным.
ТЕМНА, НО ПРЕКРАСНА
Парадокс нашей веры, что мы темны в сердце, но прекрасны для Бога — мы должны крепко держаться каждой из этих истин. Некоторые группы акцентируются на том, какие мы греховные, насколько черно наше сердце. Другие группы слишком сильно выделяют, как они прекрасны для Бога, и они сильно не обращают внимания на свой грех. Обе эти группы имеют несколько неправильные представления.
Бог хочет, чтобы мы уделяли одинаковое внимание этим истинам. Он хочет, чтобы мы полностью понимали каждую из них, и не ставили одну выше другой. Очень сложно придерживаться этого, потому что мы склонны переходить то к одной истине, то к другой. Были сезоны в IHOP, где мы были настолько захвачены тем, что мы прекрасны для Бога, что мы стали действительно легкомысленно относиться к нашей тьме и нашему греху. Это не радует Святого Духа. Мы не можем говорить о парадигме Жениха и Невесты и жить в полном компромиссе только из-за того, что уверенны в своей красоте перед Ним. Это искажение Священного Писания. Почему мы прекрасны перед Богом даже в своей слабости? Есть четыре причины, почему мы прекрасны для Бога.
ЛИЧНОСТЬ БОГА ДЕЛАЕТ НАС ПРЕКРАСНЫМИ ПЕРЕД НИМ
Номер один – из-за того, каким является Бог, это Его личность. Тот факт, что Его сердце наполнено нежными, любящими эмоциями, когда вы стоите перед святым Богом, но в то же время, и перед Богом с нежными эмоциями. Он видит нас сквозь нежность Своего сердца. У Бога поистине Свое представление о красоте. Если бы у Него было другое сердце, мы не представали бы перед Ним прекрасными.
ДАР ПРАВЕДНОСТИ ДЕЛАЕТ НАС ПРЕКРАСНЫМИ ПЕРЕД НИМ
Номер два - из-за дара праведности. Мы принимаем красоту праведности Иисуса в качестве дара. Возлюбленные, у вас точно такой же дар праведности сейчас, какой будет миллиарды лет спустя в воскресении. У вас никогда не будет большей меры Его праведности, чем в момент, когда вы были рождены свыше. Это всё ваше, как дар.
ПЕРЕДАЧА ДУХА ДЕЛАЕТ НАС ПРЕКРАСНЫМИ ПЕРЕД НИМ
Номер три — передача Духа. День, когда мы были рождены свыше, Дух вложил в нас искреннее желание повиноваться Господу. Оно не зрелое, но все же искреннее желание. Мы имеем жаждущий дух, как Писание называет его. Наш дух желает повиноваться Богу. Это – Божий дар, и Бог воспринимает крик нашего духа как нечто прекрасное. Каждый рожденный свыше верующий, который живет праведно перед Богом, даже в своей незрелости, я имею в виду; существует крик в нашем духе жить в полном послушании, даже если не получается так жить, этот крик все равно прекрасен для Бога.
Это говорится в Римлянах 8:15, что Святой Дух помещает в нас крик: «Абба, Папа, мы - Твои. Мы любим Тебя. Ты любишь нас. Мы любим Тебя». Есть возглас в нашем духе, чтобы быть абсолютно верными Богу, быть праведными перед Ним, быть близко с Ним. Крик в нашем духе: «Абба», это крик: «Я желаю быть близко с Тобой. Я хочу быть праведным перед Тобой. Я хочу быть рядом с Тобой. Я хочу быть настоящим с Тобой». Есть крик в нашем духе.
НАША ВЕЧНАЯ СУДЬБА КАК ЕГО НЕВЕСТЫ ДЕЛАЕТ НАС ПРЕКРАСНЫМИ ПЕРЕД НИМ
И номер четыре — наша вечная судьба. Бог не видит нас только в наших семидесяти годах борьбы с грехом на Земле. Он видит нас сквозь миллиарды и миллиарды лет такими, какие мы есть перед Ним. Он видит нас как зрелых влюбленных в Бога во всей нашей вечной судьбе, и Он уже любит нас исходя из той истины, кем Он сотворил нас быть. Он не видит нас лишь в этом кратковременном страдании, в котором мы находимся сейчас, и мы прекрасны для Бога.
Просто остановимся на этом. Если мы могли бы видеть, это кажется немного абстрактным сейчас, но это реально. Если бы мы могли смотреть на людей намного шире, чем то, как они сражаются в данный момент. Полная картина: ваш злейший враг может быть рожденным свыше верующим в Царстве Божьем, и посмотрите на него как на мужчину или женщину, что будут сиять в праведности и любить Бога, будут любить вас всем своим сердцем миллиарды и миллиарды и миллиарды лет. Вы будете большими друзьями с ними вечно.
Если бы мы могли остановиться на секунду и увидеть часть Божьего взгляда, полную картину, тогда мы, смотря на непривлекательных людей в Царстве, видели бы их совсем по-другому. Я помню одно время, я боролся с человеком, и я читал стих, я помню это так ясно. Это была Песня песней 4:9: «Я пленен тобой, Моя невеста» - суть этого. Я говорил: «О, Господь, Ты пленен мной. Ты пленен мной». Господь сказал мне так ясно: «Я пленен этим человеком точно также», и я: «О, нет, я имею в виду да, я имею в виду – нет!» Позднее я ухватил смысл Божьей логики: «Если я пленен им настолько сильно в его сломленности, тогда это хорошая новость и для тебя». «Это означает, что я пленен ранеными людьми, поэтому у вас есть гарантия безопасности. У вас есть гарантия отношений на бесконечный срок». Это изменило моё видение того человека. Я увидел его как человека, которым пленен Бог.
ОНА ОТЧАЯННО ВЗЫВАЕТ – БОЛЬШЕ ИИСУСА! Моя часть…
Пункт В. После парадокса, где она видит темноту сердца, но при этом она прекрасна, она отчаянно желает больше Иисуса. Она говорит: «Скажи мне Ты, которого любит душа моя». Это начало ее путешествия, это Иисус, с которым она говорит в нашей духовной интерпретации.
«Скажи мне, Иисус, где Ты пасешь Свое стадо». Другими словами: «Я хочу быть рядом с Тобой. Я хочу открыть для себя, как Ты кормишь человеческое сердце и дух». Этот крик есть у многих в этом зале, кто слушает эту сессию. Мы взываем к Иисусу: «O Ты, которого я люблю, скажи мне, где Ты встретишь меня, накормишь меня и расскажешь мне о том, что глубоко в Твоём сердце?» (Песня 1:7, перефразировано). Таким образом, она начинает побеждать в своей борьбе на этих ранних стадиях.
ИИСУС НЕЖНО ПОКАЗЫВАЕТ СВОЕ СЕРДЦЕ ДЛЯ НЕЕ (ПЕСНЯ 1:8-11)
Пункт Г. Тогда Иисус открывает ей Свое сердце. Я имею в виду, она находится в самом начале своей погони за Господом. Она очень искренна. Она горящая, но незрелая. Вы понимаете, что мы можем быть горячими для Бога за годы до того, как станем зрелыми. На самом деле это необходимо, чтобы мы были горячими, потому что огонь с течением времени переходит в зрелость.
Он начинает говорить ей в Песне 8:1, что она самая прекрасная. Он начинает называть ее прекраснейшей. Есть очень много нерешенных проблем в ее сердце на данный момент, но Он начинает говорить с ней исходя из полной картины, которая есть в Его сердце – исходя из благодати Господа.
ПОНИМАНИЕ ЕЕ ЛИЧНОСТИ В КРАСОТЕ БОГА (ПЕСНЯ 1:12-2:7)
Римская III. Даже на ранних стадиях, она начинает понимать то, кем она себя видит глазами Бога. Это очень важная часть книги. Конечно, проходя все сессии, мы разберем ее строка за строкой, фраза за фразой. Она имеет начальное откровение о красоте Иисуса. Об этом писал царь Давид: «Одного я желаю, созерцать красоту Божью все дни моей жизни» (Псалом 26:4). У нее появляется начальная способность, только лишь старт, чтобы называть Господа прекрасным через понимание истины. Она не просто рассматривает Бога как Спасителя и Целителя. Она видит Его больше, чем Того, Кто просто для нее что-то делает. Есть нечто большее, хотя конечно это ключевая часть нашего путешествия в ранний период. Мы будем радоваться миллиарды лет спустя; «Агнец, Который был заклан». Мы будем петь эту песню во веки веков. Мы никогда не исчерпаем к Нему свою благодарность за то, что Он сделал для нас как Спаситель и Целитель.
Но она начинает смотреть на Него как на потрясающего, на прекрасного, Того, Кто полон Божественной красоты. Когда мы начинаем видеть Иисуса как прекрасного, а не просто как Господина, но как Того, Кто прекрасен, тогда мы находим в Нем удовольствие. (Песн. 1:15).
НАИВЫСШЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ – ЛЮБИТЬ БОГА
Именно это я называю духовными удовольствиями, наивысшим удовольствием любить Бога. Когда мы начинаем получать правильное видение того, кто есть Иисус, пока мы здесь на земле мы не сможем получить всей полноты этого, но когда мы более ясно видим, кто есть Он, мы начинаем получать удовольствия в наших отношениях с Ним. Мы начинаем оживать и приходить в восторг в нашем внутреннем человеке: «Мы не просто подсчитываем цену, чтобы не сесть в калошу. Мы должны повиноваться Ему, чтобы держаться подальше от проблем». Он прекрасен, и Он сладок нашему духу.
Мы любим Его присутствие. Мы любим то, что мы знаем о Нем. Затем в продолжение этого — понимание ее духовной личности — она начинает понимать свою личность в Иисусе как прекрасную личность. Это известный стих: «Я роза Сарона и Лилия долин», на самом деле говорит невеста. (на самом деле шафран или крокус в оригин. в англ переводят как роза, потому что роза известна своим ароматом).
Иногда вы будете слышать людей, которые будут цитировать этот отрывок, как будто это Иисус говорит. Это не то, что есть на самом деле. Она стоит перед Ним в своей незрелости, заявляя о своей духовной личности как о величайшей награде всех времен. Она великая роза, которую Бог приготовил дать Иисусу в качестве Его наследия. Когда мы начинаем видеть свою личность прекрасной розой в Божьих глазах, возлюбленные, мы все еще находимся в Песне 2 гл. Нам нужно еще много пройти, чтобы добраться до 8 главы.
ИИСУС ТАК СЛАДОК ЕЕ СЕРДЦУ, КОГДА ОНА НАХОДИТ ПОКОЙ В КРЕСТЕ
Пункт C. Именно в контексте этого откровения, Иисус сладок для нее. Она любит Его присутствие. Она не говорит так: «О нет, сегодня мне нужно провести так много часов в молитвенной комнате. О нет». Наоборот, она говорит: «Ах, да, сегодня этот день, когда я проведу много времени в присутствии Господа». Это - изменение парадигмы. Это не так: «Я стискиваю мои зубы и пытаюсь выдержать Бога, это лучшее, что я могу в течение нескольких часов». Это: «О нет, эти несколько часов проходят слишком быстро. Я должна найти больше времени, тогда я смогу соединить мое сердце с Ним».
Продолжение
|