Все материалы » 2015 Липень 10 » Билл Джонсон. Видеть Лицо Божье.Глава 6. Засесть в засаде.
22:47 Билл Джонсон. Видеть Лицо Божье.Глава 6. Засесть в засаде. |
Голод по Богу – одно из самых лучших знаков в жизни, которую только может прожить человек. Он открывает внутреннее восприятие к тому, чтобы ощущать, понимать большее предназначение и стремиться к нему, чтобы достичь эту цель. Для некоторых Присутствие Божье – просто теологическая идея, потому что они где-то по дороге «застряли» и не имеют истинного, реального общения и опыта с Богом. Нам нужно прорваться, пробиться (см.Лк.16:16) через этот уровень и желать встречь с Богом, которые касаются сердца и изменяют нас.
Сам голод – уже знак или косвенное доказательство того, что существует ещё БОЛЬШЕ – и факт того, что мы имеем желание искать Бога, должен нас вдохновить искать таких встречь. Почти невозможно иметь голод по чему-то чего вообще не существует. Я хочу сладостей, например, потому что сладости существуют и я уже кое-что из сладостей ел. Таким же образом моё сердце кричит по Богу, потому что я был именно для этого сотворён, - искать полное наполнение только в Нём. И чем больше я узнаю Его, тем увереннее буду я в том, что Он – верен и удовлетворяет жедание моего сердца, потому что Он Сам вложил это желание в меня.
Пс 104:4 Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.
Ис 55:6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
Перед Своей смертью Иисус дал Своим ученикам одно из самых важных обещаний:
«... кто любит Меня, ... Я ВОЗЛЮБЛЮ ЕГО и ЯВЛЮСЬ ЕМУ САМ.» (Ин.14:21б, выделено автором)
Он обещал, что они скоро увидят Его. Это явно больше, чем просто обещание, что они увидят Его на Небесах, потому что это и так несомненно. Это было также обещание не только тем ученикам, которые Его тогда слышали, но намного больше – для ВСЕХ, кто любит Его (иначе можно было бы подумать, что это обещание относится только к последнему явлению Иисуса перед Своими учениками, перед тем, как Он поднялся на Небеса).
Это обещание действительно для всех поколений верующих и не может означать ничего меньшего, как то, что Он и нам откроется и мы будем видеть Его снова и снова. Мы должны принять не только силу Духа Святого, нам надо также всегда видеть Иисуса. Это должно быть самое лучшее из обоих миров. Бог дал нам это обещание ясно и определенно, чтобы мы искали Его с посвящением, веря, что Он позволит найти Себя тем, кто Его любит и от всего сердца ищет. Иер 29:13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
Бог смотрит на сердце Бог открывается тем, кто Его любит. Что же это за люди, которые любят Его? Если бы мы записали список людей из Библии, которые наглядно показывали, как любить Бога, тогда Давид был бы, скорее всего, в самом начале списка. Удивительно наблюдать за тем, куда привела его эта любовь к Богу. Когда Бог послал пророка Самуила, чтобы помазать будущего царя, которого выбрал Бог быть преемником царю Саулу, Бог обьяснил пророку, что Он смотрит не на внешнее, но на сердце! (см.1-Цар.16:7). Исходя из этой перспективы, Бог предпочел Давида его братьям, которые были «совершенны» по человеческим стандартам, как более подходящего. Давид для Бога был самым привлекательным кандидатом: у него было сердце полное страсти по Богу! Поэтому он был выбран в цари. Хотя для Бога не составляет никакого труда словить одновременно с десяток зайцев и оказать всем людям на земле одновременно Своё неделимое внимание, но больше всего Его привлекают те, чьи сердца горят в поиске Бога.
Страсть Давида по Богу можно было вначале увидеть на другой стороне горы, когда он пас овец своего отца. В тихие часы дня, когда никто не наблюдает за нами, выходят на поверхность истинные желания наших сердец. Точно так это было и у Давида. Давид был благословенным музыкантом, который писал песни поклонения Богу. Он делал это задолго до того, как это вообще получило название и начало практиковаться. До этого времени Израилю было велено приносить Богу жертвы животных. Это была основная и обязательная форма поклонения. Указаний по поводу жертв благодарения и хвалы, данных от сердца, было напротив очень мало. Но когда Давид искал Бога, он обнаружил, что именно это и было важно для Бога. Он научился тому, что это была жертва сокрушенного сердца, которая больше всего нравится Богу. И Давид ревностно приносил такие жертвы. Его ревностность по Богу была общеизвестной, когда он полностью посвятил себя преимущественно Поклонению и служению непосредственно Богу.
С тем же рвением Давид взял на себя ответственность заботиться об овцах своего отца (многие имеют рвение, когда идет речь об ИХ жизненных целях и честолюбии, но Давид имел правильную позицию). Когда лев или медведь нападали на овцу его отца, он подвергал риску свою собственную жизнь, чтобы их спасти. Напомню: он делал это, когда НИКТО на него не смотрел. Он не делал этого, чтобы другие восхищались, какой он мужественный молодой человек!!! Он делал это из своей идентичности с Богом. Он убил обоих животных и это мужество и нравственная чистота подготовили его к тому моменту, когда Бог позволил ему у всех на глазах убить Голиафа. Личная победа, когда тебя никто не видит, ведёт к общественной победе, потому что Бог направляет Лицо Своего Благоволения на тех, которые показывают, доказывают истинность своего характера, когда НИКТО их не видит.
Через много лет после правления царя Давида, поднялся другой царь. Пророк Илия дал ему указания ударить стрелами по земле. Царь послушал его указания и ударил три раза. Пророк рассердился за небрежное исполнение указания и сообщил, что если бы он ударил пять-шесть раз, он бы полностью разбил бы своих врагов. Вместо этого он сможет победить врага только в трёх битвах. Весь Израиль должен был заплатить за последствия такого бесстрастного отношения. Это сильно отрезвляет: лидер, у которого нехватает рвения, страсти, - наносит ущерб всем, кто следует за ним. С Давидом так не было. Он сделался перед Самим Богом известным, любимым, как человек с большой ревностью для Бога и для жизни.
Прекращение битвы Огромная любовь Давида к Богу вела его к открытию, что Бог позволяет найти Себя тем, кто Его ищет. Замечательная заповедь, которую можно найти в Псалмах, открывает нам секрет жизни Царя Давида: «Не суетен будь перед Богом (смирись, успокойся) и терпеливо жди Его,» (Пс.36:7, современный перевод)
Слово переведённое, как «смирись» (успокойся, не суетись), употреблено в этом стихе, в зависимости от контекста имеет два значения. Первое значение мы бы перевели, как «успокоиться» (не двигаться, оставаться в покое, не суетиться). Другое значение приводит в восхищение, это значит: «прогуляться». Читая этот стих, я сразу же вспоминаю прогулки Бога с Адамом в райском саду – в прохладе дня. Это показывает в чем мы можем найти истинный покой – в близких, дружеских взаимоотношениях с Богом.
Мы знаем, что всё, что из-за греха Адама было у нас украдено, - было восстановлено в Последнем Адаме, Иисусе Христе. Поэтому понятие - «покоиться в Господе» - означает в первую очередь, что то, что нарушило их взаимоотношения, - было убрано и битва закончена! Мне больше не надо сражаться за внимание Божье. У меня УЖЕ ЕСТЬ Его Благоволение, - и таким образом благословленный, я вхожу в личные взаимоотношения с Ним. Все это предоставлено нам в даре спасения. Удивительно то, что Давид обнаружил эту силу, хотя он жил ещё в Ветхом Завете.
Многие люди избегают каких бы то ни было усилий, чтобы получить Божье внимание и Благоволение, вместо того, чтобы учиться благодаря Божьему Благоволению взаимодействовать вместе с Богом. Они настолько истощены из-за своей работы ДЛЯ Бога, что почти не остаётся сил работать ВМЕСТЕ с Ним, когда Он открывает двери для важного служения. Корни этой проблемы лежат в том, что мы до конца так и не осознали, что Иисус уже давно ПРИНЯЛ каждого из нас. И это обходится нам дорого. Мы работаем так тяжело для того, чтобы получить Его Благоволение и быть принятыми Им, хотя жизнь в Царстве Божьем действует как раз наоборот.
ПОТОМУ ЧТО ИИСУС – МОЯ ПРАВЕДНОСТЬ, я уже принят. Из этого принятия исходит Благость, Благоволение и это рождает подлинные, христоподобные дела служения. Я служу ИЗ Него, а не ДЛЯ Него. Это – правильная последовательность, ключ к нашему служению. Это – пример, который дал нам Иисус. Он делал только то, что видел, что Отец творит, и говорил только то, что слышал, что Его Отец говорит.
Классический пример для этого, - это история Марии и Марты. Мария решила сидеть у ног Иисуса, в то время как Марта приняла решение работать в кухне (ср. Лк.10:38-42). Мария искала того, чтобы угодить Ему тем, что БЫЛА С НИМ, в то время, как Марта хотела угодить Ему СЛУЖА ЕМУ. Когда Марта начала осуждать сестру, то попросила Иисуса, чтобы Он повелел ей идти помогать ей на кухне. Большинство, исполняющих роль «слуги» хотят умалить роль «друга», чтобы в своем, ориентированном на служении подходе к Богу, они чувствовали себя праведными, оправданными. Очень важно помнить ответ Иисуса:
«Мария избрала лучшую часть!»
Марта готовила пищу, которую Иисус не заказывал. Делать больше для Бога – это метод привлечения внимания, который используют «слуги», чтобы получить ещё больше Божьего Благоволения. ДРУГ имеет совершенно другое в виду: он радуется Благоволению, которое он УЖЕ ИМЕЕТ и использует Его расположение, чтобы провести с Ним время.
Сказать, что нам нужны, как Мария, так и Марта, - это значит пройти мимо важного урока. Так как это просто не правда. Возможно ты также слышал высказывания типа: если бы не было таких, как Марта, мы вообще ничего бы не сделали... Это тоже один из обманов. Такое учение исходит, как правило, от Март, которые чувствуют себя, как прибитые из-за стиля жизни Марий. Хочу сразу же сказать: Мария не была лентяйкой. Намного больше, она начала становиться такой, как её Господин, Который делал ТОЛЬКО ТО, что Он видел, что делает Его Отец. Иисус говорил, поэтому Мария отложила всё остальное в сторону, что отвлекало её, села у Его ног и слушала. Она не позволила себе быть остановленной намазыванием бутербродов, которые Иисус не заказывал. Она училась, что работать из Его Присуствия – намного эффективнее, чем работать, чтобы купить Его Присуствие.
Ожидание – рассмотрим по-другому
Мы склонны всё рассматривать через очки нашего собственного опыта и нашей культуры. Даже если дело идёт о Святом Письме, мы все еще имеем эти очки. Так рассмотрим, например, тему «Терпеливо ожидать Господа». Большинству людей при чтении этой темы приходит на ум пассивный образ. Многие нашли в этом возможность приписать Богу вину за свою духовную ленность. Они говорят: «О, мы просто ожидаем Господа.» И так они проводят лучшие годы своей жизни в надежде, что Бог могущественно проявит Себя в их жизни и даст им уверенность в том, насколько они важны. Однако ожидать Бога – это не какое-то пассивное состояние сидящего на стуле человека, который говорит: «Если Бог захочет ко мне прикоснуться, Он знает, где меня найти!» До сих пор есть люди, и их немало, которые говорят, откинувшись на спинку стула: «О да, я слышу, что Бог по всему миру творит великие дела. Я так желаю, чтобы Он действовал в МОЕЙ жизни и в МОЕЙ общине. Я так желаю, чтобы Он сделал в МОЕМ городе что-то великое!» Библия понимает под этим совершенно другое.
Еврейское слово «терпеливый» встречается в Библии 53 раза. Четыре раза это слово было переведено, как «терпеливо ожидать», «ожидать», «ожидая». 49 раз переведено, как «корчиться от боли, как при рождении ребёнка» или «прокружиться в воздухе во время танца». Если мы представим себе рожающую женщину, или танцующую балерину, мы начнём понимать, что означает – терпеливо ожидать Бога. Если мы наблюдали женщину во время родов, или талантливую балерину в танце, нам никогда не прийдёт даже в голову, что они пассивны. В обоих ситуациях проявлена большая страсть! И страсть ведёт нас к пути терпеливого ожидания Бога. В нашей культуре слово ТЕРПЕНИЕ означает отношение, позицию, которое можно выразить словами: «Я могу выдержать эти трудности только потому, что я такой терпеливый – еще один день или два, и когда-то порвется мое терпение» или понятием - «ослинное терпение». Это не Библейское терпение о котором говорит Давид. Если бы «терпеливое ожидание» можно было увидеть в свете прыжка в воздухе во время танца балерины, тогда человек, который ожидает, должен быть непременно сосредоточенным. Её любовь к балету способствует дисциплине, высвобождают творческие превосходные качества. Танцоры должны интенсивно концентрироваться на своих телах, также на музыку и на то, где они приземлятся. Без железной дисциплины и концентрации они пожнут падение, поражение, вместо аплодисментов.
Такого же рода интенсивной и полной концентрации можно описать процесс рождения ребёнка среди неописуемых болей. Я присутствовал при рождении каждого из моих детей. Когда рождался наш третий ребенок, Леа, я сделал ошибку: во время одной из потуг я повернул свою голову к кому-то другому в комнате. Я сразу же понял, что сделал это в очень неподходящее время. Так как я обратил свое внимание на что-то другое, она тоже не смогла сосредоточиться правильным образом, что было необходимым в тот момент «корчиться от боли», когда моя жена больше всего нуждалась в моей помощи. Её «смертельная хватка» на моей руке дала мне понять важность этого момента: в этот момент только один человек был достоин всего моего внимания! Танец балерины и рождение ребенка требует необычной решительности, чтобы достичь поставленной цели! Именно так происходит при терпеливом ожидании Бога! Это ожидание предполагает интенсивную концентрацию, дисциплинированную решимость, решительность, и уверенность, что НИЧЕГО ДРУГОГО НЕ ПРИНЕСЕТ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ! Люди, которые имеют такого рода упорство и которые не успокоятся ничем меньшим, - очень привлекательны для Бога, - именно это так привлекает Его!
Есть что-то больше Давид использовал ещё одно слово, чтобы лучше раскрыть образ нашего ожидания Бога: «...уповающие, ОЖИДАЮЩИЕ же Господа наследуют землю.» (Пс.36:9, выделено автором)В этом отрывке слово «ожидающие» означает «подстерегать, выжидать» или «лежать в засаде». И это тоже очень далеко от пассивного состояния. Это выглядит почти как действие, усилие военнослужащего и предполагает уже упомянутую выше дисциплину, интенсивную концентрацию, но в контексте усердного старания. Исайа выражает ту же мысль таким образом:«Итак я упорно жду Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него.» (Ис.8:17)
Если я захочу поохотиться на оленя, тогда я не буду лежать в засаде на Уолстрит в Нью Йорке или в Атлантическом океане. Чтобы получить определённый успех, мне надо лечь в засаде в таком месте, где встречаются олени. Многие не осознают, что это также действительно и для ожидания Бога! Есть много людей, которым срочно необходимо Божье чудо, но для них слишком сложно потратить час времени, чтобы приехать в общину, где часто происходят чудеса. Это гордые мысли сбивают нас с пути, когда мы отказываемся смириться и засесть в засаде там, где можно часто «наблюдать» Божье Присутствие.Не споткнитесь только, пожалуйста, о заблуждение, что засесть в засаде на Бога выглядит вероломно, коварно, эгоистично, как буд-то это оскорбляет Его суверенитет! НЕТ! Он Сам сказал, что позволит Себя найти тем, кто ищет Его всем сердцем! Он также сказал, что покажется, откроется тем, кто «преследует» Его. Так что это Его собственная идея. А для нас это – испытание, которое показывает достаточно ли мы Ему доверяем, чтобы УСЕРДНО ИСКАТЬ ЕГО. Бог ищет таких, которые вырвутся из своей рутины и станут преследовать только одну цель – Его Самого.
Некоторые сильно раздражаются, когда христиане разъезжают по всему свету, потому что хотят быть причастниками того, что делает Бог в каком-то конкретном месте. Они говорят:«Бог – везде! Ищи Бога там, где ты находишься, тогда Он прийдёт к тебе.» Что-то подобное говорят также и проповедники, у которых недостаточно Помазания для прорыва:«Ты не должен следовать за ЗНАМЕНИЯМИ, но знамения должны следовать ЗА ТОБОЙ!» (выделено автором)Это выглядит на бумаге довольно таки солидно и имеет свою долю правды. НО, как я уже сказал в первой главе, если знамения не следуют за тобой, тогда для тебя будет лучше, чтобы ты следовал за ними, ДО ТЕХ ПОР, ПОКА они не будут следовать за тобой.
Не забудь: Знамения показывают (демонстрируют) более высокую реальность. Мы не должны следовать за ними ради них самих, но потому, что они ведут нас к Тому, кто производит их. Поэтому знамения – это путь, по которому люди приходят в контакт с Ним! Возможно, они сами не осознают это, - но многие, кто просто из голода по Богу, не считаясь ни с какой ценой, - путешествуют по свету, чтобы соприкоснуться, ощутить Его, - делают именно то, о чем Давид учил: ожидать Бога. Они едут туда, где Он действует, залегают в засаде и напряжённо вглядываются в любое движение, ожидая свой шанс – протянуться и коснуться Его!
Матфей описывает нам такое ожидание в засаде в истории одной женщины, которая уже 12 лет страдала от истечения крови. Она заняла такую позицию, положение, что смогла прикоснуться к поле Его мантии, когда Он проходил мимо неё по переполненной улице (см.Мт.9:21). Это не было обычным действием, потому что Иисус был окружен великой массой людей, которые теснили Его со всех сторон. При этом она оказалась единственной, которая увидела, ощутила Присутствие Небес, которое пребывало на Нём, и «предъявила требование» на Помазание Духа Святого, который жил в Нём. Это – вид веры, который нравится Богу. Это – классический пример того, как Бог любит, когда Его ПОДЖИДАЮТ В ЗАСАДЕ.
Следовать по следам Иакова Есть несколько личностей, описанных в Библии, которые практиковали это интенсивное, концентрированное и страстное ожидание Бога. Я хочу упомянуть трёх из них и начну с Иакова. Иаков имел большие проблемы с обманом и манипуляцией, но при этом у него было сильное желание по Божьему благословению. Если бы он жил сегодня, его наверняка бы критиковали, как и многих других, которые постоянно «преследуют» Божьи благословения. Он просто хотел, чтобы Бог был реальностью в его жизни. Самый высший его пункт поиска Божьего Присутствия произошел тогда, когда он столкнулся с самой опасной ситуацией в своей жизни: встреча с братом Исавом первый раз после того, как он украл его первородство и благословение. Обстоятельства были безнадёжны; он был убеждён в том, что его брат идёт посчитаться с ним. Не каждый обращается к Богу в такой отчаянной ситуации. Некоторые может и говорят коротенькую молитву, но немногие идут так далеко, что держатся всеми силами за Бога, как единственную свою надежду, до тех пор, пока прийдёт ответ. Иаков делал именно это и эта сконцентрированная страсть и вера привлекла Господа к нему. Как ответ, Бог послал к нему ангела «и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.» (Быт.32:25-27) Как ответ на свое упорство, Иаков получил новое имя. Это изменение имени отражает изменение характера, которое было обнаружено в нём, как стремление к благословению. Его имя было изменено с «Иакова» («лжец») на Израиль («Бог борется»). Он был поранен во время столкновения с Богом и до конца своей жизни хромал. Это была цена, которую он должен был заплатить за своё упорство. Такие решения всегда имеют свою цену:
«И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, Я ВИДЕЛ БОГА ЛИЦОМ К ЛИЦУ, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.» (Быт.32:28-32) Я предполагаю, что если кто-то осознает, что он смотрел Богу в лицо и остался жив, то встреча с озлоблённым братом будет выглядеть очень простой... Когда Иаков позже встретился с Исавом и нашел благоволение у него, то сказал своему брату:«Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне;» (Быт.33:10)Это событие показывает ясно силу благословения и благоволения, которая пришла на его жизнь после встречи с Богом и изменения его имени – его брат стал обращаться с ним, как с совершенно другим человеком.
Но что действительно изменило Иакова, так это поиск лица Божьего, который привел в движение изменения в Иакове. Его жизнь – хорошее напоминание тому, что не обязательно быть совершенным, чтобы начать это путешествие. Больше того, именно этот поиск и делает нас «совершенными»! Самое великое столкновение с Богом было подарено Иакову. Его вывод: «Я ВИДЕЛ БОГА ЛИЦОМ К ЛИЦУ, и сохранилась душа моя.» Меня огорчает, когда я вижу многих людей, которые считают, что вначале должны привести в порядок свою жизнь, прежде чем они могут встретиться с Богом, с Тем, Который Один наводит порядок. Привести себя в порядок – человекам это невозможно! Но не Богу! Кроме того, такая попытка ставит человека под непомерный груз, тяжесть и не ведёт ко взаимоотношениям с Богом. Если мы будем следовать за простым желанием нашего сердца – больше познать Бога, - без отвлечения, - это изменит нас быстрее и основательнее, чем любой список правил, который может предложить нам религия.
Следовать по следам Елисея Елисей даёт нам следующий пример того, что значит терпеливо ожидать. Как и с Иаковом, пример Елисея показывает нам, что способность терпеливо и неотступно ожидать – имеет решающее значение для духовного прорыва, который несет в нашу жизнь новую меру силы и авторитета, власти. Много лет служил Елисей, как помощник Илии, был по сути его слугой и тренировался у него. В конце концов пришло время, когда Господь захотел забрать Илию к Себе. Выглядит так, что вся пророческая «команда», в том числе и Елисей, знали в какой день это случится. Странным образом, но выглядит так, что в этот день Илия всеми силами пытался «оторваться» от своего духовного сына, - Елисея. Но Елисей следовал за Илиёй, как тень, и не выпускал его из поля зрения. И когда Илия спросил Елисея, что он может для него сделать, прежде чем он будет взят от земли, Елисей потребовал чего-то невозможного:«дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.» (4-Цар.2:9)Личный опыт Илии уже был высшей точкой для всех пророков! То, о чём просил Елисей, было очень трудным, потому что имело высокую цену. Господь показал Илии, как Елисей будет испытан, - чтобы узнать «не тонка ли у него кишка», чтобы носить двойное Помазание.
Это очень сильный урок! Плоды Духа покоятся лучше всего на дарах Духа! Поэтому Библия говорит, что вера – действует через Любовь. Слово «действует», которое стоит в Гал.5:6 – «енерго», от которого происходит наше слово «энергия». Другими словами: ВЕРА ПОЛУЧАЕТ СВОЮ ЭНЕРГИЮ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ! Дары получают энергию через плоды – характер. Если через нашу жизнь не течет энергия святого характера, мы не будем в состоянии практиковаться в них постоянно и наилучшим образом. Помазание Духа, из Которого исходят эти дары, - подарок. Он был нам подарен, чтобы мы могли благословлять других и таким образом приносить реальность Небес на землю. Но это Помазание имеет большой вес.
Только нравственная чистота, соединённая с страстью, могла сделать Елисея способным выдержать двойное Помазание Илии. Испытание было простым, но отнюдь не лёгким. Илия сказал:«трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.» (4-Цар.2:10)Интересно заметить, что Господь захотел испытать Елисея именно в том, что он как раз и делал, а именно: не отрывать свой взгляд от своего мастера. Возможно Елисей уже преследовал своего господина Илию на каждом шагу, настолько близко, что Илия не мог больше от него оторваться, не мог без него и в туалет сходить, чтобы не увидеть его и там. Бог поворачивал обстоятельства так, чтобы убедиться, стоит ли за делами, которые он инстинктивно делал, сила характера, чтобы ухватиться «мертвой хваткой». Удерживать концентрированной хваткой нелегко среди отвлекающих событий, которые обязательно прийдут в его жизнь, если он получит двойное Помазание. Здесь можно увидеть какого рода будет это отвлечение:«Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.» (4-Цар.2:11)
В то время, когда Елисей проходил своё испытание – не отрывать своих глаз от Илии, - произошло что-то неожиданное: с Неба сошла огненная колесница. Огненная колесница не забрала Илию на небо, как многие думают. Библия говорит нам, что Илия был взят «в вихре на Небо». Тогда для чего же была там огненная колесница?! Это было испытание. Если Елисей хотел принять двойное Помазание Илии, то это значит, что много необычных чудес и знамений будет происходить вокруг него. Может ли Елисей выполнить своё поручение – не отрывать свой взгляд, в данном случае от Илии, даже когда реальность Небес так ярко проявляется на земле? Сможет ли он и дальше удерживать своё сердце в воле Божьей и не отвлекаться от Источника из-за удивительных Даров в своем служении? Большинство из нас не выдержали бы это испытание... Что может быть неправильного в том, что мы направляем своё внимание на Божью АКТИВНОСТЬ? Но стремление Елисея к двойному Помазанию было удовлетворено при этой встрече, потому что Елисей не позволил себе отвлечься даже на собственные дары и Помазание. Бог желает одарить нас Своими дарами гораздо больше, чем мы желаем их получить. По милости Божьей, Он не дает дам дары, которые больше нашей способности их принять, чтобы потом не судить нас за это. Тем не менее, нам надо также понимать, что даже если мы сдадим тест на характер и благодаря этому примем большую меру Помазания, мы ещё не пришли к финишу. Мы все знаем людей, которые хорошо начали «добрый подвиг веры», которые были сильно помазаны, чтобы быть благословением для Тела Христова, - и потом, позже, всё же упали. Бег, который мы бежим, - не спринтерский, но длинной в жизнь, и Бог использует каждую дистанцию, чтобы продолжать работать над нами, чтобы мы смогли выдержать то, что Он нам хочет дать, как для этой жизни, так и в вечности.
Следовать по стопам Иисуса Наш ключ к успешной гонке такой же, как и у Елисея. Как говорит нам послание к Евреям, ключ заключается в том, чтобы направить наши глаза на Мастера. Мы настолько успешны, насколько мы направляем свой взгляд на Иисуса, уже просто потому, что Он – Тот, Кто перед нами пробежал и успешно завершил Свой бег. Он должен был пройти те же самые испытания характера, которые должен был пройти Елисей, и которые проходим также и мы с вами. Своей жизнью Он показал нам пример Успеха, когда все время неотступно направлял свой взгляд на Отца. Как и Елисей должен был пройти испытание, прежде чем получить Помазание, так и Иисус прошел через испытание – не сводить свой взгляд с Отца, даже перед лицом разделения с Отцом, когда Он висел на Кресте. На пути на Крест Иисус продемонстрировал совершенный пример полной решимости. Он повернул Своё лицо к Иерусалиму, зная, что ещё сегодня должен умереть:«а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима.» (Лк.13:33)
Важно осознать, увидеть, что Иисус сохранил эту решительность до последнего конца, хотя не мог получить ни поддержки, ни понимания со стороны Своих ближайших друзей. При этом Он не спеша и тщательно начал готовить Своих учеников к Своей смерти. И не имеет значения сколько Он об этом говорил, они все равно Его не поняли. Они не только не поняли все это с Крестом, они даже противостояли тем немногим, кто это понял. И однажды Петр даже противостал Иисусу, одернул Его, потому что Тот снова и снова говорил о Своей смерти. Его смерть должна была коренным образом отличаться от смерти других людей. Иисус Христос был безгрешен! Но при этом Он понёс на Себе грехи всех людей, всех времён! Тяжесть, вес такого бремени далеко превосходит все возможное представление. В Своей смерти Сын Божий был первый и единственный раз отделён от Своего Отца. Это разделение, которое Иисус взял на Себя ради нас с вами, – ещё одно событие, тяжесть которого просто невозможно себе представить.
Но всё же мы читаем, что Иисус сделал всё это по Собственному желанию – «ради лежащей перед Ним радости,» (см.Евр.12:2). Его глаза были направлены на что-то, что выходило ЗА рамки Креста: примирение многих сыновей со своим Отцом. Именно так и Бог поставил перед нами наперёд в нашем жизненном беге – радость, радость, которая приходит от того, что мы несём дальше это Спасение, которое Иисус приобрел для нас. Но в этом процессе становления люди, которые могут наслаждаться этой радостью в полноте, будут переживать испытания, даже жертвы, будут дни, когда покажется, что Бог отвернулся, спрятал Своё лицо от нас... Когда мы обнаружим, что такие моменты являются Божьим приглашением к ещё большей силе и ещё более близкому общению, тогда все, кто ищет Божье лицо, приобретут драгоценную и полную глубокого значения тайну.
Следующий парадокс Мы живем в такое время, когда лицо Божье открывается в удивительном излиянии Святого Духа. Нет больше никаких ограничений для личностей, общин или народов – всё возможно верующим! Библия показывает нам, что нам стало доступно, но о том КАК, КОГДА и В КАКОЙ СТЕПЕНИ можно это применять, - об этом нет никаких определений. Не было поставленно никаких границ. Несмотря на то, что Полнота Божьего Присутствия могла бы убить человека, были люди, которые радовались увеличению Его Присутствия, которое намного превосходило то, что мы переживаем в наше время. Я глубоко убеждён, что Бог дает пережить нам только столько Своей Славы, сколько наши тела в силе выдержать. Возможно, для некоторых это может звучать странно, что я, с одной стороны, вдохновляю людей преследовать Бога безоглядно, с полной отдачей, чтобы что-то получить от него, и в то же самое время призываю к покою. Но каким-то образом – это вызов для нашего времени, чтобы мы были в состоянии обьединить эти противоположности. Нам нужен «Покой, который преследует». То, что Бог сделал для меня, - превосходит самые дикие мои мечты. В каком-то смысле, я мог бы остаться здесь с Богом, в Его Присутствии навсегда и это вполне бы удовлетворило меня. Но при этом, время, проведённое вместе с Ним, будит во мне мечты и видения, которые не позволяют мне оставаться на месте. Так много поставлено на карту! Я живу для ещё большего!
Успокойся – и переживи Бога! Мне нравится эта привилегия – проводить время с Богом. Чем больше, - тем лучше. Покоиться перед Ним, в Его Присутствии, - это часто недооценённая активность для тех, кто хочет что-то достичь и осуществить в молитве для Царства Божьего. У меня это выглядит таким образом: иногда я выделяю себе во время рабочего дня пару минут паузу, когда я сконцентрирован только на Нём. Я прихожу перед Богом и говорю что-то типа: «Господь, вот я, я не прошу у Тебя ничего, я не спрашиваю, что я могу для Тебя сделать. Я просто сижу здесь, как обьект Твоей любви и позволяю Тебе любить меня.» Это не мелочь для меня, так как обычно моё молитвенное время состоит примерно 75% из поклонения и 25% просьб, ходатайства. Часто тяжело ничего не делать в присутствии Бога. Иногда, когда я прихожу в это место покоя, я получаю видение от Него, или вижу, как Он изливает на меня масло цвета меда, - как символ Его любви ко мне. Это замечательно – погрузиться в Его Любовь. Происходит что-то грандиозное, когда Он пробуждает каждую клеточку моего естества для Своего Присутствия. Давид говорил:«Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,» (Пс.62:2)Нам надо осознать, что задолго до того, как стало возможным второе рождание через Кровь Иисуса, Давид говорил, что даже его тело жаждет Бога. Это возможно, это реально через Поклонение, как стиль жизни, настолько наполниться Славой Божьей, что даже наше тело обнаружит великую цель, для которой оно было создано. Мы созданы для того, чтобы жить в Славе Божьей (сравни Рим.3:23). Не имеет значения, будет ли это 5 минут или 5 часов – выдели время, чтобы побыть с Богом, без того, чтобы удовлетворить наши благочестивые достижения, - и это будет одним из самых важных твоих решений.
Творческий момент Когда я так сижу перед Богом, ничего не делая, то часто я вспоминаю вещи, которые надо сделать, или приходит какая-то хорошая идея для меня или служения. Раньше я думал, что это сатана, который пытается меня отвлечь от Бога. Но когда я стал постарше, я понял, что Бог просто показывает мне, что Он заботиться о том, о чем я сам думаю. Время, проведённое с Ним, высвобождает творческий потенциал, который очень необходим, чтобы исполнить высшее предназначение. Сейчас я беру с собой ручку и лист бумаги, когда иду проводить время с Богом. Когда в это время всплывают какие-то идеи, я говорю Богу: «спасибо», - и записываю это. Сразу же после того, как я записал эту идею, импульс, я снова перевожу своё внимание на Него. Тогда мне не надо напрягаться, чтобы вспомнить: А что Он мне говорил? Какая идея приходила? В это молитвенное время я прихожу к к Нему не для того, чтобы получать ответы и указания, рекомендации. Я просто расслабляюсь в Его Присутствии и наслаждаюсь Его Любовью, которая струится ко мне. Но я обнаружил, что Ему доставляет удовольствие давать откровение в таком виде общения и любви, которое глубоко касается наших сердец. Я не хочу, чтобы хоть что-то отвлекло меня от возможности радоваться в Господе, радоваться вместе с Ним! Так я принимаю то, что Он дает мне, и тогда возвращаю свое внимание на саму молитву.
Необходимый плод Как я уже сказал, мы должны развивать продолжительное страстное посвящение и концентрацию, если мы хотим стать людьми, которые поджидают, подстерегают Бога «в засаде». В Писании есть Слово, которое это описывает: Это слово – САМООБЛАДАНИЕ. Самообладание, в первую очередь – плод Духа, и это значит, что этот плод растёт только в близких, интимных отношениях с Богом. Плоды нашей жизни мы не можем произвести или заработать. Это просто подтверждение того, что Дух Святой имеет контроль и влияние на нас. Есть много людей в мире, которые выглядят очень дисциплинированными по отношению к себе, потому что они в определённых сферах ведут очень дисциплинированный образ жизни. Религия предлагает много возможностей для контроля нашего поведения, другие возможности даёт техника медитации, медикаменты, диеты, спорт. Но все эти действия не в состоянии предоставить людям такие хорошие характеристики, как Праведность, Мир и Радость в Святом Духе.
В противоположность этому, есть люди, которые не обязательно выглядят внешне, как очень дисциплинированные люди, но больше всего взращивают плоды Духа в своей ежедневной жизни. Если ты познакомишься с ними поближе, то убедишься в том, что они действительно дисциплинированные. Но любовь к порядку и дисциплине, систематичность и обязательность не является самыми их высокими ценностями. Это выглядит так, как буд-то бы мы пришли домой к влюблённой супружеской паре и мужа считают дисциплинированным, потому что он постоянно ходит на работу, а жену считают дисциплинированной, потому что она содержит дом в порядке и готовит кушать. Их ответом будет, скорее всего, что это ничего общего с дисциплиной не имеет. Их дисциплина, самообладание – просто плод их любви и посвящения друг другу.
Именно так и наша страсть по Богу – основа основ христианской жизни, и определяет границы нашей жизни. Самообладание – побочное действие Завета, в котором мы живем с Богом. Чтобы продемонстрировать характерную черту истинного самообладания, надо просто вести образ жизни полного согласия с ценностями Духа Божьего. Мы также проявляем вид самообладания, когда защищаем наши взаимоотношения с Богом от других влияний, которые могут отвлечь и увести нас в сторону. Но самообладание – это не только способность сказать «нет» каким-то возможностям и голосам, которые противостоят ценностям Царства Божьего. Это также способность сказать твёрдое «да», когда замолкают все остальные голоса. Иисус демонстрировал это лучше всех. Он направлял Свой взгляд на Иерусалим, чтобы прийти туда и умереть. И ничто не могло сбить Его! Именно в этом и заключается и наш вызов: направь своё лицо – на Его цель, и ты переживёшь самую большую привилегию, которая нам известна. Направь своё лицо на Него, - и ты увидишь Его лицо!
ПРЕДЫДУЩАЯ КОНЕЦ
Перевела c немецкого Лариса Трауб
|
|
Всего комментариев: 0 | |