23:18 Билл Джонсон. Видеть Лицо Божье. Глава 3. НА ПУТИ В ОБЕТОВАННУЮ ЗЕМЛЮ |
Иаков был первым человеком, упомянутым в Библии, который пережил личную встречу с Божьим Присутствием [досл. встретился с Богом лицом к лицу]. После его борьбы с Ангелом Божьим, Иаков назвал город Пенуэл: «ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя.» (Быт.32:30). Показательно то, что после этой встречи имя Иакова было изменено – отныне он назывался ИЗРАИЛЕМ! Через сотни лет Бог повелел провозглашать следующее благословение над народом Израиля: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.» (Чис.6:22-27, выделено автором) Бог хотел, чтобы тот же отличительный признак, который получил Израиль (Иаков) при столкновении с Богом, следовал бы за его наследниками. Народ, который носит Его имя, должен показывать Благословение и Мир на своей жизни, которые приходят от Его Лица. Не случайность, что именно Моисею Бог сказал, что Его Лицо должно сиять над народом, потому что Моисей был второй и, несомненно, самой важной личностью, с которой Бог общался лицом к лицу. В Исходе 33:11 говорится: «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим;» А в Исходе 34 главе мы читаем, что после подобной встречи с Богом, лицо Моисея сияло и отражало Славу Божью, которую он видел. Вплоть до прихода Иисуса Христа ни о ком другом не упоминалось, чтобы Слава Божья таким очевидным образом пребывала на человеке. Совершенно очевидно, что Моисей имел откровение о Присутствии Лица [Личности] Божьей и нам необходимо попытаться понять, что это значит. Чтобы все-таки понять, какое значение придавал Моисей этому откровению, которым он овладел, нам надо вначале понять, какое место он занимал в разворачивающейся мировой истории. С того момента, когда Адам и Ева разрушили из-за греха свое отношение с Богом, Бог сразу же начал воплощать Свой план, благодаря которому Он хотел снова привести Человечество к взаимоотношениям с Собой! Сквозь раннюю историю человечества прослеживается, по большому счету – сильное отвержение, противление Богу и Его путям. Как следствие, Он выбрал одного человека, Авраама, через которого Он создал нацию – народ Израиль. На Своём народе Израиле Бог хотел показать, что Он издавна хотел для всего Человечества! Он никогда не имел целью показать Свою Любовь ТОЛЬКО народу Израиль, намного больше Бог хотел показать над Израилем, что Он хочет предложить КАЖДОМУ человеку. Благословение, которое предназначалось Израилю, состояло, по своей сути, в Благодати Его Личного Присутствия [досл. Благолати Его Лица]. Так через Израиль всё Человечество было приглашено в самое большое путешествие всех времён: обнаружить Бога! Если мы пойдём ещё глубже, то обнаружим, что сама история Израиля ведёт нас тоже в это исследовательское путешествие, во время которого выясняется, что Сам Бог ищет НАШЕ лицо! Он страстно желает восстановить глубокое внутреннее доверие Своих детей, которое было потеряно из-за греха. Через всё Писание мы можем увидеть сколько усилий прикладывает Бог, заботясь о нас. Это – самое важное! Если бы мы это только осознали, то начали бы понимать. И начали бы, как одержимые, бегать за Ним, как Он бегает за нами, и притом всё отдали бы за это. Кто пускается в этот поиск, делает это только потому, что он понял и принял это приглашение – восстановление близких отношений с Богом! Не каждый понимает это Божье приглашение к нам, когда мы читаем Библию, особенно историю Израиля. Большая часть истории Израиля – это история народа, который совершенно и полностью НЕ ПОНЯЛ, к чему приглашает его Бог! Мы можем многому научиться из истории Израиля – как надо поступать, также как не надо поступать. В одних ситуациях они были послушны Богу, в других – пренебрегли Его советами, и за это дорого заплатили. Но Моисей был другим. Он был одним из миллионов, который это понял. Причина, по которой мы не понимаем этого автоматически, лежит в том, что мы ПРЕЖДЕ должны принять Божью БЛАГОДАТЬ, чтобы суметь увидеть вещи с Его перспективы. Этот процесс – суметь увидеть, воспринять Божью перспективу и прийти с ней в согласие, мы называем ПОКАЯНИЕ. Большинство понимают под «покаянием» - сожаление за свои грехи. И это имеет свое основание. Писание говорит, что произведённая Богом печаль ведёт нас к покаянию (см. 2-Кор.7:10). Но состояние печали, скорби – ещё не прокаяние. Мы каемся, когда наша печаль из-за грехов ведёт нас к тому, чтобы посредством Силы Божьей изменить наш ОБРАЗ МЫСЛЕЙ. Мы все в состоянии изменить то, о ЧЁМ мы думаем, но только Бог может дать нам новый взгляд на вещи. И только Бог может построить в нас новый образ мышления, который позволит нам научиться жить для Него и из Него, вместо того, чтобы всего лишь иметь религиозные чувства и удовлетворяться тем, что знаем о Его существовании. Поэтому Иисус начал Своё служение с призыва: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (Мт.3:2) Христос пришел на Землю, как кульминация и непонятое откровение поиска Богом Человечества. Без дара покаяния людям, - которым Он проповедовал, которых Он исцелял и за которых Он умер, - этот дар остаётся скрытый. Через этот призыв Бог делает этот дар Покаяния доступным для всех, которые хотят слушать. В этои сущность, суть Божьих заповедей. Он сказал – и вся Вселенная была образована из ничего! И точно также приходит Божья Благодать к нам – когда Он говорит к нам! Благодаря этой Милости, [Благодати], мы можем исполнить то, что Он сказал! Наша задача – присвоить, овладеть этой Благодатью, мы это делаем, когда доверяем Его Слову и беспрекословно послушны, поступаем по Слову! История Благодати Соответственно начинается история Израиля – именно так, как христианская жизнь – с действенного, радикального послушания: один человек оставил пределы своей естественной жизни и начал путешествие в совершенной зависимости от видения Божьего и Его руководства. Ответ Авраама на приглашение Божье иметь с Ним близкие взаимоотношения, характеризует его, как человека, который получил несказанную милость [Благодать]: в преклонном возрасте, да еще бездетный, он стал отцом многих народов. Давайте на миг остановимся, чтобы более внимательно рассмотреть, как Благодать Божья сформировала историю Израиля в историю спасения, которая пророчески указывала на окончательное спасение через Христа [Мессию, Помазанного]. Прежде всего я хочу что-то уточнить. Хотя это была вера Авраама, благодаря которой он занял правильное положение, чтобы принять Благодать Божью; Библия даёт нам четкую информацию, что он получил это предложение не из-за своих каких-то особенных заслуг или потому что он был каким-то особенным человеком. Скорее всего, как и с Авраамом, так и его потомками, - единственно только Божье решение, сделало народ Израиль особенным народом. Бог выбрал Израиль из-за его незначительности. Стратегия Божья, состояла в том, чтобы взять низкое, незначительное и отверженное, чтобы на нём показать Свою Славу, - проходит через всю историю! Нам, людям, легче осознать Благодать Божью и прославить Его, когда Он поступает ТАКИМ ОБРАЗОМ. Господь объяснил это апостолу Павлу так: Касательно Благодати Божьей к Аврааму, нам необходимо помнить о двух вещах. Первое, как я уже упомянул: благодаря своей вере, которую он доказал своим беззаговорочным послушанием, - это дало Богу место «приземления». Радикальное послушание тому, что сказал Бог, - имеет первейший приоритет перед тем, что Он НЕ говорил. Когда Бог сказал Аврааму оставить свою землю, Он не посчитал нужным объявить цель назначения. Бог только дал ясно понять: что Авраам может исполнить задание Божье только если оставит свое старое окружение. Если Бог даёт нам только столько инструкций на маршруте следования, значит именно сколько необходимо для этого момента и Он помогает нам оставаться рядом с Собой. Таким образом мы научаемся очень важному уроку – зависимости от Бога – намного проще. Этот урок должен выучить каждый, кто претендует на Благодать Божью. Богу надо было увидеть готовность Авраама, что Аврам будет следовать за Богом даже в таких условиях, ПРЕЖДЕ, чем Он смог доверить Аврааму Свой захватывающий договор. Второе, чему мы можем научиться из жизни Авраама, что Божья Благодать была дана ему с определённым намерением. Благодать и задание – следуют всегда вместе. У Авраама было задание основать Нацию! Это означает, что Сила и Действие Благодати Божьей на жизни Авраама и его потомков будет действовать на многие поколения. Намерения Божьи были нацелены на ВСЕ поколения ВСЕХ народов, которые присоединятся к откровению, которое Бог хотел подарить через Свой народ – всему миру! Таким образом проходили все встречи, которые Авраам имел с Богом, также и с дальнейшими поколениями, которые на тот момент Бог через Свою Благодать только задумывал формировать. Во время одной из встреч, Бог сказал Аврааму: «знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после этого они выйдут с большим имуществом,» (Быт.15:13-14) Даже если многие из нас не воспринимают пророчество о пленении, как действие Благодати Божьей, это было ещё одно Божественное приготовление, чтобы показать [явить] Свою Силу и Могущество через слабых и немощных и привести их к совершенству. И если мы придём к выдающимся событиям, благодаря которым Божьи пророчества были исполнены в жизни Авраама, то мы найдём двоих необычных людей: один из которых (Иосиф) был определён для того, чтобы привести Израиль в Египет, и другой (Моисей), - чтобы вывести Израиль из Египта. Также, как и с Авраамом, эти двое прошли через испытания, благодаря которым они были подготовлены быть носителями Божьей Благодати и исполнить свое поручение. После того, как через два пророческих сновидения Божье откровение Благодати Божьей сошло на жизнь Иосифа, оно сразу же повело его в обстоятельства, которые выглядели прямо противоположно тому откровению, которое он получил. Он окончил в конце в тюрьме, после того, как его предали, бросили в яму и продали в рабство... Он сам не знал на тот момент, что Благодать Божья была над его жизнью, которая ведёт его в то место, где в полноте исполнится пророческое Слово, которое было сказано о его семье. Но именно это, больше чем какие-либо планы врага, было конечной, имеющей законную силу Истиной, во всех этих обстоятельствах. Божественная Благодать ведет тебя к тому, чтобы ты поднимался во всех сферах своего влияния, вплоть до самых верхов, и в действительности это легче распознать, как Божье действие, когда ты начинаешь с самого низа. Таким образом Иосифу открылась самая «темная» сторона чрезвычайной меры Божьей Благодати. Некоторые могут возразить, если кто-то оказывается в тюрьме, то это явное доказательство того, что у человека недостаточно Благодати, но это не так. В действительности это была Благодать Божья на его жизни, которая дала ему способности превратить свои враждебные обстоятельства в тренировочную программу, которая была ему необходима, чтобы исполнить своё задание, - именно для этого ему и была дана Благодать! Удивительно, что Благодать, которая пребывала на жизни Иосифа, была не только для того, чтобы спасти его семью, но и для всего Египта. В конце концов, эта страна должна была быть богатой, а не разрушенной от голода, чтобы через пару сотен лет народ Божий вышел из этой нации с большим богатством. И этот выход с большим имуществом был очевидным знаком Благодати Божьей, которая лежала над Израилем – и Египтяне могли это ясно увидеть. Но после смерти Иосифа Бог допустил, чтобы пришел фараон, который смотрел на благословенный Израиль глазами страха и зависти; также, как Он позволил врагу ненавидеть и бояться Адама и Еву – из-за их близких отношений с Богом - и проникнуть в сад Эдем. Этот фараон в Писании – один из самых сильных символов [образов] для описания врага и его политики угнетения Израиля. Этот символ означает человеческое порабощение в царстве врага: рабство греха и смерти. Это несет ещё другой аспект, который нельзя отрицать: своего рода способность раздражать тех, кто этого не имеет. Так было уже в саду и было проявлено в жизни Каина и Авеля, сатаны и Иова, Иакова и Исава, Давида и Саула, - вплоть до Христа и фарисеев, - и через всю историю Церкви до сегодняшнего дня. В каждом сценарии поднимается вновь гнев и ненависть врага на тех, кто принял Благоволение Божье. Но нам не надо из-за этого пугаться и останавливаться в поиске Благоволения, которое предлагает нам Бог. Когда мы усиленно стремимся за Славой Божьей и близкими отношениями с Ним, именно для этого мы и были созданы, - Бог найдёт оптимальные условия для того, чтобы Он превознёсся над врагами и совершил над ними суд. Ещё за сотни лет Он пророчествовал Аврааму: Бог запланировал для Египта день Суда, который пришел на них из-за неправильной реакции, неправильного отношения к Его народу, который был отмечен Его Благодатью. И также, как Он, в конце концов, сделает это в Личности Христа для всего человечества, так произвел Бог этот суд, поднимая спасителя Своему народу. Библия сообщает, что Благодать пребывала и была очевидной на жизни Моисея уже с самого раннего возраста. Как и Христос, Моисей тоже был рождён во враждебной обстановке. В страхе перед спасителем, фараон отдал приказ убивать всех новорождённых иудейских мальчиков. Но мать Моисея распознала, что это был необычный мальчик и скрывала его, сколько могла. Потом он попал под защиту дочери фараона. Потом, когда он узнал, что был иудеем, в нём начало рости сострадание к собственному народу и желание увидеть его освобождение от жестокости рабства. Он попытался сделать это собственными усилиями, что привело его к 40 годам изгнания. Но это было, как в тюрьме у Иосифа, - Божье время для тренировки, которая закончилась удивительным поручением, данным ему у горящего куста. Благодать на жизни Моисея отличалась от Благодати, которая была на жизни Авраама и Иосифа. Поручение: освободить Израильский народ из рабства, требовала вызов к бою через Моисея против духовных властей, которые угнетали Израиль. Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф – все имели свои истории о Божьей чудесной силе, но чудеса, которые Бог сотворил через Моисея, были совершенно другого масштаба. Это помогает нам понять неуверенность Моисея у горящего куста, если мы поразмыслим, что ещё никто и никогда не делал что-либо подобное, что Бог ожидал от него. Он знал, что такое власть. Поскольку он вырос в Египте, то знал с чем ему придется столкнуться, когда Бог повелел ему столкнуться с демоническими силами, которые стояли за троном фараона. Именно здесь находится пункт, где Моисею надо было ступить на путь совершенного, радикального послушания. Когда он это сделал, то получил откровение о Боге, который произвел через него невозможное, как никто другой до него или вокруг него. Я верю, что уровень этого откровения объясняет, почему Моисей имел такие глубокие и единственные в своем роде отношения с Богом. Битва за поклонение. Прежде чем мы рассмотрим в деталях отношение Моисея с Богом, мы должны рассмотреть ещё некоторые элементы истории исхода и осознать, что эта история говорит нам пророчески о нашем исходе из царства тьмы в Царство Света. Во-первых, мы не можем не заметить того факта, что Бог выразил Своё законное право на Свой народ перед фараоном в том, что потребовал освободить их, чтобы они ПОКЛОНИЛИСЬ ЕМУ! Вопрос поклонения – основополагающий вопрос для человечества. Мы созданы для того, чтобы поклоняться Тому Единственному, по образу которого мы сотворены. Христос был распят для того, чтобы снова восстановить общение, отношение поклонения с Богом. Это означает: Спасение, которое Он купил для нас, это не только спасение от смерти, но также – и это ещё важнее – Спасение для Жизни в общении с Богом. На этом месте, где мы в поклонении видим Господа, мы будем изменяться. Потому что мы всегда будем становиться подобными тому, кому мы поклоняемся. Нет ничего большего чего желает Бог от Своего народа, - чтобы они поклонялись Ему, так как нет ничего и никого больше, чем Он! У Бога нет потребности в нашем поклонении, как у какого-то эгоиста, который нуждался бы в нашем удостоверении (подтверждении). Вместо этого Он желает нашего преображения, которое происходит в Славе Его Присутствия, Славе, которая сходит во время продолжительного поклонения. Когда Адам и Ева согрешили, они не перестали после этого поклоняться; напротив они начали поклоняться ложным вещам. С самого начала это было тактикой врага: привести нас к тому, чтобы поклонялись всему чему угодно, только не Богу. Поэтому для него было легко украсть наше предназначение, т.е. заменить его ложным. Мы видим, как фараон применял точно такую же стратегию в преддверии исхода. Он очень хорошо понимал, что поклонение Израиля Богу означает угрозу для его царства. Реакция фараона на Моисея показывает тактику врага, которую сатана применяет ещё и сегодня, когда он пытается удержать людей от входа в полную свободу. Свобода – это истинный плод, который мы приносим, когда мы всем своим естеством поклоняемся Тому Единственному, Который достоин этого поклонения! И Божья реакция на действия фараона показывает нам страстное стремление привести Свой народ в полноту свободы. Бог всегда хочет дать нам ПОЛНУЮ свободу. Его Любовь всегда стремиться освободить нас, и Его гнев направлен против того, что стоит на пути этой свободы. Рассмотрим более подробно стратегию врага, стоящей за реакцией фараона. Когда Моисей попросил фараона в первый раз отпустить народ Божий, чтобы Ему поклониться, фараон ответил: «пойдите, принесите жертву Богу вашему в этой земле.» (Исх.8:25) Когда Моисей отклонил это требование фараона, тот как буд-то разрешил Израилю выйти, но добавил: «только не уходите далеко;» (Исх.8:28) Когда и это предложение фараона было отклонено, фараон предложил: «пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы этого просили.» (Исх.10:11). Совершенно ясно, что враг боится, когда вся семья вместе поклоняется Богу и стоит в единстве. Когда несколько поколений сходятся, чтобы поклониться Единому Истинному Богу, они имеют могущественную силу! Нет ничего большего, что несло с собой столько же силы и благословений, чем это. Враг знает это также и поэтому выглядит все так, что он «работает сверхурочно», чтобы разрушать и разделять семьи. Сам Бог обьяснил почему Он мужа и жену сделал одним целым: чтобы они имели потомство от Бога (сравни Мал.2:15). Единство роджает единство, особенно в том, чтобы почтить Бога. Последней попыткой фараона побудить Моисея и Израиль пойти на компромис, можно увидеть в этом высказывании фараона: «пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами.» (Исх.10:24) Если бы все было так, как Бог запланировал, то израильтяне были бы именно такими людьми. Бог послал Моисея не для того, чтобы посчитаться с фараоном. Все Его действия с фараоном служили для того, чтобы завоевать доверие Израиля через демонстрацию силы Божьей. Кроме того, Он хотел вывести «измученных на свободу», что есть пророческий образ для окончательного выхода человечества из рабства греха через Жерву Иисуса Христа. Последняя попытка пойти на компромис была отклонена и фараон, наконец, капитулировал перед требованием Божьим, когда пришла смерть ко всем, кто не принял Песах (Пасху) Пасхального Агнца и не помазал перекладины своих дверей Кровью Агнца. Точно также, как христианская жизнь начинается с принятия Благодати и Прощения, которые приобрел для нас Христос, Свобода для Израиля началась с принятия того, что приготовил Бог для их защиты. Библия делает однозначно ясным: недостаток доверия и непослушание Божьим инструкциям привело бы к тому, что они точно так же, как и египтяне, не смогли бы противостоять ангелу смерти. Их вера была необходимым условием для их свободы. Однако сразу же после первого шага веры они увидели перед собой следующее испытание. Они вдруг оказались чежду Красным морем и египетской армией. Большинство из нас переживали подобные испытания в начале своей жизни по вере. Выглядит так, что Бог ведёт нас путём в жизнь недостижимо высоких масштабов и мы переживаем упорное сопротивление, которое пытается подтолкнуть нас либо к греху, либо вернуться назад в мир. Но в случае с Израилем, появление египетской армии и перспектива возвращения в рабство было для Израиля достаточным стимулом, чтобы пересечь море, которое перед этим выглядело, как непреодолимое препятствие. Если бы фараон и его армия не появились позади Израиля, я сомневаюсь, что у них хватило бы храбрости (дерзновения) пересечь море. Бог так хорош, что Он использует даже наших врагов, чтобы помочь нам прийти туда, где мы должны быть. Сатана – просто шахматная фигура в руках Мастера. Самые его большие планы по разрушению будут всегда так изменены, что они принесут почет Богу и усилят Его народ (см. Рим.8:28) Войти в Его полноту Случалось ли когда-нибудь в человеческой истории подобное, что более миллиона рабов просто встали и оставили страну, нацию, где они были порабощены? Рядом с жизнью, распятием, воскресением и вознесением Иисуса, исход из Египта пожалуй самое удивительное, что когда-либо происходило. Но с позиции Божьей самым главным было не освобождение Его народа из рабства, Его планы для народа шли далеко дальше. То же самое действительно и для спасения, которое предлагает нам Иисус. Чтобы понять характер и значение этого спасения, мы должны изучать этот вопрос всю свою жизнь. Никогда не будет скучно размышлять над фактом, что мы когда-то были мертвы в своих грехах и были воскрешены, как новое творение, с живым духом, в котором живёт Дух Божий. Но жизнь в Царстве Божьем имеет много более важного и интересного, чем только вход в это Царство. Эта истина представлена символически в исходе. Когда Израиль вышел из египетского рабства, они прошли через Красное море. Это образ водного крещения, пророческое действие, когда мы исповедуем нашу веру в Иисуса Христа и принимаем прощение наших грехов (сравни 1-Кор.10:2). Бог не только вывел Израиль ИЗ рабства, Он также ввел их В обетованную землю. И когда Он вводил их на новую территорию, по пути в обетованную землю они пересекли ещё один водоём, а именно – Иордан. Это образ крещения в Духе. (Иисус использовал образ реки для описания Духа Святого, например в Ин.7:38-39). Первое крещение выводит нас из «минуса», недостатка, порока, - Иисус заплатил за наши грехи. Во время второго крещения дело только в том, чтобы наполниться Богом, чтобы иметь возможность жить вместе с Ним и представлять Его на земле более эффективно. Земля обетованная для верующих – жизнь в Царстве Божьем, господство, власть Царства. Мы были спасены, чтобы жить в этом Царстве. Правда два с половиной колена решили остаться жить на другой стороне реки, в то время, как девять с половиной колен перешли в землю обетованную. Бог ожидал, что они будут совместно работать над тем, чтобы люди на обоих сторонах реки могли войти в своё наследие. «Река» остаётся разделительным элементом и до этого дня; какая-то часть замечательных людей решила остаться на известной, им знакомой стороне реки. Они не хуже других, но они бессильны. Но они просто удовлетворились меньшим... Но на другой стороне реки есть намного больше. История исхода показывает нам, что может случиться, когда люди выведены из рабства, но остановились, не доходя до входа в землю обетованную. В действительности мы видим, что целое поколение, которое вышло из Египта, пропустило своё призвание, которое имел для них Бог. Все они умерли на полуострове, в пустыне между Египтом и землёй обетованной. Самым простым объяснением потери их предназначения можно назвать недостаток покаяния. Они не позволили Богу изменить их мышление с менталитета египетского рабства в менталитет людей, которые способны жить в победе в Завете с Ним. Таким же образом многие христиане много каются, чтобы были прощены их грехи, но недостаточно, чтобы они смогли увидеть Царство Божье. Как мы можем увидеть из Слова, первое повеление Иисуса в начале Своего служения было: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (см.Мт.3:2). Но также, как и Израиль, некоторые христиане пропускают то, что приготовлено им для настоящей христианской жизни, и находятся в опасности приспособиться к простым религиозным формам... Религия строит противоположное Царству Божьему. Но каждый человек, будь-то мужчина или женщина или даже ребёнок, в глубине своих сердец жаждут Царства Божьего. Религия разогревает аппетит на что-то, что она не может дать. Она уделяет большое внимание внешним формам. Но ей не хватает силы; она передаёт информацию, но не опыт. Она выставляет на показ внешние приоритеты и ставит их выше состояния сердца. По этой причине невозможно действительно познать Бога через религиозную практику. Поэтому религия ужасна, бессильна и скучна. Мы больше не можем себе позволять, чтобы идеалы Царства Божьего были пожертвованы жалкой подделке. Сегодня это важнее, чем когда-либо, чтобы мы ни для чего другого не жили, как только ради Его реального, ощутимого Присутствия и крепко держались за Него.
Основополагающее различие между истинным христианином и простой религией можно определить по вопросу: знаем ли мы Бога, и так же: знает ли Он нас или мы просто что-то о Нём знаем. Есть только одно, что действительно ещё важнее, чем познавать Бога и это – чтобы Он тебя знал. Иисус в евангелии от Матфея ясно показал, что скажет Отец: Хотя Бог знает всё о каждом из нас, знаком Он не с каждым. Хотя Он имеет всю информацию о каждом человеке, как кто-то, кто может собрать информацию о другом человеке. Но для взаимоотношений необходимо взаимное согласие и участие. Для того, чтобы Он меня узнал, мне надо открыть своё сердце и допустить Его в свои потаённые комнаты (сферы). Отношения строятся на основе доверия, общения, разделённых интересах, открытости и проведённого вместе времени. Точно также и наши отношения с Богом. И в этом знакомстве с Ним мы найдём наивысший смысл нашей жизни. Быть познанным Богом – остаётся самым важным делом нашей жизни – и это предполагает моё согласие и мой ответ на Его готовность, предложение.
Предыдущая Продолжение следует Перевела c немецкого Лариса Трауб .
|
|
Всего комментариев: 0 | |