12:06 Закон буквы и закон Духа |
«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной»… В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство..!» Гал. 4:21-26 В законе духа жизни для человека Христос есть его: свет, ум, любовь, радость, мир, надежда, вера, кротость, смирение, пища, питие, одежда, дверь, истина, путь, т.е. всё во всём! В законе буквы человек стремится всё это восхитить и очень жаждет и желает, чтобы для него Христос тоже стал всё во всём и он верит и стремится победить грех, ибо понимает и видит себя всё время согрешающим! И он понимает: как только справлюсь с грехами, освобожусь от греха – тогда Христос и вселится в меня и станет всё во всём! Кто не расстался верою со старым Адамом, того всегда будет влечь под закон рабства, потому что по Адаму человек не может не грешить. Очень велика беда сегодня в том, что люди не познали Новый Завет и не видят прямую противоположность закона буквы закону Духа! Когда для них идёт речь о законе буквы, они понимают под ним Ветхий Завет и относится он к субботе, к свинине и ещё кое-что понимают как отменённое, т.е. не нужно этого придерживаться, но много из Ветхого Завета перенесли прямо в Новый Завет, вернее в служение Нового Завета. Перемешали всё, тем самым и Новый Завет превратили в букву закона и чисто своей силой, умом и волей исполняют его, видя в этом свою святость и угождение Богу. Это люди, не расставшиеся со старым Адамом, они борются все с ветхим Адамом, а кто верою не расстался со старым Адамом, того всегда будет влечь под закон рабства, потому что по Адаму – человек грешник, не может не грешить. По уму же человеку доступно понимать только закон буквы, который одно запрещает, а другое разрешает. Понимая умом, что возмездие за грех смерть, человек всеми своими силами борется против греха, но… всегда остаётся побеждённым и грешит! Это люди, которые не уверовали и не приняли то, что дала человечеству Голгофа! Они веруют, что Иисус Христос принёс Себя в жертву и считают этот вопрос для себя решённым: «что, разве мы не знаем и не веруем в Голгофу?» — говорят они. Да, веруют, но не уверовали как должно и не приняли того, что она им принесла! Они даже совсем не знают, что дала Голгофа?! Говорят, что веруют в неё, но остались в ветхом Адаме и ведут с ним тяжкую борьбу, стараясь переделать его, перевоспитать, сделать праведным и святым, это им никак не удаётся! Годами ведут тяжёлую борьбу в зависимости от ревности Богу и не могут никак того понять, что победы им не видать — почему? Не уверовали как должно в Голгофу! Они принимали водное крещение, погребали Адама, но он почему – то не остался погребённым, но вышел с ним же из воды и продолжает грешить. Почему? Не уверовали в Голгофу как надо! Не верой встали на Слово Божие, но умом, понимая, какими они должны стать, своею силою стараются стать таковыми. Они просят у Господа силы, потому что Господь не есть в них их сила, для них Он всё Сам по Себе, и они сами по себе, как было и по Ветхому Завету. Просят постоянно и благословения, потому что Христос не есть в них, и они не могут видеть себя уже навсегда благословенными. Они просят и порой очень даже усиленно просят, но ничего на деле им не посылается. И хотя они знают, что это так, но не хотят этому верить. Как-то обманывая себя, приписывают Богу какие-то собственные успехи и дела как благословение от Бога, тогда как неверующие кругом ещё больше преуспевают в том же. В глубине остаются неудовлетворёнными, понимают, что Слово на них и в них не исполняется, но даже самим себе не признаются в этом до конца, боясь полного отпадения от веры. Приглядываются к другим, замечают что и с ними примерно так же, как и с ними, тем и утешаются и успокаивают себя. Такие люди вообще не понимают ни что такое закон буквы, ни что такое закон духа и совсем не понимают, как выйти из закона буквы и как войти в закон духа! Где и как решился вопрос освобождения из-под закона рабства и вход под закон духа жизни!? Вопрос этот решён Богом раз и навсегда на Голгофе! Голгофа есть место умирания старого и восстания нового человека, как написано: «…если вы воскресли со Христом, то ищите горнего…! Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:1-3). На Голгофе раз и навсегда решён вопрос ветхого Адама. Бог отверг его и распял его вместе со Христом на Голгофе (Рим.6:6-7). На Голгофе решен и вопрос освобождения нашего от закона буквы: «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому…; … ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве!» (Рим.7:4-6) – тут ясно показано, как нам следует служить: не по ветхой букве, но обновлённым духом! И надо ещё особенно подчеркнуть: «…конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4). Если кто не уразумел вопрос – конец закона – тот никогда не сможет иметь праведности, закон этого не допустит! От страха смерти люди через всю жизнь были подвержены рабству этого закона (Евр.2:15). Исполнить его никто не мог, потому что делами закона не могла оправдаться перед Ним никакая плоть (Рим.3:20). Написано: «…без закона грех мёртв. Я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею» (Рим.7:8–11). Если без закона грех был мёртв, то зачем давать эту заповедь, чтобы грех ожил? Ведь Бог заранее знал, что человек не послушается заповеди Божией. Да, конечно, знал, так как прежде создания мира уже был предвиден Агнец Божий, Его спасительная жертва и избрание в Нём (Еф.1:4–8, 2Тим.1:9, Рим.8:29–30). Мы веруем и знаем, что Бог сотворил человека свободной личностью, с личной волей, умеющего мыслить, понимать, вникать, избирать. Как иначе было Богу предоставить человеку возможность быть свободным, чтобы он думал, размышлял, вникал, избирал; как не представить пред ним два противоположных начала жизни и смерти? Всё познаётся в сравнении противоположных явлений: добро – зло, жизнь – смерть, любовь – ненависть, свет – тьма, день – ночь, правда – ложь. Другое дело, если бы Бог привёл человека к этим двум деревам в Раю и не предупредил его, что его ожидает, если он вкусит от дерева познания добра и зла; и человек, не зная, что с ним может произойти, взял бы и вкусил и оказался в державе смерти, вне Бога, то тогда вполне справедливо можно было бы обвинить Бога за то, что не предупредил. Но теперь Бог умного, способного мыслить, рассуждать, со свободной волей, человека, привёл к деревам и ясно, внятно их предупредил и заповедал не вкушать от этого дерева, ибо в день в который вкусишь – смертью умрёшь (Быт.2:16-17), и человек вполне реально стоял пред свободным выбором, кого же послушать? Ибо подошёл искуситель и стал говорить, как раз, обратное: «Нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4,5). Долго ли, коротко ли думал человек и рассуждал в Раю, Библия нам не говорит, но… «увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание…» (Быт.3:6) и грех ожил! Возбудилось желание, любопытство, интерес к знанию и не устояла жена в том, что Бог заповедал, увлеклась. Следом не устоял и муж и тоже увлёкся вслед голоса сатаны, и грех вошёл в мир, грехом смерть, и смерть перешла во всех людей, ибо в Адаме все согрешили! Т.е. если бы это оказался любой человек вместо Адама, так же поступил бы (Рим.5:12)! Бог всё это предвидел и знал, что сначала придёт душевное и что это душевное должно будет совершиться, т.е. созреть, дойти до своей полноты во тьме, пока человек не увидит и не осознает, что он такое есть без Бога, что он дошёл до низкой твари, станет хуже скота и ниже полевых зверей, так что человек сможет, наконец, осознать смерть и понять, в чём она выражается. И для того, чтобы человеку дать разумение и понятие греха и смерти – был дан закон! Рим.3:20 Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Когда человек пал в державу смерти, то преступления умножились, но человеку нельзя было их вменять, так как он не знал: что хорошо и что плохо перед Богом (Рим.5:13, 7:7). Поэтому закон и не был дан как спасающий, но для познания греха (Рим.3:20). Но закон тоже имел обетования: кто исполнит закон, жив будет им не по милости, но по долгу (Гал.3:12; Рим.4:4). Но тут же сказано, что законом никто не оправдается перед Богом и не может (Гал.3:11; Рим.3:20,8:7). Если бы закон мог животворить, то подлинно праведность была бы от него, и не нужно было бы Иисусу Христу приходить в мир на страдания и смерть (2Кор.3:6,7). Закон требовал святости, но не давал человеку силы, потому что был «мертвой буквой» и человек сам, своей силой должен был его исполнять; но в плоть человека внедрился закон греха, который держал человека в полном плену, и как бы ни хотел человек исполнить закон — не мог. Только Богом силен человек быть святым, непорочным и праведным, и только Богом человек исполняет своё предназначение и это — в законе Духа Жизни во Христе Иисусе!
|
|
Всего комментариев: 0 | |