Все материалы » 2015 Червень 4 » Билл Джонсон. Видеть Лицо Божье.Глава 4. Его проявленное Присутствие.
22:58 Билл Джонсон. Видеть Лицо Божье.Глава 4. Его проявленное Присутствие. |
Одно из самых великих обетований в Писании – что в последнее время будет излит Дух Святой на всякую плоть. Это обетование более четко передано в Иоиле 2:28: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.» Мы также можем распознать это пророчество и в других местах Писания, если обратим внимание на библейские пророческие образы. Самый важный пророческий образ Духа Святого в Ветхом Завете – это вода. Мы находим эту метафору (переносное значение) в Пс.71:6: «Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю;» Подобное встречаем также в Ос.6:3 «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» И самую ясную аналогию в этой параллели находим в Ис.44:3 «ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.»
Иногда эти пророчества описаны в виде «рек», «потоков», «источников» или «купальн», в другой раз используются такие слова, как «дождь» или «излияние». Но самое интересное во всех этих местах Писания: без разницы, в какой трудной ситуации ни находился бы народ Божий, решение этих проблем, кажется только в одном, - в воде. Находились ли они в военном конфликте, или они впадали в духовное заблуждение и поэтому переживали суд Божий, или находились в периоде засухи, - решение было всегда одно и то же: они нуждались в Духе Святом! Излияние Духа Святого – это библейское лекарство от всех проблем. Я не говорю сейчас о том, что мы не должны использовать естественные возможности, которые доступны нам, но, в конечном счете, нам нужно больше от Духа Святого, больше, чем все остальное. И Он прийдёт, как дождь, как ливень изольётся в небес. Последние дни В своей проповеди на Пятидесятницу Петр обьяснил, что это было исполнение обетования из Иоиля 3 (сравниДеян.2:16-17). Все замечательные события того утра были частью излияния Духа Святого. Однако, этот день был НАЧАЛОМ исполнения обетования – Дух был излит в этот день на землю, но прийдёт день, когда Дух Святой будет излит действительно НА ВСЯКУЮ ПЛОТЬ. Это и есть исполнение обетования, которое названо «ранним» и «поздним» дождём. Дождь ранний выпал в День Пятидесятницы и поздний дождь начинает изливаться сейчас. Это пророчество Иоиля будет исполнено тогда, когда настанет самое лучшее время для Церкви, время, в котором Церковь будет иметь самое большое влияние на мир. К сожалению, Церковь в значительной мере слепа к своим успехам и достижениям на протяжении всей истории и предполагает, что её лучшие времена уже закончились. Это неправильное истолкование истории приходит от непонимания Божественной природы. Бог сохраняет Своё самое лучшее всегда для конца, так же, как Иисус сохранил лучшее вино на конец свадебного пира (сравни. Ин.2). И когда Он восстановит разрушенные и разбитые вещи, тогда они станут лучше, чем когда-либо ранее. Так, например, Иов потерял всё, когда сатана забрал в его жизни. Но когда Бог всё восстановил, ему было дано вдвойне от того, что он потерял. Это Божья арифметика. Ожидать от Него меньше в конце, чем в начале, было бы, в лучшем случае, невежество, в худшем случае, - неверие. Церковь была создана и приготовлена к тому, чтобы в эти последние дни выполнить особенное задание Божье. Обещанное излияние Духа тесно связано с этим заданием. Мы были уполномочены (т.е. нам даны полномочия) делать дела, которые делал Иисус, обучать других тому, чему Иисус обучал, чтобы исполнить великое поручение, а именно – сделать народы Его учениками. Излияние Духа прийдёт, чтобы помазать Церковь тем же Помазанием, каким был помазан Христос (досл. Помазанный, Мессия) во время Своего земного служения, чтобы мы смогли подражать Ему. Только тогда, когда Иисус Христос, Который назван «Желанный всеми народами», будет действительно жить через Свой народ, тогда мы сможем успешно исполнить Его поручение (см. Мт.28:19). Бог желает всем сердцем, чтобы Его народ действительно отражал и представлял грани Его Сущности (характера), которые так жаждет этот мир. Он должен выразиться через нас. Через обетование Его Духа, Который сойдёт на нас в силе, Бог приготовит нас, чтобы мы смогли успешно представлять Иисуса. Апостол Петр выразил это таким образом: «которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2-Пет.1:4) Прежде чем мы более подробно рассмотрим, что же в действительности означает это излияние, я хочу внести ясность как отличить ИЗЛИЯНИЕ от внутри пребывающего ПРИСУТСТВИЯ Духа в жизни верующего. Писание нас учит, что каждый верующий принял Духа Святого, как печать и залог нашего полного наследия, которое есть Сам Бог (сравни Еф.1:13-14; Рим.8:11,15). Мы – наследники Божьи и имеем полное право и радость быть Его жилищем. Живущее внутри Присутствие Божье наполняет нас при покаянии, когда Дух Воскресения оживляет наш дух, как Бог вдохнул Свой Дух в ноздри Адама в райском саду, и он стал душою живою. В жизни учеников Иисуса мы видим, как описано в Ин.20:21-22: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.» Но при вознесении Иисус сказал тем же людям, что Дух Святой должен сойти НА них. Дух Святой уже был В них, но Он должен был сойти НА них с силой, чтобы сделать их свидетелями. Как слово «излияние» подсказывает, это обетование будет осуществлено, когда Дух Божий сойдёт на народ Божий, как дождь. Когда это произойдёт, Бог пропитает, пронижет всё, кто мы есть и затопит, переполнит нас Самим Собою. Это Божье нашествие в нашу жизнь – является первым ответом Божьим на молитву, которой научил нас Иисус: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;» (Мт.6:10) Павел учил нас: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» (Рим.14:17) Это значит: ЦАРСТВО БОЖЬЕ – В ДУХЕ СВЯТОМ. Когда Он будет излит на нас, станет очевидно Царственное господство Божье в нашей жизни. Это Царство произведёт вначале Небеса на земле – на «земле» в нашей личной жизни. Таким образом мы станем зрелыми сотрудниками Небес, чтобы суметь произвести изменения на земле, в нашем окружении. Таким образом существует тесная связь между излиянием Духа и предназначением Божьим для человечества. Христос уже оплатил спасение для человечества, чтобы оправдать нас перед Богом. Сейчас Дух Святой может покоиться на нас и создать народ, который будет взаимодействовать вместе с Ним, чтобы принести Небеса на землю. Как мы видим в событиях Деяния Апостолов 2-й главе, - излияние Духа действительно тесно связано с крещением (погружением) в Дух Святой. Это было в течение многих десятилетий темой споров. Когда Церковь две тысячи лет тому назад была крещена (погружена) в Дух Святой, - тогда не было никаких споров. Это было настолько важно для жизни верующих, что Иисус повелел им не оставлять Иерусалим до тех пор, пока они не примут это крещение. Ещё одно: через какое-то время после этого события, ученики получили следующую меру того же излияния (см. Деян.4:30). Если крещение в Дух обещано для последних дней, и если ещё тогда, две тысячи лет тому назад, это был их «ключ к успеху» - они начали после того исполнять великое поручение Христа и делать народы учениками, - тогда ясно, что это также является ключом для каждого верующего и для каждого поколения, вплоть до конца дней. Как Церковь, мы должны дальше выполнять Его поручение, до тех пор, пока оно не будет полностью выполнено. Самое лучшее основание, на котором нам необходимо стоять в вопросе крещения в Духе, - это Библия. Много заблуждений и корфликтов, которые вспыхивали по этому вопросу, основаны на том, что люди брали за основание свой собственный ОПЫТ или неимение такового, вместо того, чтобы пригласить Святого Духа, чтобы Он привел в соответствие ваш опыт с тем, что Он уже открыл (объявил). Те, кто специально откладывают в сторону места Писания, которые противоречат их собственому опыту, этим показывают недоверие Богу, который написал это в Своей Книге. И так как вера – основной элемент для того, чтобы угодить Богу, познавать Его, те люди, которые противостоят такому опыту и учат других так поступать, - вряд ли имеют радикальные встречи с Богом, и скорее всего в их жизни не будут проявляться чудеса и знамения, которые выходят из глубоких отношений с Богом. Они приобрели страх и неверие из-за недостатка собственного опыта. Эти люди стоят зачастую в самых передних рядах, когда речь идет о том, чтобы оправдать свою позицию. Они делают это таким образом, что нападают на тех людей, которые ищут более глубоких отношений с Богом и учат этому других. Простое исследование Писаний и жизнь тех, кто пережил крещение в Духе и учат этому других, дают нам убедительные доказательства, что обетование «принадлежит вам и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.» (см.Деян.2:39). Все, кто призван ко спасению, имеют право принять это обетование – крещение (погружение) в Дух Святой. Я вырос на учении, что говорение на иных (новых) языках – первое и основное подтверждение крещения в Духе Святом. Я не хочу сейчас дискутировать на эту тему, но в любом случае я скажу, что молитва на иных языках – доступна для каждого верующего, кто принял это крещение. Как выразил это Апостол Павел: «не запрещайте говорить и языками;» (1-Кор.14:39). Я лично считаю, что само крещение в Духе и её цель несравненно важнее, чем вопрос, что является подтверждением этого опыта. Это одно из самых глубоких переживаний с Богом дано нам, чтобы мы были исполнены Его силы и таким образом были в состоянии демонстрировать этому миру жизнь Иисуса. К сожалению, многие, кто может молиться на иных языках, имеют в своей жизни мало силы. Этот пример нанёс ущерб тем, кто ищет ключ к разгадке, что это действительно обетование Божье, которое для нас и сегодня действительно. Когда-то на своем пути они поверили в ложь, что человек уже все получил, что Бог обещал, когда человек начал молиться на иных языках. Такое поведение было бы подобно поведению Израиля, который пересек реку в земле обетованной, расположился лагерем на берегу, и никто в действительности не идет, чтобы взять её в полное владение. Да, молитва на языках – это дар, которому я радуюсь каждый день моей жизни. Но должно быть что-то больше в этом наибольшем жизненном опыте, чем только приобретение инструмента для личного созидания. Все ОСТАЛЬНЫЕ дары должны также быть использованы, чтобы представить Иисуса этому миру и изменить курс истории. Именно в этом и лежит цель такого переживания, как крещение: СИЛА! Через излияние Своего Духа Бог обеспечил верующих: «исполнение всей полнотой Божьей.» (см.Еф.3:19). Для апостола Павла было очевидно, что нам надо быть исполненными Духом Святым, он даже ПОВЕЛЕЛ нам: «исполняйтесь Духом!» (см.Еф.5:18). Одно дело – привыкнуть к идее, что Бог действительно хочет в нас жить, и другое дело – обнаружить, что Бог хочет нас наполнить ВСЕЙ СВОЕЙ ПОЛНОТОЙ. Вот такое обетование я даже не могу постичь. Но я знаю, что Он хочет наполнить нас потому, чтобы переливаться через нас и таким образом достичь мир, который вокруг нас. Стакан воды в действительности ещё не полный, если вода из него не переливается. Именно так измеряется полнота Духа в нас: переливается ли Он в нас через край, чтобы Он повлиял на мир вокруг нас. Почему сила? С моей стороны было бы не корректно утверждать, что всё, что мы переживаем, происходит только для пользы других. Это не соответствует действительности. Некоторые думают, что Бог хочет их исцелить, чтобы родственник или знакомый спаслись (на основании их свидетельства). Естественно, - это замечательный побочный эффект чудес, чтобы и другие пережили бы прикосновение Благости Божьей. Но это всего лишь приятный побочный эффект. Бог радуется каждому из нас, изливает на нас Свои Благословения, просто потому, что мы принадлежим Ему, мы – Его! Он даёт нам доступ ко всему, что принадлежит Ему, просто для нашего удовольствия. Но при этом в Царстве Божьем есть принцип: Почти невозможно получить что-либо от Бога и оставить это только для себя. Как определили апостолы Петр и Иоанн: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.» (см.Деян.4:20). Такова жизнь с Богом – давать дальше то, что принял от Него – это самое естественное в жизни. Царство Божье никогда не должно сводиться только к разговорам, идеям и принципам. Царство Божье – в Силе! (см.1-Кор.4:20). Неограниченная сила будет предоставлена тем, кто снова и снова имеют с Ним близкие встречи. Каждая такая встреча работает на более глубоком уровне нашего сердца и приносит необходимые изменения, и таким образом Он может нам больше доверить. Чем глубже работа Духа Святого в нас, тем больше будут проявляться видимые чудеса и знамения через нас. В этом и состоит причина обетования вЕф.3:20: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,» Обратите внимание: Что происходит В НАС, определяет то, что будет происходить ВОКРУГ НАС. На это часто не обращают внимание. Эта Сила даёт нам возможность представлять Иисуса таким образом, когда будет отвечено на каждую человеческую нужду. Такой стиль жизни расцветает на почве невозможного. Мы очень рады, когда наблюдаем, когда невозможные, с позиции этого мира, вещи склоняют свои колени перед именем Иисуса! Кто встречается с Богом на этом уровне, будет намного быстрее готов рисковать ради этих чудес! Мы не должны мириться с тем, что не переживаем сверхъестественные чудеса Божьи. Если мы будем держать перед глазами то, как замечательно Бог заботится о тех, кто из любви к Нему отказались от всего (другого), тогда бессилие будет непростительным. Другую причину того, почему Бог хочет дать нам Свою Силу, мы находим в Псалме 66:2-3 «Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение (помощь, благополучие, процветание; счастье) Твое.» Здесь мы снова видим глубокую взаимосвязь между Лицом Божьим, которое сияет на Его народ, и исцеление для души в народах. Божья Благость и Сила и Спасение погибающих часто тесно взаимосвязано друг с другом. Многие отвергают Благословения Божьи, потому что они не хотят быть эгоистичными. Но при этом Благословения Божьи для Его народа служат тому, чтобы неверующие увидели Благость Господа к Своему народу и захотели стать частью его, прийти к Нему. Окончательное обещание.
Бог дал обещание, которое сочетает в себе два самых больших, упомянутых в Библии, практического опыта среди верующих: излияние Духа и встречи с Его Присутствием. Как мы увидим, это, в принципе, один и тот же опыт. Он выражает это таким образом: «не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог.» (Иез.39:29) В этом высказывании необычное обещание излияния Духа Святого было соединено с исполнением самого большого ПОИСКА. Это изумительная новость: БОЖЬЕ ЛИЦО БУДЕТ ЯВЛЕНО В ИЗЛИЯНИИ ДУХА СВЯТОГО! Когда Дух Святой прийдёт в силе, чтобы преобразить каждого человека, общину и целые города, тогда лицо Божье будет очевидно. Его Лицо показывает нам, Кто и какой Он изнутри. Но не все могут распознать Лицо Божье в излиянии Его Духа. Когда приходит дождь Духа, большинство людей смотрят на результаты, действия шторма и пропускают Того, Кто открывается в облаке Своего Присутствия. Экстремальное проявление радости, плача, трясения и дрожания, сны, видения, исцеления, освобождения и проявления даров Духа, включая говорение на иных языках и пророчество, - всё это есть откровение Его Лица. Некоторые люди любят такие проявления, а некоторые отклоняют их. В одном мы не должны питать никаких иллюзий: если мы отклоняем действие Духа Святого, мы отклоняем не проявления, но Его Лицо, которое выражается через эти проявления. Отвергнуть действия, проявления Божьи, означает – отвергнуть Божье Лицо, - Самого Бога. Моисей видел то, что не могли видеть другие люди Степень нашего восприятия Лица Божьего через Его Проявленное Присутствие определяется, в первую очередь, содержимым нашего сердца. Как мы обнаружили в прошлых главах, есть большая разница между тем, как Моисей пережил Бога, и как воспринял Бога весь остальной народ. Страстное желание Моисея познать Бога, дало ему доступ к откровению, которое народ Израиля никогда не приобрёл. Моисею было разрешено увидеть образ Божий, Израилю – нет. Так в Псалме 102:7 говорится, что Моисей познал ПУТИ Божьи, Израиль только Его ДЕЛА. «Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои.» Пути Божьи открываются через Его дела, но они открываются только тем, кто имеет голод и жаду по ним. Например: всегда, когда мы видим какой-то случай Божьего обеспечения, то это обеспечение – ЗНАК! Знак указывает на что-то большее, чем он сам. В этом случае знак заботы, обеспечения – указывает на Бога, Кто есть Обеспечитель! Это не особенно тяжело -уделить время и рассмотреть на что указывает тот или иной знак. Будем ли мы уделять этому время, зависит от нашей системы ценностей, которая растет на наклонностях нашего сердца. Если мы большую ценность видим в том, что Бог ДЕЛАЕТ, чем в том КТО ОН ЕСТЬ – если мы больше религиозны, чем ориентированы на близкие взаимоотношения - , мы не будем искать больших откровений, стоящих ЗА делами Божьими. Это печальная истина, что многие удовлетворены тем, что делает Бог и очень мало тех, кого интересует то, Кто Бог есть. Такое отношение может нам обойтись очень дорого, если будет длительным. Некоторые пропустили цель жизни только потому, что были заняты делами Божьими и пропустили возможность войти под влияние Божьего лица. Именно это и есть главный вопрос и истинное призвание нашей жизни. Чтобы начать ясно видеть, это будет вам чего-то стоить. Цель всей жизни Моисея была направлена на это и приготовлена к тому, чтобы видеть Бога. Его успех, как лидера Израиля, зависел именно от этих способностей: каждый момент воспринимать Присутствие Божье, слышать Его голос и следовать за Ним. В какой-то момент Бог дал ему возможность быть руководителем Израиля другим способом: Он даст поручение ангелу ввести народ в обетованную землю. Этот ангел проследил бы за тем, чтобы весь успех был бы приписываем Моисею, как они договорились (сравни Исход 33:1-4). Но Моисей желал только Бога, а не того, что он может иметь от Бога. Он настоял на том, чтобы Сам Бог, Его Присутствие вело их: «если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда,» (Исх.33:15) Поэтому Моисей был великим лидером, потому что он не искал ЛИЧНЫЙ УСПЕХ, но искал Бога, которого можно ПОЗНАТЬ. Моисей предпочел остаться в пустыне с Богом, чем в земле обетованной без Бога! Конечно это благородное решение! Многие из нас не выдержали такого испытания. Они предпочли видимое удовлетворение своих мечтаний – сокровищам Божьим. Они выбрали менее ценное и потеряли небесные реальности, которые были достижимы, даже если и казались невидимыми для них. Небесная реальность для нас уже в этой жизни, а не только зарезервирована для вечности! Теперь разнообразные возможности были даны также и всему Израилю – искать, добиваться, стремиться и встретиться с проявленным Присутствием Божьим, как это сделал Моисей. Вся их жизнь вращалась вокруг Скинии, которая всегда устанавливалась в центре лагеря. Присутствие Божье было для них очевидным день и ночь. Это действительно интересно: Бог показывал, являл Своё Присутствие самыми разнообразными способами, в зависимости от обстоятельств. Ночью там был Огненный столб, днём – Облако. В нижеприведенном отрывке мы видим, что Бог также говорил с ними лицом к лицу. И при всем этом, они не распознали день Его явления: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, чтобы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображенийкакого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,» (Втор.4:15-16, выделено автором) «Лицом к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня;» (Втор.5:4, выделено автором) «Слова эти изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из середины огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне.» (Втор.5:22, выделено автором) Бог говорил к ним из облака, лицом к лицу. Другими словами: в Облаке было откровение Его Лица. Но Он не хотел им позволить даже увидеть что-нибудь из Своих форм, потому что они были склонны слепить свой образ бога, чтобы представить себе Его образ. Сегодня мы можем попасть в ту же ловушку, когда пытаемся найти формы для духовных откровений. Когда мы оглядываемся, осматривая более короткие, сокращенные пути к благословениям Царства Божьего, мы приближаемся к искушениям. Таким образом зарождается Измаил, вместо Исаака – сына обетования – подделка вместо оригинала. Но Своему доверенному слуге Бог позволил увидеть Свой образ (форму). Бог мог доверить ему такую меру Откровения о Самом Себе, потому что его сердце было испытано и ощищено. В Своей милости Бог даёт нам столько откровения о Себе Самом, насколько может выдержать наш характер. В то же время Он открывает Себя дальше, чтобы освободить нас от всего чуждого и приглашает нас познать Его ещё глубже. Мы видим это в следующем отрывке: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа этого! Но на этот час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба голос: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был голос этот, но для народа.» (Ин.12:27-30) Этот отрывок описывает различные реакции людей на проявленное Присутствие Божье и Его голос. Некоторые, кто услышал Его голос, подумали, что это был гром. Другими словами, они отнесли этот опыт к разряду естественного феномена. Другие верили, что с Иисусом говорил Ангел. Эти люди различали, что произошло что-то духовное, сверхъестественное, но они верили, что это было не для них (не имело к ним никакого отношения). Иисус, напротив, услышал голос четко и ясно и знал, что эти слова были сказаны для людей, стоящих вокруг Него. У Него было сердце Отца, которое позволило Ему не только воспринять голос Отца, но и Его цель, с которой Он говорил: желание общаться со Своим народом. Отец говорил, чтобы сообщить что-то всем, кто мог Его слышать. Но когда Он это сделал, была открыта мера воспринятия каждого. Каждый может воспринимать Через Иисуса Христа Бог дал каждому возможность видеть Царство Божье. При покаянии нам дан даступ в это Царство, как Иисус обьяснил Никодиму: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царство Божье.» (Ин.3:3) Но от нас зависит будем ли мы развивать эти способности. Мы сами можем и должны отточить, натренировать, развивать наши органы восприятия, чтобы воспринимать Бога все лучше и лучше. Это происходит, когда мы обновляем наш ум, и когда желания нашего сердца насыщаем истиной. Таким образом мы устанавливаем, утверждаем такой образ мышления, который удержит нас в согласии с истиной в условиях преобладающих культурных традиций вокруг нас. Это проблема в западном мире, потому что мы живём в культуре, которая почти полностью переняла материалистическое восприятие мира. Это материаличтическое восприятие мира полностью исключает духовный, невидимый мир, и обьясняет физическую, материальную сферу – единственной реальностью. Когда такой материалист встречается с духовными вещами, он не может найти для них место, обьяснение, так как такого «отдела» у него в голове нет. Он может их либо игнорировать либо попытаться обьяснить с естественной точки зрения. Как те, кто стоял вокруг Иисуса и говорил, что слышал гром. К сожалению, даже многие верующие находятся ещё под влиянием такого образа мышления. Поэтому они, как духовные инвалиды, которые могут только частично и с огромным усилием воспринимать и пользоваться духовной реальностью, и часто выбирают просто молчать об таком опыте: сверхъестественном прикосновении Божьем. Конфликт между материалистическим восприятием мира и библейским можно ясно различить в неспособности или отказе многих западных врачей признать, что их пациенты были исцелены через чудо Божье. Мы знаем многих людей, которые после чудесного исцеления пошли к своим врачам и обследование показывало, что их состояние изменилось. Врачи знают состояние своих пациентов лучше всех и, как правило, сами проводят обследование и видят изменения. Но несмотря на это, настаивают на своём обьяснении, которое основано на естественных обстоятельствах. Они не могут признать, согласиться с тем, что это было чудо Божье. И их обьяснение просто: ЭТО НЕВОЗМОЖНО, чтобы СПИД или гепатит «С» просто исчез, болезнь должно быть просто где-то спряталась... Это для них – реальность. Но эта «реальность» выпускает из виду более высокую реальность: РЕАЛЬНОСТЬ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО. Есть люди, которые уже много лет не имели никаких симптомов определенной болезни, и несмотря на это, в карточке у врача они записаны, как больные этой болезнью. Просто потому, что врач не хочет или не может признать, что этот человек был исцелён сверхъестественным образом. Без этого сверхъестественного элемента в их мышлении они и дальше будут отрицать, оспаривать, что Бог делает добро для людей, потому что Он их любит. Слава Богу, есть намного больше врачей, которые не только признают чудо (чудесное исцеление), но также и сами молятся за своих пациентов, чтобы пережить необходимое сверхъестественное вмешательство Божье. Один из врачей, который посещает нашу общину, вместе с другими врачами и медицинскими сестрами, лечил одного пациента, который находился - с медицинской точки зрения - в критическом состоянии. Когда через этого человека начал проявляться демон, другие врачи не знали что с ним делать. Наш врач склонился над пациентом, тихо связал демона и велел ему выйти вон. Он вышел и человек на носилках был наполнен миром. Для других, которые наблюдали за ними, все это было ново. Они очень удивились, увидев демоническое проявление и как просто эта проблема была решена – ИМЕНЕМ ИИСУСА! Теперь они знают, что есть духовный мир, и Кого надо призвать, если такая ситуация повторится. Теперь они также знают, что рядом с физическим телом и душой (ум, воля и чувства) есть ещё одно влияние в жизни человека. Не следует упускать из виду, что каждый раз, когда мы переживём чудо – действие Божье – или становимся его очевидцами, на нас лежит ответственность: МЫ ДОЛЖНЫ НА НЕГО ОТРЕАГИРОВАТЬ. Это значит, что Сила Его Присутствия побуждает нас действовать. И наша ответная реакция – будь то в вере или в неверии – формирует нас. Неверие – ожесточает наши сердца по отношению к Богу, в то время, как вера – помогает нам все больше и лучше (рас)познавать Бога и Его действия, и оживляет нас. Будьте готовы к встречам Выводы, сделанные Иаковом после его первой встречи с Богом, - достойны нашего внимания. После того, как он пробудился от сна, в котором он видел лестницу между небом и землёй, на которой Ангелы Божьи спускались и поднимались, он сказал: «истинно Господь присутствует на месте этом; а я не знал!» (Быт.28:16) ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО НАХОДИТЬСЯ СОВСЕМ РЯДОМ С БОГОМ И ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАТЬСЯ ОБ ЭТОМ! Я могу часто это наблюдать. Это удивляет меня снова и снова, как на одном и том же Богослужении один присутствующий может пережить мощное прикосновение Божье, в тот же самый момент человек, сидящий рядом с ним со скучающим видом спрашивает себя, когда же это закончится, чтобы наконец-то пойти покушать. Есть две вещи, которым можно научиться из этого факта. Во-первых, мы можем приготовиться к встрече с Богом, когда мы учимся различать знаки Его Присутствия. И не только тогда, когда мы их сами переживаем, но и когда другие имеют такие переживания. Мой охотничий пёс натренирован в том, чтобы становиться в стойку легавой собаки: легавая собака показывает охотнику добычу, когда он занимает такую позицию: высоко вытягивается и стоит, как стрела в направлении добычи, которую он учуял. Он стоит там, как будто хочет мне показать, что он уже что-то нашел. И когда один пес уже что-то учуял и показывает это своей стойкой, то другие собаки, даже если они ещё ничего не учуяли, направляют свое внимание туда, куда показывает тот пес, который учуял. Как следствие, они получают ту же добычу, что и первый. Так же и мы. Если мы заметим, что другие возле нас установили контакт, учуяли Присутствие Божье, даже если мы сами Его ещё и не ощущаем, мы должны направить свои чувствования в том же направлении, чтобы встретиться с Ним. Мы можем распознать Его Присутствие на основании опыта или реакции других людей. В Мр.16:14 ученики получили один яркий урок. Иисус упрекал их «за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.» Научиться верить на основании веры других людей, - один из самых трудных, но притом самых важных уроков в жизни. Потому что Дух Святой живёт в нас, от нас ожидается, что мы распознаем, когда нам кто-то говорит истину, даже если мы и не всё понимаем. Во-вторых, когда Бог снимет пелену ослепления с наших глаз, мы можем воспринимать то, что происходит в духовной сфере. При этом мы больше не посторонние наблюдатели, которые случайно наткнулись на то, что нас не касается. Бог общается с нами и разрешает нам видеть то, что Он видит. Для того, чтобы пригласить нас познать Его на практике больше и стать соучастником того, что Он сейчас делает. Предположение, что только определённые люди с определёнными дарами могут слышать и видеть Бога, - ошибочно. Если я думаю, что всё это только для других, тогда я ограничиваю самого себя, потому что я считаю, что я для Бога не особенно важен. Таким образом я сам себя отделяю от активной, практической веры. Основополагающее выражение веры, - ожидание, что Бог ОХОТНО общается со мной. Не сказал ли Он, что Его овцы слышат Его голос? Не Он ли Сам отдал Свою Жизнь для того, чтобы восстановить взаимоотношения с каждым из нас? Такая вера способствует тому, что мы доверяем Его голосу и учимся, как пророк Самуил сказал: «говори, Господи, ибо слышит раб Твой.» (1-Цар.3:10). Сам Самуил, когда он выучил этот урок и смог занять позицию СЛУШАЮЩЕГО, получил доступ к большим откровениям, к которым пригласил его Бог. Он ищет тех, кому он может доверять Почему же Бог соединил этот поиск Его Самого с обещанием излияния Духа? Он хочет помазать тем же Помазанием, которое было на Иисусе, тех, кто имеет то же самое страстное желание видеть Лицо Божье, как и Иисус. Только тот, кто имеет Его сердце, может использовать Его силу для определённых целей и получит способность представлять Бога во всей Его славе и милости. Это наша задача и – наша судьба. Предыдущая Продолжение |
|
Всего комментариев: 0 | |